Рабочая программа МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности
Профессионального модуля
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01.04_ekspluatatsiya_avtomobiley_gornoy_promyshlennosti.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________Б.В.Пашков
___________20____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности
Профессионального модуля
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
основной профессиональной
образовательной программы по специальности
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Черемхово, 2014
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией «Транспортных дисциплин» председатель _____________В.В. Левада _____________20_____ год | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от___________ 20___года Председатель МС ___________Т.М.Цыпан |
Рабочая программа МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в соответствии с Региональным учебным планом, утвержденным министром образования Иркутской области В.С. Басюком 24.02.2012 г.
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработчик : Окладников Анатолий Павлович– преподаватель Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 6 |
| 11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК.01.03 Устройство и эксплуатация автомобилей зарубежного производства
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа МДК.01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы 190000 Транспортные средства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию ремонту автомобилей зарубежного производства
2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобилей зарубежного производства.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в области транспорта, и профессиональной подготовке по профессиям 11442 Водитель автомобиля категории «С», 18511 Слесарь по ремонту автомобилей на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт
- об условиях работы автомобильного транспорта горнодобывающей промышленности;
- технического контроля эксплуатируемого транспорта
Уметь:
- определять назначение, особенности конструкции агрегатов и узлов автосомосвалов большой грузоподъемности;
- определять работоспособность агрегатов, узлов и систем;
- определить и установить основные неисправности автосамосвалов;
Знать:
- основные тактико-технические данные автосамосвалов;
- устройство, правила обслуживания и ремонта основных агрегатов узлов и систем автосамосвалов большой грузоподъемности;
- особенности конструкции двигателей автосамосвалов особо большой грузоподъемности;
- принцип действия электротрансмиссии, назначение основных электромашин и коммутационной аппаратуры;
- особенности организации технического обслуживания и ремонта автосамосвала;
1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 68 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля |
ПК 2. | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
ПК 3. | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов
| ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 13 | Раздел 1. Условия эксплуатации автосамосвалов | 102 | 68 | 24 |
0 | 34 | 0 | - | - |
Всего: | 102 | 68 | 24 | 0 | 34 | 0 | 0 | 0 |
3.2. Тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Условия эксплуатации автосамосвалов | 102 | |||
МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности | 102 | |||
Тема 1.1 Использование автотранспорта | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Роль предмета а практической деятельности. Типы транспорта, применяемые при транспортировании горной массы и полезных ископаемых. Условия для выбора транспорта. Взаимодействие различных видов транспорта. Домашняя работа: О-5 ст.3-10 конспект | 1 | ||
2. | Автомобильные дороги. Прямые колесные, спиральные съезды. Выбор съездов, предельные уклоны и подъемы. Схемы взаимодействия автосамосвалов и средств погрузки, сигналы безопасности Домашняя работа: О-5 ст. 11-20 конспект-схема | 2 | ||
3. | Экскурсия на горнодобывающее на горнодобывающее предприятие. Определение вида транспортной системы. Определение типов съездов и подъездных путей. Определение соответствия условий эксплуатации нормативным требованиям | 2 | ||
Практические занятия Анализ условий эксплуатации автосамосвалов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 | |||
Тема 1.2. Особенности конструкции автосамосвалов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Основные тактико-технические данные автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Основные особенности конструкции автосамосвалов большой грузоподъемности. Домашняя работа: О-1 ст. 21-25 конспект | 2 | ||
2. | Понятие о гидромеханической коробке передач. Варианты компоновки автосамосвалов. Сравнительный анализ автосамосвалов белорусского завода и зарубежных моделей. Домашняя работа: О-1 ст. 3-25 тематический словарь | 2 | ||
3. | Ознакомление с контрольно-измерительными приборами и механизмами управления. Порядок проведения То и ТР подвижного состава. Конструктивные недостатки основных моделей автосамосвалов. Домашняя работа: О-1 ст. 26-43 конспект | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 | |||
Тема 1.3 Двигатели автосамосвалов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Назначение устройства и работы дополнительного оборудования двигателя ЯМЗ 240, 240Н. Обслуживание двигателей. Домашняя работа: О-3 ст. 121-130 конспект-схема | 2 | ||
2. | Двигатели ЯМЗ 8410-01, особенности конструкции и эксплуатации, модификации, применяемость, преимущества недостатки. Домашняя работа: О-3 ст. 131-140 конспект | 2 | ||
3. | Двигатели автосамосвалов для автомобилей особо большой грузоподъемности. Домашняя работа: О-3 ст. 140-153конспект | 2 | ||
Практические занятия Анализ инструкции двигателя ЯМЗ 240Н Проверка и регулировка момента опережения впрыска. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 | |||
Тема 1.4. Гидромеханическая трансмиссия | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Устройство, назначение и работа III ступенчатой ГМП на всех режимах. Домашняя работа: О-4 ст.51-60 тематический словарь | 10 | 2 | |
2. | Устройство, назначение и работа V ступенчатой ГМП на всех режимах. Домашняя работа: О-4 ст.63-83 конспект | 2 | ||
3. | Основные неисправности и обслуживание гидромеханической передачи. Домашняя работа: О-4 ст.51-60 тематический словарь | 2 | ||
4. | Устройство и обслуживание карданной передачи и заднего моста. Домашняя работа: О-4 ст.51-60 тематический словарь | 2 | ||
5. | Устройство и обслуживание карданной передачи и заднего моста. Домашняя работа: О-4 ст.51-60 тематический словарь | 2 | ||
Практические занятия Анализ конструкции ГМП III ступени. Анализ конструкции ГМП V ступени. Изучение гидросхемы ГМП | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. Изучение дополнительной и справочной литературы. | 4 | |||
Тема 1.5 Электромеханичес-кая трансмиссия | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Общая схема электротрансмиссии. Принцип действия, устройство тягового генератора. Электрические машины и аппараты, управление возбуждением генератора в тяговом режиме и режиме торможения. Домашняя работа: О-5 ст.201-210 конспект-схема | 2 | ||
2. | Обслуживание электрических машин, вентиляции и охлаждении, продувка внутренних полостей электрических машин. Допуски и основные требования техники безопасности. Домашняя работа: О-5 ст.212-222 конспект- | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему «Трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления» | 4 | |||
Тема 1. 6 Подвеска | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Конструкция рамы, количество и установка цилиндров подвески. Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | ||
2. | Работа цилиндра. Определение неисправностей и обслуживание подвески Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | ||
Практические занятия Обслуживание цилиндра подвески | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Подвеска» | 4 | |||
Тема 1. 7 Особенности и конструкции механизмов управления | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Объединенная гидросхема механизма подъема и рулевого управления. Работа, неисправности и обслуживание. Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | ||
2. | Схема тормозной системы автосамосвальной большой грузоподъемности. Работа контуров, основной, запасной и вспомогательной систем. Обслуживание и неисправности. Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | ||
3. | Общие сведения об устройстве механизмов управления автомобилей особо большой грузоподъемности. Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | ||
Практические занятия Изучение приборов, узлов, механизмов управления. Изучение гидросхемы механизмов подъема. | 8 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 4 | |||
Тема 1. 8 Особенности организации обслуживания и ремонта автосамосвалов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Особенности корректирования нормативов То, ТР и пробегов для автосамосвалов большой грузоподъемности. Планирование проведение ТО, примеры организации постов ТО-1, ТО-2. Организация ТР автосамосвалов. Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект | 2 | 2 | |
Практические занятия Расчет нормативов ТО, ТР и пробегов автосамосвалов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной и справочной литературой | 6 | |||
Всего | 102 |
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета устройства автомобилей, лаборатории электрооборудования автомобилей, слесарной мастерской, демонтажно-монтажной мастерской.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
- демонстрационное оборудование:
- оборудование для проведения лабораторных работ;
- оборудование для проведения практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа;
- аудио, видеоаппаратура.
Плакаты:
Устройство автомобилей зарубежного производства;
Макеты и натуральные образцы:
- двигателя и трансмиссии автомобиля зарубежного производства с разрезами;
- КШМ и ГРМ двигателя;
- систем охлаждения и смазки;
- систем питания карбюраторных и дизельных двигателей;
- системы сцепления;
- механизмов ведущих мостов;
- коробок передач;
- электрооборудования автомобиля зарубежного производства;
- системы освещения и сигнализации;
- рулевого управления;
- тормозных систем и кабины;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
- демонстрационное оборудование:
- оборудование для проведения лабораторных работ;
- оборудование для проведения практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа;
- аудио, видеоаппаратура.
Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:
- рабочее место руководителя;
- классная доска;
- подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;
- щиты с наглядными пособиями;
- рабочие места для обучающихся;
- инструктивные карты;
- плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Рехальский, И.А. Пехальский. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010
- Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под редакцией В.М. Власова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008
- В.А. Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие. Лабораторный практикум. – 2- е изд., перераб. и доп.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-304 с.:ил.- (Профессиональное образование)
- В.А. Стуканов, К.Н. ЛеонтьевУстройство автомобилей: Учебное пособие.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.-496 с. (Профессиональное образование)
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Желобов Л.А. Устройство автомобилей категорий «В» и «С». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
- Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Транспорт, 2007
- Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, практический курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
- Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, теоретический курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
- Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: АCADEMA, 2007
- Слон Ю.М. Автомеханик. - Ростов-на-Дону: Феникс 2007
- Трифонов В.В. Ремонт легковых автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
- Ханников А.А. Автомеханик. - Минск: Современная школа, 2009
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Академия, 2007
Справочники и практические пособия:
- Гаврилов Д.А. Справочник автослесаря. – Ростов-на-Дону, 2007
- Медведько Ю.М. Диагностика и ремонт легкового автомобиля. – практическое пособие, М.: Сова, 2006
- Нерсесян В. И. Устройство легковых автомобилей, практикум. – М.: Академия, 2007
- Саблиев Д.М. Диагностика неисправностей автомобиля, справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
Периодические издания:
- Автомобиль и сервис (индекс издания 60542).
- Мастер автомеханик (индекс издания 16620).
- За рулем (индекс издания 99122);
- Автомобильные дороги (индекс издания 79050).
- Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания 16623).
Программное обеспечение и Интернет ресурсы:
- Профессиональные информационные системы CAD и CAM
- Лабораторная работа - Дефектация и методы проверки свечей зажигания . – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/197180/
- Конспекты лекций, учебные пособия. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/equipment/cshema/
- Техническое обслуживание автомобиля - ТО-1, ТО-2 . – Режим доступа: http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html
- Операции технического обслуживания. – Режим доступа:
- http://www.vaz-autos.ru/2115/19.htm
- Видео. Техническое обслуживание. – Режим доступа: http://video.yandex.ru/search.xml
5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
№ темы | Наименование тем | Вид и название работы студента | Количество часов на выполнение работы |
1.1 | Использование автотранспорта | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.2 | Особенности конструкции автосамосвалов | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.3 | Двигатели автосамосвалов | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.4 | Гидромеханическая трансмиссия | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.5 | Электромеханичес-кая трансмиссия | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.6 | Подвеска | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.7 | Особенности и конструкции механизмов управления | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 4 |
1.8 | Особенности организации обслуживания и ремонта автосамосвалов | Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. | 6 |
Итого | 34 |
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 |
- определять назначение, особенности конструкции агрегатов и узлов автосомосвалов большой грузоподъемности; | -скорость и качество анализа технологической документации; -обоснованность выбора технологического оборудования. | Оценка выполнения практического задания; Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях |
- определять работоспособность агрегатов, узлов и систем; | -точность технического контроля установленного оборудования; -полнота анализа технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств зарубежного производства; -правильность оформления технической и отчетной документации | Оценка выполнения практического задания; Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях |
- определить и установить основные неисправности автосамосвалов; | -обоснованность представленного технологического процесса по ремонту узлов и деталей автомобиля | Оценка выполнения практического задания; Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -проявление ярко выраженного интереса к профессии; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -чтение дополнительной литературы по профессии; | -наблюдение и оценка во время учебных и внеурочных занятий, при выполнении практических заданий; - профориентационное тестирование |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -постановка задач, исходя из цели; - соблюдение правильной последовательности действий при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями; -обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -оценка результатов выполнения практических заданий; -наблюдение за действиями на практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализ стандартных и нестандартных ситуаций; -принятие решений в сложившихся ситуациях; -осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы. | -наблюдение и оценка результатов принятых решений при выполнении производственных заданий |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; -определение способов и средств поиска информации; - использование различных источников, включая электронные. | -выполнение и защита рефератов, практических работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -участие в коллективном принятии решений, определении целей; -определение собственной зоны ответственности; -достижение командой поставленной цели; - наличие коммуникативных навыков. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике |
Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными; -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | -наблюдение и оценка результатов взаимодействия на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня; -самооценка уровня профессионализма. | -наблюдение и оценка результатов практических и теоретических занятий при выполнении работ по производственной практике; -анкетирование |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | -оценка результатов практической деятельности, выполнения рефератов |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; -аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы; -специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности; -определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками; -участие в военных учебных сборах. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике; -сдача нормативов по физической подготовке. |
7.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленностиПрофессионального модуляПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта основной профессионал...
Рабочая программа по инженерной графике по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености.
Рабочая программа предназначенна для студентов второго курса по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености....
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности. (Немецкий язык)» является дисциплиной цикла ОГСЭ....
Рабочая программа дополнительного образования «Математика на железнодорожном транспорте»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Математика на железнодорожном транспорте»(техническое направление)Количество часов: 54Срок реализации: 1 годВозраст обучающихся: 13 – 17...