Рабочая программа МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности

Профессионального модуля

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

 

основной  профессиональной

образовательной программы по специальности

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ЩАДОВА»      

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Директор колледжа

                                                                                                                  ___________Б.В.Пашков  

                                                                                                               ___________20____год  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности

Профессионального модуля

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

основной  профессиональной

образовательной программы по специальности

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Черемхово, 2014


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Транспортных дисциплин»

председатель

_____________В.В. Левада

_____________20_____ год 

  ОДОБРЕНА

                    Методическим советом

                                   колледжа

         протокол  №___

                          от___________ 20___года

                                                          Председатель МС

     ___________Т.М.Цыпан

Рабочая программа МДК 01.04  Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности разработана на основе Федерального                     государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  в соответствии с Региональным учебным планом, утвержденным министром образования Иркутской области  В.С. Басюком  24.02.2012 г.

 Рабочая программа предназначена  для специальностей среднего профессионального      образования технического профиля:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Разработчик : Окладников Анатолий Павлович– преподаватель Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                            

5

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

     6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

         ПРОГРАММУ       ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

                                                                     

18

     

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК.01.03 Устройство и эксплуатация автомобилей зарубежного производства

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа МДК.01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности  профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы 190000 Транспортные средства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию ремонту автомобилей зарубежного производства

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей автомобилей зарубежного производства.

Рабочая  программа профессионального модуля  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в  профессиональной подготовке работников в области транспорта, и профессиональной подготовке по профессиям 11442 Водитель автомобиля категории «С», 18511 Слесарь по ремонту автомобилей на базе основного общего образования, опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт

- об условиях работы автомобильного транспорта горнодобывающей промышленности;

- технического контроля эксплуатируемого транспорта

Уметь:

- определять назначение, особенности конструкции агрегатов и узлов автосомосвалов большой грузоподъемности;

- определять работоспособность агрегатов, узлов и систем;

- определить и установить основные неисправности автосамосвалов;

Знать:

- основные тактико-технические данные автосамосвалов;

- устройство, правила обслуживания и ремонта основных агрегатов узлов и систем автосамосвалов большой грузоподъемности;

- особенности конструкции двигателей автосамосвалов особо большой грузоподъемности;

- принцип действия электротрансмиссии, назначение основных электромашин и коммутационной аппаратуры;

- особенности организации технического обслуживания и ремонта автосамосвала;

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 Максимальной учебной нагрузки обучающегося   102 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося  68 часов;

Самостоятельной работы обучающегося   34 часов.

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

ПК 2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля         

Коды

 профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю

специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 13

Раздел 1.

Условия эксплуатации  автосамосвалов

102

68

24

   

   

0

34

0

-

-

Всего:

102

68

24

0

34

0

0

0

3.2.  Тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и  тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Условия эксплуатации автосамосвалов

102

МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности

102

Тема 1.1 Использование автотранспорта

Содержание учебного материала

6

1.

Роль предмета а практической деятельности. Типы транспорта, применяемые при транспортировании горной массы и полезных ископаемых.  Условия для выбора транспорта. Взаимодействие различных видов транспорта.

Домашняя работа: О-5 ст.3-10 конспект

1

2.

Автомобильные дороги. Прямые колесные, спиральные съезды. Выбор съездов, предельные уклоны и подъемы. Схемы взаимодействия автосамосвалов и средств погрузки, сигналы безопасности

Домашняя работа: О-5 ст. 11-20 конспект-схема

2

3.

Экскурсия на горнодобывающее на горнодобывающее предприятие. Определение вида транспортной системы. Определение типов съездов и подъездных путей. Определение соответствия условий эксплуатации нормативным требованиям

2

Практические занятия

Анализ условий эксплуатации автосамосвалов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

Тема 1.2. Особенности конструкции автосамосвалов

Содержание учебного материала

6

1.

Основные тактико-технические данные автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Основные особенности конструкции автосамосвалов большой грузоподъемности.

Домашняя работа: О-1 ст. 21-25 конспект

2

2.

Понятие  о гидромеханической коробке передач. Варианты компоновки автосамосвалов. Сравнительный анализ автосамосвалов белорусского завода и зарубежных моделей.

Домашняя работа: О-1 ст. 3-25 тематический словарь

2

3.

Ознакомление  с контрольно-измерительными приборами  и механизмами управления. Порядок проведения То и ТР подвижного состава. Конструктивные недостатки основных моделей автосамосвалов.

Домашняя работа: О-1 ст. 26-43 конспект

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

Тема 1.3 Двигатели автосамосвалов

Содержание учебного материала

6

1.

Назначение устройства и работы дополнительного оборудования  двигателя ЯМЗ 240, 240Н. Обслуживание двигателей.

Домашняя работа: О-3 ст. 121-130 конспект-схема

2

2.

Двигатели ЯМЗ 8410-01, особенности конструкции и эксплуатации, модификации,  применяемость, преимущества недостатки.

Домашняя работа: О-3 ст. 131-140 конспект

2

3.

Двигатели автосамосвалов для автомобилей особо большой грузоподъемности.

Домашняя работа: О-3 ст. 140-153конспект

2

Практические занятия

Анализ инструкции двигателя ЯМЗ 240Н

Проверка и регулировка момента опережения впрыска.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

Тема 1.4. Гидромеханическая трансмиссия

Содержание учебного материала

2

1.

Устройство, назначение и работа III ступенчатой ГМП на всех режимах.

Домашняя работа: О-4 ст.51-60  тематический словарь

10

2

2.

Устройство, назначение и работа V ступенчатой ГМП на всех режимах.

Домашняя работа: О-4 ст.63-83  конспект

2

3.

Основные неисправности и обслуживание гидромеханической передачи.

Домашняя работа: О-4 ст.51-60  тематический словарь

2

4.

Устройство и обслуживание карданной передачи и заднего моста.

Домашняя работа: О-4 ст.51-60  тематический словарь

2

5.

Устройство и обслуживание карданной передачи и заднего моста.

Домашняя работа: О-4 ст.51-60  тематический словарь

2

Практические занятия

Анализ конструкции ГМП III ступени.

Анализ  конструкции ГМП V ступени.

Изучение гидросхемы ГМП

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

Изучение дополнительной и справочной литературы.

4

Тема 1.5 Электромеханичес-кая трансмиссия

Содержание учебного материала

4

1.

Общая схема электротрансмиссии. Принцип действия, устройство тягового генератора. Электрические машины и аппараты, управление возбуждением генератора в тяговом режиме и режиме торможения.

Домашняя работа: О-5 ст.201-210  конспект-схема

2

2.

Обслуживание электрических машин, вентиляции и охлаждении, продувка внутренних полостей электрических машин. Допуски и основные требования техники безопасности.

Домашняя работа: О-5 ст.212-222  конспект-

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления»

4

Тема 1. 6 Подвеска

Содержание учебного материала

4

1.

Конструкция рамы, количество и установка цилиндров подвески.

Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

2.

Работа цилиндра. Определение неисправностей и обслуживание подвески

 Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

Практические занятия

Обслуживание цилиндра подвески

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата  на тему «Подвеска»        

4

Тема 1. 7 Особенности и конструкции механизмов управления

Содержание учебного материала

6

1.

Объединенная гидросхема механизма подъема и рулевого управления. Работа, неисправности и обслуживание.

Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

2.

Схема тормозной системы автосамосвальной большой грузоподъемности. Работа контуров, основной, запасной и вспомогательной систем. Обслуживание и неисправности.

Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

3.

Общие сведения об устройстве механизмов управления автомобилей особо большой грузоподъемности.

Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

Практические занятия

Изучение приборов, узлов, механизмов управления.

Изучение гидросхемы механизмов подъема.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой        

4

Тема 1. 8 Особенности организации обслуживания и ремонта автосамосвалов

Содержание учебного материала

2

1.

Особенности корректирования нормативов То, ТР и пробегов для автосамосвалов большой грузоподъемности. Планирование проведение ТО, примеры организации постов ТО-1, ТО-2. Организация ТР автосамосвалов.

Домашняя работа: О-5 ст.303-305 конспект

2

2

Практические занятия

Расчет нормативов ТО, ТР и пробегов автосамосвалов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной и справочной литературой        

6

Всего

102


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля  требует наличия учебного кабинета устройства автомобилей, лаборатории электрооборудования автомобилей, слесарной мастерской, демонтажно-монтажной мастерской.

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
  • демонстрационное оборудование:
  • оборудование для проведения лабораторных работ;
  • оборудование для проведения практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • средства мультимедиа;
  • аудио, видеоаппаратура.

Плакаты:  

Устройство  автомобилей  зарубежного производства;

Макеты и натуральные образцы:

  • двигателя и трансмиссии  автомобиля  зарубежного производства с  разрезами;  
  • КШМ  и  ГРМ двигателя;  
  • систем охлаждения и  смазки;  
  • систем  питания  карбюраторных  и  дизельных  двигателей;  
  • системы сцепления;  
  • механизмов ведущих мостов;  
  • коробок передач;  
  • электрооборудования  автомобиля  зарубежного производства;  
  • системы освещения и сигнализации;  
  • рулевого  управления;  
  • тормозных систем и кабины;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания и ремонта автомобилей:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
  • демонстрационное оборудование:
  • оборудование для проведения лабораторных работ;
  • оборудование для проведения практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • средства мультимедиа;
  • аудио, видеоаппаратура.

Оборудование лаборатории и мест в лаборатории двигателей внутреннего сгорания:

  • рабочее место руководителя;
  • классная доска;  
  • подставки  и  крепления  для наглядных  пособий  и  плакатов;  
  • щиты  с  наглядными  пособиями;  
  • рабочие места для обучающихся;        
  • инструктивные  карты;    
  • плакаты  по   устройству  автомобиля   и   его  агрегатов; 

 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Рехальский, И.А. Пехальский. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010
  2. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Г. Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010
  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под редакцией В.М. Власова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2008
  4. В.А. Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие. Лабораторный практикум. – 2- е изд., перераб. и доп.-М.: ИД «ФОРУМ»:  ИНФРА-М, 2009.-304 с.:ил.- (Профессиональное образование)
  5. В.А. Стуканов, К.Н. ЛеонтьевУстройство автомобилей: Учебное пособие.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.-496 с. (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Желобов Л.А. Устройство автомобилей категорий «В» и «С». - Ростов-на-Дону: Феникс,  2007
  2. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Транспорт,  2007
  3. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, практический курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  4. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, теоретический курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: АCADEMA,  2007  
  6. Слон Ю.М. Автомеханик. - Ростов-на-Дону: Феникс 2007
  7. Трифонов В.В. Ремонт легковых автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
  8. Ханников А.А. Автомеханик. - Минск: Современная школа, 2009
  9. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  10. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  11. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Академия, 2007

Справочники и практические пособия:

  1. Гаврилов Д.А. Справочник автослесаря. – Ростов-на-Дону, 2007
  2. Медведько Ю.М. Диагностика и  ремонт легкового автомобиля. – практическое пособие, М.: Сова, 2006
  3. Нерсесян В. И. Устройство легковых автомобилей, практикум. – М.: Академия,   2007
  4. Саблиев Д.М. Диагностика неисправностей автомобиля, справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

Периодические издания:

  1. Автомобиль и сервис (индекс издания 60542).
  2. Мастер автомеханик (индекс издания 16620).
  3. За рулем (индекс издания 99122);
  4. Автомобильные дороги (индекс издания 79050).
  5. Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания 16623).

Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  1. Профессиональные информационные системы CAD и CAM
  2. Лабораторная работа - Дефектация и методы проверки свечей зажигания . – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/197180/
  3. Конспекты лекций, учебные пособия. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/equipment/cshema/
  4. Техническое обслуживание автомобиля - ТО-1, ТО-2 . – Режим доступа: http://www.avtoserver.su/articles/82/82_208.html
  5. Операции технического обслуживания. – Режим доступа:  
  6. http://www.vaz-autos.ru/2115/19.htm
  7. Видео. Техническое обслуживание. – Режим доступа:   http://video.yandex.ru/search.xml 

 


5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ темы

     Наименование тем

        Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1.1

Использование автотранспорта

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.2

Особенности конструкции автосамосвалов

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.3

Двигатели автосамосвалов

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.4

Гидромеханическая трансмиссия

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.5

Электромеханичес-кая трансмиссия

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.6

Подвеска

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.7

Особенности и конструкции механизмов управления

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

4

1.8

Особенности организации обслуживания и ремонта автосамосвалов

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания.

6

Итого

34


6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

1

2

3

- определять назначение, особенности конструкции агрегатов и узлов автосомосвалов большой грузоподъемности;

-скорость и качество анализа технологической документации;

-обоснованность выбора технологического оборудования.

Оценка выполнения практического задания;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

- определять работоспособность агрегатов, узлов и систем;

-точность технического контроля установленного оборудования;

-полнота анализа технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств зарубежного производства;

-правильность оформления технической и отчетной документации

Оценка выполнения практического задания;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

- определить и установить основные неисправности автосамосвалов;

-обоснованность представленного технологического процесса по ремонту узлов и деталей автомобиля

Оценка выполнения практического задания;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны позволять проверять у  обучающихся   не  только  сформированность  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление ярко выраженного интереса к профессии;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-чтение дополнительной литературы по профессии;

-наблюдение и оценка во время учебных и внеурочных занятий, при выполнении   практических заданий;

- профориентационное тестирование

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-постановка задач, исходя из цели;

- соблюдение правильной последовательности действий    при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями;

-обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

-оценка результатов выполнения практических заданий;

-наблюдение за действиями на практике.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ  стандартных и нестандартных ситуаций;

-принятие решений в сложившихся ситуациях;

-осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы.

 -наблюдение и оценка результатов принятых решений при выполнении  производственных заданий

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;

-определение способов и средств поиска информации;

- использование различных источников, включая электронные.

-выполнение и защита рефератов, практических  работ

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-участие в коллективном принятии решений, определении целей;

-определение собственной зоны ответственности;

-достижение командой поставленной цели;

- наличие коммуникативных навыков.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике

 Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными;

-проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

-наблюдение и оценка результатов взаимодействия на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;

-самооценка уровня профессионализма.

-наблюдение и оценка результатов практических и теоретических занятий при выполнении работ по производственной практике;

-анкетирование

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

-оценка результатов практической деятельности, выполнения рефератов

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов;

-аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы;

-специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности;

-определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками;

-участие в военных учебных сборах.

-наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной  практике;

-сдача нормативов по физической подготовке.

7.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Было

Стало

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.04 Эксплуатация автомобильного транспорта горной промышленностиПрофессионального модуляПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта основной  профессионал...

Рабочая программа по инженерной графике по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености.

Рабочая программа предназначенна для студентов второго курса по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования в химической промышлености....

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОБД. 02 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

         Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 Физическая культура Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную п...

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности. (Немецкий язык)» является дисциплиной цикла ОГСЭ....

Рабочая программа дополнительного образования «Математика на железнодорожном транспорте»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Математика на железнодорожном транспорте»(техническое направление)Количество часов: 54Срок реализации: 1 годВозраст обучающихся: 13 – 17...