« Психолого – педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»
статья на тему

Керик Валентина И вановна

Существует общеизвестное положение, что кадры решают все. Одним из це

нтральных звеньев является педагог. Профессия эта одна из наиболее энергоемких, т.к. деятельность существует по схеме: «человек-человек». Для реализации требуются огромные интеллектуальные , эмоциональные и психологические затраты.

Современная школа, переходя на личностно-ориентированную систему образования, повышает требования (в т.ч. и общество)к личности учителя, его роли в образовательном процессе.

Данная ситуация приводит к увеличению нервно-психического напряжения, возникновению нервных расстройств, снижению работоспособности, потере интереса к работе, раздражительности. Отсюда: педагогу необходимо владеть здоровьесберегающими технологиями, влияющими на стрессоустойчивость. Существует мнение: « стресс-это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»

Педагог, обладающий высокой стрессоустойчивостью, воспринимает проблемные ситуации не как угрожающие, а как требующую разрешения, это позволяет стабилизировать его профессиональную деятельность. Стрессоустойчивость не является врожденным качеством личности, а зависит от навыков эмоциональной сморегуляции т.е. воздействие на саму себя с целью приведения в нормальное состояние. Используя методы саморегуляции, педагог может спокойно проанализировать ситуацию, сохранить благоприятное психическое состояние для успешной работы. К сожалению, педагог не всегда знает и умеет снимать эмоциональное напряжение, стресс, повышать свою устойчивость к негативным воздействиям.

 Саморефлексия - самонаблюдение, самопознание, обращение к собственному сознанию также является одни из способов стрессоустойчивости.Обладая навыками релаксации (расслабление),учитель может встать в позицию наблюдателя, осмыслить свой опыт, принять решение, произвести самооценку. При формировании стрессоустойчивости учителю важно познать особенности межличностных отношений в коллективе, владеть навыками саморефлексии и релаксации. Это позволит сберечь, укрепить свое здоровье, совершенствовать самого себя и свое взаимодействие с внешним миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_22.01.14.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Керик Валентина Ивановна . ГБОУ ЦО № 173 Петроградского района .

Тезисы к Всероссийской конференции (22.01.2014г.) по теме:                                                                                

« Психолого – педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС»

Существует общеизвестное положение, что кадры решают все. Одним из центральных звеньев является педагог. Профессия эта одна из наиболее энергоемких, т.к. деятельность существует по схеме: «человек-человек». Для реализации требуются огромные интеллектуальные , эмоциональные и психологические затраты.

Современная школа, переходя на личностно-ориентированную систему образования, повышает требования (в т.ч. и общество)к личности учителя, его роли в образовательном процессе.

Данная ситуация приводит к увеличению нервно-психического напряжения, возникновению нервных расстройств, снижению работоспособности, потере интереса к работе, раздражительности. Отсюда: педагогу необходимо владеть здоровьесберегающими технологиями, влияющими на стрессоустойчивость. Существует мнение: « стресс-это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»

Педагог, обладающий высокой стрессоустойчивостью, воспринимает проблемные ситуации не как угрожающие, а как требующую разрешения, это позволяет стабилизировать его профессиональную деятельность. Стрессоустойчивость не является врожденным качеством личности, а зависит от навыков эмоциональной сморегуляции т.е. воздействие на саму себя с целью приведения в нормальное состояние. Используя методы саморегуляции, педагог может спокойно проанализировать ситуацию, сохранить благоприятное психическое состояние для успешной работы. К сожалению, педагог не всегда знает и умеет снимать эмоциональное напряжение, стресс, повышать свою устойчивость к негативным воздействиям.

 Саморефлексия - самонаблюдение, самопознание, обращение к собственному сознанию также является одни из способов стрессоустойчивости.Обладая навыками релаксации (расслабление),учитель может встать в позицию наблюдателя, осмыслить свой опыт, принять решение, произвести самооценку. При формировании стрессоустойчивости учителю важно познать особенности межличностных отношений в коллективе, владеть навыками саморефлексии и релаксации. Это позволит сберечь, укрепить свое здоровье, совершенствовать самого себя и свое взаимодействие с внешним миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Некоторые вопросы психолого-педагогических основ здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Учителя подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения — синдрому эмоционального выгорания.В целях профилактики - что делать?...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г.

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г....

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО...

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического консилиума образовательной организации в рамках ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического консилиума образовательной организации в рамках ФГОС  ( Из опыта работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излу...