«Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности»
статья на тему
Проблема активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельности в обучении всегда была важной.
Интеракция (с англ.-взаимодействие) – это процесс при котором учащиеся в ходе взаимодействия в группах влияют своим поведением на других ,вызывая ответные реакции.
Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, которая предполагает определенную логику образовательного процесса не от теории к практике, а от формирования нового опыта к теории и ее применению. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается личностный опыт, происходит корректировка знаний. Результат достигается через сотрудничество, самостоятельность и свободу выбора, умение анализировать собственную деятельность.
Говоря об интерактивных технологиях обучения. Надо помнить, что дети учатся эффективно:
- Когда имеют мотивацию в обучении;
- в доброжелательном и комфортном обучении;
- когда используют методы, которые отвечают разным стилям и методам обучения;
- когда используются их знания и умения.
В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы.
Во-первых, они представляют собой определенную информацию. Особенностью этой информации является то, что учащиеся получают ее не в виде уже готовой информации от учителя, а в процессе собственной активности и сотрудничества с другими учащимися. Учебный процесс с использованием интерактивных приемов обучения проходит в режиме ученик-ученик, ученик-класс, ученик-группа, анкетирование и др. Те знания, полученные учащимися, являются инструментом для самостоятельного их добывания.
При этом учитель должен создать благоприятные условия, к которых ученик сам будет открывать, приобретать знания и т.о. строить процесс обучения и познания мира.
Использование интерактивных методов повышает «плотность» общения учащихся на уроке т.к. все учащиеся вовлечены в учебный процесс одновременно, а учитель является руководителем этого процесса. Основным источником информации на уроке является учебник. Работая с учебником, учащиеся учатся понимать основные знаки (карта), учатся воспринимать и анализировать информацию (документы), выделять главное (работа с текстом), находить причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Это способствует формированию и развитию УУД.
- Чаще используются следующие формы деятельности:
- проектная деятельность;
- интервью с историческими персонажами (Петр, Екатерина Великая);
- Урок-конференция (обществознание).
Эти формы работы могут быть использованы не только заранее подготовленные т.е домашнее задание, но и использованы на уроке ,работая с документами. Во внеурочной деятельности – экскурсия, конкурс на самый интересный вопрос экскурсоводу, предварительный сбор информации по теме экскурсии, конкурс на лучший устный рассказ об интересном экспонате музея.
Интерактивное обучение одновременно решает следующие задачи:
- учебно-познавательную;
- Коммуникативно-развивающую;
- социально-ориентационную.
Т.о интерактивные методы являются инструментом, повышающим эффективность учебно-воспитательного процесса, развивающим индивидуальные способности учащихся, создают условия для достижения успешности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy10.02.14.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Керик Валентина Ивановна. ГБОУ ЦО №173 Петроградского района
Тезисы к Всероссийскому семинару на тему (19.02.2014г.):
«Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности»
Проблема активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельности в обучении всегда была важной.
Интеракция (с англ.-взаимодействие) – это процесс при котором учащиеся в ходе взаимодействия в группах влияют своим поведением на других ,вызывая ответные реакции.
Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, которая предполагает определенную логику образовательного процесса не от теории к практике, а от формирования нового опыта к теории и ее применению. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается личностный опыт, происходит корректировка знаний. Результат достигается через сотрудничество, самостоятельность и свободу выбора, умение анализировать собственную деятельность.
Говоря об интерактивных технологиях обучения. Надо помнить, что дети учатся эффективно:
- Когда имеют мотивацию в обучении;
- в доброжелательном и комфортном обучении;
- когда используют методы, которые отвечают разным стилям и методам обучения;
- когда используются их знания и умения.
В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы.
Во-первых, они представляют собой определенную информацию. Особенностью этой информации является то, что учащиеся получают ее не в виде уже готовой информации от учителя, а в процессе собственной активности и сотрудничества с другими учащимися. Учебный процесс с использованием интерактивных приемов обучения проходит в режиме ученик-ученик, ученик-класс, ученик-группа, анкетирование и др. Те знания, полученные учащимися, являются инструментом для самостоятельного их добывания.
При этом учитель должен создать благоприятные условия, к которых ученик сам будет открывать, приобретать знания и т.о. строить процесс обучения и познания мира.
Использование интерактивных методов повышает «плотность» общения учащихся на уроке т.к. все учащиеся вовлечены в учебный процесс одновременно, а учитель является руководителем этого процесса. Основным источником информации на уроке является учебник. Работая с учебником, учащиеся учатся понимать основные знаки (карта), учатся воспринимать и анализировать информацию (документы), выделять главное (работа с текстом), находить причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Это способствует формированию и развитию УУД.
- Чаще используются следующие формы деятельности:
- проектная деятельность;
- интервью с историческими персонажами (Петр, Екатерина Великая);
- Урок-конференция (обществознание).
Эти формы работы могут быть использованы не только заранее подготовленные т.е домашнее задание, но и использованы на уроке ,работая с документами. Во внеурочной деятельности – экскурсия, конкурс на самый интересный вопрос экскурсоводу, предварительный сбор информации по теме экскурсии, конкурс на лучший устный рассказ об интересном экспонате музея.
Интерактивное обучение одновременно решает следующие задачи:
- учебно-познавательную;
- Коммуникативно-развивающую;
- социально-ориентационную.
Т.о интерактивные методы являются инструментом, повышающим эффективность учебно-воспитательного процесса, развивающим индивидуальные способности учащихся, создают условия для достижения успешности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное взаимодействие школьников в учебно - познавательной деятельности
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, надо быть ...
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС
в статье содержатсятся практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности....
Интерактивное взаимодействие школьников в учебно - познавательной деятельности
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Чтобы быть успешным, надо...
ТЕМА: «Взаимодействие игровой и учебно -познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
quot; Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ"...
" Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся".
Это статья на тему " Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся"....
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности школьников как средство формирования базовых учебных действий.
Доклад с презентацией из опыта работы....