«Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности»
статья на тему

Керик Валентина И вановна

Проблема активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельности в обучении всегда была важной.

Интеракция (с англ.-взаимодействие) – это процесс при котором учащиеся в ходе взаимодействия в группах влияют своим поведением на других ,вызывая ответные реакции.

Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, которая предполагает определенную логику  образовательного процесса не от теории к практике, а от формирования нового опыта  к теории и ее применению. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. В интерактивном обучении учитываются потребности  ученика, привлекается личностный опыт, происходит корректировка знаний. Результат достигается через сотрудничество, самостоятельность и свободу выбора, умение анализировать собственную деятельность.

Говоря об интерактивных технологиях обучения. Надо помнить, что дети учатся эффективно:

  • Когда имеют мотивацию в обучении;
  • в доброжелательном и комфортном обучении;
  • когда используют методы, которые отвечают разным стилям и методам обучения;
  • когда используются их знания и умения.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы.

Во-первых, они представляют собой определенную информацию. Особенностью этой информации является то, что учащиеся получают ее не в виде уже готовой информации от учителя, а в процессе собственной активности и сотрудничества с другими учащимися. Учебный процесс с использованием интерактивных приемов обучения проходит в режиме ученик-ученик, ученик-класс, ученик-группа, анкетирование и др. Те знания, полученные учащимися, являются инструментом для самостоятельного их добывания.

При этом учитель должен создать благоприятные условия, к которых ученик сам будет открывать, приобретать знания  и т.о. строить процесс обучения и познания мира.

Использование интерактивных методов повышает  «плотность» общения учащихся на уроке т.к. все учащиеся вовлечены в учебный процесс  одновременно, а учитель является руководителем этого процесса. Основным источником информации на уроке является учебник. Работая с учебником, учащиеся учатся понимать основные знаки (карта), учатся воспринимать и анализировать информацию (документы), выделять главное (работа с текстом), находить причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Это способствует формированию и развитию УУД.

  • Чаще используются следующие формы деятельности:
  • проектная деятельность;
  • интервью с историческими персонажами (Петр, Екатерина Великая);
  • Урок-конференция (обществознание).

 Эти формы работы могут быть использованы не только заранее подготовленные т.е домашнее задание, но и использованы на уроке ,работая с документами. Во внеурочной деятельности – экскурсия, конкурс на самый интересный вопрос экскурсоводу, предварительный сбор информации по теме экскурсии, конкурс на лучший устный рассказ об интересном экспонате музея.

Интерактивное обучение одновременно решает следующие задачи:

  • учебно-познавательную;
  • Коммуникативно-развивающую;
  • социально-ориентационную. 

Т.о интерактивные методы являются инструментом, повышающим эффективность учебно-воспитательного процесса, развивающим индивидуальные способности учащихся, создают условия для достижения успешности учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy10.02.14.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Керик Валентина Ивановна. ГБОУ ЦО №173 Петроградского района

Тезисы к  Всероссийскому семинару на тему (19.02.2014г.):                                                                                                                          

«Интерактивное взаимодействие школьников в учебно-познавательной деятельности»

Проблема активизации познавательной деятельности, развитие самостоятельности в обучении всегда была важной.

Интеракция (с англ.-взаимодействие) – это процесс при котором учащиеся в ходе взаимодействия в группах влияют своим поведением на других ,вызывая ответные реакции.

Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, которая предполагает определенную логику  образовательного процесса не от теории к практике, а от формирования нового опыта  к теории и ее применению. Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия. В интерактивном обучении учитываются потребности  ученика, привлекается личностный опыт, происходит корректировка знаний. Результат достигается через сотрудничество, самостоятельность и свободу выбора, умение анализировать собственную деятельность.

Говоря об интерактивных технологиях обучения. Надо помнить, что дети учатся эффективно:

  • Когда имеют мотивацию в обучении;
  • в доброжелательном и комфортном обучении;
  • когда используют методы, которые отвечают разным стилям и методам обучения;
  • когда используются их знания и умения.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы.

Во-первых, они представляют собой определенную информацию. Особенностью этой информации является то, что учащиеся получают ее не в виде уже готовой информации от учителя, а в процессе собственной активности и сотрудничества с другими учащимися. Учебный процесс с использованием интерактивных приемов обучения проходит в режиме ученик-ученик, ученик-класс, ученик-группа, анкетирование и др. Те знания, полученные учащимися, являются инструментом для самостоятельного их добывания.

При этом учитель должен создать благоприятные условия, к которых ученик сам будет открывать, приобретать знания  и т.о. строить процесс обучения и познания мира.

Использование интерактивных методов повышает  «плотность» общения учащихся на уроке т.к. все учащиеся вовлечены в учебный процесс  одновременно, а учитель является руководителем этого процесса. Основным источником информации на уроке является учебник. Работая с учебником, учащиеся учатся понимать основные знаки (карта), учатся воспринимать и анализировать информацию (документы), выделять главное (работа с текстом), находить причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Это способствует формированию и развитию УУД.

  • Чаще используются следующие формы деятельности:
  • проектная деятельность;
  • интервью с историческими персонажами (Петр, Екатерина Великая);
  • Урок-конференция (обществознание).

 Эти формы работы могут быть использованы не только заранее подготовленные т.е домашнее задание, но и использованы на уроке ,работая с документами. Во внеурочной деятельности – экскурсия, конкурс на самый интересный вопрос экскурсоводу, предварительный сбор информации по теме экскурсии, конкурс на лучший устный рассказ об интересном экспонате музея.

Интерактивное обучение одновременно решает следующие задачи:

  • учебно-познавательную;
  • Коммуникативно-развивающую;
  • социально-ориентационную.  

Т.о интерактивные методы являются инструментом, повышающим эффективность учебно-воспитательного процесса, развивающим индивидуальные способности учащихся, создают условия для достижения успешности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное взаимодействие школьников в учебно - познавательной деятельности

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире. Чтобы быть успешным,  надо быть ...

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

в статье содержатсятся  практико-ориентированные аспекты организации внеурочной деятельности....

Интерактивное взаимодействие школьников в учебно - познавательной деятельности

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном  мире. Чтобы быть успешным,  надо...

ТЕМА: «Взаимодействие игровой и учебно -познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

quot; Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ"...

" Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся".

Это статья на тему " Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся"....