КИМ по ПМ 03 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
тест на тему
КИМ по ПМ 03 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
технологический техникум в р.п. Радищево
Контрольно-измерительный материал
для определения качества знаний и умений
обучающихся ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево
по междисциплинарному курсу 03.01 «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Профессия по перечню СПО: Хозяйка усадьбы
Код:112201.01.
Профессия по ОК: Плодоовощевод, повар, учётчик.
Срок обучения:3 года 5 месяцев
Курс -3
Р.п. Радищево
2014
СОГЛАСОВАНО Председатель МК ___________ Микиртичианц Т.В. Протокол № _____ «___» _______ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________________ Муратова О.В. «___» _____________ 2014 г. |
Разработчики: преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла -Биккиняева Рамиля Абдрякиповна; мастер производственного обучения - Фирулёва Татьяна Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительный материал по междисциплинарному курсу 03.01. «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
предназначен для проверки качества знаний и умений обучающихся по профессии 112201.01. Хозяйка усадьбы в рамках реализуемой образовательной программы и его соответствие требованиям ФГОС СПО на данном этапе обучения.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
1. Титульный лист, с указанием междисциплинарного курса, по которой проводится тестирование, профессии и курса, Ф.И.О. преподавателя, мастера производственного обучения, разработавших тест.
2. Пояснительную записку.
3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
4. Перечень учебных элементов, вынесенных на контроль.
5. Тестовые задания.
5. Эталоны ответов.
6. Список литературы.
При разработке тестовых заданий были учтены требования, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии «Хозяйка усадьбы».
В содержание КИМов включены наиболее значимые учебные элементы по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню их усвоения, определенных ФГОС.
КИМ по междисциплинарному курсу разработан в 4-х вариантах по теме «Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей» по 13 тестовых заданий в каждом.
Тестовые задания представлены в виде заданий закрытого (задания с выбором ответа, множественного выбора, альтернативных ответов, на различение, на восстановление соответствия) и открытого (на дополнение, свободного изложения) типа.
Шкала оценок:
Кол-во баллов | Ку (коэффициент усвоения) | Оценка |
29-32 | от 0,91 до 1 | 5 (отлично) |
26-28 | от 0,81 до 0,90 | 4 (хорошо) |
23-25 | от 0,71 до 0,80 | 3 (удовлетворительно) |
до 22 | 0,7 | 2 (неудовлетворительно) |
Время на выполнение контрольных заданий – 45 минут.
Перечень учебных элементов, выносимых на контроль
по междисциплинарному курсу «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Наименование разделов, тем | Наименование учебных элементов ( УЭ) | Требования к результатам | №№ заданий |
Тема 2.5 Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей. | -Изменения при тепловой обработке круп, бобовых. | Должен знать: виды зерна, из которых получают крупы и бобовые; изменения при тепловой обработке круп, бобовых. Должен уметь: формулировать виды зерна, из которых получают крупы и бобовые; изменения при тепловой обработке круп, бобовых. | В1-1,В2-1,В3-1,В4-1 В1-4,В2-4,В3-4, В4-4 |
-Подготовка круп к варке. | Должен знать: подготовку круп к варке. Должен уметь: формулировать подготовку круп к варке. | В1-10,В2- 10,В3-10, В4-10 | |
-Блюда и гарниры из круп. | Должен знать: виды каш; время варки; нормы крупы, жидкости и соли, при варке рассыпчатых, вязких и жидких каш; технологию приготовления каш. Должен уметь: формулировать нормы крупы, жидкости и соли, при варке рассыпчатых, вязких и жидких каш; технологию приготовления каш; рассчитывать количество крупы, жидкости и соли для необходимого количества каши. . | В1-2,В2- 2,В3-2, В4-2 В1-7,В2- 7,В3-7, В4-7 В1-8,В2- 8,В3-8, В4-8 В1-12,В2-12,В3-12, В4-12 В1-13,В2- 13,В3-13, В4-13 | |
- Блюда и гарниры из бобовых. | Должен знать: подготовку бобовых к варке; варку бобовых. Должен уметь: формулировать подготовку бобовых к варке; варку бобовых. | В1-3,В2- 3,В3-3, В4-3 В1-5,В2- 5,В3-5, В4-5 В1-6,В2-6,В3-6, В4-6 | |
- Блюда и гарниры из вареных овощей. | Должен знать: рецептуру блюд и гарниров из вареных овощей. Должен уметь: формулировать ингредиенты рецептур блюд и гарниров из вареных овощей. | В1-11,В2- 11,В3-11, В4-11 | |
-Требования к качеству блюд из круп и бобовых. | Должен знать: требования к качеству блюд из круп и бобовых. Должен уметь: формулировать требования к качеству блюд из круп и бобовых. | В1-9,В2-9,В3-9, В4-9 |
Задания для проведения текущего контроля
по междисциплинарному курсу 03.01. «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»
Тема 2.5. Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей.
Инструкция для обучающихся:
На выполнение задания отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задание. Выполняйте задание только вашего варианта и в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас не останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ответы оцениваются по пятибалльной шкале с учётом коэффициента усвоения знаний и умений.
Шкала оценок:
Кол-во баллов | Ку (коэффициент усвоения) | Оценка |
29-32 | от 0,91 до 1 | 5 (отлично) |
26-28 | от 0,81 до 0,90 | 4 (хорошо) |
23-25 | от 0,71 до 0,80 | 3 (удовлетворительно) |
до 22 | 0,7 | 2 (неудовлетворительно) |
Дополнительные критерии для заданий №10,11,12,13:
Количество баллов | Критерии |
4 | Развернутый правильный ответ |
2 | Ответ не в полном объёме |
1 | Частично правильный ответ |
0 | Неправильный ответ |
№ | Коли чество баллов | Вариант 2 | Для ответов | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Из овса получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрица, продел; г) фасоль, чечевица. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | ||||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится перловая крупа. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует варка при слабом кипении и закрытой крышке. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
4 | 1 | Увеличение содержания растворимых веществ не зависит от свойств крахмала и от влажности каш. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | ||||||||||||||||||||
5 | 2 | Если подливать холодную воду, развариваемость бобовых … …. | ||||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленная фасоль заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … часа. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Установите соответствие между элементами столбцов | ||||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и жидкостью для получения 1 килограмма пшенной рассыпчатой каши: | ||||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Жидкость, л | |||||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | |||||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4,5 килограммов рисовой вязкой каши: | ||||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | |||||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | |||||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для вязких каш: | ||||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | ||||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | ||||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки рисовой крупы к варке. | ||||||||||||||||||
А.Определяют необрушенные зерна и примеси. | ||||||||||||||||||||
Б.Просеивают через сито для удаления мучели. | ||||||||||||||||||||
В.Пшено перебирают. | ||||||||||||||||||||
Г.Промывают теплой водой. | ||||||||||||||||||||
Д.Промывают горячей водой. | ||||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| ||||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: картофель отварной. | ||||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке перловой каши.
| ||||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм пшенной вязкой каши при условии, что на 1 килограмм пшена необходимо жидкости- 3,2 литра, соли-40 грамм, выход каши составляет 4 килограмма. | ||||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
№ | Коли чество баллов | Вариант 3 | Для ответов | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | |||||||||||||||||||
1 | 1 | Из гречихи получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрицу, продел; г) фасоль, чечевицу. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию №№ 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | |||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится пшено шлифованное. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует добавление при варке только горячей воды. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
4 | 1 | При варке протопектин клеточных стенок зерен расщепляется, образуя растворимый в горячей воде пектин, целлюлоза набухает, крупы, бобовые размягчаются. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | |||||||||||||||||||
5 | 2 | В процессе варки бобовых при выкипании подливают … …. | |||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленный горох заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … часа. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6, 7, 8: Установите соответствие между элементами столбцов | |||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и жидкостью для получения 1 килограмма рисовой рассыпчатой каши: | |||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Жидкость, л | ||||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | ||||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4 килограммов овсяной вязкой каши: | |||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | ||||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | ||||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для жидких каш: | |||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | |||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | |||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки перловой крупы к варке. | |||||||||||||||||
А.Определяют необрушенные зерна и примеси. | |||||||||||||||||||
Б.Просеивают через сито для удаления мучели. | |||||||||||||||||||
В.Пшено перебирают. | |||||||||||||||||||
Г.Промывают теплой водой. | |||||||||||||||||||
Д.Промывают горячей водой. | |||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| |||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: спаржа отварная. | |||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке гречневой каши .
| |||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм пшенной жидкой каши при условии, что на 1 килограмм пшена необходимо жидкости- 4,2 литра, соли-50 грамм, выход каши составляет 5 килограмм. | |||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
№ | Коли чество баллов | Вариант 4 | Для ответов | |||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Из бобовых получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрица, продел; г) фасоль, чечевица. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится фасоль. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует добавление соли в конце варки. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
4 | 1 | В процессе варки часть растворимых углеводов, белков, минеральных веществ, витаминов не переходят в отвар | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | ||||||||||||||||||
5 | 2 | Не следует при варке бобовых добавлять соду, так как она разрушает … …. | ||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленная чечевица заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … минут. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Установите соответствие между элементами столбцов | ||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и нормой жидкости для получения 1 килограмма ячневой рассыпчатой каши: | ||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Нормы жидкости, л | |||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | |||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4,5 килограммов перловой вязкой каши: | ||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | |||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | |||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для бобовых отварных: | ||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | ||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | ||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки ячневой крупы к варке. | ||||||||||||||||
А.Ячневую крупу промывают 2-3 раза, каждый раз, меняя воду. | ||||||||||||||||||
Б.Промывают теплой водой. | ||||||||||||||||||
В. Просеивают через сито для удаления мучели. | ||||||||||||||||||
Г. Ячневую крупу перебирают. | ||||||||||||||||||
Д.Отделяют необрушенные зерна и примеси. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| ||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: зеленый горошек. | ||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке пшенной каши.
| ||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм рисовой рассыпчатой каши при условии, что на 1 килограмм риса необходимо жидкости- 2,1 литра, соли-28 грамм, выход каши составляет 2,8 килограмма. | ||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
Эталоны ответов на задания для входного контроля
по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»
Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»
№ | Вариант 1 | Источник |
1 | а | 1, стр.260 |
2 | нет | 1, стр.187 |
3 | нет | 1, стр.189 |
4 | да | 1, стр.182 |
5 | Замедляет разваривание | 1,стр.190 |
6 | 5-8 | 1,стр.189 |
7 | а-IV | 1, стр.184 |
8 | б-I | 1, стр.184 |
9 | г-3-II | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.картофель очищенный 2.масло сливочное 3.молоко. | 1, стр.199 |
12 | 1.В кипящую воду кладут соль; 2.Всыпают подготовленную крупу; 3.Варят 5-7 минут; 4.Заливают крупу горячим молоком; 5.Варят кашу до готовности; 6.В готовую кашу добавляют сахар, сливочное масло; 7.Тщательно перемешивают; 8.Подают. | 1,стр.187 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 2500/200=12,5. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 1,8/12,5=0,144 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 15/12,5=1,2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/12,5=80 г. | 1,стр.184 |
Вариант 2 | ||
1 | б | 1, стр.258 |
2 | да | 1, стр.189 |
3 | да | 1, стр.189 |
4 | нет | 1, стр.182 |
5 | Сильно замедляется | 1, стр.190 |
6 | 1,5-2 | 1, стр.190 |
7 | б-III | 1, стр.184 |
8 | в-II | 1, стр.184 |
9 | в-2-III | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.картофель очищенный 2.масло сливочное 3.соль. | 1, стр.199 |
12 | 1.Крупу перебирают и промывают; 2.В кипящую воду кладут соль; 3.Засыпают подготовленную крупу; 4.Доводят до кипения; 5.После закипания воду слить; 6.Затем закладывать крупу в кипящую подготовленную воду; 7.Варить до загустения, периодически помешивая ; 8.Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 4000/200=20. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 3,2/20=0,16 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 40/20=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/20=50 г. | 1,стр.184 |
№ | Вариант 3 | Источник |
1 | в | 1, стр.257 |
2 | нет | 1, стр.186 |
3 | нет | 1, стр.189 |
4 | да | 1, стр.182 |
5 | Горячую воду | 1,стр.190 |
6 | 1-1,5 | 1,стр.190 |
7 | в-II | 1, стр.184 |
8 | б-I | 1, стр.184 |
9 | б-1-IV | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.спаржа 2.жидкий молочный соус 3.сливочное масло. | 1, стр.201 |
12 | 1.В кипящую воду кладут соль; 2.Засыпают подготовленную крупу, перемешивают; 3.Удаляют всплывшие пустотелые зерна и примеси; 4.Добавляют сливочное масло или жир; 5. Варят до загустения, периодически помешивая; 6.Выравнить поверхность, когда крупа впитает всю воду ; 7.Закрывают крышку; 8.Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 5000/200=25. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 4,2/25=0,17 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 50/25=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/25=40 г. | 1,стр.184 |
Вариант 4 | ||
1 | г | 1, стр.261 |
2 | да | 1, стр.190 |
3 | да | 1, стр.189 |
4 | нет | 1, стр.182 |
5 | Витамины группыВ | 1, стр.190 |
6 | 50-60 | 1,стр.190 |
7 | г-I | 1, стр.184 |
8 | в-II | 1, стр.184 |
9 | а-3-III | 1, стр.193 |
10 | 1-Г,2-Д,3-В,4-Б,5-А | 1, стр.159 |
11 | 1.зеленый горошек свежий 2.соль 3.сливочное масло. | 1, стр.200 |
12 | 1.Крупу перебирают и промывают; 2.В кипящую воду кладут соль; 3.Засыпают подготовленную крупу; 4.Варить 5-7 минут; 5. Слить воду; 6. Добавляют сливочное масло или жир; 7. Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве; 8.Подают кашу со сливочным маслом. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 2800/200=14. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 2,1/14=0,15 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 28/14=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/14=71,4 г. | 1,стр.184 |
Литература:
- Н.А.Анфимова «Кулинария»: учебник для нач.проф.образования / Н.А.Анфимова - 6-еизд.,стер.- М .:Издательский центр «Академия» , 2011.-400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/10/picture-15019.jpg)
Место приготовления пищи
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-60552-1654935190.jpg)
Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи
Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-192045-1360233894.jpg)
«Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов»
Цели и задачи:1. Познакомить с разными видами бутербродов, с технологией приготовления открытого бутерброда, учить самостоятельно делать бутерброды. 2. Развивать мелкую моторику рук, связну...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814114-1473514693.jpg)
Инструкционная карта по разделу "Технология приготовления пищи". Практическая работа " Приготовление горячих бутербродов"
Инструкционная карта по предмету "Технология, по разделу "технология приготовления пищи". Практическая работа "приготовление горячих бутербродов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099624-1547032587.jpg)
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-434190-1397483006.jpg)
Технологическая карта урока «Блюда из яиц. Технология приготовления пищи».
Технологическая карта урока "Блюда из яиц. Технология приготовления пищи" (5 класс) по предмету технология....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1100827-1684116466.jpg)
Тема: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности. конспект урока по ОСЖ
В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предо...