КИМ по ПМ 03 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
тест на тему
КИМ по ПМ 03 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimykulinariya.docx | 77.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
технологический техникум в р.п. Радищево
Контрольно-измерительный материал
для определения качества знаний и умений
обучающихся ОГБОУ СПО ТТ в р.п.Радищево
по междисциплинарному курсу 03.01 «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Профессия по перечню СПО: Хозяйка усадьбы
Код:112201.01.
Профессия по ОК: Плодоовощевод, повар, учётчик.
Срок обучения:3 года 5 месяцев
Курс -3
Р.п. Радищево
2014
СОГЛАСОВАНО Председатель МК ___________ Микиртичианц Т.В. Протокол № _____ «___» _______ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________________ Муратова О.В. «___» _____________ 2014 г. |
Разработчики: преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла -Биккиняева Рамиля Абдрякиповна; мастер производственного обучения - Фирулёва Татьяна Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-измерительный материал по междисциплинарному курсу 03.01. «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
предназначен для проверки качества знаний и умений обучающихся по профессии 112201.01. Хозяйка усадьбы в рамках реализуемой образовательной программы и его соответствие требованиям ФГОС СПО на данном этапе обучения.
Контрольно-измерительный материал включает в себя:
1. Титульный лист, с указанием междисциплинарного курса, по которой проводится тестирование, профессии и курса, Ф.И.О. преподавателя, мастера производственного обучения, разработавших тест.
2. Пояснительную записку.
3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.
4. Перечень учебных элементов, вынесенных на контроль.
5. Тестовые задания.
5. Эталоны ответов.
6. Список литературы.
При разработке тестовых заданий были учтены требования, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии «Хозяйка усадьбы».
В содержание КИМов включены наиболее значимые учебные элементы по междисциплинарному курсу с учетом требований к уровню их усвоения, определенных ФГОС.
КИМ по междисциплинарному курсу разработан в 4-х вариантах по теме «Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей» по 13 тестовых заданий в каждом.
Тестовые задания представлены в виде заданий закрытого (задания с выбором ответа, множественного выбора, альтернативных ответов, на различение, на восстановление соответствия) и открытого (на дополнение, свободного изложения) типа.
Шкала оценок:
Кол-во баллов | Ку (коэффициент усвоения) | Оценка |
29-32 | от 0,91 до 1 | 5 (отлично) |
26-28 | от 0,81 до 0,90 | 4 (хорошо) |
23-25 | от 0,71 до 0,80 | 3 (удовлетворительно) |
до 22 | 0,7 | 2 (неудовлетворительно) |
Время на выполнение контрольных заданий – 45 минут.
Перечень учебных элементов, выносимых на контроль
по междисциплинарному курсу «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Наименование разделов, тем | Наименование учебных элементов ( УЭ) | Требования к результатам | №№ заданий |
Тема 2.5 Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей. | -Изменения при тепловой обработке круп, бобовых. | Должен знать: виды зерна, из которых получают крупы и бобовые; изменения при тепловой обработке круп, бобовых. Должен уметь: формулировать виды зерна, из которых получают крупы и бобовые; изменения при тепловой обработке круп, бобовых. | В1-1,В2-1,В3-1,В4-1 В1-4,В2-4,В3-4, В4-4 |
-Подготовка круп к варке. | Должен знать: подготовку круп к варке. Должен уметь: формулировать подготовку круп к варке. | В1-10,В2- 10,В3-10, В4-10 | |
-Блюда и гарниры из круп. | Должен знать: виды каш; время варки; нормы крупы, жидкости и соли, при варке рассыпчатых, вязких и жидких каш; технологию приготовления каш. Должен уметь: формулировать нормы крупы, жидкости и соли, при варке рассыпчатых, вязких и жидких каш; технологию приготовления каш; рассчитывать количество крупы, жидкости и соли для необходимого количества каши. . | В1-2,В2- 2,В3-2, В4-2 В1-7,В2- 7,В3-7, В4-7 В1-8,В2- 8,В3-8, В4-8 В1-12,В2-12,В3-12, В4-12 В1-13,В2- 13,В3-13, В4-13 | |
- Блюда и гарниры из бобовых. | Должен знать: подготовку бобовых к варке; варку бобовых. Должен уметь: формулировать подготовку бобовых к варке; варку бобовых. | В1-3,В2- 3,В3-3, В4-3 В1-5,В2- 5,В3-5, В4-5 В1-6,В2-6,В3-6, В4-6 | |
- Блюда и гарниры из вареных овощей. | Должен знать: рецептуру блюд и гарниров из вареных овощей. Должен уметь: формулировать ингредиенты рецептур блюд и гарниров из вареных овощей. | В1-11,В2- 11,В3-11, В4-11 | |
-Требования к качеству блюд из круп и бобовых. | Должен знать: требования к качеству блюд из круп и бобовых. Должен уметь: формулировать требования к качеству блюд из круп и бобовых. | В1-9,В2-9,В3-9, В4-9 |
Задания для проведения текущего контроля
по междисциплинарному курсу 03.01. «Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд»
Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»
Тема 2.5. Блюда и гарниры из круп, бобовых и овощей.
Инструкция для обучающихся:
На выполнение задания отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задание. Выполняйте задание только вашего варианта и в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас не останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Ответы оцениваются по пятибалльной шкале с учётом коэффициента усвоения знаний и умений.
Шкала оценок:
Кол-во баллов | Ку (коэффициент усвоения) | Оценка |
29-32 | от 0,91 до 1 | 5 (отлично) |
26-28 | от 0,81 до 0,90 | 4 (хорошо) |
23-25 | от 0,71 до 0,80 | 3 (удовлетворительно) |
до 22 | 0,7 | 2 (неудовлетворительно) |
Дополнительные критерии для заданий №10,11,12,13:
Количество баллов | Критерии |
4 | Развернутый правильный ответ |
2 | Ответ не в полном объёме |
1 | Частично правильный ответ |
0 | Неправильный ответ |
№ | Коли чество баллов | Вариант 2 | Для ответов | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Из овса получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрица, продел; г) фасоль, чечевица. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | ||||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится перловая крупа. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует варка при слабом кипении и закрытой крышке. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
4 | 1 | Увеличение содержания растворимых веществ не зависит от свойств крахмала и от влажности каш. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | ||||||||||||||||||||
5 | 2 | Если подливать холодную воду, развариваемость бобовых … …. | ||||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленная фасоль заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … часа. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Установите соответствие между элементами столбцов | ||||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и жидкостью для получения 1 килограмма пшенной рассыпчатой каши: | ||||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Жидкость, л | |||||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | |||||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4,5 килограммов рисовой вязкой каши: | ||||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | |||||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | |||||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для вязких каш: | ||||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | ||||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | ||||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки рисовой крупы к варке. | ||||||||||||||||||
А.Определяют необрушенные зерна и примеси. | ||||||||||||||||||||
Б.Просеивают через сито для удаления мучели. | ||||||||||||||||||||
В.Пшено перебирают. | ||||||||||||||||||||
Г.Промывают теплой водой. | ||||||||||||||||||||
Д.Промывают горячей водой. | ||||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| ||||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: картофель отварной. | ||||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке перловой каши.
| ||||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм пшенной вязкой каши при условии, что на 1 килограмм пшена необходимо жидкости- 3,2 литра, соли-40 грамм, выход каши составляет 4 килограмма. | ||||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
№ | Коли чество баллов | Вариант 3 | Для ответов | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | |||||||||||||||||||
1 | 1 | Из гречихи получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрицу, продел; г) фасоль, чечевицу. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию №№ 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | |||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится пшено шлифованное. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует добавление при варке только горячей воды. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
4 | 1 | При варке протопектин клеточных стенок зерен расщепляется, образуя растворимый в горячей воде пектин, целлюлоза набухает, крупы, бобовые размягчаются. | ДА | НЕТ | |||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | |||||||||||||||||||
5 | 2 | В процессе варки бобовых при выкипании подливают … …. | |||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленный горох заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … часа. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 6, 7, 8: Установите соответствие между элементами столбцов | |||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и жидкостью для получения 1 килограмма рисовой рассыпчатой каши: | |||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Жидкость, л | ||||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | ||||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4 килограммов овсяной вязкой каши: | |||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | ||||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | ||||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для жидких каш: | |||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | |||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | |||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | |||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки перловой крупы к варке. | |||||||||||||||||
А.Определяют необрушенные зерна и примеси. | |||||||||||||||||||
Б.Просеивают через сито для удаления мучели. | |||||||||||||||||||
В.Пшено перебирают. | |||||||||||||||||||
Г.Промывают теплой водой. | |||||||||||||||||||
Д.Промывают горячей водой. | |||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| |||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: спаржа отварная. | |||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке гречневой каши .
| |||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм пшенной жидкой каши при условии, что на 1 килограмм пшена необходимо жидкости- 4,2 литра, соли-50 грамм, выход каши составляет 5 килограмм. | |||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
№ | Коли чество баллов | Вариант 4 | Для ответов | |||||||||||||||
Инструкция к заданию № 1: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов. | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Из бобовых получают: а) крупу перловую, ячневую ; б) толокно, лепестковые хлопья; в) ядрица, продел; г) фасоль, чечевица. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 2,3: Обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны. | ||||||||||||||||||
2 | 1 | Дольше всего варится фасоль. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
3 | 1 | Сохранению формы бобовых способствует добавление соли в конце варки. | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
4 | 1 | В процессе варки часть растворимых углеводов, белков, минеральных веществ, витаминов не переходят в отвар | ДА | НЕТ | ||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 4, 5,6,7: Вместо многоточия вставьте пропущенные слова | ||||||||||||||||||
5 | 2 | Не следует при варке бобовых добавлять соду, так как она разрушает … …. | ||||||||||||||||
6 | 2 | Подготовленная чечевица заливается холодной водой и варится при закрытой крышке … - … минут. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданиям №№ 8,9: Установите соответствие между элементами столбцов | ||||||||||||||||||
7 | 2 | Установите соответствие между нормой крупы и нормой жидкости для получения 1 килограмма ячневой рассыпчатой каши: | ||||||||||||||||
Нормы крупы, г | Нормы жидкости, л | |||||||||||||||||
а) 476 б) 400 в) 357 г) 333 | I. 0,8; II. 0,75; III. 0,72; IV. 0,71. | |||||||||||||||||
8 | 2 | Установите соответствие между нормой жидкости и нормой соли для получения 4,5 килограммов перловой вязкой каши: | ||||||||||||||||
Нормы жидкости, г | Нормы соли, г | |||||||||||||||||
а) 2,4 б) 3,2 в) 3,7 г) 4,2 | I. 40 II. 45 III. 50 IV. 65 | |||||||||||||||||
9 | 3 | Установите соответствие между внешним видом, консистенцией и сроком хранения для бобовых отварных: | ||||||||||||||||
Внешний вид | Консистенция | Сроки хранения | ||||||||||||||||
а) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, сохранившие свою форму; б) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, утратившие свою форму; в) зерна полностью набухшие, хорошо разваренные, не слипшиеся между собой; г) зерна полностью набухшие, сохранившие свою форму. | 1)однородная масса , растекающаяся по тарелке; 2)густая масса, держится на тарелке горкой, не расплываясь; 3)зёрна легко отделяются друг от друга. | I. 8 часов; II. 6 часов; III.3 часа; IV.2 часа. | ||||||||||||||||
Инструкция к заданию № : Расположите в правильной последовательности этапы подготовки крупы к варке. | ||||||||||||||||||
10 | 5 | Установите правильную последовательность этапов подготовки ячневой крупы к варке. | ||||||||||||||||
А.Ячневую крупу промывают 2-3 раза, каждый раз, меняя воду. | ||||||||||||||||||
Б.Промывают теплой водой. | ||||||||||||||||||
В. Просеивают через сито для удаления мучели. | ||||||||||||||||||
Г. Ячневую крупу перебирают. | ||||||||||||||||||
Д.Отделяют необрушенные зерна и примеси. | ||||||||||||||||||
Инструкция к заданию № 10,11,12,13: выполните задание, ответ запишите полным предложением. Дополнительные критерии для заданий:
| ||||||||||||||||||
11 | 4 | Перечислить ингредиенты, входящие в гарнир из вареных овощей: зеленый горошек. | ||||||||||||||||
12 | 4 | Составить алгоритм трудовых действий при подготовке пшенной каши.
| ||||||||||||||||
13 | 4 | Рассчитать количество крупы, жидкости и соли для приготовления 200 грамм рисовой рассыпчатой каши при условии, что на 1 килограмм риса необходимо жидкости- 2,1 литра, соли-28 грамм, выход каши составляет 2,8 килограмма. | ||||||||||||||||
32 | ИТОГО: |
Эталоны ответов на задания для входного контроля
по учебной дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»
Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»
№ | Вариант 1 | Источник |
1 | а | 1, стр.260 |
2 | нет | 1, стр.187 |
3 | нет | 1, стр.189 |
4 | да | 1, стр.182 |
5 | Замедляет разваривание | 1,стр.190 |
6 | 5-8 | 1,стр.189 |
7 | а-IV | 1, стр.184 |
8 | б-I | 1, стр.184 |
9 | г-3-II | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.картофель очищенный 2.масло сливочное 3.молоко. | 1, стр.199 |
12 | 1.В кипящую воду кладут соль; 2.Всыпают подготовленную крупу; 3.Варят 5-7 минут; 4.Заливают крупу горячим молоком; 5.Варят кашу до готовности; 6.В готовую кашу добавляют сахар, сливочное масло; 7.Тщательно перемешивают; 8.Подают. | 1,стр.187 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 2500/200=12,5. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 1,8/12,5=0,144 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 15/12,5=1,2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/12,5=80 г. | 1,стр.184 |
Вариант 2 | ||
1 | б | 1, стр.258 |
2 | да | 1, стр.189 |
3 | да | 1, стр.189 |
4 | нет | 1, стр.182 |
5 | Сильно замедляется | 1, стр.190 |
6 | 1,5-2 | 1, стр.190 |
7 | б-III | 1, стр.184 |
8 | в-II | 1, стр.184 |
9 | в-2-III | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.картофель очищенный 2.масло сливочное 3.соль. | 1, стр.199 |
12 | 1.Крупу перебирают и промывают; 2.В кипящую воду кладут соль; 3.Засыпают подготовленную крупу; 4.Доводят до кипения; 5.После закипания воду слить; 6.Затем закладывать крупу в кипящую подготовленную воду; 7.Варить до загустения, периодически помешивая ; 8.Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 4000/200=20. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 3,2/20=0,16 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 40/20=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/20=50 г. | 1,стр.184 |
№ | Вариант 3 | Источник |
1 | в | 1, стр.257 |
2 | нет | 1, стр.186 |
3 | нет | 1, стр.189 |
4 | да | 1, стр.182 |
5 | Горячую воду | 1,стр.190 |
6 | 1-1,5 | 1,стр.190 |
7 | в-II | 1, стр.184 |
8 | б-I | 1, стр.184 |
9 | б-1-IV | 1, стр.193 |
10 | 1-В, 2-А,3-Б,4-Г,5-Д | 1, стр.159 |
11 | 1.спаржа 2.жидкий молочный соус 3.сливочное масло. | 1, стр.201 |
12 | 1.В кипящую воду кладут соль; 2.Засыпают подготовленную крупу, перемешивают; 3.Удаляют всплывшие пустотелые зерна и примеси; 4.Добавляют сливочное масло или жир; 5. Варят до загустения, периодически помешивая; 6.Выравнить поверхность, когда крупа впитает всю воду ; 7.Закрывают крышку; 8.Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 5000/200=25. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 4,2/25=0,17 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 50/25=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/25=40 г. | 1,стр.184 |
Вариант 4 | ||
1 | г | 1, стр.261 |
2 | да | 1, стр.190 |
3 | да | 1, стр.189 |
4 | нет | 1, стр.182 |
5 | Витамины группыВ | 1, стр.190 |
6 | 50-60 | 1,стр.190 |
7 | г-I | 1, стр.184 |
8 | в-II | 1, стр.184 |
9 | а-3-III | 1, стр.193 |
10 | 1-Г,2-Д,3-В,4-Б,5-А | 1, стр.159 |
11 | 1.зеленый горошек свежий 2.соль 3.сливочное масло. | 1, стр.200 |
12 | 1.Крупу перебирают и промывают; 2.В кипящую воду кладут соль; 3.Засыпают подготовленную крупу; 4.Варить 5-7 минут; 5. Слить воду; 6. Добавляют сливочное масло или жир; 7. Распаривают кашу до готовности при слабом нагреве; 8.Подают кашу со сливочным маслом. | 1,стр.186 |
13 | 1.Определение К соотношения выхода каши к необходимой порции: 2800/200=14. 2.Определение нормы жидкости для необходимой порции: 2,1/14=0,15 л. 3.Определение нормы соли для необходимой порции: 28/14=2 г. 4.Определение нормы крупы для необходимой порции: 1000/14=71,4 г. | 1,стр.184 |
Литература:
- Н.А.Анфимова «Кулинария»: учебник для нач.проф.образования / Н.А.Анфимова - 6-еизд.,стер.- М .:Издательский центр «Академия» , 2011.-400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место приготовления пищи
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...
Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи
Кулинария 5 кл. Общие сведения о питании и приготовлении пищи...
«Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов»
Цели и задачи:1. Познакомить с разными видами бутербродов, с технологией приготовления открытого бутерброда, учить самостоятельно делать бутерброды. 2. Развивать мелкую моторику рук, связну...
Инструкционная карта по разделу "Технология приготовления пищи". Практическая работа " Приготовление горячих бутербродов"
Инструкционная карта по предмету "Технология, по разделу "технология приготовления пищи". Практическая работа "приготовление горячих бутербродов"....
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов.
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов....
Технологическая карта урока «Блюда из яиц. Технология приготовления пищи».
Технологическая карта урока "Блюда из яиц. Технология приготовления пищи" (5 класс) по предмету технология....
Тема: Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности. конспект урока по ОСЖ
В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предо...