разработка урока по профессии 210801.01 Оператор связи
план-конспект урока на тему

Шанданова Олеся Васильевна

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по МДК 01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку315.1 КБ
Файл план урока18.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования ЯНАО Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» Тема: «Выписывание извещений » г. Салехард 201 3

Слайд 2

Цель урока: Образовательная цель: научить учащихся правильно заполнять бланки (извещения) Развивающая цель: формировать умения и навыки работы с бланками, рационально организовывать и планировать свой труд, добиваться высоких результатов Воспитательная цель: воспитывать профессинально - важные качества оператора связи, стремиться добиваться высоких результатов

Слайд 3

Поступившим в доставочный объект почтовой связи заказным письмам и бандеролям присваиваются входящие порядковые номера, которые проставляются в накладной ф.16 и на оборотной стороне отправления. Нумерация ведется в течение месяца. Поступившие за день накладные подшиваются и хранятся в объекте почтовой связи.

Слайд 4

На каждое поступившее отправление оператор почтовой связи выписывает извещение ф.22. На извещение ставится ОКШ с датой выписки извещения. Все поступившие в объект почтовой связи заказные письма и бандероли раскладываются на подлежащие доставке на дом и подлежащие выдаче через операционные кассы.

Слайд 5

Образец лицевой стороны извещения ф.22

Слайд 6

Оборотная сторона извещения ф.22

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

        

Отделение технического профиля

Группа: № 10

Профессия: 210801.01 Оператор связи  

Курс: 1

ПМ.01. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

МДК 01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций.

Тема урока:  Оформление извещений

Тип урока: Изучение нового материала

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель урока:

Образовательная цель: научить студентов правильно оформлять и заполнять бланки (извещения)  

Развивающая цель: формировать умения и навыки работы с бланками,  рационально организовывать и  планировать свой труд, добиваться высоких результатов

Воспитательная цель: воспитывать профессинально - важные качества оператора связи,  стремиться добиваться высоких результатов

Дидактическая цель урока: Создать оптимальные условия для осознанного и осмысленного усвоения учебной информации;

Материально – техническое оснащение урока: учебники, мультимедиа, технологические карты, тестовые задания, бланки извещений.

 

  Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая,                                                                                                                                        

  фронтальная

     Используемые образовательные технологии:

  1. информационные технологии;
  2. технология дифференцированного обучения.

Межпредметные связи: Автоматизация производства; ПМ.02 Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий,  МДК.02.01  «Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг подписке периодических изданий»; ПМ.03 Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования,  МДК.03.01«Технология приема и выдачи почтовых переводов, оформление страховых полисов по  обязательному добровольным видам страхования»; ПМ.04 Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет,  МДК.04.01 «Технология оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет»; ПМ.05 Учет, хранение и выдача денег и других ценностей,  МДК.05.01 «Технология учета, хранения и выдачи денег и других ценностей».

Литература: В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская., Оператор связи., М.,2008; Шелихов В.В., Н.Н. Шнырева., Г.П. Гавердовская., Письма и бандероли с объявленной ценностью., - М., «Академия»., 2009.- 64с; Шелихов В.В., Н.Н. Шнырева., Г.П. Гавердовская., Посылки., - М., «Академия»., 2009.- 64с; Шелихов В.В., Н.Н. Шнырева., Г.П. Гавердовская., Международные почтовые отправления., - М., «Академия»., 2009.- 64с.

ХОД УРОКА:

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

 Организационная часть урока

Преподаватель приветствует группу, определяет готовность студентов работе

Приветствуют преподавателя.

Отчет старосты группы по посещаемости.

Целеполагание и мотивация 

Предлагает записать в тетради тему урока.

Акцентирует внимание студентов на цели урока.

Примерами из повседневной жизни повышает мотивацию к изучению нового материала.

Студенты  слушают и записывают тему урока  в тетради.

 Активизация знаний и умений

Давайте внимательно изучим всю технологическую цепочку заполнения извещения

Слушают

Первичное усвоение учебного материала

Изложение учебного материала с использованием мультимедиа:

Слайд № 1: Тема урока

Слайд № 2: Цели урока

Слайд №3,4: Основные условия при выписывании извещения

Слайд №5: Образец лицевой стороны извещения              

Слайд№6: Образец оборотной стороны извещения              

Слайд№7:Спасибо за внимание.

Записывают в тетради

Осознание и осмысление учебного материала

Получают исходные данные для выполнения задания. Знакомятся с   технологической картой

Студенты изучают технологическую карту и знакомятся с   бланком извещения

Первичное закрепление учебного материала

Преподаватель предлагает задание:

Используя технологическую карту заполнить бланк извещения

Выполняют задание самостоятельно

Информация о домашнем задании

Предлагает написать студентам памятку «Основные требования к оформлению извещений»

Обсуждаю в группах выполнение домашнего задания.

Рефлексия

Преподаватель  предлагает каждому студенту сделать вывод о результативности своей работы на уроке.

Отмечает, кто из студентов добился отличного качества работы.

Разбирает наиболее характерные недочеты в работе студентов.

Сообщает тему следующего урока.

Анализируют результаты своей деятельности.

Принимают участие в работе над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме" Синтаксические средства связи слов в словосочетаниях"с использованием электронно-образовательного комплекса.

В материале представлен конспект урока по теме "Синтаксические средста связи слов в словосочетаниях", разработана презентация, а также тесты электронно-образовательного комплекса для закрепления ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «FABRICS» для профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования»

    Данная методическая разработка урока английского языка, предназначенного для проведения в группе обучающихся по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», имеет выражен...

Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"

Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:1. Древние образы в современных народных игрушках.2. Искусство Гжели.3. Городецкая роспись.4. Хохлома.5. Жостово. Роспись по металлу....

Разработка урока "Будущие профессии" по учебнику "Matrix", 9 класс

Разработка урока по ФГОС в 9 классе по учебнику "Matrix",  Кембриджское качество Unit 4, lesson 1....

Разработка урока по информатике "Условный оператор .Ветвление"

Разработка урока по информатике в рамках курса «Программирование на Turbo Pascal» "Условный оператор. Ветвление", включающая в себя: авторскую презентацию "Условный оператор", карточки для проверки до...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 11.01.08 «Оператор связи»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...