Разработка урока по теме "Единицы силы.Связь между силой тяжести и массой тела"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
План-конспект урока .7 класс. Учебник А.В Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka__edinicy_sily._svyaz_mezhdu_siloy_tyazhesti_i_massoy_tela.zip | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА
____________________НАЧАЛО ФОРМЫ ____________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Зорина Марина Викторовна | |
Место работы | МБОУ средняя общеобразовательная школа г. Красногорска | |
Должность | Учитель физики | |
Предмет | физика | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Единицы силы Связь между силой тяжести и массой тела. Урок 27. | |
Базовый учебник | Перышкин А.В. |
- Цель урока: углубить знания по теме «сила», дать определение единицы силы, установить зависимость между силой тяжести и массой тела.
9. Задачи:
- обучающие
продолжить формирование понятия силы тяжести, направление силы, точка приложения;
познакомить с единицами силы;
познакомить с формулой для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы;
познакомить с формулой для расчета веса тела.
-развивающие
развить навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач
расширить кругозор учащихся, развивать творческую активность, умение логически мыслить
-воспитательные
воспитание интереса к предмету, содействовать в ходе занятий формированию таких мировоззренческих идей, как познаваемость мира и его закономерностей
10.Тип урока изучение нового материала
11.Формы работы учащихся фронтальная работа при введении нового материала, индивидуальная работа при закреплении, работа с книгой, практическая работа.
12.Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран, калометрические тела, динамометры.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Постановка цели урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок | 1 мин | |
2. | Проверка домашнего задания | Вес тела (№1) Сцена 7 | Проверяет решение домашних задач Л.№333,334 Если есть необходимость корректирует их ответы. На примере данного ресурса показывает, как изменяется вес тела в лифте. Оценивает ответы учащихся. | Отвечают с места. | 5 мин |
3. | Изучение нового материала 1.Активизация знаний. | Задаёт вопросы: -Что называют силой? -Почему тела, брошенные горизонтально, падают на землю? -Какую силу называют силой тяжести? -Какой буквой обозначается сила тяжести? Как направлена? | Отвечают на вопросы, смотрят анимационный ролик. На примере данного ресурса повторяют | 19 мин | |
2.Введение единицы силы, вывод формулы определения силы тяжести | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела (№3) Сцена 6,7,8 Векторное изображение силы тяжести (№4) | Объясняет, руководит обсуждением. На доске записывает зависимость силы тяжести от массы тела, формулу силы тяжести, веса тела, графическое изображение сил. | Рассуждают, записывают в тетрадях исследование зависимости силы тяжести от массы тела, формулу силы тяжести. Самостоятельно пытаются записать формулу для определения веса тела. | ||
3.Работа с книгой. Пример решения задачи на стр.64 (рис 68). | Комментирует пример разобранной задачи в учебнике | Записывают в тетрадях графическое изображение сил | |||
4.Сила тяжести на другой планете | Сила тяжести на других планетах(№5) Сцены 1,2,3,4,5 | Комментирует сцены данного ресурса, задает вопросы. | Отвечают на вопросы, обсуждают | ||
4. | Закрепление материала. Решение задач. Упр.9(2,4) Практическая задача: определить массу тел | 1.Вызывает учащихся к доске. Комментирует решения. 2.Раздает учащимся калометрические тела и динамометры. Определяет цель. 3.Демонстрирует, обобщает ответы учащихся. | Решают задачи у доски или самостоятельно в тетрадях. Выполняют практическую задачу, делают записи в тетрадях. Обсуждают полученные ответы. | 10 мин | |
5. | Проверка усвоения материала | Тест к уроку "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" (№6) | Учитель раздаёт карточки с тестом. После решения комментирует верные ответы | Самостоятельно выполняют задания. Проверяют правильность выполнения. | 6 мин |
6. | Итог урока | Задает вопросы: 1.Что принято за единицу силы? 2.Как рассчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы? 3.По какой формуле можно определит вес тела? | Отвечают на вопросы | 2 мин | |
7. | Домашнее задание П.27 Упр.9(,4,5) Провести мини исследование «Кто придумал динамометр» | Записывает на доске. Даёт учащимся ссылку на сайт. | Записывают в дневники | 1 мин | |
8. | Релаксация | Задает вопросы: что узнали нового на уроке, с каким настроением уходите с урока, что понравилось, что не очень | Отвечают на вопросы учителя | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Информационный Интерактивное задание. Мультимедиа | Презентация состоит из 8 сцен, которые можно показывать как последовательно, так и выборочно. Модель – изменения веса тела в лифте | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5240-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf | |
2. | Информационный | Анимация со звуком состоит из 2 сцен | ||
3 | Информационный Интерактивное задание. Мультимедиа. | Презентация состоит из 8 сцен, которые можно показывать как последовательно, так и выборочно. Формулируется закон всемирного тяготения. Рассматриваются примеры проявления закона всемирного тяготения в природе. Приводится формула для расчета силы тяжести. Различие силы тяжести на полюсах и на экваторе.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b5f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/ | |
4. | Информационный. Иллюстрация | Иллюстрированный фрагмент векторного изображения силы тяжести | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c66ee58-794f-42a8-962d-7107d0b0582f/view/ | |
5 | Информационный Интерактивное задание Мультимедиа | Презентация состоит из 5 элементов: движение планет вокруг Солнца, планеты солнечной системы, сравнение их масс, спутник Земли - Луна, сравнение силы тяжести на Луне и Земле, изменение силы тяжести действующей на автомобиль на разных планетах. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b60-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_12.swf | |
6 | Тест к уроку "Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела" | Практический. Тест | Тест состоит из 5 заданий. Позволяет проверить знания, полученные по теме, найти ошибку при неправильном ответе. |
________________________КОНЕЦ ФОРМЫ_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 7 классе: « Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».
Активная форма обучения с использовагнием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на другие....
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".
Презентация к уроку в 7 классе по теме: " Связь между силой тяжести и массой тела"....
Урок физики в 7 классе по теме:"Связь между силой тяжести и массой тела".
7 класс - компесирующее обучение. Урок - презентация, объяснение нового материала. Презентация к этому уроку опубликована ранее....
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Комбинированный урок...
Ф-7 "Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела"
Презентация к уроку физики в 7 классе (программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.) по теме: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела» Презентация содержит подборку задан...