Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zagadki_na_logopedicheskom_zanyatii.ppt200 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка на логопедическом занятии

Слайд 2

Загадка Необходимый атрибут детства Загадка - логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя. Загадки будят воображение.

Слайд 3

Группы загадок Загадка-описание (перечисление характеристик) Загадка-описание (отрицание,сравнение) Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении. Загадки-шутки Загадки, построенные на основе невербальных средств

Слайд 4

«Ключ» для поиска отгадки Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания. Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)

Слайд 5

Технология разгадывания загадки Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный) Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.

Слайд 6

Загадка Под землей он обитает, Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой. Догадайтесь , кто такой

Слайд 7

Операционный блок Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число ) Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение) Анализ выделенных действий искомого предмета

Слайд 8

Что это? Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет) Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.) Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов Живой –неживой предмет?( Живой предмет) Главный признак –( под землей живет, копает ходы )

Слайд 9

Промежуточное обобщение Кто(что), что делает?

Слайд 10

Искомый предмет Либо мышь, либо крот, либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)

Слайд 11

Анализ условий ,в которых совершаются действия Когда, где? Какой?

Слайд 12

Анализ действий Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)

Слайд 13

Общий итог размышлений Что (кто это)? Какой? Что делает? Вывод

Слайд 14

Это крот Он обитает, живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.

Слайд 15

Контрольный блок Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки

Слайд 16

Словарь под редакцией Ожегова С.И. Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных, живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.

Слайд 17

Задания «Кто он такой?» (описание предмета, характеризуя его по размеру, форме, цвету и т.д.) «Примите факс» (передающие факс дают подробное описание предмета, принимающие факс выполняют рисунок в соответствии с описанием)

Слайд 18

Задания «Что общего?» (найти как можно больше отгадок. БЕЗ РУК ,БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА )

Слайд 19

« Строчки» Логопед читает загадку по одной строчке - дети называют как можно больше объектов ЗЕЛЕНЫЙ -лист, лягушонок, горох, носок, крокодил, кактус ЖИВЕТ В РЕКЕ -лягушонок , крокодил ЗУБАСТЫЙ - крокодил

Слайд 20

«Замени словечко» В загадке нужно выбрать одно слово и заменить его так, чтобы поменялась и отгадка ВЫГНУЛ СПИНУ ОН ДУГОЙ. ЗАМЯУКАЛ. КТО ТАКОЙ? ПОТЯНУЛСЯ СЛАДКО , ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА

Слайд 21

« Своими словами» Я ГОРЯЧЕЕ ХРАНЮ, Я ХОЛОДНОЕ ХРАНЮ, Я И ПЕЧЬ И ХОЛОДИЛЬНИК ВАМ В ПОХОДЕ ЗАМЕНЮ. Термос –сохраняет температуру продуктов.

Слайд 22

Игра « То большой ,то маленький» Что бывает сначала маленьким, потом большим? Что бывает сначала большим, потом маленьким? Что бывает то маленьким, то большим? Что бывает сначала твердым, потом мягким (мягким-твердым)? Что бывает сначала холодным (теплым), потом теплым (холодным)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия с использованием ИКТ. Автор Полуэктова Е. Н.-учитель-логопед.

Конспект учебного занятия с использованием ИКТ. Автор Полуэктова Е. Н.-учитель-логопед....

Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...

Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н.  - учитель-логопед...

Презентация "Транспорт-1". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Презентация "Транспорт-1". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...

Презентация "Транспорт-2". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Презентация "Транспорт-2". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

Стимульный материал для логопедических занятий (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)

Стимульный материал для логопедических занятий (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)...