Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
презентация к уроку на тему
Загадки на логопедическом занятии (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_na_logopedicheskom_zanyatii.ppt | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Необходимый атрибут детства Загадка - логическая задача, побуждающая анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать выводы, мыслить , проверять себя. Загадки будят воображение.
Группы загадок Загадка-описание (перечисление характеристик) Загадка-описание (отрицание,сравнение) Загадки ,в основе которых лежат метафоры.слова в переносном значении. Загадки-шутки Загадки, построенные на основе невербальных средств
«Ключ» для поиска отгадки Эрудиция, « отгадческие» умения детей, условия для отгадывания. Цель работы над загадкой : научить ее отгадывать. Важен не результат, а процесс отгадывания. Процесс познавательный, творческий (обогащение словаря, расширение кругозора, образное и логическое мышление, умение сравнивать и сопоставлять, выделять главное и второстепенное)
Технология разгадывания загадки Мотивационный блок (предъявление загадки, ответ-разгадка (правильный –неправильный) Неправильный вариант ответа дает возможность : учить анализировать информацию; помочь детям осознать ход своих мыслей; формировать аппарат аргументации для обоснования своих мыслей.
Загадка Под землей он обитает, Длинные ходы копает. В черной шубке дорогой. Догадайтесь , кто такой
Операционный блок Определение конечного продукта (предмет, признак предмета, действие; род, число ) Выделение действий ,которые выполняет неизвестный предмет (живой –неживой предмет, прямое-переносное значение) Анализ выделенных действий искомого предмета
Что это? Что нужно угадать: предмет, его действие, его признак? (предмет) Какого рода должно быть слово-отгадка?( м.р., ед. ч.) Какие действия выполняет предмет?( обитает, копает) Переносное значение слов Живой –неживой предмет?( Живой предмет) Главный признак –( под землей живет, копает ходы )
Промежуточное обобщение Кто(что), что делает?
Искомый предмет Либо мышь, либо крот, либо червяк-(могут жить под землей, копать ходы)
Анализ условий ,в которых совершаются действия Когда, где? Какой?
Анализ действий Живет под землей, копает ходы, ходит в дорогой шубе (переносное значение)
Общий итог размышлений Что (кто это)? Какой? Что делает? Вывод
Это крот Он обитает, живет под землей, копает длинные ходы, в которых хранит припасенные овощи, зерно, мех крота является особо ценным.
Контрольный блок Найти в словаре ,художественной литературе описание предмета, подтверждающее правильность загадки
Словарь под редакцией Ожегова С.И. Крот- млекопитающее из отряда насекомоядных, живущее под землей. Мех крота имеет определенную ценность.
Задания «Кто он такой?» (описание предмета, характеризуя его по размеру, форме, цвету и т.д.) «Примите факс» (передающие факс дают подробное описание предмета, принимающие факс выполняют рисунок в соответствии с описанием)
Задания «Что общего?» (найти как можно больше отгадок. БЕЗ РУК ,БЕЗ ТОПОРЕНКА ПОСТРОЕНА ИЗБЕНКА )
« Строчки» Логопед читает загадку по одной строчке - дети называют как можно больше объектов ЗЕЛЕНЫЙ -лист, лягушонок, горох, носок, крокодил, кактус ЖИВЕТ В РЕКЕ -лягушонок , крокодил ЗУБАСТЫЙ - крокодил
«Замени словечко» В загадке нужно выбрать одно слово и заменить его так, чтобы поменялась и отгадка ВЫГНУЛ СПИНУ ОН ДУГОЙ. ЗАМЯУКАЛ. КТО ТАКОЙ? ПОТЯНУЛСЯ СЛАДКО , ВОТ И ВСЯ ЗАРЯДКА
« Своими словами» Я ГОРЯЧЕЕ ХРАНЮ, Я ХОЛОДНОЕ ХРАНЮ, Я И ПЕЧЬ И ХОЛОДИЛЬНИК ВАМ В ПОХОДЕ ЗАМЕНЮ. Термос –сохраняет температуру продуктов.
Игра « То большой ,то маленький» Что бывает сначала маленьким, потом большим? Что бывает сначала большим, потом маленьким? Что бывает то маленьким, то большим? Что бывает сначала твердым, потом мягким (мягким-твердым)? Что бывает сначала холодным (теплым), потом теплым (холодным)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ. Автор Полуэктова Е. Н.-учитель-логопед.
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ. Автор Полуэктова Е. Н.-учитель-логопед....
Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Презентация "Транспорт-1". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Презентация "Транспорт-1". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Презентация "Транспорт-2". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед
Презентация "Транспорт-2". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)
Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...
Стимульный материал для логопедических занятий (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)
Стимульный материал для логопедических занятий (Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед)...