Волшебник Изумрудного города
проект на тему
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 76»
Проект «Волшебник Изумрудного города»
Автор и руководитель проекта: Нестеренко В.В.
Воспитатели: Мацкова Л.Д., Чухляд О.Л.
оПроект «Волшебник Изумрудного города» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
1. Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Волшебник изумрудного города» |
2. | Автор и разработчик проекта | Нестеренко Виктория Владимировна музыкальный руководитель КОУ «НШДС№76», высшая категория. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети среднего и старшего дошкольного возраста, а также дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 3 месяца |
6. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги НШДС№76 |
2. Актуальность использования проектной деятельности
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкальная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
3. Актуальность темы.
Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
4. Постановка проблемы.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная и музыкальная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель:
Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- Формировать творческую активность детей;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Познакомить с произведением А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»; учить узнавать персонажей сказки; знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра); готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных и музыкальных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
6.Участники:
- Дети среднего и старшего дошкольного возраста;
- Родители воспитанников ДОУ;
- Педагоги НШДС №76 (Мацкова Л.Д., Чухляд О.Л.)
7. Стратегия достижения поставленных задач.
7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме;
- Ознакомление с передовым опытом;
- Консультация для родителей;
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
- Оформление книжного уголка.
7.2 Основной этап:
- Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе»;
- Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки;
- Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр;
- Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок;
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие Элли в Волшебной стране»;
- Разучивание песен и танцев к заключительному празднику;
- Изготовление поделки «Зеленые очки»;
- Викторина «Мы - волшебники!»;
- Выставка рисунков по сказке;
- Изготовление игрушки-марионетки «Дракон» и управление им;
- Создание декорации «Карта волшебной страны»;
- Подготовка к заключительному празднику по сказке.
7.3 Заключительный этап:
Организация и проведение заключительного праздника по сказке.
8. Ожидаемые результаты проекта:
Личностные:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;
- Формирование коммуникативных способностей, эмпатии;
- Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Участие в творческой жизни группы, детского сада.
Предметные:
- Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
- Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному и театральному искусству.
Метапредметные:
- Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание;
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности.
9.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс
| Педагоги: Музыкальный руководитель (Нестеренко В.В.) Воспитатели средней и старшей групп (Чухляд О.Л., Мацкова Л.Д.) Заместитель директора (СеминаТ.Г.) |
Материально- технический ресурс | - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - семейные выставки |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - изучение методической литературы. |
10. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы:
- Алексеева Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова. – М.:АСТ, 1998
- Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1984.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: АСТ, 2011
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-225135-1540830271.jpg)
Викторина по произведению А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-225135-1540830271.jpg)
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228986-1364315653.jpg)
Сценарий экскурсии для младших школьников в кабинет физики "Волшебник Изумрудного города"
В увлекательной форме учащиеся знакомятся с удивительным миром физики. Герои сказки демонстирируют занимательные опыты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-250209-1375440276.jpg)
Тема дружбы. Волшебник Изумрудного Города.
Традиционный урок с элементами игровой и компьютерной технологий....
Сценарий постановки школьного театра Эдельвейс - "Волшебник Изумрудного города"
Сценарий представляет собой адаптацию произведения Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города" для постановки пьесы в рамках школьного театра с учетом актерского состава (учащиеся 2-11 классов)....
Презентация на немецком языке "Волшебник Изумрудного города"
Краткое содержании книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"...