Рабочая программа по математике
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «____»___________2014 г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от«____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка» _____________ Приказ № ___ от «___» ____2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2014-2015 учебный год
7 класс
Составитель: Николаева О.Г.
учитель математики
2014 г.
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Математика изучается в 7 классе 5 часов в неделю и подразделяется на алгебру и геометрию. На алгебру отводится 3 часа в неделю, на геометрию 2 часа в неделю. Тематическое планирование, предложенное в данной программе, состоит из блоков. Разделы алгебры и геометрии чередуются.
Блок 1. Математический язык. Математическая модель (13 ч)
Блок 2. Начальные геометрические сведения (11 ч)
Блок 3. Линейная функция (11 ч)
Блок 4. Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Блок 5. Треугольники (18 ч)
Блок 6. Степень с натуральными показателями и её свойства (6 ч)
Блок 7. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч)
Блок 8. Параллельные прямые (13 ч)
Блок 9. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Блок 10. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Блок 11. Разложение многочленов на множители (18 ч)
Блок 12. Функция y=x2 (9 ч)
Блок 13. Итоговое повторение (15 часов)
Цели и задачи обучения математике в 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Литература
- А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2012 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2009 г.;
- Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.; 2010
- Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.
Содержание программы
Алгебра
Математический язык. Математическая модель (13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (6 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (9 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (9 ч)
Геометрия
Начальные геометрические сведения (11ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур ,ввести понятие равенства фигур.
Треугольники (18 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенства данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.
Обобщающее повторение (6 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
Раздел алгебра
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Вид контр. | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | ||
план | факт | ||||||||
Блок 1. Математический язык. Математическая модель. | |||||||||
Глава I. Математический язык. Математическая модель | 13 | ||||||||
1-3 | §1.Числовые и алгебраические выражения | 3 | Матем.язык.Матем.модель. Числовые и алгебр.выражения | Уметь выполнять преобразования с числовыми и алг.выражениями | |||||
4-5 | §2.Что такое математический язык | 2 | Символы и правила матем.языка. | Уметь пользоваться матем.языком | |||||
6-8 | §3.Что такое математическая модель | 3 | Матем.моделирование.Три этапа матем.моделирования.Виды моделирования. | Уметь применять матем.моделирование при решении задач | |||||
9-10 | §4.Линейное уравнение с одной переменной | 2 | |||||||
11-12 | §5.Координатная прямая | 2 | Координатная прямая. Числовые промежутки | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | |||||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | Числовые и алгебраические выражения. Матем.моделирование. | Уметь выполнять преобразования с числовыми и алг.выражениями | |||||
Блок 3. Линейная функция( 11ч) | |||||||||
Глава II. Линейная функция | 11 | ||||||||
25-26 | Анализ к/р §6.Координатная плоскость | 2 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | |||||
27-29 | §7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | |||||
30-32 | §8.Линейная функция и ее график | 3 | Линейная функция. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | |||||
33 | §9. Линейная функция у = kx | 1 | Прямая пропорциональность. График и свойства прямой пропорциональности. Угловой коэффициент | Уметь строить и читать график функции у=кх | |||||
34 | §10.Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | |||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | 1 | Сокращение алг.дробей. линейное уравнение, линейная функция, их графики | Уметь сокращать алг.дроби, строить и читать графики лин.уравнения, лин.функции, прямой пропорциональности | |||||
Блок 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч) | |||||||||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | ||||||||
36-37 | Анализ к/р §11.Основные понятия | 2 | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | |||||
38-40 | §12.Метод подстановки | 3 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | |||||
41-43 | §13.Метод алгебраического сложения | 3 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | |||||
44-47 | §14.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | |||||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Системы линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений различными методами | |||||
Блок 6. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 ч) | |||||||||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | ||||||||
67 | Анализ к/р §15.Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Определение степени с натуральным показателем, возведение в степень | Знать определение степени. Уметь выполнять возведение в степень | |||||
68 | §16.Таблица основных степеней | 1 | Таблица основных степеней | Уметь составлять таблицу основных степеней и пользоваться ей | |||||
69-70 | §17.Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Теорема, условие, заключение. Определение, теорема, доказательство.Т.1,2,3.свойства степени с натуральным показателем | Знать свойства степеней, их формулировки, символ.запись ,уметь применять их при решении упражнений | |||||
71 | §18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | Правила действий над степенями с одинаковыми показателями | Уметь применять правила действий над степенями при вычислении значений выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями | |||||
72 | §19.Степень с нулевым показателем | 1 | Степень с нулевым показателем | Знать смысл степени с нулевым показателем, уметь вычислять степень с нулевым показателем | |||||
Блок 7. Одночлены. Операции над одночленами (8 ч) | |||||||||
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами | 8 | ||||||||
73 | §20.Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Уметь указывать коэффициент и буквенную часть одночлена, приводить одночлен к стандартному виду | |||||
74-75 | §21.Сложение и вычитание одночленов | 2 | Подобные одночлены. Алгоритм сложения и вычитания одночленов | Уметь определять подобные одночлены, уметь применять алгоритм сложения и вычитания одночленов | |||||
76-77 | §22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | Правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень | Уметь применять правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень | |||||
78-79 | §23.Деление одночлена на одночлен | 2 | Правила деления одночлена на одночлен | Уметь выполнять деление одночлена на одночлен | |||||
80 | Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | Правила сложения, вычитания, умножения одночленов, деление одночлена на одночлен | Уметь применять правила действий над одночленами при упрощении выражений | |||||
Блок 9. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч) | |||||||||
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | ||||||||
94 | Анализ к/р §24.Основные понятия | 1 | Определение многочлена. Стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных членов многочлена. | Уметь применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов | |||||
95-96 | §25.Сложение и вычитание многочленов | 2 | Правила сложения и вычитания многочленов | Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов | |||||
97-98 | §26.Умножение многочлена на одночлен | 2 | Правило умножения многочлена на одночлен | Уметь преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и уметь выносить за скобки одночленный множитель | |||||
99-101 | §27.Умножение многочлена на многочлен | 3 | Правило умножения многочлена на многочлен | Уметь преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандарт. вида | |||||
102-106 | §28.Формулы сокращенного умножения | 5 | Формулы сокращенного умножения | Знать формулы, их словесную и буквенную формулировки. Уметь применять их при преобразованиях выражений, решении уравнений | |||||
107 | §29.Деление многочлена на одночлен | 1 | Правило деления многочлена на одночлен | Уметь производить деление многочлена на одночлен, если это возможно | |||||
108 | Контрольная работа № 8 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен .Формулы сокращенного умножения, деление многочлена на одночлен | Уметь выполнять арифметические действия над многочленами .Уметь применять формулы сокр.умножения при преобразованиях выражений,правило деления мн-на на одночлен | |||||
Блок 11. Разложение многочленов на множители (18 ч) | |||||||||
Глава VII. Разложение многочленов на множители | 18 | ||||||||
129 | §30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | Понятие разложения многочленов на множители | Уметь видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рацион.вычислений | |||||
130-131 | §31.Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Вынесение общего множителя за скобки. Алгоритм отыскания общего множителя. | Уметь применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений | |||||
132-133 | §32.Способ группировки | 2 | Способ группировки | Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители | |||||
134-138 | §33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители | Уметь применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители | |||||
139-141 | §34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации) | |||||
142-144 | §35.Сокращение алгебраических дробей | 3 | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | |||||
145 | §36.Тождества | 1 | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | |||||
146 | Контрольная работа № 11 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | Разложение многочлена на множители различными способами | Уметь выполнять разложение на множители различными способами | |||||
Блок 12. Функция у = х2 (9 ч) | |||||||||
Глава VIII. Функция y=x2 | 9 | ||||||||
147-149 | §37.Функция у = х2 и ее график | 3 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | |||||
150-151 | §38.Графическое решение уравнений | 2 | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | |||||
152-155 | §39.Что означает в математике запись у = f(x) Резерв | 3 1 | Смысл записи у=f(х). кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | |||||
Блок 13. Повторение(9 ч) | |||||||||
156 | Линейная функция | 1 | |||||||
157 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||||||
158 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | |||||||
159 | Одночлены. Операции над одночленами | 1 | |||||||
160 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 1 | |||||||
161 | Разложение многочленов на множители | 1 | |||||||
162 | Функция у = х2 | 1 | |||||||
169-170 | резерв | 2 |
Раздел геометрия
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |
план | факт | ||||||||
Блок 2. Начальные геометрические сведения (11 ч) | |||||||||
I | Начальные геометрические сведения | 11 | |||||||
14 | Анализ к/р §1. Прямая и отрезок. | 1 | предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | ФО [1], ИРД | ||||
15 | §2.Луч и угол. | 1 | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | ФО [1], ИРД, ПР | ||||
16 | §3. Сравнение отрезков и углов. | 1 | отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | ФО [1], | УМК Живая математика | |||
17-18 | §4. Измерение отрезков. | 2 | отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | ФО [1], ИРД | УМК Живая математика | |||
19 | §5. Измерение углов. | 1 | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | ФО [1], ИРД СР [2], | УМК Живая математика | |||
20-22 | §6. Перпендикулярные прямые. | 3 | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | ФО [1], ИРД | УМК Живая математика | |||
23-24 | Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения» резерв | 1 1 | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | КР-1 | |||||
Блок 5. Треугольники (17 ч) | |||||||||
II | Треугольники Треугольники | 17 | УМК Живая математика | ||||||
49-51 | Анализ к/р §1. Первый признак равенства треугольников. | 3 | элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], ИРД | УМК Живая математика | |||
52-54 | §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | ФО [1], ИРД СР | УМК Живая математика | |||
55-58 | §3. Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | ФО [1], ИРД СР[ | УМК Живая математика | |||
59-61 | §4. Задачи на построение. | 3 | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | ФО [1], ИРД СР | УМК Живая математика, задачи на построение | |||
62-64 | Решение задач. | 3 | первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | ФО [1], ИРД ИРК | УМК Живая математика | |||
65-66 | Контрольная работа №5 по теме «Треугольники» резерв | 1 1 | -уметь применять полученные знания в системе | КР-2 | |||||
Блок 8. Параллельные прямые(13ч) | |||||||||
III | Параллельные прямые | 13 | |||||||
81-84 | Анализ к/р §1. Признаки параллельности двух прямых. | 4 | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | ФО [1], ИРД СР МД | УМК Живая математика | |||
85-87 | §2. Аксиома параллельных прямых. | 3 | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | ФО [1], ИРД СР | ||||
88-91 | Решение задач. | 4 | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | ФО ИРД ИРК | ||||
92-93 | Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые» резерв | 1 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | КР-3 | |||||
Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч) | |||||||||
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | |||||||
109-110 | Анализ к/р §1. Сумма углов треугольника. | 2 | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | ФО [1], ИРД МД | УМК Живая математика | |||
111-114 | §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решении задач | 3 1 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | ФО [1], ИРД ПР | УМК Живая математика | |||
115-116 | Контрольная работа №9 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» резерв. | 1 1 | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | КР-4 | |||||
117-120 | §3. Прямоугольные треугольники. | 4 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | ФО [1], ИРД СР | УМК Живая математика | |||
121-124 | §4. Построение треугольника по трем элементам. | 4 | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | ФО [1], ИРД СР | УМК Живая математика, задачи на построение | |||
125-126 | Решение задач. | 2 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | ФО [1] ИРД | ||||
127-128 | Контрольная работа №10 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» резерв | 1 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | КР-5 | |||||
Блок 13. Повторение(6ч) | |||||||||
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | 6 | ||||||||
163-167 | Решение задач. | 5 | признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | ФО ИРД | УМК Живая математика | |||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры и геометрии 7 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....