Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
методическая разработка на тему

Скотникова Лилия Андреевна

Аттестация обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_attestatsii.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   учреждение дополнительного образования     муниципального образования Плавский район  

«Детский экологический центр г.Плавска»

Приложение

к приказу по МБУ ДО МО

 Плавский район «ДЭЦ» от  _____2014   № __

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и итоговой   индивидуальной  аттестации обучающихся  МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной и итоговой   индивидуальной  аттестации обучающихся  МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

1. Общие  положения

1.1. Данное Положение составлено на основании федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устава МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ».

1.2. Аттестация обучающихся объединений представляет собой оценку качества усвоения содержания конкретной дополнительной  общеразвивающей программы дополнительного образования детей            и рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, позволяющая всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

1.3. Промежуточная индивидуальная  аттестация (далее – промежуточная аттестация) - это оценка качества освоения обучающимися    содержания дополнительной  общеразвивающей программы за первое полугодие (первый, второй год обучения при условии срока реализации дополнительной  общеразвивающей  программы  2 года и более) в соответствии с «Программой проведения промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации обучающихся» (приложение № 1). 

1.4.  Итоговая индивидуальная аттестация (далее – итоговая аттестация) – это оценка качества освоения обучающимися содержания дополнительной  общеразвивающей программы за весь период обучения в соответствии с «Программой проведения промежуточной и итоговой индивидуальной  аттестации обучающихся МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ» (приложение № 1). 

1.5. Аттестация обучающихся проводится по всем направленностям, реализуемым в МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ».

1.6. Данное положение устанавливает порядок и формы проведения, систему оценки, оформление результатов аттестации обучающихся.

1.7. Аттестация обучающихся объединений проводится на добровольных началах и строится на принципах:

* научности, учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся

* адекватности содержания и организации аттестации специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном объединении и его дополнительной общеразвивающей программе

* свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов

* необходимости и обязательности проведения

* обоснованности критериев оценки результатов.

1.8. Промежуточная и итоговая индивидуальная  аттестация  - это оценка качества обученности обучающихся по дополнительной  общеразвивающей программе, уровень усвоения  теоретических  и практических образовательных компетенций.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

* соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям

* осмысленность и свободное использование специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

* соответствие уровня развития практических компетенций программным требованиям

* качество выполнения практического задания

* культура организации своей практической деятельности

* творческое отношение к выполнению практического задания

* аккуратность и ответственность при работе.

  1. Цель и задачи промежуточной и итоговой  индивидуальной аттестации

2.1. Цель аттестации – выявление соответствия уровня приобретённых обучающимися образовательных компетенций    ожидаемым результатам дополнительной  общеразвивающей программы.

2.2. Задачи  аттестации:

-  определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;  

-  выявление степени сформированности практических            умений и навыков в выбранном обучающимися виде творческой деятельности;

-  анализ полноты освоения дополнительной  общеразвивающей программы за весь период обучения или первое полугодие учебного года (первый, второй год обучения при условии срока реализации дополнительной  образовательной программы  2 года и более).  

- соотнесение  ожидаемых результатов программы и реальных результатов учебного процесса.

  1. Формы проведения промежуточной и итоговой  индивидуальной аттестации:
  1. Формы проведения:
  • выставочный просмотр                 * зачётный поход
  • концертный просмотр                   * турнир
  • конкурс творческих работ            * анкетирование
  • соревнование                                  * тестирование
  • портфолио                                       * оформление альбома
  • олимпиада                                       * зачёт
  • творческий отчёт                            * защита творческого проекта

 и другие формы.

  1. Порядок проведения промежуточной индивидуальной аттестации

4.1. Промежуточная аттестация проводится в январе учебного года за первое полугодие текущего учебного года  (первый, второй  год обучения  при условии срока реализации дополнительной  образовательной программы  2 года и более); в мае каждого года обучения, кроме последнего.

4.2. Содержание аттестации определяется самим педагогом на основании дополнительной  общеразвивающей программы и в соответствии с «Программой проведения промежуточной и  итоговой индивидуальной аттестации обучающихся».

4.3. Не менее чем за неделю до проведения промежуточной аттестации директор МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ» издаёт приказ о её проведении и указывает сроки проведения.

4.4. Промежуточная аттестация осуществляется самим педагогом, результаты промежуточной аттестации фиксируются  в «Протоколе промежуточной индивидуальной аттестации обучающихся » (по каждой учебной группе каждого года обучения (приложение № 2), рассматриваются на педагогическом совете и сдаются в МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ», где оформляются в специальной папке.

 

4.5. Во время проведения промежуточной аттестации могут присутствовать родители.

 

5. Порядок проведения итоговой индивидуальной аттестации

5.1. Итоговая индивидуальная аттестация обучающихся проводится по окончании срока обучения по дополнительной  общеразвивающей программе в соответствии с «Программой проведения промежуточной и итоговой  индивидуальной аттестации обучающихся».

5.2.  Итоговая индивидуальная аттестация осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протокола  результатов по каждой учебной группе.    

5.3. К итоговой индивидуальной  аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной  общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную  аттестацию на всех этапах обучения.

5.4. Решение о допуске обучающихся  к итоговой индивидуальной аттестации принимается педагогом дополнительного образования.

5.5. Форма (формы) проведения итоговой индивидуальной аттестации  определяется педагогом дополнительного образования. Сроки проведения устанавливает директор МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ».

5.6. Результаты итоговой индивидуальной аттестации фиксируются в «Протоколе  итоговой индивидуальной аттестации учащихся» (приложение № 3).

5. Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой  аттестации

5.1. Критерии оценки общего уровня обученности:

* Высокий  уровень (В): 

- применение знаний в нестандартной ситуации

- творческое применение приобретённых знаний на практике в незнакомой ситуации (анализировать ситуацию, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать, исследовать, применять ранее усвоенный материал), успешное освоение учащимися более 70% содержания дополнительной  образовательной программы.

* Уровень освоения (О) изучаемого материала:

- применение знаний  в знакомой ситуации

- выполнение действий с чётко обозначенными правилами

- применение знаний на основе обобщённого алгоритма (измерять, объяснять, сравнивать, обобщать)

- умение анализировать ситуацию, делать выводы, проводить рефлексию собственных действий

- успешное освоение учащимися от 50% до 70% содержания дополнительной  общеразвивающей программы.

* Низкий уровень (Н):

- воспроизведение и запоминание по образцу, по наводящим вопросам и действиям педагога (показывать, называть, давать определения, формулировать правила)

- успешное освоение учащимися менее 50% содержания дополнительной  общеразвивающей программы.

 

 

       

 

Приложение №1

к Положению о промежуточной  

и итоговой индивидуальной

аттестации учащихся

МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

П   Р   О   Г   Р   А  М   М   А

ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ  И  ИТОГОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  объединения   ______________________________________________

Ц  Е  Л  Ь  проведения промежуточной, итоговой индивидуальной аттестации:  

выявление соответствия уровня приобретённых обучающимися образовательных компетенций    ожидаемым результатам дополнительной  общеразвивающей программы.

1.  Ф О Р М Ы  проведения промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации (выбираются педагогом в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой   индивидуальной  аттестации обучающихся  МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»)

2.  К Р И Т Е Р И И  отбора работ на   выставки декоративно-прикладного, технического     творчества, участия учащихся в смотрах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в праздниках и т.д. разрабатываются   педагогом  в соответствии с дополнительной образовательной программой и  Положением о промежуточной и итоговой   индивидуальной  аттестации обучающихся  МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ».

3.  В О П Р О С Ы    и    З А Д А Н И Я   для    обучающихся  первого года обучения (указываются, если педагог избирает формы зачёта, тестирования, анкетирования, собеседования согласно ожидаемым результатам  первого года обучения дополнительной общеразвивающей программы).

4. В О П Р О С Ы    и    З А Д А Н И Я   для  обучающихся второго года обучения (указываются, если педагог избирает формы зачёта, тестирования, анкетирования, собеседования согласно ожидаемым результатам   второго года обучения дополнительной общеразвивающей программы).

И далее по годам обучения

5.  ОФОРМЛЕНИЕ  результатов промежуточной и итоговой  индивидуальной аттестации  обучающихся

                                                                         

1. Результаты промежуточной и  итоговой индивидуальной  аттестации  обучающихся  оформляются в виде протокола результатов  промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации  обучающихся.  

2. Представить результаты промежуточной и итоговой индивидуальной аттестации в МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ» в форме протокола до 31января, до 31 мая текущего учебного года.

Приложение №2 

к Положению о промежуточной  

и итоговой индивидуальной

аттестации учащихся

МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

П Р О Т О К О Л        Р Е З У Л Ь Т А Т О В

 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  за первое полугодие  

________________ учебного года

Название объединения____________________________________________

ФИО педагога ___________________________________________________

№ группы ____________ Дата проведения ___________________________

Год обучения____________________________________________________

Форма (формы) проведения _______________________________________

________________________________________________________________

Р Е З У Л Ь Т А Т  Ы

 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ     АТТЕСТАЦИИ

п/п

Фамилия, имя обучающнгося

Образовательные  компетенции

Форма

(формы)

проведения

 

Итоговая оценка

(вывод об аттестации)

 

Теоретичес

кая

 подготовка

Практическая подготовка

В

О

Н

В

О

Н

1.

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: В –  высокий уровень, успешное освоение                                   обучающимися более 70% содержания дополнительной                                             общеразвивающей          программы

                                        О -  уровень освоения, успешное освоение                                   обучающимися  от 50% до 70% содержания дополнительной                                 общеразвивающей  программы

                                        Н – низкий уровень, успешное освоение                                          обучающимися   менее 50%   содержания дополнительной                                        общеразвывающей  программы.

 

 В теоретической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют   уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающихся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы.

В  практической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют   уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы.

Подпись педагога _________________

Если же проводится промежуточная  аттестация

 за первый год обучения (второй год обучения), что является промежуточным этапом для программы 2-х и более лет обучения, то Протокол будет называться так:

 П Р О Т О К О Л        Р Е З У Л Ь Т А Т О В

 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  за первый (второй) год обучения  

________________ учебный год

Все остальные данные, таблица, Условные обозначения,

уровни  освоения  и проценты остаются прежние.

 После отражения процентов пишете:

По результатам промежуточной индивидуальной аттестации   _____ обучающихся  переведены на следующий год обучения.

Подпись  педагога______________________

Приложение №3 

к Положению о промежуточной  

и итоговой индивидуальной

аттестации обучающихся

МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

 

П Р О Т О К О Л        Р Е З У Л Ь Т А Т О В

  ИТОГОВОЙ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

________________ учебный год

Название объединения____________________________________________

ФИО педагога ___________________________________________________

№ группы ____________ Дата проведения ___________________________

Год обучения____________________________________________________

Форма (формы) проведения _______________________________________

_______________________________________________________________

Р Е З У Л Ь Т А Т  Ы

ИТОГОВОЙ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ     АТТЕСТАЦИИ

п/п

Фамилия, имя обучающегося

Образовательные  компетенции

Форма

(формы)

проведения

 

Итоговая оценка

 

 

Теоретичес

кая

 подготовка

Практическая подготовка

В

О

Н

В

О

Н

1.

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: В –  высокий уровень, успешное освоение                                   обучающимися более 70% содержания дополнительной                                             общеразвивающей          программы

                                        О -  уровень освоения, успешное освоение                                   обучающимися  от 50% до 70% содержания дополнительной                                 общеразвивающей  программы

                                        Н – низкий уровень, успешное освоение                                          обучающимися           менее 50%   содержания дополнительной                                общеразвивающей  программы.

 

 В теоретической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют   уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающихся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы.

В  практической подготовке

_______________ обучающиеся (в %) имеют высокий уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающиеся (в %) имеют   уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы,

_______________ обучающихся (в %) имеют  низкий  уровень освоения  дополнительной  общеразвивающей  программы.

По результатам   итоговой  индивидуальной  аттестации _________

обучающихся освоили программу учебного курса.

Подпись педагога _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов

Положениео промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Позитив» (живопись, декоративное рисование)

Протоколы промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе «Позитив» (живопись, декоративное рисование)...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Вязание"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Вязание"...

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР:

Методическая разработка "Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с ЗПР"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Модный экспресс"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся творческого объединения "Модный экспресс"...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности "Баян"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по специальности  "Баян"...