План по совершенствованию воспитательной работы в7 классе.
материал (7 класс) на тему
План содержит цели, задачи воспитательной работы. Все проводимые мероприятия реализуются по 11 основным направлениям: ·
гражданско-патриотическое;
· нравственное и духовное воспитание;
· воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
· интеллектуальное воспитание;
· здоровьесберегающее воспитание;
· социокультурное и медиакультурное воспитание;
· культуротворческое и эстетическое воспитание;
· правовое воспитание и культура безопасности;
· воспитание семейных ценностей;
· формирование коммуникативной культуры;
экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планирование
воспитательной работы с 7 классом.
Цель воспитательной работы в классе – воспитание личности
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
- творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
- гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
- любящей свою малую и большую Родину.
Задачи:
- изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
- развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;
- укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Направления:
- Гражданско-патриотическое;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- Формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество»; об этических категориях «свобода и ответственность»; о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.;
- Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция учащихся |
1 | Сентябрь | Конституции Российской Федерации- 20 лет. | ЧКР | Расширить представление о Конституции РФ, правах, обязанностях гражданина РФ. | |
2 | Ноябрь | День народного единства | Беседа | Знакомство с историей возникновения этого праздника, углубление исторических знаний. | |
3 | Декабрь | «Наши права и обязанности» | ЧКР | Расширить правах, обязанностях гражданина РФ. | |
4 | Февраль | «Вперед, мальчишки!» | Классный праздник | Активизация аналитических, творческих способностей, воспитание ловкости, сноровки, находчивости. | |
5 | Февраль | « Верно служу- ни о чем не тужу». | ЧКР | Развитие волевых и физических качеств и готовности к защите Отечества. | |
6 | Апрель | “Выше всех Эверестов- Мамаев Курган” | Заочная экскурсия в город- герой. | Формирование чувства гордости за свою страну | |
7 | Май | «Что я знаю о цене Великой Победы?» | ЧКР | Формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. | |
8 | Май | Участие в Вахте Памяти. | Митинг | Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. |
Нравственное и духовное воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция класса |
1 | Сентябрь | Мой внешний облик. | Беседа с участием родителей | Рассмотрение положения о школьной форме, выяснение отношения учеников к ней, воспитание осознанного отношения к внешнему виду. | |
2 | Октябрь | Гуманный – это как? (на примере гуманного отношения к пожилым людям) | ЧКР | Воспитание заботливого отношения и уважения к престарелым | |
3 | Ноябрь | Деньги: добро или зло… | ЧКР | Способствовать развитию духовно-нравственной личности, помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость предложенного материала | |
5 | Декабрь | «Спешите делать добро!» | ЧКР | Нравственное самосовершенствование, духовное развитие учащихся | |
6 | Март | На что потратить жизнь?` | ЧКР | Сформулировать собственные жизненные ценности, объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь, задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. | |
7. | Апрель | «Этикет в вопросах и ответах». | ЧКР в форме викторины | Воспитывать у детей культуру поведения. | |
8. | Апрель | «Как поступить?» | Ролевая игра | Продолжить наблюдение за учащимся, их отношением к гуманистическим категориям частности, принципиальности на основе предложенных школьных ситуаций |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Задачи:
- Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
№ | Дата | Название мероприятия | Форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Сентябрь, май | Участие в мероприятиях по благоустройству школьной территории | Трудовой десант | Воспитывать положительное отношение к труду | |
2 | Ноябрь | Мир профессий. Какую выбрать? | ЧКР | Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий, воспитание уважительного отношения к труду, к людям труда, развивать у детей внимание, умение работать в коллективе. | |
3. | Февраль | Мир профессий моих родителей | Беседа с участием родителей | Воспитывать в воспитанниках уважение к труду, к представителям разных профессий. |
Интеллектуальное воспитание
Задачи:
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Сентябрь | В гостях у А.С. Пушкина | заочная экскурсия в Болдино | Познакомить учащихся с болдинским периодом творчества | |
2 | Октябрь | «Читать не вредно, вредно не читать» | Экскурсия в сельскую библиотеку | Знакомство с режимом работы, книжным фондом с целью посещения библиотеки. | |
3 | Январь | Раскрасим мир. | ЧКР | Развитие общего интереса к познанию мира; развитие индивидуальных способностей; групповой сплоченности | |
4 | Март | Умники и умницы | Интеллектуальная игра | Проявление эрудиции; показать знания в разных областях: | |
5. | Апрель | Знание сила. | ЧКР | Познакомить учащихся с некоторыми мировыми достижениями науки, показать пользу знаний, заинтересовать чтением научно-познавательной литературы | |
6 | Апрель | Он первый!» | ЧКР | Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. | |
7 | Май | Мир моих увлечений | ЧКР | Презентация своих хобби, развитие интереса к увлечениям своих друзей. |
Здоровьесберегающее воспитание
Задачи:
- Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
Октябрь | Как уберечься от гриппа?» | ЧКР | Познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний. | ||
Ноябрь Январь март | Как я умею отдыхать | каникулярные мероприятия | Формирование навыков здорового образа жизни | ||
Декабрь | «Стакан» | Тренинг | Эмоциональное осознание своего поведения. | ||
Январь | ЗОЖ. Курение – это не модно! Пивной алкоголизм | ЧКР | Расширить знания учащихся по различным предметам: история, литература, культура. Проанализировать и осознать воздействия никотина и алкоголя на человеческий организм и сознание. Оценить реальную угрозу никотина и алкоголя | ||
Март | Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть" | ЧКР | Сформировать у учащихся ценное отношение к своему здоровью; представление о влиянии питания на здоровье. | ||
Апрель | Веселые старты | Спортивное мероприятие | Развивать физические качества обучающихся |
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Задачи:
- Формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Сентябрь | Экстремизм. Что это такое? | ЧКР | Воспитание умения чувствовать сопричастность к проблемам современности, сопереживать, быть толерантным, а так же преподать школьникам сведения о терроре и способам борьбы с ним. | |
2 | Сентябрь | Поговорим о толерантности | ЧКР | Дать понятие толерантности, сообщение о происхождении этого термина, учить быть терпимыми к другим. | |
3 | Декабрь | «Что такое телефонный терроризм» | Беседа | Формирование у обучающихся адекватного отношения к телефонному терроризму | |
4 | Январь | «Русский язык - язык межнационального общения в России» | ЧКР | Выявление роли русского языка в современном обществе; воспитывать чувство бережного отношения к языку. | |
5 | Февраль | "День толерантности". | Внеклассное мероприятие | Создание условий для формирования у детей компетенций в сфере социальной толерантности. |
Правовое воспитание и культура безопасности
Задачи:
- Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
- Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Сентябрь | Об экстремизме | ЧКР | Воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму. | |
2 | Ноябрь, декабрь, март, май. | Будь осторожен! | Беседа с проведением инструктажа | Информировать об основных опасностях отдыха во время каникул, поведении в критических ситуациях, способах оказания помощи пострадавшим в зависимости от ситуации. Формирование убеждения в необходимости соблюдения мер безопасности в том или ином случае; навыков оценки уровня опасности и планирования действий в ситуации опасности. | |
3 | Ноябрь | Как мы выполняем правила для учащихся | Классное собрание | Обсудить выполнение правил для учащихся, закреплённых Уставом МБОУ. . | |
4 | Декабрь | «Наши права». | ЧКР | обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; | |
5 | Январь | «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | Беседа | Воспитание правовой культуры школьников; гражданско-правовой позиции подростков. | |
6 | Февраль | «Правовой турнир» | ЧКР | формирование правовой культуры подрастающего поколения; воспитание правовой грамотности школьников; развитие духовно – нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков. | |
Март | «Конвенция «О правах ребенка | Конкурс рисунков | Развитие творческих способностей ребенка, умений выразить знание важного документа через рисунок |
Воспитание семенных ценностей
Задачи:
- Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
Октябрь | Что значит для меня моя семья | ЧКР | Выявить отношение детей к членам семейного коллектива, рольвзрослых в их жизни. | ||
Октябрь | “Дорогие мои старики...” | Беседа | Воспитание уважительного отношения, к пожилым людям | ||
Ноябрь | “Легко ли быть мамой” | Внеклассное мроприятие | Воспитывать уважительное и внимательное отношение к мамам, | ||
Декабрь | “Семь Я” | ЧКР | Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. | ||
Март | “Нежной, ласковой самой посвящается...” | Концерт. | Поздравить мам, девочек с праздником | ||
Май | «Помни корни свои" | Чкр | Развитие у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи и ее традициям. |
Формирование коммуникативной культуры
Задачи:
- Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как поступку;
- Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Декабрь | «Прекрасный сад» | Мини- тренинг на коммуникацию, личностного роста | изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе | |
2 | Февраль | Человек среди людей | ЧКР | Способствовать укреплению взаимопонимания детей; развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её | |
3 | март | Учимся общению без предрассудков | ЧКР | Воспитывать коллективизм, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммуникативных навыков.
| |
4 | Май | Что такое коммуникабельность | Устный журнал | Развивать коммуникативные навыки, познакомить с понятием "коммуникабельность", учить общению с другими людьми. | |
5 | Май | Праздник длиной в год. | Итоговый ЧКР | Анкетирование учащихся с целью выявления интересных, запоминающихся событий в жизни ученического коллектива, составление схемы- плана работы класса на предстоящий учебный год. |
Экологическое воспитание
Задачи:
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Реакция воспитанников |
1 | Октябрь | Люби и охраняй природу.
| ЧКР | Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней | |
2 | Октябрь | “Чистый берег” и “Леса Татарстана” | Акция | Способствовать формировании деятельного подхода в решении проблем экологии. | |
3 | Декабрь | Страницы родной природы | Викторина | Формировать ответственное отношение к природе, воспитывать потребность в общении с природой; | |
4 | Январь | «Земля – наш общий дом» | Внеклассное мероприятие | Углубить знания учащихся по экологии; воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. | |
5 | Февраль | «Мой край любимый» | ЧКР | Продолжить знакомство учащихся с природой родного района, республики, прививать чувство гордости родной землей. | |
6 | Апрель | «Экологическое ассорти» | ЧКР | Реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. | |
7 | Май | "Путешествие по экологической тропе" | Игра | Формирование чувства ответственности за все живое на земле. |
Тематика классных родительских собраний
№ | Дата | Название мероприятия | форма мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | Сентябрь | Организационное родительское собрание | Традиционное собрание | Обсудить цели и задачи на предстоящий учебный год. | Классный руководитель |
2 | Ноябрь | «Агрессия, ее причины и последствия. | Разговор по душам | .Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления | Классный руководитель |
3 | Декабрь | Поощрение и наказание детей в семье. | Обмен мнениями. | Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье | Классный руководитель |
4 | Март | 0 родительском авторитете.. | Лекция | Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи | Классный руководитель |
5 | Май | Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе. | Круглый стол | Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План и программа воспитательной работы 6 класс.
Программа воспитательной деятельности6 «Б» класса«Человек. Личность. Гражданин» Пояснительная записка На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономич...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
План- сетка по воспитательной работы 5 класса
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбуОтечества как свою личную, осознающего...