Круглый стол «Я выбираю профессию»
учебно-методическое пособие на тему

Дубовик Татьяна Дмитриевна

Цель: Поддерживать интерес к разным профессиям, способствовать самостоятельности мышление и выбора.

Задачи:

- развивающая: развитие логического, образного мышления, творческого воображения, речи, памяти;

-   воспитательная: формирование целеустремленности, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств;

- образовательная: закрепление знаний о различных видах профессий.

Оборудование: мультимедиапроектор,  доска магнитная, плакаты, маркеры, карточки с заданиями, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vybirayu_professiyu_dubovik_t.d.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида

Круглый стол

«Я выбираю профессию»

Воспитатель:

Дубовик Т.Д.

Белый Яр

2014 год.


Цель: Поддерживать интерес к разным профессиям, способствовать самостоятельности мышление и выбора.

Задачи:

- развивающая: развитие логического, образного мышления, творческого воображения, речи, памяти;

-   воспитательная: формирование целеустремленности, настойчивости, трудолюбия, волевых качеств;

- образовательная: закрепление знаний о различных видах профессий.

Оборудование: мультимедиапроектор,  доска магнитная, плакаты, маркеры, карточки с заданиями, ручки.

Ход занятия:

Орг. момент

I. Игра – имитация «Поезд»

Цель: координация движения и внимания.

Ведущий:

- Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый – второй. Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера – два хлопка в ладоши, один притоп ногами. Движения повторяются по очереди. Первый – второй - первый – второй и т .д. по кругу, имитируем стук колес поезда. Начали. Кто-то сбивается и  ведущий инициирует аплодисменты всех участников.

Ведущий:

- За пеленой житейских наслаждений,

За мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений,

Есть главное на свете – это труд!

- Ребята, вы уже взрослые, заканчиваете школу и вступаете в жизнь. Вот эта книга «Конституция нашей страны». Здесь в статье №37 записано, что «каждый человек имеет право на труд» (1 слайд).

(дети читают стихотворения)

1. У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Нужные работники

Столяры и плотники.

2. Столяру хорошо,

А инженеру лучше,

Я бы строить дом пошел

Пусть меня научат.

3. Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

4. Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

5. На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел

Пусть меня научат.

6. Кондуктором хорошо,

А шоферу лучше

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

7. Летчику хорошо,

А матросу лучше

Работа всякого

Нужна одинаково.

8. Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

Ведущий:

- Тема нашего занятий «Я выбираю профессию». А что значит слово «профессия»?

- Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источников существования.

- Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- Профессий всех не сосчитать. Я читаю вам стихотворение, а вы называете профессию, там где я делаю паузу.

Поезд водит …(машинист),

Пашет в поле …(тракторист),

Самолетом правит …(летчик),

Клеит книжки … (переплетчик),

В школе учит нас … (учитель),

Строит здания … (строитель),

Красит стены нам … (маляр),

Столы делает … (столяр),

Песни нам поет …(певец),

Торговлей занят …(продавец),

На станке ткет ткани …(ткач),

От болезней лечит …(врач),

Лекарства выдает нам …(аптекарь),

Хлеб печет в пекарне …(пекарь),

Нарисует нам …(художник),

Сапоги сошьет …(сапожник),

Нам печку сложит на зиму …(печник),

Обслужит в поезде нас …(проводник),

Потушит вмиг пожар …(пожарник),

На крайнем севере работает …(полярник),

С другого языка переведет …(переводчик),

Исправит кран …(водопроводчик),

Часы чинит …(часовщик),

Грузит краном …(крановщик),

Рыбу ловит …(рыбак),

Служит в море …(моряк),

В машине возит груз …(шофер),

Хлеб убирает …(комбайнер),

В доме свет провел …(монтер),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

- Вы хорошо отвечали, повторили много профессий. А сейчас проиграем.

Игра «Надпись на спине»

(На спину участнику прикрепляют карточку с названием профессии, остальные дети должны изобразить профессию так, чтобы игрок угадал, что написано на карточке).

Ведущий:

- А какие профессии для вас наиболее интересны? (ответы детей).

- Сейчас я буду называть профессию, а вы в течение 10 секунд должны посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет больше всего. По истечению временя, я хлопну в ладоши и вы  все по хлопку одновременно должны показать на этого человека рукой (5 слайд).

Физминутка.

Ведущий:

- Поморгали глазками, зажмурились, широко открыли глаза, посмотрели в один угол, в другой, описали круг на стене.  

Ведущий:

 - Ребята, есть такое упражнение «Советчик», где вы можете порекомендовать своим товарищам, какую профессию им лучше выбрать. Положите около себя листочки.

- Разомнем пальчики – «погладим кошку».

- Возьмите в руки ручки, посмотрите на листочки бумаги, там видите 3 колонки. В 1-ой колонке написаны ваши фамилии, во 2-ой колонке перечислены  рекомендуемые профессии, а в 3-ей  колонке написано рекомендуемое учебное заведение или место работы после школы.

- Заполните колонки.

- Обменяйтесь друг с другом по кругу, найдите себя, прочитайте (отдайте гостям).

Ведущий:

- Выполняя одну и ту же работу, разные люди по-разному к ней относятся, одни просыпаясь утром по будильнику испытывают радость при мысли о трудовом дне. Другие утром чувствуют усталость и отвращение к своему делу. Рассмотрим случай двух человек. Оба работают почтальонами, оба выполняют одно и то же дело. Но как различается их отношение к работе. Слушайте и смотрите внимательно и найдите эти  различия. (инсценировка).

Один почтальон:

-  Я вообще не понимаю историю о том, что вначале своего пути какой-то президент был разносчиком газет, как многие его товарищи. Это якобы научило его распоряжаться деньгами и заниматься  делом. Да правда ли это? Вот я разношу газеты и теперь ненавижу людей и собак. Первые вечно недовольны моими опозданиями, отвлекают меня от любимых занятий, а вторые с лаем преследуют меня, когда я еду на велосипеде.

Другой почтальон:

- Мне очень нравится приносить людям новости о том, что происходит в мире, стране, городе. Ведь это так интересно и важно в жизни. Всегда хочется оказаться первым вестником.

Ведущий:

- Почтальоны все делали одинаково, но в чем различие?

- Как вы считаете, кто из двоих выбрал правильную профессию?

- А почему? Из каких слов это видно?

- Так значит отношение к работе важно в любом виде деятельности?

- Какую бы профессию вы не выбрали, главное работать с душой, с настроением.    

- Таким образом, большинство молодых людей хотят, чтобы профессия была престижной и хорошо оплачивалась. Однако следует иметь виде, что народная мудрость права и «не место красит человека, а человек место». Оплачивается не профессия, а профессиональные знания и навыки человека, его способности и умение работать.

- Чем может привлечь работа?  (7 слайд)

Задание: выполняемая человеком работа может привлекать его разными характеристиками:

- положением в обществе и самоуважением;

- большой заработной платой;

- независимостью;

- возможностью заниматься творчеством;

- разнообразием деятельности;

- карьерным ростом;

- ответственностью;

- физической активностью;

- возможностью поездок;

- властью;

- возможностью помогать людям;

- длительным отпуском.

Ведущий:

- Обозначьте характеристики цифрами от 1 до 12 в порядке значимости для вас (готовые листочки отдают гостям для анализа и подсчета ответов).

-Ребята, есть 3 важных слова (8 слайд).

- Хочу (9 слайд).

- Могу (10 слайд).

- Надо (11 слайд).

- Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

- интересна и привлекательна для вас;

- соответствует вашим способностям;

- пользуется просом на рынке труда.

Ведущий:

- А сейчас озвучивается задание по характеристикам (слайд 12).

Итог:

Ведущий:

- Было ли полезным для вас это занятие?

- Что было важным, наиболее интересным?

- Какие выводы сделали вы для себя?

- Закончим тест. Ваши кружки. Прочитайте вопросы, запомните цвет вопроса и заштрихуйте свой кружок.

- Сравните начало занятия и конец (13 слайд).

- Удачного всем дня, спасибо за внимание. Конец (14 слайд).

Литература:

1. В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко. Путевка в жизнь.

2. Н.С. Пряжников Проф-ориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

3. О.А. Махова, Е.Е. Григорьева Я выбираю профессию

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Круглый стол "Я выбираю жизнь"

Круглый стол по профилактике наркомании...

Круглый стол «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение  их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни....

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

Круглый стол «Я выбираю жизнь»...

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

Круглый стол «Я выбираю жизнь»...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...