Кабинет математики
учебно-методический материал на тему
Здесь можно найти:
1) паспорт кабинета;
2) материалы для стендов;
3) памятки для работы с учебником;
4) правила поведения в кабинете;
5) фотографии кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_matematiki.docx | 58.87 КБ |
materialy_dlya_stenda_v_kabinete_matematiki_1.doc | 831 КБ |
materialy_dlya_stenda_v_kabinete_matematiki_2.docx | 42.24 КБ |
materialy_dlya_stenda_po_geometrii.docx | 99.58 КБ |
stend_pravila-k.doc | 144 КБ |
pamyatki.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
города Алейска
ПАСПОРТ
учебного кабинета № 8
(математики)
Заведующая кабинетом:
Плодистая Т.Д.
г. Алейск
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Учебный кабинет математики- учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса обучающихся на уроках математики.
Площадь кабинета: 48м2
Число посадочных мест: 30
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Инструкция
по ТБ и ОТ обучающихся на уроках математики
- Общие требования безопасности.
1.1.Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперѐд девочек;
б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
в) не приноси с собой лишние вещи;
г) веди себя спокойно, не кричи;
д) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.
1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
- Требования безопасности перед началом занятий.
2.1.Подготовь своѐ рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
2.2. Убедись в исправности инструментов.
- Требования безопасности во время занятий.
3.1. Выполняй порученную работу только в местах, отведѐнных для данного вида труда.
3.2. Садись за парту аккуратно, без шума.
3.3. Работу начинай только с разрешения учителя.
3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
3.6. Не вставай с места без разрешения учителя.
3.7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
4.2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
- Требования безопасности по окончании занятий.
5.1.Приведи в порядок рабочее место.
5.2. Убери инструменты в отведѐнное для них место.
Занятость кабинета
на 2014 – 2015 учебный год.
Урочные часы работы кабинета:
1 смена – Клепикова С.Ю.
2 смена – Плодистая Т.Д.
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | суббота | |
1 С М Е Н А | 1 | Методический день | 6 Б | 5 Б | 5 Б | ||
2 | 6 Б | 5 Б | 6 Б | ||||
3 | 6 Б | 6 А | |||||
4 | 5 Б | 5 Б | 6 В | ||||
5 | 6 Б | ||||||
6 | |||||||
2 С М Е Н А | 1 | ||||||
2 | 7 Б | 8 В | 7 Б | 7 Б | |||
3 | 7 Б | 8 В | 8 В | 8 В | 8 В | ||
4 | 8 В | 7 Б | 7 Б | ||||
5 | |||||||
6 |
Внеурочные часы работы кабинета
Вид занятия | Класс | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Работа со с/у | 5 | + | |||
Работа со с/у | 6 | + | + | ||
Работа со с/у | 7 | + | |||
Работа со с/у | 8 | + |
Материально-техническая база кабинета № 8
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стол ученический | 15 |
2 | Стул ученический | 30 |
3 | Стол учительский | 2 |
4 | Стул мягкий | 2 |
5 | Доска 3-секционная школьная | 1 |
6 | Шкаф школьный | 2 |
7 | Шкаф книжный | 2 |
8 | Шкаф для таблиц | 1 |
9 | Проектор EPSON | 1 |
10 | Экран | 1 |
11 | Компьютер | 1 |
12 | Стенды. | 8 |
Анализ работы кабинета математики (№8 )
в 2013 – 2014 учебном году.
Кабинет математики №8 в 2013 – 2014 учебном году использовался для проведения уроков учителями Клепиковой С.Ю. и Плодистой Т.Д.. Кабинет был отремонтирован по программе «Доступная среда». В кабинете был заменен пол и положен линолеум, заменены светильники, вставлены пластиковые окна, снабжен проектором, экраном , компьютером и ксероксом. Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.
Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах.
Соблюдение гигиенических требований .
Стены кабинета приятного персикого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель имеют естественно-древесный цвет и не раздражают зрения.
В кабинете достаточная освещенность.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы, раздаточный материал, диски.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные.
Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие
обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.
Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
2. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.
3. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.
4. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
5. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.
ПЛАН РАЗВИТИЯ
КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ №8
на 2014-2015 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1 | Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов. | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
2 | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
3 | Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета . | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
4 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
5 | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию деятельности учащихся. | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
6 | Работать над озеленением кабинета. | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
7 | Пополнить классную библиотеку по внеклассному изучению предмета. | В течение года | Клепикова С.Ю., Плодистая Т.Д. |
8 | Подключение к школьной сети Интернет | Сентябрь – октябрь 2014 | совместно с администрацией школы |
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
В кабинете накоплен и систематизирован материал по разделам:
- Учебники.
- В помощь учителю математики и классному руководителю.
- Методические пособия по математике.
- КИМы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
- Таблицы.
- Дидактический материал.
- Внеклассная работа.
- Тематическая систематизация в папках по классам для:
- Индивидуальной работы;
- Фронтальной работы;
- Внеклассной работы;
- Творческие работы учащихся.
- Комплект УМК по математике для 5-8 классов в электронном варианте (на рабочем столе компьютера).
Задачи на 2013-2014 учебный год
- использование всех резервов методического оснащения и технического оборудования кабинета для применения в классно-урочной форме обучения и внеклассной деятельности с использованием современных технологий;
- обновление методических и дидактических материалов в соответствии с новыми требованиями к обязательной подготовке по математике учащихся всех параллелей основной и средней школы.
Используемые в работе кабинета ресурсы сети Интернет:
- http://www.alleng.ru/edu/math1.htm много пособий можно скачать!
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/.
- Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
- Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;http://www.encyclopedia.ru/
- http://obrnadzor.gov.ru/ российский обрнадзор, можно пройти по ссылке с fipi
- http://www.proforientator. ru/ege для классного руководителя!!! и учителя-предметника.
- http://www.edu.ru/moodle/ российское образование федеральный портал, все предметы
- http://www.rustest.ru/ege/
- http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_11.php задания ИКТ
- http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm тестирование ИКТ
- http://shimrg.rusedu.net/category/646/1576 Шапошников, много интересного
- http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-11708 много всего скачать!!!
- http://k-yroky.ru/load/13-1-0-821 полезные разделы урок+аттестация+…
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=31650&tmpl=lib сеть творческих учителей
- http://www.pedsovet.ru/- новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.
- http://www.uroki.ru/- для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе.
- http://www.college.ru/- стандарты образования, учебные планы, методические разработки, обмен опытом. И многое другое.
- http://www.festival.1september/- очень большая коллекция публикаций по методикам преподавания всех предметов школьной программы, например: преподавание математики - 583 статьи, физики - 223, русского языка - 248, литературы - 345, в начальной школе - 960, иностранных языков - 470 и т.д. по всем предметам и вопросам.
- http://www.new.teacher.fio/- новости; электронный журнал "Вопросы Интернет-образования"; книги учителю; публикации. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: образовательные программы по предмету; к уроку готовы; книжный компас; новости и многое другое.
- http://eidos.ru/- дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
Базовые федеральные образовательные порталы
Предварительный просмотр:
Д Е Й С Т В И Я С К О Р Н Я М И
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
- Вынесение общего множителя за скобки выполняется по распределительному закону:
- Группировка. Для этого надо объединить в группы те члены, которые имеют общие множители, и вынести общий множитель за скобки в каждой группе:
Применение формул сокращенного умножения позволяет разложить многочлен на множители:
Разность квадратов | |
Квадрат суммы | |
Квадрат разности | |
Разность кубов | |
сумма кубов | |
Куб суммы | |
Куб разности |
К В А Д Р А Т Н Ы Е У Р А В Н Е Н И Я
Для решения уравнения следует вычислить дискриминант
Значение | Количество решений уравнения | |
Одно решение | ||
Два решения | ||
Нет решений |
Разложение квадратного трехчлена на множители
ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
Решение приведенного квадратного уравнения можно быстро найти, используя теорему Виета.
Теорема Виета
Д Е Й С Т В И Я С Н Е Р А В Е Н С Т В А М И
1. Неравенства одинакового смысла можно почленно складывать. | a>b + c>d -------- a+c>b+d |
2. Неравенства противоположного смысла можно почленно вычитать, оставляя знак того неравенства, из которого производится вычитание. | a + c>d ------------ a-c>b-d |
3. Неравенства одинакового смысла с положительными членами можно почленно умножать. |
Если a>b>0, c>d>0, то ac>bd. |
4. Обе части неравенства с положительными членами можно возводить в одну и ту же натуральную степень или извлекать корень одной и той же степени. | Если a>b, то ak >bk и где a>0, b>0; k,nN |
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ НЕРАВЕНСТВА
А Р И Ф М Е Т И Ч Е С К А Я П Р О Г Р Е С С И Я
Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К А Я П Р О Г Р Е С С И Я
ЗЗ
Ф
Л О Г А Р И Ф М Ы И ИХ С В О Й С Т В А
Запись равносильна , где .
Свойства логарифмов
1.
2.
3.
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ
Примеры. Решить уравнения:
Ответ.
Ответ.
Пусть Данное уравнение
сводится к квадратному .
Корни уравнения находим по теореме Виета:
не имеет корней.
Ответ.
, - возрастающая функция | - убывающая функция | ||
ГРАДУСНОЕ И РАДИАННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
y
В
+ А
x
О -
С
Углы и дуги могут измеряться в градусах и радианах.
Радианная мера любого угла АОВ есть отношение длины дуги АВ, описанной произвольным радиусом из центра О и заключенной между сторонами угла, к радиусу ОА этой дуги.
углы в градусах | 3600 | 1800 | 900 | 600 | 450 | 300 |
Углы в радианах | 2 |
|
|
|
|
|
Значения тригонометрических функций для некоторых углов
градусы | 0 | 300 | 450 | 600 | 900 |
| 0 |
|
|
| 1 |
| 1 |
|
|
| 0 |
| 0 |
| 1 |
| - |
| - |
| 1 |
| 0 |
ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ
1. ,
2. ,
3.
4.
Частные случаи решения уравнений 1 и 2.
уравнение | решение |
|
|
ПРОИЗВОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ
функция | производная |
| 0 |
1 | |
| |
функция | производная |
- | |
Правила дифференцирования
Пусть k- постоянное число, и две функции, дифференцируемые
на некотором интервале
Правила дифференцирования
ПРОИЗВОДНАЯ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ
Производные сложных функций
функция | производная | функция | производная |
П Е Р В О О Б Р А З Н А Я
Операция, обратная дифференцированию, называется интегрированием. Выполняя интегрирование, мы находим первообразную функцию, используя формулы интегрирования.
Таблица первообразных
функция | первообразная |
1 | |
ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
S
S(t)
S2(t2)
S1(t1)
O t1 t2 t
Мгновенная скорость точки в данный момент времени t1 равна значению производной от закона движения. .
Такие величины как перемещение, скорость и ускорение при движении точки связаны между собой.
Производную от производной называют второй производной или производной второго порядка.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ
Y
f(x0) Производная функции в точке
равна тангенсу угла наклона касательной,
проведенной к графику функции в точке
с координатами
О x0 x
,
- угловой коэффициент касательной.
Уравнение касательной к графику , проведенной в точке с координатами имеет вид:
СВЯЗЬ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОДНОГО АРГУМЕНТА
Теорема Пифагора :
y
1
Основное тригонометрическое
О x тождество:
Основные формулы:
Знаки тригонометрических функций
y y y y
2 1 + + - + - +
3 4 x O x O x O
- - - + + -
Нумерация знаки синуса знаки косинуса знаки тангенса
координатных и котангенса
четвертей
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМУЛ
Ф О Р М У Л Ы П Р И В Е Д Е Н И Я
Правило формул приведения:
Для углов и название исходной функции сохраняется. Для углов и название исходной функции заменяется на кофункцию.
Функция в правой части равенства берется с тем же знаком, какой имеет исходная функция.
Угол считать острым.
Примеры:
y
2 1
x
3 4
Предварительный просмотр:
1. а+ в=в+а(переместительное)
2. (а+в)+с=а+(в+с)
(сочетательное)
3. а+0=а (свойство нуля)
1.а-(в+с)=а-в-с
(вычитание суммы чисел из числа)
2.(а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с)
(вычитание числа из суммы чисел)
3. а-0=а (свойство нуля)
4. а-а=0
- ав=ва (переместительное)
2. (ав)с=а (вс)
(сочетательное)
3. (а+в)с=а с+в с
(распределительное)
4. (а-в)с=ас-вс
(распределительное)
5. а1=а (свойство единицы)
6. а0=0 (свойство нуля)
7. а=1 (свойство обратных чисел)
- (ав):с=а(в:с)=(а:с)в
(деление произведения на число)
2. (а+в)с=а:с+ в:с
(деление суммы на число))
3. (а-в):с=а :с-в : с
(деление разности на число)
4. а:(вс)=(а:в):с=(а:с):в
(деление числа на произведение)
5. а:1=а; 0:а=0,если а0
6. а:а=1; если а0
2 | 3 | 5 | 7 | 11 | 13 | 17 | 19 | 23 | 29 |
31 | 37 | 41 | 43 | 47 | 53 | 59 | 61 | 67 | 71 |
73 | 79 | 83 | 89 | 97 | 101 | 103 | 107 | 109 | 113 |
127 | 131 | 137 | 139 | 149 | 151 | 157 | 163 | 167 | 173 |
179 | 181 | 191 | 193 | 197 | 199 | 211 | 223 | 227 | 229 |
233 | 239 | 241 | 251 | 257 | 263 | 269 | 271 | 277 | 281 |
283 | 293 | 307 | 311 | 313 | 317 | 331 | 337 | 347 | 349 |
353 | 359 | 367 | 373 | 379 | 383 | 389 | 397 | 401 | 409 |
419 | 421 | 431 | 433 | 439 | 443 | 449 | 457 | 461 | 463 |
467 | 479 | 487 | 491 | 499 | 503 | 509 | 521 | 523 | 541 |
547 | 557 | 563 | 569 | 571 | 577 | 587 | 593 | 599 |
B C 1. Прямоугольник имеет все свойства
параллелограмма.
A D 2. Все углы прямые. A=B=C=D=
3.Диагонали прямоугольника равны. AC=BD.
4. Квадрат диагоналей прямоугольника
d dd b равен сумме квадратов двух соседних сторон
a
5. Периметр прямоугольника равен удвоенной сумме соседних сторон. P=2(a+b)
6. Вокруг любого прямоугольника можно описать
окружность. =.
7. Площадь прямоугольника равна:
- произведению его сторон S=ab.
- полупроизведению квадрата диагоналей на синус угла между ними
B C 1. Противоположные стороны равны и
b параллельны. Противоположные углы
A aa D равны.
2. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
3.Сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов его четырех
сторон:
4. Площадь параллелограмма равна:
- произведению его стороны на высоту, опущенную на эту
сторону:
- произведению двух его соседних сторон на синус угла между ними:
- полупроизведению его диагоналей на синус угла между ними:
B 1. Все стороны ромба равны.
2.Диагонали ромба перпендикулярны
A C 3. Диагонали делят углы ромба
пополам.
D 4. Высоты ромба равны.
5. Площадь ромба равна:
- произведению стороны и высоты ромба
- произведению квадрата его стороны на синус угла ромба
- полупроизведению его диагоналей
- удвоенному произведению стороны на радиус окружности, вписанной в ромб
a
Предварительный просмотр:
Теорема синусов
Теорема косинусов
Периметр и полупериметр треугольника
Площадь треугольника
Равносторонний треугольник
Прямоугольный треугольник
Площадь параллелограмма.
Связь между сторонами и диагоналями параллелограмма.
Прямоугольник.
Ромб.
Квадрат.
Трапеция.
- длина окружности
- длина дуги
- площадь круга
- площадь кругового сектора
- площадь кругового
сегмента.
Свойства тригонометрических функций:
Таблица значений тригонометрических функций некоторых углов:
функция | аргумент | ||||||
0 | |||||||
sin | 0 | 1 | 0 | -1 | |||
cos | 1 | 0 | -1 | 0 | |||
tg | 0 | 1 | - | 0 | - | ||
ctg | - | 1 | 0 | - | 0 |
Связь между градусной и радианной мерами измерения угла:
10=рад.
Формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента:
Формулы двойного угла:
Формулы понижения степени:
Формулы сложения аргументов:
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение:
Предварительный просмотр:
Правила поведения учащихся
в кабинете
Кабинет математики оснащен современным оборудованием для проведения учебных занятий: ПК, проектор, экран, устройство печати.
Это оборудование не переносит пыли и требует бережного отношения.
Первое требование в кабинете - соблюдение ТБ. | |
| |
| |
| |
|
Запрещающие правила поведения
в кабинете
Два других требования в кабинете - дисциплина и чистота. | |
| |
| |
| |
| |
|
Правила поведения учащихся
на уроке
- При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога из класса учащиеся тоже встают.
- На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
- Если учащийся хочет что-нибудь сказать, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения говорит. Педагог может установить другие правила.
- Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
- Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки без уважительных причин не разрешается.
Правила поведения учащихся
на перемене
- По окончанию урока учащиеся обязаны:
- привести в порядок свое рабочее место;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и дежурных учащихся.
- Во время перемены учащиеся находятся в коридоре. В классе находятся двое дежурных, которые:
- проветривают класс,
- стирают с доски,
- готовят мел и тряпку,
- следят, чтобы в классе никого не было во время перемены,
- помогают учителю готовить материал к уроку,
- разрешают учащимся войти в класс за две минуты до звонка и с разрешением учителя.
- Во время перемены запрещается:
- бегать в местах неприспособленных для игр, толкать друг друга;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать или готовиться к уроку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
План работы кабинета математики
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Выступление "Современный кабинет математики"
Материал содержит обзор лаборатории учителя математики....
Паспорт кабинета математики
Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение....
паспорт кабинета математики
план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....
Кабинет математики
оформление...
Виртуальный кабинет математики
Статья о новых возможных формах работы с учащимися "Виртуальный кабинет математики как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовани...