Виртуальный кабинет математики
статья по теме

Бирюкова Елена Викторовна

 

Статья о новых возможных формах работы с учащимися "Виртуальный кабинет математики как  инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virt.kabinet.doc335 КБ
Office presentation icon prezentaciya_virtualnogo_kabineta.ppt276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальный кабинет математики как  инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании

Бирюкова Елена Викторовна
Преподаватель математики ГОУ НПО «Профессиональное училище №5» г.Белово

Одной из наиболее важных задач, сформулированных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения к результатам освоения основных образовательных программ является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Данная цель не может быть достигнута в полном объеме без широкого внедрения современных информационных технологий в образование.

Внедрение компьютерной техники во все сферы образовательной  деятельности способствуют получению качественно нового образования.

Применение компьютерных технологий в обучении стимулирует  интерес к предмету у  обучающихся, реализует принцип  наглядности материала, а также способствуют более простому и быстрому усвоению полученной информации независимо от места проживания учащихся и способов доступа к компьютеру. Системы интерактивных продуктов призваны обеспечить доступность, непрерывность и повышение  качества образования.

 Основной задачей курса математики в профессиональном училище в группах на базе основной школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. вооружение студентов математическими знаниями и умениями необходимыми для изучения специальных дисциплин и спецтехнологий. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей студентов, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе обучения и воспитания. Преподавателю предоставляется право самостоятельного выбора  форм и методов решения этих задач.

Одной из таких форм может стать виртуальный кабинет математики. Это электронные страницы, в которых может содержаться разнообразная информация по предмету, необходимая учащимся для образования, самообразования, выявления пробелов знаний и своевременной их коррекции. Здесь можно разместить справочные материалы, конспекты уроков, образцы решения задач и др. Каждый ребенок, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно повторить пройденный материал, подготовиться к зачету или контрольной работе, рассмотреть алгоритм или образец решения задачи, при этом выбрать подходящий ему темп усвоения, время. Структура этого виртуального пособия – творческий проект преподавателя, шаблона не существует, важно чтобы оно было доступно для восприятия, читаемо, интересно обучающемуся.

Вариант оформления виртуального кабинета математики, разработан преподавателем математики ПУ № 5 Бирюковой Е.В.(см. рис.)

«Заведование» виртуальным кабинетом открывает новые безграничные возможности оформления наглядности, которой не нужны шкафы для хранения, которая не порвется, не изомнется, не придет в негодность со временем. Создав однажды эту «копилку знаний», нужно будет лишь усовершенствовать и пополнять ее содержимое. Преподавателю не следует упускать из виду соответствие содержания и  стиля изложения материала этого электронного пособия возрастным особенностям восприятия подростков. Будет нелишним  представить структуру учебной дисциплины в виде графической линейной или ветвящейся схемы с отображением  системы внутренних и внешних связей.  Это дает возможность учащемуся отслеживать общую последовательность и логику построения курса, место каждой отдельной темы в общей структуре, а также позволит обеспечить формирование знаний учащихся с помощью активизации у них подсознательных механизмов переработки информации.

Представить учебный материал в электронном виде - посильная задача для каждого учителя.  Сегодня существует целый арсенал средств для того, чтобы сделать такой материал не только содержательным, но и визуально привлекательным. Данная форма работы способствует  более эффективному решению таких задач, как:

  1. Возможность наиболее оптимального прогнозирования результатов обучения в целом.
  2. Оптимизация распределения учебного времени на уроке.
  3. Оптимизация процесса внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся.
  4. Дифференцированный  индивидуальный подход.
  5. Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
  6. Возможность анализа, самоанализа, выявления пробелов в знаниях и коррекции процесса обучения фактически в любой момент учебного года.

Для обеспечения наглядной, доступной работы с пособием предусматривается система гиперссылок, обеспечивающая удобную навигацию в поле документа. Перспективой такой формы работы может стать разработка системы обратной связи, возможности выполнения тренировочных упражнений, промежуточного контроля «он-лайн».

Следует отметить, что информационно-коммуникационные технологии  способны предложить все возрастающие возможности для развития. В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали неотъемлемой частью образования.

Компьютеры, конечно, не могут заменить непосредственного общения, традиционного преподавания, а только расширяют (дополняют) его возможности. Тем не менее, функциональная роль преподавателя в информационном обществе меняется: он перестает быть единственным источником знания, и становится руководителем и помощником обучающихся в образовательном процессе.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

виртуальный кабинет математики

Слайд 2

Рекомендации по реализации ФГОС третьего поколения Профилизация учебной дисциплины (математика) Преимущество практической направленности обучения Усиление логической составляющей с целью развития логики и абстрактного мышления

Слайд 3

Осуществление принципа достаточно высокого уровня научности изложения материала Активизация и приучение обучающихся к самостоятельной работе как на уроках так и вне. Осуществление межпредметных связей

Слайд 4

Поставленные задачи не могут быть достигнуты в полном объеме без широкого внедрения современных информационных технологий в образование.

Слайд 5

Преподавателю предоставляется право самостоятельного выбора форм и методов решения этих задач. Одной из таких форм может стать виртуальный кабинет

Слайд 6

Здесь можно разместить справочные материалы, конспекты уроков, образцы решения задач и др. Каждый ребенок, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно повторить пройденный материал, подготовиться к зачету или контрольной работе, рассмотреть алгоритм или образец решения задачи, при этом выбрать подходящий ему темп усвоения, время. электронное пособие для учащихся, размещенное на сайте или в локальной сети учебного заведения. виртуальный кабинет

Слайд 7

Преимущества данной формы работы Каждый ребенок, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно повторить пройденный материал, подготовиться к зачету или контрольной работе, рассмотреть алгоритм или образец решения задачи, при этом выбрать подходящий ему темп усвоения, время. «Заведование» виртуальным кабинетом открывает новые безграничные возможности оформления наглядности, которой не нужны шкафы для хранения, которая не порвется, не изомнется, не придет в негодность со временем. Создав однажды эту «копилку знаний», нужно будет лишь усовершенствовать и пополнять ее содержимое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Выступление "Современный кабинет математики"

Материал содержит обзор лаборатории учителя математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию виртуального кабинета профориентации на сайте образовательного учреждения

В современном обществе складывается новая информационная среда обитания человека. Компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры. Сети составляют новую социальную организацию ч...