Выступление "Современный кабинет математики"
статья на тему

Материал содержит обзор лаборатории учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_matematiki_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ

Тема: «Современный кабинет математики»

 Учитель математики:   Раджабова А.Х.

         Кабинет математики должен быть оснащен не просто разнообразным дидактическим материалом, этот материал должен быть  четко систематизирован по тем  умениям и навыкам, которые развиваются при включении этих заданий и форм работы в учебный процесс.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

         

        1. Кабинеты математики должны быть оснащены комплексом средств обучения, выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими «Перечнем учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России», утвержденными Министерством образования Российской Федерации».

         2. Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таблицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графопроектора, звуковые пособия (пластинки, лазерные диски, магнитофонные записи, видеозаписи, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске).

         3. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями  и работниками шествующих над школой предприятий и учреждений.

         4. В кабинете математики должен быть полный комплект учебных книг для курса математики по программе данного типа учебного заведения.

         5. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал «Математика в школе», специальную методическую литературу, программы обучения математике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по математике.

         6. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

         7. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

         8. В кабинете должен быть набор лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных обучающимися.

Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся

         Чем может быть для учащегося кабинет математики во внеурочное время?...У  кабинета может быть как минимум пять функций (частично перекрывающихся). Кабинет во внеурочное время может быть:

         - местом проведения занятий кружка, элективного курса;

         - местом для самостоятельной работы по подготовке домашних заданий и выполнению проектов;

         - местом, где готовятся и по расписанию проводятся «час игр», день викторин, декада математики и т.д.;

         - местом просмотра видео и кинопрограмм по курсу и истории математики;

         - просто местом, куда приятно прийти и пообщаться… друг с другом, с учителем, с книгой и свежим научно-популярным журналом.

         - …

         Если в кабинете проводятся кружковые занятия и (или) элективные курсы, то просто необходимо, чтобы текст программ или планов работы кружка (адаптированный для учащихся, с целями и результатами) был представлен на стенде в кабинете.

         Очень важно для поддержания мотивации участников кружковой работы оборудовать в классе постоянно действующую выставку результатов их работы. Практика показывает, что в тех школах, где в начале и в конце учебного года проходит презентация кружков, мотивация учащихся к внеклассной работе по предмету заметно возрастает.

         На рисунке представлена компетентностная модель учителя. Модель является открытой системой, спроектированной по принципу «необходимости и достаточности».

6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация)

1. Владение содержанием и методологией предмета

2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса

7. Умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент)

Учительь

8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта

3. Знания валеологических требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса

4. Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями

5. Владение приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета

         Эти умения и навыки просто необходимы учителю-управленцу, который по настоящему сознательно управляет своим кабинетом, а не просто выполняет «распоряжения сверху».

         В условия свободы выбора учитель-управленец осуществляет руководство своим кабинетом по законам педагогического предмета, содержание и технологии которого определяются – как в любом менеджменте – от целей и ресурсов. Успешность любого управления напрямую и в первую очередь зависит от того, насколько четко управленец представляет себе цели своей деятельности. Как учитель-предметник формулирует свои цели в процессе управления кабинетом? Чем для него является кабинет: местом трансляции обязательных ЗУНов или пространством педагогического общения? В конечном счете, все возможные вопросы, исследующие эту проблему, можно свести к одному:

         для кого учитель создает и развивает предметный кабинет?..

         или

         чьи интересы должен учитывать и обеспечивать учитель в своей деятельности по управлению кабинетом?

         Кабинет в первую очередь является ДИДАКТИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ УСПЕШНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА.

         Тогда для обеспечения учебного успеха ученика кабинет должен:

  1. содержать информационное обеспечение (ученик должен иметь возможность ЗНАТЬ)

         - это информационное обеспечение должно быть необходимое и достаточное – учебники, рабочие тетради, словари и т.д. и дополнительное – журналы и книги по предмету;

         - оно может быть на электронных или на бумажных носителях;

         - может обеспечиваться доступом в Интернет и (или) другими медиатехнологиями и т.д.;

  1. быть обеспечен средствами, обучающими ученика практическим предметным, меж – и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность УМЕТЬ)

         - к этим ресурсам в кабинете относится всё обеспечение практических и лабораторных работ, все дидактические наборы и комплекты карточек с терминами, рисунками, канцелярские принадлежности и персональные компьютеры, наборы для рисования, моделирования, конструкторы и т.д.;

  1. быть обеспечен средствами, обеспечивающие комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизической сферы (ученик должен иметь условия для проявления своих познавательных возможностей)

         - для этого учителю необходимо позаботиться о том, чтобы в кабинете для учеников были представлены ресурсы, обеспечивающие разные способы восприятия одного и того же нового материала (через анализ текста, через практическую деятельность и т.п.), а это возможно только при наличии разнообразного дидактического оснащения;

  1. обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию к изучению именно этого предмета (ученику надо помочь осознать и развить собственный ИНТЕРЕС к изучению этого предмета)

         - эти условия в кабинете могут быть обеспечены разными ресурсами в зависимости от того, входит ли данный кабинет в число профильных в данной школе. Высокая мотивация учащихся в профильном кабинете востребует для поддержки уровня интереса более сложного оснащения, наличия научных текстов и оборудования, обеспечивающего углубленный уровень изучения предмета.

         Управление учебным кабинетом как составляющая профессиональной системы компетенций современного учителя-предметника – это предмет для разработки и исследования современной концептуальной педагогики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

Виртуальный кабинет математики

Статья о новых возможных формах работы с учащимися "Виртуальный кабинет математики как  инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовани...