Древние корни в современном народном танце
план-конспект занятия на тему
План – конспект
Открытого занятия танцевального объединения «Ладушки»
Тема: Древние корни в современном народном танце
Тип занятия: Урок проверка знаний, умений, навыков
Форма: Учебное занятие
Метод обучения: репродуктивно - творческий
Сложность занятия: высокая
Место учебного занятия в программе: Открытый урок, 2 год обучения, 6-7 лет
Характеристика оборудования: Муз. Подборка, выставка детских рисунков, выставка иллюстраций «Так жили наши предки»
Цель: Провести сравнительный анализ современной постановки народного танца и этнографическим танцем
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки детей о народной пляске. Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к народному танцу.
Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.
Хронометраж-40 мин.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Открытого занятия танцевального объединения «Ладушки»
Тема: Древние корни в современном народном танце
Тип занятия: Урок проверка знаний, умений, навыков
Форма: Учебное занятие
Метод обучения: репродуктивно - творческий
Сложность занятия: высокая
Место учебного занятия в программе: Открытый урок, 2 год обучения, 6-7 лет
Характеристика оборудования: Муз. Подборка, выставка детских рисунков, выставка иллюстраций «Так жили наши предки»
Цель: Провести сравнительный анализ современной постановки народного танца и этнографическим танцем
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки детей о народной пляске. Воспитательные: Продолжить воспитание познавательного интереса к народному танцу.
Развивающие: Развивать внимание, умения наблюдать и сравнивать.
Хронометраж-40 мин.:
- Организационная часть- 2 мин.
- Постановка задачи – 3 мин.
- Основная часть – 30 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Ход занятия:
Дети построились в колонну. Под звуки марша входят в класс. Проходят по кругу: на носочках, на пяточках, на внутренней стопе, внешней. Перестраиваются в колонну по трое. Расходятся по классу в шахматном порядке. Здороваются, бальный поклон педагогу, педагог кланяется детям.
Педагог: Прежде, чем начать наше занятие, давайте определим, какие человеческие качества важны, как для изучения классического экзерсиса, так и для изучения народных танцев. Какие качества мы должны в себе воспитывать? А сделаем мы это так: Построились в цепочку. Взяли друг друга за руки.
Игра «По болоту»
Каких качеств вам не хватало, чтобы красиво и четко выполнить это задание?
Дети: Терпения, все торопились. Слаженности, желания поддержать друг друга, наблюдательности…
Педагог: Сегодня, на занятии мы попытаемся начать вырабатывать эти качества. А начнем с терпения и выносливости. Встали в шахматном порядке и начнем разминку.
Звучит вальс. На каждое движение новый муз фрагмент.
- Апломб
- Деми – плие
- Батман тандю
- Пятка –носок
- Рон де жамб
- Поднимание на полупальцы
- Повороты головы
- Упражнения для плеч
Звучит русская народная мелодия, для каждого движения свой муз. фрагмент
- Легкий бег
- Подскоки
- Па галопа
- Топотушки
- Тройной шаг с притопом
Чтобы выполнить эти упражнения вам понадобилось много терпения и выносливости?
Дети отвечают утвердительно
Воспитывая эти качества, вы разогрели мышцы, повторили движения, которые нам понадобятся на этом занятии. Давайте вспомним танец «Моя голубушка»
Дети танцуют танец «Моя голубушка»
До сих пор, в деревнях, можно увидеть, как танцуют народные танцы. Они очень легкие в исполнении, быстро запоминаются. И их с удовольствием танцуют и коренные жители, и их гости. С одним из этих танцев, мы сейчас познакомимся. В каждой области он имеет свое название. На юге страны его называют «Карапет», казаки зовут его «Кадриль», а у нас в городе, я видела исполнение этого танца ветеранами ВОВ, они называли его «Краковяк». Но как бы он не назывался, везде его танцуют с удовольствием и радостью, он до сих пор жив. Давайте и мы выучим этот танец.
Детям показывается 3 основных фигуры танца, 4 основных движения. Дети повторяют за педагогом. Затем повторяют самостоятельно. Затем приглашают гостей на танец. Мальчики – женщин, девочки – мужчин. Вместе с танцующими в круг вводятся созданные пары. Танцуют. После танца, «партнеров» благодарят и отводят на место. Возвращаются на середину зала.
Педагог: А вот сейчас проверим, насколько вы были внимательны и наблюдательны.
Вопросы:
- Чем танцы похожи? (Фигурами, движениями.)
- Чем отличаются? (Эмоции, сюжет)
- Наша современная постановка имеет общие корни с этимтанцем?
Предполагаемые ответы детей:
- Первая фигура похожа на третью совр. Танца
- Танец «Карапет» - бытовой, «Моя голубушка» - сюжетный. Это маленькия спектакль, рассказ.
- «Карапет» - отдыхающий, веселый, «Моя голубушка» - рассказывает о дружбе, хорошем отношении
Педагог: В наблюдательности вам не откажешь. Молодцы!
Когда придете домой, расскажите родным о этом уроке. Может быть кто-то из родных вам покажет еще один старый танец, а вы потом научите нас его танцевать. А если нет, то научите своих родных танцевать «Карапет». Пусть этот танец продолжает жить!
А сейчас, как обычно, возьмите свои «улыбочки» и напишите, кто из партнеров вам сегодня особенно понравился, с кого хочется брать пример, с кем именно вам хочется сегодня танцевать.
Дети вслух объясняют свой выбор. Встали в две шеренги, друг напротив друга. Мальчики кланяются девочкам, девочки мальчикам (русский земной поклон.)
Поворот к педагогу.
Педагог: Сегодня, с вами было очень приятно общаться. Пусть это хорошее настроение, которое у нас осталось после занятия, мы понесем дальше и, возможно мир станет счастливее еще на несколько человек. Спасибо! До свидания!
Поклон детей педагогу, педагог кланяется детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..
Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...
презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «СОВРЕМЕННЫЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»
Образовательная программа творческого объединения реализуется с 2003года, (программа рассчитана на 3 года обучения детей 7- 13 лет) ...
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ
Конспект урока ИЗО в 5 классе...
"Древние образы в современных народных игрушках"
Декоративная роспись круглых форм...
Презентация "Древние образы в современных народных игрушках"
Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росп...
Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"
Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...