Программа работы молодёжного представительства
проект по теме

Программа работы молодёжного представительства, пропагандирующего здоровый образ жизни. Диплом победителя областного конкурса волонтёрских отрядов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_molodyozhnogo_predstavitelstva.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Леженская основная общеобразовательная школа»

           Утверждаю

                                                  Директор_______/Полянская Т.И./

                            _____________2013г.

Программа

работы молодёжного представительства, пропагандирующего здоровый образ жизни

Адрес реализации программы:

 307070, Курская область, Тимский район,

 с. Леженьки, ул.Школьная, д.17

 тел.84715331442

Автор программы:

Арцыбашева С.И.

Леженьки 2013г.

Пояснительная записка

 Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот подошел и стал помогать тем детям, кто еще держался на плаву.
         Увидев третьего путника, они и его позвали на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.
        Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это ПРЕДОТВРАТИТЬ».

Эта притча иллюстрирует  возможные подходы к решению проблемы наркомании.
        Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны профессионалы.
        Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Разработка программы на 2013-2014 год вызвана необходимостью

формирования устойчивого убеждения детей и учащейся молодежи в том, что в современном мире престижно и модно вести здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на детей 13-15 лет

Концептуальная часть программы

Здоровье молодёжи – одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности, которое помогает достичь высшего её развития и самореализации на благо Отечества. Такой подход подразумевает, что здоровье является продуктом множества взаимосвязанных и взаимодействующих между собой физических, социальных и психологических факторов. Он направлен на формирование  такого образа жизни учащихся, который является проводником здоровья и в котором не только физическое окружение, но и методы и взаимоотношения обеспечивают климат, поддерживающий хорошее здоровье и благополучие. Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России.

Молодежное представительство в школе создано с целью пропагандирования и формирования здорового образа жизни учащихся, созданию возможностей для самоутверждения подростков, самореализации личности.

Основная деятельность представительства направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками,  формирование потребности в здоровом образе жизни, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса            воспитании,     обучении,     развитии.     Новизна     программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту,  созданию  стиля  отношений  сотрудничества,  содружества, сотворчества.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала подростков в результате общественно полезной деятельности.

Программа  опирается на следующие принципы:

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка;

-принцип самостоятельности.

-принцип целесообразности.

-принцип безопасности.

-принцип максимизации ресурсов.

-принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье.                                      -принцип последовательности. Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;                                                                                                          -принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;                                                                              -принцип сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании  ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.                                           В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков.      Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего  собственного  организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья  средствами физической культуры и спорта.

Цель: подготовка актива из числа обучающихся для работы среди сверстников по пропаганде здорового образа жизни,  утверждению ценности здоровья и популяризации молодых людей, ведущих здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формирование мотивации на здоровье;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропагандирование здорового наследия российского народа.
  • формирование устойчивого осознания наличия проблемы наркотизации молодежи, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и развитие духовно-нравственной культуры;
  • формирование у обучающихся знаний о ЗОЖ, умение пользоваться этими знаниями;
  • организация и проведение внеурочных мероприятий, направленных на привлечение сверстников в интересную для молодежи, социально-значимую, творческую деятельность;
  • участие в мероприятиях по профилактике наркотизации детей и молодежи;
  • способствование  развитию  самостоятельности, инициативы,  самотворчества.

Данные задачи рассматриваются в единстве и составляют базовую основу концепции программы.

Срок реализации 1 год

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса  нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с интересом участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагога и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество.

Направления деятельности.

Направлениями деятельности Представительства являются:

- информационно - просветительская работа (проведение дискуссий, круглых столов и т.п.; выпуск стенгазет, листовок, рекламной продукции для популяризации здорового образа жизни и активного отдыха молодежи);

- организационно-массовая работа (подготовка и проведение внеурочных мероприятий по основным направлениям работы Представительства; участие в массовых мероприятиях и акциях);

- туристско-спортивная работа (разработка туристических и экскурсионных маршрутов, поездки, экскурсии, турпоходы; участие в спортивных соревнованиях любительских команд и т.д.).

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

  • разработка программы
  • подготовка методического материала для работы

Основной этап

  • реализация основной  программы;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  • подведение итогов;
  • анализ предложений, внесенных по итогам деятельности;
  • выработка перспектив деятельности на следующий    год.

Содержание программы:

1.Мероприятия, организованные представительством:

 Флэш-моб. Распространение антинаркотических листовок.

 Создание видеоролика «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

 Создание антинаркотического видеоролика.

 Просмотр и обсуждение видеороликов.

 «Последний герой» (спектакль).

 Алкоголь—тоже наркотик.

 Районный конкурс на разработку рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Вирус сквернословия.

 Публикация своих работ на сайте школы и сайте руководителя.

 Табак – шоу «Курильщик – сам себе могильщик» .

2.Мероприятия, в которых планируется принять участие:

 День здоровья.

 Конкурс рисунков о спорте.

 Спектакль «Путешествие Красных Шапочек».

 Сотрудничество с Домом творчества, Домом Культуры, УВД, медпунктом.

 Участие в мероприятии дома культуры «Посиделки».                                   Участие в Митинге и концерте ко Дню Победы.                                                            Акция «Сделай Землю чистой и красивой».

3.Мероприятия для представительства:

Обсуждение программы и утверждение плана работы.

Подбор материала к видеороликам.                                                                                   Просмотр и обсуждение видеороликов.         

Нормативно-правовые условия

  • Конституция РФ
  • Закон «Об образовании  в РФ»
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ
  • областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 гг.»
  • Положение о работе молодежного представительства
  • Программа.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры, методы театрализации, метод коллективной творческой деятельности (КТД),  традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов,  праздники,); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии).

Педагогические методы: метод коллективного действия,метод воздействия доброжелательной обстановкой, метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью,  метод поощрения,метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколения.                                                                                                                                                  

Ресурсное обеспечение программы

  • СДК
  • Библиотека
  • Игровая площадка
  • Здание школы

Материально-техническое и  научно-методическое обеспечение:

Материально-техническое

обеспечение.

Научно- методическое обеспечение.

Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

Фотоаппарат

Видеокамера

Аудиомагнитофон

Микрофоны

Канцтовары

Спортинвентарь

Сценические   костюмы  для  праздников,  декорации

Ресурсы Интернет

Сборники сценариев и массовых мероприятий

DVD – диски и аудиокассеты

Ожидаемые результаты:

  • укрепление физических и психических сил ребёнка;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: учитель физкультуры, школьный библиотекарь.

Внешние:  библиотека, родители, дом творчества, дом культуры, медпункт

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, субординация.

Список литературы

1.Сборник работ победителей областного конкурса на разработку макетов символов, атрибутики программы и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни «Я выбираю жизнь»  –  Курск, 2012.

2.Ресурсы Интернет

План работы молодежного представительства
МКОУ «Леженская основная школа»
на 2013-2014 учебный год

Мероприятия,

организованные представительством

Мероприятия, в которых планируется принять участие

Мероприятия для представи-тельства

Дата

1

Обсуждение программы и утверждение плана работы

Сентябрь

2

Флэш-моб

Распространение антинаркотических листовок

День здоровья

Октябрь

3

Создание видеоролика «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Конкурс рисунков о спорте

Подбор материала к видеороликам.

Ноябрь

4

Создание антинаркотического видеоролика

Спектакль «Путешествие Красных Шапочек»

Декабрь

5

Просмотр и обсуждение видеороликов.

Сотрудничество с Домом творчества, Домом Культуры, УВД, медпунктом.

Просмотр и обсуждение видеороликов.

В течение года

6

«Последний герой» (спектакль).

Январь

7

Алкоголь—тоже наркотик

Февраль

8

Районный конкурс на разработку рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни

Участие в мероприятии дома культуры «Посиделки»

Март

9

Флэш-моб

Распространение антинаркотических листовок

Апрель

10

Вирус сквернословия

День здоровья.

Участие в Митинге и концерте ко Дню Победы

Май

11

Публикация своих работ на сайте школы и сайте руководителя

Акция «Сделай Землю чистой и красивой»

В течение года

12

Табак – шоу «Курильщик – сам себе могильщик»

Подведение итогов работы.

Летние задания

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно нужен переводчик»

Эпиграф:Слова бывают разные –  то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные . Е...

Молодёжное представительство

Участие в Общероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью"...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...