Программа работы молодёжного представительства
проект по теме
Программа работы молодёжного представительства, пропагандирующего здоровый образ жизни. Диплом победителя областного конкурса волонтёрских отрядов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_molodyozhnogo_predstavitelstva.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Леженская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор_______/Полянская Т.И./
_____________2013г.
Программа
работы молодёжного представительства, пропагандирующего здоровый образ жизни
Адрес реализации программы:
307070, Курская область, Тимский район,
с. Леженьки, ул.Школьная, д.17
тел.84715331442
Автор программы:
Арцыбашева С.И.
Леженьки 2013г.
Пояснительная записка
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот подошел и стал помогать тем детям, кто еще держался на плаву.
Увидев третьего путника, они и его позвали на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги… «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это ПРЕДОТВРАТИТЬ».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании.
Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны профессионалы.
Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.
Разработка программы на 2013-2014 год вызвана необходимостью
формирования устойчивого убеждения детей и учащейся молодежи в том, что в современном мире престижно и модно вести здоровый образ жизни.
Программа рассчитана на детей 13-15 лет
Концептуальная часть программы
Здоровье молодёжи – одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности, которое помогает достичь высшего её развития и самореализации на благо Отечества. Такой подход подразумевает, что здоровье является продуктом множества взаимосвязанных и взаимодействующих между собой физических, социальных и психологических факторов. Он направлен на формирование такого образа жизни учащихся, который является проводником здоровья и в котором не только физическое окружение, но и методы и взаимоотношения обеспечивают климат, поддерживающий хорошее здоровье и благополучие. Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России.
Молодежное представительство в школе создано с целью пропагандирования и формирования здорового образа жизни учащихся, созданию возможностей для самоутверждения подростков, самореализации личности.
Основная деятельность представительства направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, формирование потребности в здоровом образе жизни, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала подростков в результате общественно полезной деятельности.
Программа опирается на следующие принципы:
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка;
-принцип самостоятельности.
-принцип целесообразности.
-принцип безопасности.
-принцип максимизации ресурсов.
-принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. -принцип последовательности. Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления; -принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы; -принцип сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у школьников представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.
Цель: подготовка актива из числа обучающихся для работы среди сверстников по пропаганде здорового образа жизни, утверждению ценности здоровья и популяризации молодых людей, ведущих здоровый образ жизни.
Задачи:
- формирование мотивации на здоровье;
- пропаганда здорового образа жизни;
- пропагандирование здорового наследия российского народа.
- формирование устойчивого осознания наличия проблемы наркотизации молодежи, негативного отношения к наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и развитие духовно-нравственной культуры;
- формирование у обучающихся знаний о ЗОЖ, умение пользоваться этими знаниями;
- организация и проведение внеурочных мероприятий, направленных на привлечение сверстников в интересную для молодежи, социально-значимую, творческую деятельность;
- участие в мероприятиях по профилактике наркотизации детей и молодежи;
- способствование развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества.
Данные задачи рассматриваются в единстве и составляют базовую основу концепции программы.
Срок реализации 1 год
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с интересом участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагога и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество.
Направления деятельности.
Направлениями деятельности Представительства являются:
- информационно - просветительская работа (проведение дискуссий, круглых столов и т.п.; выпуск стенгазет, листовок, рекламной продукции для популяризации здорового образа жизни и активного отдыха молодежи);
- организационно-массовая работа (подготовка и проведение внеурочных мероприятий по основным направлениям работы Представительства; участие в массовых мероприятиях и акциях);
- туристско-спортивная работа (разработка туристических и экскурсионных маршрутов, поездки, экскурсии, турпоходы; участие в спортивных соревнованиях любительских команд и т.д.).
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
- разработка программы
- подготовка методического материала для работы
Основной этап
- реализация основной программы;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
- подведение итогов;
- анализ предложений, внесенных по итогам деятельности;
- выработка перспектив деятельности на следующий год.
Содержание программы:
1.Мероприятия, организованные представительством:
Флэш-моб. Распространение антинаркотических листовок.
Создание видеоролика «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Создание антинаркотического видеоролика.
Просмотр и обсуждение видеороликов.
«Последний герой» (спектакль).
Алкоголь—тоже наркотик.
Районный конкурс на разработку рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни.
Вирус сквернословия.
Публикация своих работ на сайте школы и сайте руководителя.
Табак – шоу «Курильщик – сам себе могильщик» .
2.Мероприятия, в которых планируется принять участие:
День здоровья.
Конкурс рисунков о спорте.
Спектакль «Путешествие Красных Шапочек».
Сотрудничество с Домом творчества, Домом Культуры, УВД, медпунктом.
Участие в мероприятии дома культуры «Посиделки». Участие в Митинге и концерте ко Дню Победы. Акция «Сделай Землю чистой и красивой».
3.Мероприятия для представительства:
Обсуждение программы и утверждение плана работы.
Подбор материала к видеороликам. Просмотр и обсуждение видеороликов.
Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ
- Закон «Об образовании в РФ»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ
- областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 гг.»
- Положение о работе молодежного представительства
- Программа.
Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры, методы театрализации, метод коллективной творческой деятельности (КТД), традиционные методы (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники,); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии).
Педагогические методы: метод коллективного действия,метод воздействия доброжелательной обстановкой, метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью, метод поощрения,метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей, государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколения.
Ресурсное обеспечение программы
- СДК
- Библиотека
- Игровая площадка
- Здание школы
Материально-техническое и научно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение. | Научно- методическое обеспечение. |
Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор Фотоаппарат Видеокамера Аудиомагнитофон Микрофоны Канцтовары Спортинвентарь Сценические костюмы для праздников, декорации | Ресурсы Интернет Сборники сценариев и массовых мероприятий DVD – диски и аудиокассеты |
Ожидаемые результаты:
- укрепление физических и психических сил ребёнка;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние: учитель физкультуры, школьный библиотекарь.
Внешние: библиотека, родители, дом творчества, дом культуры, медпункт
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, субординация.
Список литературы
1.Сборник работ победителей областного конкурса на разработку макетов символов, атрибутики программы и рекламной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни «Я выбираю жизнь» – Курск, 2012.
2.Ресурсы Интернет
План работы молодежного представительства
МКОУ «Леженская основная школа»
на 2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»
Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...
Конкурсная программа о молодёжном сленге для 7-х классов «Срочно нужен переводчик»
Эпиграф:Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть слово – утешение и слово – удушение. Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные . Е...
Молодёжное представительство
Участие в Общероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью"...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...