Мониторинг учебно-воспитательного процесса
статья на тему
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ДОО(П)Ц
«Венец»
___________О.А.Афонин
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении педагогического мониторинга
в МБОУДОД ДОО(П)Ц «Венец»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Вопрос мониторинга качества образования – один из основных в управлении учебно-воспитательного процесса, позволяющий представить:
- успешность освоения предмета обучающимися различных объединений;
- качество и эффективность сложившихся условий;
- продуктивность управленческой деятельности.
1.2. Педагогический мониторинг – непрерывное (системное) отслеживание состояния и результатов педагогического процесса с целью управления их качеством, повышение эффективности.
(Т.В. Ильина).
1.3.Педагогический мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с программой развития, планом работы, планом инспекционно-контрольной деятельности учреждения.
1.4. Организацией и проведением мониторинга руководит методический совет учреждения, непосредственное выполнение всех этапов мониторинга осуществляют педагоги дополнительного образования, психолог, методисты, зам.директора по УВР.
2. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Целями педагогического мониторинга являются:
2.1. Непрерывное отслеживание уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач и формирование у педагога способности к рефлексии собственной деятельности.
2.2. Отслеживание качественных образовательных услуг.
2.3. Выбор технологий эффективности управления качеством образования.
3. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
3.1. Организовать наблюдения и измерения, получить достоверную и объективную информацию.
3.2. Систематизировать информацию, повысить ее оперативность и доступность.
3.3. Разработать и использовать диагностические методики.
3.4. Создать механизм мониторинговых исследований.
3.5. Своевременно выявлять изменения и вызвавшие их факторы.
3.6. Оказание методической помощи педагогическим работникам.
3.7. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива.
3.8. Изучение опыта и результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса и распространение положительного педагогического опыта.
3.9. Повышение мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
4. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
4.1. Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим пред педагогическим коллективом в конкретный период его деятельности.
4.2. Уважение прав и обязанностей участников мониторинга.
4.3. Методическая направленность.
4.4. Сравнительно-аналитический подход.
5. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
5.1. Организационный (подготовительный):
* определение цели, предмета, объекта;
* установка сроков.
5.2. Диагностический (разработка инструментария)
5.3. Аналитический (систематизация информации):
* Анализ
* Выводы
* Прогнозы
* Рекомендации
6. НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
6.1. Анализ содержания и качества обучения.
6.2. Анализ содержания и качества воспитания.
6.3. Анализ социально-комфортных условий.
6.4. Анализ деятельности различных объединений.
7. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
Педагогический мониторинг
Система сбора, обработки, хранения и распространения информации |
Управление качественным педагогическим процессом |
Непрерывное отслеживание состояния и результатов педагогического процесса |
Повышение эффективности педагогического процесса |
Модель выпускника
- сформированность разнообразных способов деятельности;
- овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения;
- мотивация на сбережение и формирование ЗОЖ;
- выработка значимой системы ценностных ориентаций на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Ожидаемые результаты:
- положительное психоэмоциональное состояние педагога и учащихся;
- повышение уровня достижений обучающихся в творческой деятельности;
- эффективность инновационных процессов в воспитательной работе;
- положительная динамика качества обучения и воспитания;
- мотивированность педагогов и обучающихся на достижение положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uch.-vosp.protsessa.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг учебно-воспитательного процесса МБОУДОД ДОО(П)Ц «Венец».
Компетентности | Диагностический инструментарий | Цель методики | Количество измерений |
Обучающиеся | |||
Технологическая (понимание инструкции и четкое соблюдение технологии деятельности) | Индивидуальное изучение уровня технологической компетентности у обучающихся на основе технологической карты, составленной в соответствии с образовательной программой. Составление справки. | Изучить динамику сформированности технологической компетентности. | 1 раз в год (апрель) |
Итоговая аттестация обучающихся. | Выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы. | 1 раз в год (апрель) | |
Социальная (продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу) | Методика «Интересы» (ДДО Климова) | Выявить тип определенного вида деятельности через изучение интересов обучающихся. | 1 раз в год (октябрь) |
Методика для изучения социализированности личности обучающихся (Рожков М.И.) | Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся. | 2 раза в год (ноябрь, апрель) | |
Методика мотивов посещения занятий ( по Л.В. Байбородовой). | Изучение мотивов посещения занятий в коллективе. | 2 раза в год (ноябрь,апрель) | |
Опросник «Педагог-воспитанник» (К.Томаса) | Выявление отношения детей к педагогу дополнительного образования, оценка профессиональных качеств педагога. | 1 раз в год (февраль) | |
Методика изучения сплоченности групп. | Определить степень и характер ценностно-ориентированного единства изучаемого коллектива. | 2 раза в год (ноябрь,апрель) | |
Коммуникативная (готовность получать в диалоге необходимую информацию, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении). | Опросник ОУНов (коммуникативные умения, навыки). | Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся. | 1 раз в год (январь). |
Методика выявления коммуникативных и организаторских способностей (Овчаров Р.В.) | Выявление уровня КОС у обучающихся | 1 раз в год (апрель) старшеклассники | |
Опросник «Самооценка» (Рожков М.И.) | Выявление уровня самооценки. | 2 раза в год (октябрь,апрель) | |
Готовность к самообразованию (способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников) | Методика «Готовность к саморазвитию» (по С.Грачеву). | Определить степень сформированности навыков саморазвития обучающихся. | 1 раза в год (март) |
Опросник для выявления готовности обучающихся к выбору профессии (В.Б.Успенский) | Определение готовности обучающихся к выбору профессии. | 1 раза в год (март) | |
Опросник «Карта интересов». | Изучение интересов и способностей личности. | 1 раза в год (апрель) | |
Опросник ОУНов (интеллектуальные умения, навыки). | Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся. | 1 раз в год (январь). | |
Готовность к разрешению проблем (готовность анализировать нестандартные ситуации, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения) | Методика для изучения социализированности личности обучающихся (Рожков М.И.) | Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся. | 2 раза в год (ноябрь, апрель) |
Опросник ОУНов (организационные умения, навыки). | Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся. | 1 раз в год (январь). | |
Педагоги | |||
Анкета «Ваше мнение» (по И.А. Забуслаевой), адаптированная педагогом-психологом Центра | Выявить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в учреждении. | 1 раз в 3 года | |
Анализ эффективности учебного занятия, включающий в себя: - схему наблюдений организации профессионального общения на занятии; - проявление педагогических способностей; - наблюдение педагогического общения. | Изучить эффективность занятий, проводимых педагогом в учреждении ДО. | 2 раза в год (ноябрь, апрель) | |
Оценка профессиональной направленности личности педагога. | Изучение степени включенности педагога в профессию, выявление типических педагогических деформаций личности. | 1 раз в 3 года | |
Оценка общительности педагога. | Определить общий уровень общительности. | 1 раз в 2 года. | |
Характеристика показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога | Выявить готовность к профессиональной деятельности | 1 раз в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...
«Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"
Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля; 2) получение систематической информации о качестве усвое...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»
Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три групп...
«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»
В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...
Мониторинг учебно-воспитательного процесса на основе компетентного подхода
Цель деятельности психологической службы - создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих студенту успешно функционировать и развиваться в педагогической среде ( студен...
Мониторинг учебно-воспитательного процесса
Доклад на методическое совещание...