Мониторинг учебно-воспитательного процесса
статья на тему

Ревякина Елена Николаевна

         Утверждаю

                                                                           Директор МБОУ ДОД  ДОО(П)Ц

                                                                              «Венец»

 ___________О.А.Афонин

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении педагогического мониторинга

в МБОУДОД ДОО(П)Ц «Венец»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Вопрос мониторинга качества образования – один из основных в управлении учебно-воспитательного процесса, позволяющий представить:

- успешность освоения предмета обучающимися различных объединений;

- качество и эффективность сложившихся условий;

- продуктивность управленческой деятельности.

1.2. Педагогический мониторинг – непрерывное (системное) отслеживание состояния и результатов педагогического процесса с целью управления их качеством, повышение эффективности.

                                                                                     (Т.В. Ильина).

1.3.Педагогический мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с программой развития, планом работы, планом инспекционно-контрольной деятельности учреждения.

1.4. Организацией и проведением мониторинга руководит методический совет учреждения, непосредственное выполнение всех этапов мониторинга осуществляют педагоги дополнительного образования, психолог, методисты, зам.директора по УВР.

 

2. ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Целями педагогического мониторинга являются:

2.1. Непрерывное отслеживание уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач и формирование у педагога способности к рефлексии собственной деятельности.

2.2. Отслеживание качественных образовательных услуг.

2.3. Выбор технологий эффективности управления качеством образования.

 

3. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

3.1. Организовать наблюдения и измерения, получить достоверную и объективную информацию.

3.2. Систематизировать информацию, повысить ее оперативность и доступность.

3.3. Разработать и использовать диагностические методики.

3.4. Создать механизм мониторинговых исследований.

3.5. Своевременно выявлять изменения и вызвавшие их факторы.

3.6. Оказание методической помощи педагогическим работникам.

3.7. Анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива.

3.8. Изучение опыта и результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса и распространение положительного педагогического опыта.

3.9. Повышение мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

 

4. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

4.1. Актуальность, подчинение целям, задачам, стоящим пред педагогическим коллективом в конкретный период его деятельности.

4.2. Уважение прав и обязанностей участников мониторинга.

4.3. Методическая направленность.

4.4. Сравнительно-аналитический подход.

 

5. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

5.1. Организационный (подготовительный):

* определение цели, предмета, объекта;

* установка сроков.

5.2. Диагностический (разработка инструментария)

5.3. Аналитический (систематизация информации):

* Анализ

* Выводы

* Прогнозы

* Рекомендации

 

6. НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

6.1. Анализ содержания и качества обучения.

6.2. Анализ содержания и качества воспитания.

6.3. Анализ социально-комфортных условий.

6.4. Анализ деятельности различных объединений.

 

7. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический мониторинг

 

Система сбора, обработки, хранения и распространения информации                                      

Управление качественным          педагогическим процессом          

Непрерывное отслеживание состояния и результатов педагогического процесса                                     

Повышение эффективности  педагогического процесса

 

 

Модель выпускника

  • сформированность разнообразных способов деятельности;
  • овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения;
  • мотивация на сбережение и формирование ЗОЖ;
  • выработка значимой системы ценностных ориентаций на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

 

Ожидаемые результаты:

- положительное психоэмоциональное состояние педагога и учащихся;

- повышение уровня достижений обучающихся в творческой деятельности;

- эффективность инновационных процессов в воспитательной работе;

- положительная динамика качества обучения и воспитания;

- мотивированность педагогов и обучающихся на достижение положительных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_uch.-vosp.protsessa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

               Мониторинг учебно-воспитательного процесса МБОУДОД ДОО(П)Ц «Венец».

Компетентности

Диагностический инструментарий

Цель методики

Количество измерений

                                                                            Обучающиеся

Технологическая

(понимание инструкции и четкое соблюдение технологии деятельности)

Индивидуальное изучение уровня технологической компетентности у обучающихся на основе технологической карты, составленной в соответствии с образовательной программой.

Составление справки.

Изучить динамику сформированности технологической компетентности.

1 раз в год

(апрель)

Итоговая аттестация обучающихся.

Выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

1 раз в год

(апрель)

Социальная

(продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу)

Методика «Интересы»

(ДДО Климова)

Выявить тип определенного вида деятельности через изучение интересов обучающихся.

1 раз в год

(октябрь)

Методика для изучения социализированности личности обучающихся

(Рожков М.И.)

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.

2 раза в год

(ноябрь, апрель)

Методика мотивов посещения занятий  ( по Л.В. Байбородовой).

Изучение мотивов посещения занятий в коллективе.

2 раза в год

(ноябрь,апрель)

Опросник «Педагог-воспитанник» (К.Томаса)

Выявление отношения детей к педагогу дополнительного образования, оценка профессиональных качеств педагога.

1 раз в год

(февраль)

Методика изучения сплоченности групп.

Определить степень и характер ценностно-ориентированного единства изучаемого коллектива.

2 раза в год

(ноябрь,апрель)

Коммуникативная

(готовность получать в диалоге необходимую информацию, цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении).

Опросник ОУНов

(коммуникативные умения, навыки).

Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся.

1 раз в год

(январь).

Методика выявления коммуникативных и организаторских способностей

(Овчаров Р.В.)

Выявление уровня КОС у обучающихся

1 раз в год

(апрель)

старшеклассники

Опросник «Самооценка»

(Рожков М.И.)

Выявление уровня самооценки.

2 раза в год

(октябрь,апрель)

Готовность к самообразованию

(способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников)

Методика «Готовность к саморазвитию»

(по С.Грачеву).

Определить степень сформированности навыков саморазвития обучающихся.

1 раза в год

(март)

Опросник для выявления готовности обучающихся к выбору профессии

(В.Б.Успенский)

Определение готовности обучающихся к выбору профессии.

1 раза в год

(март)

Опросник «Карта интересов».

Изучение интересов и способностей личности.

1 раза в год

(апрель)

Опросник ОУНов

(интеллектуальные умения, навыки).

Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся.

1 раз в год

(январь).

Готовность к разрешению проблем

(готовность анализировать нестандартные ситуации, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения)

Методика для изучения социализированности личности обучающихся

(Рожков М.И.)

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.

2 раза в год

(ноябрь, апрель)

Опросник ОУНов

(организационные умения, навыки).

Выявление преобладающих общеучебных умений, навыков у обучающихся.

1 раз в год

(январь).

                                                                              Педагоги

Анкета «Ваше мнение»

(по И.А. Забуслаевой), адаптированная

педагогом-психологом Центра

Выявить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в учреждении.

1 раз в 3 года

Анализ эффективности учебного занятия, включающий в себя:

- схему наблюдений организации профессионального общения на занятии;

- проявление педагогических способностей;

- наблюдение педагогического общения.

Изучить эффективность занятий, проводимых педагогом в учреждении ДО.

2 раза в год

(ноябрь, апрель)

Оценка профессиональной направленности личности педагога.

Изучение степени включенности педагога в профессию, выявление типических педагогических деформаций личности.

1 раз в 3 года

Оценка общительности педагога.

Определить общий уровень общительности.

1 раз в 2 года.

Характеристика показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагога

Выявить готовность к профессиональной деятельности

1 раз в год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАНА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД I. Контроль за методической и инновационной работойЦель: организация работы педагогического коллектива школы на п...

«Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"

Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга  внутришкольного контроля;          2) получение систематической информации о качестве усвое...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Самоанализ управленческой деятельности по теме: «Мониторинг как способ управления качеством учебно-воспитательного процесса»

Сегодня проблемы, связанные с деятельностью образовательных учреждений, резко углубились. В современных социальных условиях образовательные учреждения вынуждены одновременно ставить и решать три групп...

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Мониторинг учебно-воспитательного процесса на основе компетентного подхода

Цель деятельности психологической службы - создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих  студенту успешно функционировать и развиваться в педагогической среде ( студен...

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Доклад на методическое совещание...