Интегрированный урок математики и информатики "Координатная плоскость"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Колесникова Валентина Павловна

Открытый урок в 6 классе. Урок показывает, как можно применять ИКТ-технологии на уроках математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«МАТЕМАТИКА- ИНФОРМАТИКА»

Координатная плоскость

(открытый урок в 6 классе)

Разработка: учителя математики

Колесниковой В.П.

2014 г.

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
  • Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

Оборудование: компьютер, проектор, нетбуки.

План урока

№ п/п

Название этапа урока

Время

Цели этапа

1.

Организационный момент.

2 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.

2.

Изучение нового материала

7 мин.

Просмотр видеоролика.

3.

Физкультминутка

2 мин.

Сохранить здоровье обучающихся.

4.

Закрепление изученного материала.

7 мин.

Выполнение практической работы на компьютере

5.

Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе.

9 мин.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

6.

Итоги урока. Домашнее задание.

3 мин.

Выставление оценок. Дать рекомендации  по выполнению домашней работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день уважаемые коллеги, здравствуйте ребята. Поприветствуйте наших гостей и присаживайтесь.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок математики и информатики. В результате урока вы получите две оценки по двум предметам.

Мы сегодня познакомимся с такими понятиями как «координатная плоскость», «система координат», «прямоугольная система координат», научимся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек и по заданным координатам определять ее положение на координатной плоскости. А так же выполнять различные рисунки с помощью координатной плоскости на компьютере.

  1. Объяснение нового материала.

На ваших столах лежат карточки вопрос/ответ, ознакомьтесь с вопросами в карточке. На эти вопросы вам помогут ответить опорный конспект «Координатная плоскость» (показать) и видеоматериал. Давайте его посмотрим и внимательно послушаем.

Смотрят видео до построения.

А теперь я вам даю 2 минуты, чтобы вы ответили на вопросы в карточке.

Вопрос

Ответ

1. Как называется точка пересечения координатных осей?

 Начало координат

2. Как называются числа, определяющие местоположение точки в координатной плоскости?

координаты

3. Как называются части, на которые система координат делит плоскость?

четверти

4. Как называется вертикальная ось?

ордината

5. Как называется горизонтальная ось?

абсцисса

Отвечают.

Давайте сверим ответы.

Проверка карточек.

Давайте теперь попробуем построить несколько точек на координатной плоскости (с объяснением одной точки и объяснениями ребят). Сверяем с доской. Ребята комментируют построение точек.

Молодцы. Ребята посмотрите, что можно создавать с помощью координатной плоскости (показать рисунки). Именно этим мы и будем заниматься во второй части нашего урока, а пока давайте с вами немного отдохнем!

  1. Физминутка.
  2. Закрепление изученного материала.

Хорошо! Присаживайтесь ребята! Мы с вами научились строить точки на координатной плоски, теперь попробуем создать рисунок на ваших компьютерах с помощью специальной программы KOODRAW.

На рабочем столе компьютера есть ярлык программы KOODRAW, откройте его. Окно рабочей программы состоит из двух частей – это рабочая область, где отображается картинка и область ввода данных, состоящая из трех столбцов.

Обратите внимание, что с третьего столбца вы можете передвигаться только с помощью курсорных стрелок, которые находятся с правой стороны клавиатуры. Попробуйте это сделать.

Внизу рабочей области, мы будем использовать только кнопки Нарисовать и Очистить. Не забывайте в процессе создания рисунка выполнять построение, для того что бы можно было сразу определить ошибку.

Давайте попробуем построить вот такой домик. Рисунок состоит из трех элементов. Каждый элемент будем отделять знаком плюс в третьем столбце. Давайте попробуем построить первый элемент. Вводим координату (3;3) и в третий столбец знак плюс, так мы обозначим начало нашего элемента. Самостоятельно введите оставшиеся координаты первой строки. Нажмите кнопку нарисовать. Вводим координаты второй строки и напротив первой координаты этой строчки вводим знак плюс в третьем столбце. Введите оставшиеся координаты. 3-я строка состоит только из одной координаты, то есть это точка. Для того чтобы построить точку, нужно в третьем столбце поставить знак точка. Нарисовать.  

Домик

1)  (3; 3), (-3; 3), (-3; -1), (3; -1), (3; 3).

2) (3; 3), (0; 6), (-3; 3).

3) (0; 1)

  1. Самостоятельная работа.

Вы прекрасно справились с заданием, а теперь сами попробуйте выполнить один из рисунков. Работать будете в паре. Приступайте.

  1. Подведение итогов.

Ну, что ж, ребята, наш урок подходит к завершению. Осталось только подвести итоги. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

За прекрасную работу я с удовольствием поставлю вам оценки отлично и по математике и по информатике. А домашним заданием будет…

  1. Домашнее задание. Придумать свой рисунок в координатах.

Спасибо за урок!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

y x -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 А(4;0) F (-4;0)

Слайд 2

y x -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 А(0;2) M (0;-4)

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -7 0 Х Y 9 7 К (4;3) М (-6;4) N ( 7 ; -7 ) L ( -3 ; -5 )

Слайд 4

Творческие работы учащихся



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок математики и информатики. Координатная плоскость.

Формирование понятия координатная плоскость. Формирование умения определять координаты точек на координатной плоскости и построения точек на координатной плоскости по координатам....

Презентация интегрированного урока "Математика + Информатика", Тема "Плоскость"

Презентация для интегрированнного урока по теме : "Плоскость"...

Методическая разработка урока математики «Свойства параллельных плоскостей»

Методическая разработка урока изучения нового материала по дисциплине «Математика» по теме «Свойства параллельных плоскостей».Рассмотрены основные вопросы:1. повторение: взаимн...