Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"
материал на тему
Р.Киплинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_raboty_uchitelya_po_povysheniyu_kachestva_znaniy_uchashchikhsya.doc | 30.5 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
«Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Говоря о качестве образования, необходимо было узнать представление об этом учителей школы. Ответы на вопрос « Как вы понимаете термин качество образования?»:
- Качество знаний- это не только обладание информацией, но и её понимание, умение её использовать;
- Качество знаний- это их глубина (качественные знания надолго остаются в памяти);
- Оценки, успеваемость, стремление ученика получить положительные оценки.
Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?
Вдумайтесь в эти слова.
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».
Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Качество знаний - уровни усвоения учебного материала учащимися. Уровни усвоения учебного материала можно разделить на 4 вида: ученический, алгоритмический, эвристический и творческий. Ученический уровень обеспечивает только такое качество знаний, как правильность (на первом уровне - это правильное выполнение аналогичных заданий, не требующих трансформирования полученных знаний, пересказа текста, формулировки правил, теорем и т.д. без собственных комментариев). Алгоритмический уровень усвоения обеспечивает такое качество знаний, как полнота и действенность, т.е. ученик может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задания по теме с применением полученных знаний и умений.3-й уровень - эвристический. На этом уровне ученик может выполнять задания познавательного - поискового (эвристического) типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные ранее знания и одновременно приобретают новые. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и выделение главного, обобщение. При решении подобных заданий возникает проблемная ситуация, требующая поисков путей овладения новыми методами и приемами решения учебных задач.4-й уровень - творческий. Задания требуют от учащихся опоры на свой жизненный опыт, работы воображения и активного мышления, что позволяет им создать оригинальный речевой продукт, в той или иной манере отражающий их индивидуальные склонности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"
Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"...
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
Главной целью своей деятельности считаю создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни; создание благоприятных условий для социализации личности ...
Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"
Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...
Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.
Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя....
Ссылка на видео "Миссия учителя" на конкурс "Учитель года Алтая - 2021"
Ссылка на видео "Миссия учителя" на конкурс "Учитель года Алтая - 2021"...
Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"
laquo;Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели»Марк ...
Педагогическое эссе о миссии учителя родного языка в современной школе
Вот уже более десяти лет я учу не только учеников, но и своих детей любить литературу и историю нашего государства. Больше всего мне всегда хотелось привлечь внимание ребят к родному языку, его истори...