Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.
опыты и эксперименты на тему

Акишина Галина Александровна

Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_kachestvom._akishina.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление качеством образования.

Качество знаний – главная миссия учителя.

СЛАЙД 1

Внедрение механизмов обеспечения высокого качества   образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы. СЛАЙД 2

          В  новом ФЗ № 273  «Об образовании в Российской федерации», введенным в действие с 1 сентября 2013 года,   статья 2 «Основные понятия, используемые в  Федеральном законе» определены основные понятия, на которых необходимо остановиться подробнее:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

 СЛАЙД 3

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; СЛАЙД 4

29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качеству образования приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей; что означает качество для учителей и обучающихся мы сегодня услышим, для общества качество образования связано с теми ценностными ориентирами обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, профессиональном определении.

СЛАЙД 5

Качество образования как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам  и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).

СЛАЙД 6

Управление качеством образования можно представить схематично следующим образом.

Управление качеством образования напрямую связано от потребителя (уровень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг).

СЛАЙД 7

В  новом ФЗ № 273  «Об образовании в Российской федерации»,  статья 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» п.3. К компетенции и обязанностям образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

  • 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

СЛАЙД 8

Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами, организациями) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – родителями (законными представителями, обучающимися, педагогами, администрацией). СЛАЙД 9

Качество образования состоит из качества основных видов деятельности и качества результатов деятельности.

СЛАЙД 10

Качество  образования есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.

Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.

Оценка качества образования  направлена на  получение обратной связи о том, насколько эффективно выполняется федеральный образовательный стандарт образования.

Объективно существующие закономерности:
единство управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса, воздействие общих функций управления на качество конечного результата.

Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.

СЛАЙД 11

Управление качеством образования можно представить как трехфазную модель управления качеством образовательного процесса.
Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе. Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности
. Фаза выхода отражает образовательный результат.

СЛАЙД 12

          Главным субъектом образовательного процесса является ребенок, он же и в центре внимания как объект мониторинга.  Оценка качества знаний обучающихся схематично выглядит следующим образом: на слайде.

СЛАЙД 13

В федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», статья 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

  1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

   Осуществлять  все функции управления образовательным процессом для достижения качества знаний – это и есть главная миссия учителя.

СЛАЙД 14

 Слово Миссия не имеет общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия: генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия.

 Сделаем попытку построить модель миссии учителя в трехмерной системе координат с осями: надо, могу, хочу.

Итак, по осям: Модель миссии учителя в трехмерной системе координат

miss.jpg

Надо. Согласно соц. опросу, проведенному Институтом инновационной деятельности в образовании РАО, у большинства слова миссия учителя ассоциируется с передачей знания. А, на вопрос: « Как Вам кажется, сегодня российские учителя в целом оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников?» лишь 27% процентов ответили, что значительное, при этом 86% считают, что должны оказывать. Необходимо время, чтобы развернуть вектор общественного мнения в сторону современных приоритетов в области образования, сформулированных в новых федеральных государственных образовательных стандартах.

Могу.Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное -получает информацию через телевидение и интернет. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео, компьютером.

Учитель может, научиться жить с детьми в этом мире, изучив современные педагогические информационные технологии.

Хочу. Учитель хочет передавать знания по своему предмету ученикам. Основополагающий вопрос здесь - как донести до учащихся тот культурный пласт, который заключен в преподаваемом предмете? Учитель – носитель культуры. Я не открою секрет, если скажу, что для того, чтобы дети хорошо учились, нужно, чтобы им было интересно учиться. При этом не надо каждый урок придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудного.

Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье!

Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились?

Этот парадокс, иногда, называют «парадоксом Сухомлинского».

Но никакого парадокса здесь, конечно, нет. Ларчик открывается, хотя и не просто: чтобы дети хорошо учились, надо научить их учиться.

Учитель не должен смотреть на ученика так, как мастер смотрит на станок: есть станок – он должен давать определенную продукцию. Есть ученик – он должен «выдавать знания».

Ученик вечно в развитии, иногда он опережает своего учителя. Хороший учитель гордится самостоятельными успехами ученика, и радуется, когда тот превосходит его.

Миссия учителя - увидеть талант ребенка и постараться создать условия для раскрытия этого таланта.

Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Учитель совершает восхождение к вершине со своим учеником до определенной точки, потом, ученик уходит в самостоятельную жизнь, а учитель начинает подъем заново с новым учеником. При этом каждое такое восхождение поднимает учителя на новый уровень.

Подводя итог, миссию Учителя я бы задала тремя координатами  где М – миссия Учителя, m1 – могу учиться и учить, m2 – хочу раскрыть талант и развить способности каждого ученика, m3 – надо развернуть вектор общественного мнения в сторону современных приоритетов в области образования.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"

Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...

Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"

•Образование- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.Р.Киплинг...

Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"

Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"...

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...

Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"

laquo;Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели»Марк ...

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...