Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.
опыты и эксперименты на тему
Управление качеством образования. Качество знаний – главная миссия учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_kachestvom._akishina.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление качеством образования.
Качество знаний – главная миссия учителя.
СЛАЙД 1
Внедрение механизмов обеспечения высокого качества образования через введение новых Федеральных государственных образовательных – одна из главных комплексных задач программы развития нашей школы. СЛАЙД 2
В новом ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», введенным в действие с 1 сентября 2013 года, статья 2 «Основные понятия, используемые в Федеральном законе» определены основные понятия, на которых необходимо остановиться подробнее:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
СЛАЙД 3
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; СЛАЙД 4
29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Качеству образования приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения: родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей; что означает качество для учителей и обучающихся мы сегодня услышим, для общества качество образования связано с теми ценностными ориентирами обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, профессиональном определении.
СЛАЙД 5
Качество образования как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителя. В нашем случае, потребителем выступают родители (законные представители).
СЛАЙД 6
Управление качеством образования можно представить схематично следующим образом.
Управление качеством образования напрямую связано от потребителя (уровень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг).
СЛАЙД 7
В новом ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», статья 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» п.3. К компетенции и обязанностям образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
- 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
СЛАЙД 8
Система оценки состоит из внешней оценки (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами, организациями) и внутренней оценки (оценка, осуществляемая самой школой – родителями (законными представителями, обучающимися, педагогами, администрацией). СЛАЙД 9
Качество образования состоит из качества основных видов деятельности и качества результатов деятельности.
СЛАЙД 10
Качество образования есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством - процесс приведения системы к некоторому стандарту.
Оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательных учреждениях государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах к качеству образования.
Оценка качества образования направлена на получение обратной связи о том, насколько эффективно выполняется федеральный образовательный стандарт образования.
Объективно существующие закономерности:
единство управляющей и управляемой систем в достижении качества образовательного процесса, воздействие общих функций управления на качество конечного результата.
Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов. Для анализа эффективности управления качеством образования необходимо сопоставление процессов управления качеством на входе и выходе.
СЛАЙД 11
Управление качеством образования можно представить как трехфазную модель управления качеством образовательного процесса.
Первая фаза включает условия организации образовательного процесса в школе. Промежуточная фаза затрагивает качество внутренних процессов школьной жизнедеятельности. Фаза выхода отражает образовательный результат.
СЛАЙД 12
Главным субъектом образовательного процесса является ребенок, он же и в центре внимания как объект мониторинга. Оценка качества знаний обучающихся схематично выглядит следующим образом: на слайде.
СЛАЙД 13
В федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», статья 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Осуществлять все функции управления образовательным процессом для достижения качества знаний – это и есть главная миссия учителя.
СЛАЙД 14
Слово Миссия не имеет общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия: генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия.
Сделаем попытку построить модель миссии учителя в трехмерной системе координат с осями: надо, могу, хочу.
Итак, по осям: Модель миссии учителя в трехмерной системе координат
Надо. Согласно соц. опросу, проведенному Институтом инновационной деятельности в образовании РАО, у большинства слова миссия учителя ассоциируется с передачей знания. А, на вопрос: « Как Вам кажется, сегодня российские учителя в целом оказывают или не оказывают влияние на взгляды школьников?» лишь 27% процентов ответили, что значительное, при этом 86% считают, что должны оказывать. Необходимо время, чтобы развернуть вектор общественного мнения в сторону современных приоритетов в области образования, сформулированных в новых федеральных государственных образовательных стандартах.
Могу.Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное -получает информацию через телевидение и интернет. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео, компьютером.
Учитель может, научиться жить с детьми в этом мире, изучив современные педагогические информационные технологии.
Хочу. Учитель хочет передавать знания по своему предмету ученикам. Основополагающий вопрос здесь - как донести до учащихся тот культурный пласт, который заключен в преподаваемом предмете? Учитель – носитель культуры. Я не открою секрет, если скажу, что для того, чтобы дети хорошо учились, нужно, чтобы им было интересно учиться. При этом не надо каждый урок придумывать что-то необыкновенное. Секрет интереса в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудного.
Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чем счастье!
Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо, чтобы они… хорошо учились?
Этот парадокс, иногда, называют «парадоксом Сухомлинского».
Но никакого парадокса здесь, конечно, нет. Ларчик открывается, хотя и не просто: чтобы дети хорошо учились, надо научить их учиться.
Учитель не должен смотреть на ученика так, как мастер смотрит на станок: есть станок – он должен давать определенную продукцию. Есть ученик – он должен «выдавать знания».
Ученик вечно в развитии, иногда он опережает своего учителя. Хороший учитель гордится самостоятельными успехами ученика, и радуется, когда тот превосходит его.
Миссия учителя - увидеть талант ребенка и постараться создать условия для раскрытия этого таланта.
Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Учитель совершает восхождение к вершине со своим учеником до определенной точки, потом, ученик уходит в самостоятельную жизнь, а учитель начинает подъем заново с новым учеником. При этом каждое такое восхождение поднимает учителя на новый уровень.
Подводя итог, миссию Учителя я бы задала тремя координатами где М – миссия Учителя, m1 – могу учиться и учить, m2 – хочу раскрыть талант и развить способности каждого ученика, m3 – надо развернуть вектор общественного мнения в сторону современных приоритетов в области образования.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"
Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...
Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"
•Образование- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.Р.Киплинг...
Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"
Конференция "Качество знаний - главная миссия учителя"...
Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности
Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...
Педагогический совет "Качество знаний - главная миссия учителя"
laquo;Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели»Марк ...
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...