Календорно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||||||
1 | Числа от 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | У учащихся будут сформулированы УУД: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | ||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | |||||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | |||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | |||||
6 | Приемы | 1 | Умение выполнять | Знание Переместительного свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | |||||
7 | Приемы | 1 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | |||||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное | |||||
10 | Входная | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Навыки Письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | |||||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант | 1 | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | |||||
13 | Нумерация | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». | У учащихся могут сформированы УУД: - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Представление числа | ||||||
15 | Сравнение | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | |||||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Уметь проверять правильность выполнен- | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | |||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. | |||||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | |||||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах | |||||
20 | Луч, числовой луч | 1 | Уметь распознавать | Знать понятия «луч», «числовой луч». | |||||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Знать понятие «угол», | |||||
22 | Величины | Единица | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины. | У учащихся могут сформированы УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
23 | Единицы квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | 1 | Уметь использовать | Знать единицы пло- | |||||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | |||||
25 | Контрольная работа | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Знание Арифметических действий с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
26 | Анализ контрольной | 1 | Познавательный интерес к Вычислению периметра многоугольника.
| Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | |||||
27 | Нахождение нескольких | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
28 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины единицы | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Знать единицы длины | ||||||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. | |||||
30 | Единицы | 1 | Уметь использовать | Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | |||||
31 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Знание единиц времени | |||||
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | |||||
33 | Единица | 1 | Уметь сравнивать | Знание единиц времени | |||||
34 | Единица | 1 | Уметь сравнивать | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. | |||||
35 | Закрепление изученного. Единицы | 1 | Уметь сравнивать | Знание единицы времени | |||||
36 | Единицы | 1 | Уметь сравнивать | Знание единицы времени | |||||
37 | Сложение | Письменные приемы | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Уметь выполнять письменные вычисления | Знание Письменных вычислений с натуральными числами | У учащихся могут сформированы УУД: -- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | ||
38 39 | Вычитание (вида Нахождение неизвестного слагаемого | 1 1 | Уметь выполнять Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Знать правило нахождения неизвестного | |||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||||
41 | Нахождение суммы нескольких | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. | |||||
42 | Сложение | 1 | Уметь выражать величины в разных единицах | Знать прием сложения и вычитания величин | |||||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач | |||||
45 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
46 | Умножение | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | У учащихся могут быть сформированы УУД: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | |||
47 | Письменные приемы | 1 | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Знать умножение четырехзначного числа | |||||
48 | Приемы | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. | |||||
49 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. | |||||
50 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Знать правило нахождения неизвестного | |||||
51 | Деление как арифметическое действие | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Знать конкретный смысл деления | |||||
52 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Познавательный интерес к делению трех-четырех- | |||||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Познавательный интерес к письменным вычислением с натуральными числами | |||||
54 | Итоговая (40 мин) | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Знать Деление трех-четыре-значного числа
| |||||
55 | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Знать правила нахождения неизвестного | |||||
56 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | ||||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многознач- | |||||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
61 | Закрепление по теме «Деление много- | 1 | Уметь выполнять | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
63 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь выполнять | Деление многозначного числа на однозначное | |||||
64-65 | Среднее арифметическое | 2 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое. | Знать понятие «среднее арифметическое». | |||||
66 67-68 | Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 2 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Знать понятие «скорость», единицы Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
69 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Знать, как решаются задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
70 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
71-72 | Виды треугольников | 2 | Уметь пользоваться | Знать понятие «треугольник», виды | |||||
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. | |||||
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Уметь выполнять | Навык построения прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | |||||
75 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» (40 мин) | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | |||||
76 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | ||||
77 | Умножение числа на произведение | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления |
Знать устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||||
78-80 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
81 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Установление зависимостей между величинами, характеризующим процесс движения | |||||
82 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Уметь группировать множители в произведении. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | |||||
83 | Деление | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Деление чисел, использование соответствующих терминов | |||||
84 | Деление | 1 | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | |||||
85-86 | Письменное деление | 2 | Уметь выполнять | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Навык установления зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | |||||
88 89 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Знать письменного вычисления с натуральными числами
Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
90 | Умножение числа | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знать правило умножения числа на сумму. | |||||
91 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
92 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Навык письменных вычислений с натуральными числами. Способы
| |||||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Навык решения текстовых задач арифметическим способом | |||||
94-95 | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | Уметь применять | Знать конкретный смысл умножения | |||||
96 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Уметь выполнять | Знать способы проверки правильности вычислений | |||||
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Уметь выполнять | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||||
98-100 | Деление на двузначное число | 3 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное. На двузначное число | Знать взаимосвязь между компонентами и результатом деления | |||||
101 | Решение задач изученных видов | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Навык решения решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
102 | Деление на двузначное число | 1 | Уметь применять | Знание способов проверки | |||||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Уметь выполнять | Навык деления чисел, использование соответствующих терминов | |||||
104 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Деление чисел, | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
105 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
106 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное | 1 | Уметь выполнять | Способы проверки правильности вычислений | |||||
107-108 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | |||||
109-110 | Деление на трехзначное число | 2 | Уметь выполнять письменные вычисления | Знать свойства арифметических действий | |||||
111 | Деление | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
112-113 | Решение задач. Деление с остатком | 2 | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Знать способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | |||||
114 | Решение задач изученных видов | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | |||||
115 | Решение | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, | Зависимости между | |||||
116 | Контрольная работа по теме | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | |||||
117 | Анализ контрольной работы, | 1 | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Знать зависимость между величинами | |||||
118 | Решение задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Навык решения текстовых задач арифметическим способом | |||||
119 | Решение | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Устанавливать зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | |||||
120 | Систематизация | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. | Знать последовательность чисел в пределах 100000 | У учащихся могут сформированы УУД: - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить тектт с помощью клавиатуры компьтера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, | ||
121 | Итоговая | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | |||||
122 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Знать свойства сложения и вычитани | |||||
123-124 | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 2 | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | |||||
125-126 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | |||||
127-128 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 2 | Уметь распознавать | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | |||||
129 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» | 1 | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | |||||
130 | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | |||||||
131-133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | |||||
134 | Итоговая проверочная работа (40 мин) | 1 | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными | Знать основные понятия математики. | |||||
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными | Знать основные понятия математики. | |||||
136 | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
Календорно - тематическое планирование по биологии в 11 классе
Поурочное планирование учебного материала по биологии в 11 классе по программе Н.И. Сонина 1 час....
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календорно-тематическое планирование по Киокусинкай карате группа НП-3
Календарно-тематическое планирование по карате группа НП-3 на 2016-2017 год обучения 369 часов, на каждое занятие три раза в неделю....