доклад к педсовету по теме "Здоровьеcбережение и современные педагогические технологии".
методическая разработка по теме
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_zdorovesberezhenie_i_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii.rar | 956.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет по теме: Здоровьесбережение и современные педагогические технологии(слайд 1.)
(слайд 2).Повестка
- Задачи школы с позиции здоровьесбережения (Федосова И.Г.)
- «Использование здоровьесберегающих средств на уроке математики», С.П. Барабанова.
- «Движение, как средство здоровьесбережения на уроках физики» – Т.Н. Рязанцева.
- «Здоровье», программа комплексного психофизического оздоровления учащихся и родителей на базе школьного центра – В.А. Леготина.
- «Здоровячок», программа гармоничного развития детей 7 – 14 лет в условиях летнего пришкольного лагеря – З.У. Кудзиева.
( слайд 3) Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия
(Устав Всемирной организации здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.
С этих позиций в настоящей работе и представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках .
(слайд 4). Задачи школы с позиции здоровьесбережения:
Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника
Формирование культуры здоровья
Подготовка к дальнейшей успешной жизни
(слайд 5) Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Снятие эмоционального напряжения
Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у школьников нетрадиционные уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Учащиеся должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоциональный дискомфорт даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжение помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия , физминутки и др. .
Здоровьесберегающее обучение направлено на– обеспечение психического здоровья учащихся.
В настоящее время общество в большой степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, для чего перед образованием ставится задача сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.
Выступления учителей.
- Барабанова С.П.( слайд 6)
- Рязанцева Т.Н. (слайд 7)
- Леготина В.А. (слайд 8)
- Кудзиева З.У. Слайд 9)
( слайд 10). При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...
Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
В данной разработке дано мое выступление на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его пед...
Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»
Педсовет. Доклад «Современные педагогические технологии в образовательном процессе»...
Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"...
доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...
Выступление на педсовете по теме"Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования"
Обзор современных педагогических технологий, реализация данных технологий в школе...