План-конспекты уроков алгебры в 10 классе (часть 2)
план-конспект урока (10 класс)
Здесь собраны все разработки уроков алгебры в 10 классе за 2013-2014 учебный год (часть 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_klass_chast_2.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 49.
Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,
фактически – «____»________________ 201__ г.
Причина корректировки _______________________________________________________
ТЕМА: | РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ. |
ЦЕЛЬ УРОКА: | сформировать умение решать тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим, через использование известных методов решения тригонометрических уравнений; повторить и закрепить решение простейших тригонометрических неравенств, формулы тригонометрии; развивать культуру устной математической речи |
ОБОРУДОВАНИЕ: | дидактический материал; тетрадь, учебник. |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
III. Объяснение нового материала.
Давайте теперь вместе разберем последовательность решения неравенств вида соs x < а и соs x > a по данным схемам. (Учитель проводит совместно с учащимися рассуждения по решению неравенств, учащиеся делают записи в тетрадях)
Разберем последовательность решения неравенств вида sin x > a и sin x < a. (Учитель проводит совместно с учащимися рассуждения по решению неравенств, учащиеся делают записи в тетрадях.)
В ходе выполнения этого задания учащиеся объясняют решение неравенства с места, учитель дополняет рисунки на доске, повторяется алгоритм решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
Алгоритм решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности: 1. На оси, соответствующей заданной тригонометрической функции, отметить данное числовое значение этой функции. 2. Провести через отмеченную точку прямую, пересекающую единичную окружность. 3. Выделить точки пересечения прямой и окружности с учетом строгого или нестрогого знака неравенства. 4. Выделить дугу окружности, на которой расположены решения неравенства. 5. Определить значения углов в начальной и конечной точках дуги окружности. 6. Записать решение неравенства с учетом периодичности заданной тригонометрической функции. |
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Найти значения х, при которых функция у = cos2x + 5cosx + 3 принимает неотрицательные значения.
Решение:
Ответ: функция у = cos2x + 5cosx + 3 принимает неотрицательные значения при
2. Известно, что тригонометрические неравенства решаются с помощью единичной окружности. Однако, если в предыдущих заданиях значения синуса были табличными, то здесь учащимся нужно применить понятие арксинуса и правильно определить отмеченные углы.
3. Данное неравенство решается методом замены, но потом всё равно придётся воспользоваться единичной окружностью.
Пусть sin t = а, тогда получим неравенство:
Решив его, получим, что
То есть имеем совокупность неравенств:
Очевидно, что второе неравенство совокупности не имеет решений. Решим неравенство используя единичную окружность.
4.
Эти неравенства решаются с помощью числовой окружности. Основная трудность состоит в том, чтобы правильно определить углы, которым соответствуют числа и
5. Дополнительное задание:
Сделаем замену cos t = х и решим неравенство:
Получим:
С учётом области значений функции cos t получим неравенство:
Известно, что тригонометрические неравенства решаются с помощью единичной окружности. Однако, если в предыдущих заданиях значения синуса были табличными, то здесь учащимся нужно применить понятие арксинуса и правильно определить отмеченные углы.
V. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Что называется арксинусом числа а?
– Как вычислить arcsin (–а)?
– На какие две серии разбивается решение уравнения sin t = а?
– Назовите общую формулу решения уравнения sin t = а.
– Что из перечисленного является решением уравнения
VI. Домашнее задание: _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...