Урок математики в 5 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
методическая разработка (5 класс) на тему

Ольга Дмитриевна Катаева

 

На уроке закрепляются  знания детей о прямоугольном параллелепипеде, отрабатываются  умения находить объем  предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obem_microsoft_powerpoint.ppt709 КБ
Microsoft Office document icon razvertki.doc40.5 КБ
Файл obem_pryamougolnogo_parallelepipeda.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА

Слайд 2

НАЗОВИТЕ ЛИШНИЕ ПРЕДМЕТЫ

Слайд 4

МЕРЫ ОБЪЕМА

Слайд 5

Задачи отрабатывать вычислительные навыки; закреплять умение находить объем прямоугольного параллелепипеда; учиться видеть в математике занимательное и интересное; решать практические задачи.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Цель: закрепить знания детей о прямоугольном параллелепипеде, отрабатывать умения находить объем  предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

• создать условия для закрепления знаний по данной теме;

• развивать абстрактно-отвлеченное мышление;

• воспитывать у учащихся интерес к математике, чувству сотоварищества.

Тип урока: закрепление

Метод обучения: наглядно-практический, частично-поисковый, самостоятельная работа, использование ИКТ.

Ход урока

  1. Орг.  Момент.
  2. Проверка домашнего задания                                  Слайд 1

У.: Найдите лишние предметы, объясните, по какому признаку вы сгруппировали предметы в одну группу?        

      У.: Сформулируйте тему урока.

     У.: Какие задачи поставим на урок?                              Слайд 2

     III. Повторение.

     У.: Какие предметы  имеют форму прямоугольного параллелепипеда, приведите                          примеры.                                      Слайд 3

   У.: Как можно определить объем прямоугольного параллелепипеда? Какие величины надо знать?                                                             Слайд 4

     У.: Назовите единицы измерения объема прямоугольного параллелепипеда.                                                                      Слайд 5

  1. Работа в группах

/каждый ребенок имеет цветной квадратик: всего 3 цвета/  Дети объединяются в группы по цвету

Задания группам

1 группа конструкторов: из предложенных разверток выберите ту, из которой можно сделать прямоугольный параллелепипед.https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQV15uwMVe4nLjmf2OW9QD7_xomuD81wmt2NmKETLp7aGFjVo16FQhttp://oldskola1.narod.ru/Shev02/pic141.gif

ANd9GcQV15uwMVe4nLjmf2OW9QD7_xomuD81wmt2NmKETLp7aGFjVo16FQ      https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTLY7luN6Vn3J7wbu9Ucx8byuAXBDWfC_R-2ZlYNEuhgMx6JacEYw

2 группа эрудиты: Составь кроссворд и вопросы к нему, используя слова

Параллелепипед, грань, измерение, ребро, поверхность, вершина, площадь, объем. 

3 группа теоретики: решите задачу

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 36 м3 . Укажите возможные размеры аквариума.

  1. Проверка работ в группах.
  2. Закрепление.

-На модели прямоугольного параллелепипеда покажите его грани, ребра и вершины.

-Вычислите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 10 см, 7 см

-Вычислите длину всех ребер куба, если длина его ребра 8 см. и 5 см.

-Длина деревянного бруса 3 м, ширина 0,25 м и толщина 0,04 м. Найдите его объем.

-Измерения прямоугольного параллелепипеда 2,2 см, 3,7 см и 5 см. Найдите площадь его поверхности.

  1. Подведение итогов урока      

У.: Назовите формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда, куба.                      

У.: В каких единицах измеряется объём?

У.: Насколько интересными были для вас задания, связанные с объёмом прямоугольного параллелепипеда?

У: Помогли ли они увидеть практическое применение математики?

  1. Рефлексия.

Какое задание понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Чему научились?

  1. Домашнее задание.

Найти объем своей комнаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"

Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...

Презентация по математике 5 класс "Прямоугольный параллелепипед".

презентация содержит теоретический материал...

План-конспект урока по математике. 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед" Мерзляк

План урока математики в 5кл. Тема "Прямоугольный параллелепипед"...

Презентация урока математики"Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед"

В презентации представлен урок на тему "Геомерические тела.Прямоугольный параллелепипед." Здесь наглядно продемонстированно, что есть грани, ребра и вершины параллелепипеда, что такое куб.Да...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Цель  урока:1) дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугол...