Методические рекомендации по написанию и оформлению исследовательской работы
учебно-методический материал на тему
Данные рекомендации разработаны на основе общепринятых норм оформления исследовательских работ. Они помогут учащимся и педагогам подготовить и правильно оформить работу для представления на конкурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга
Рекомендации по написанию и оформлению исследовательских и творческих работ (разработаны в соответствии с новыми требованиями Городского дворца творчества юных методистом ГБОУ ДОД ДДТ Ивановой Мариной Геннадьевной).
1 этап.
Выбор темы:
- тема не должна быть слишком общей, глобальной;
- при выборе темы необходимо поинтересоваться, насколько она освещена в имеющейся научной литературе (в тематическом каталоге библиотек);
- исследование начать с вопроса, на который автор хотел бы получить ответ, опирающийся на фактический материал, выстроенный строго логически, являющийся итогом работы.
Чтение литературы по выбранной теме:
- необходимо различать научную, научно-популярную и литературу псевдонаучного характера;
- литература может быть не только прямо относящаяся к вашему вопросу, но и косвенная;
- необходимо, читая литературу, сразу же составлять библиографические карточки, где указываются автор, название, место и год издания, издательство, страницы, данные, о которых прочитал в данном издании;
-использовать специальные словари терминов;
- проанализировать прочитанное, установить четкие хронологические рамки, в виде тезисов сформулировать основные смысловые блоки.
2 этап.
Составление плана:
- план составляется по проблемному (изучение нескольких явлений и связей между ними) или хронологическому (от прошлого к настоящему) принципу, возможно сочетание обоих принципов;
- традиционным является следующий план:
Введение.
Основная часть (возможно деление на главы).
Заключение.
Список использованной литературы и других источников.
Приложение (по усмотрению автора).
Во введении обосновать актуальность темы, сформулировать основные вопросы, которые необходимо раскрыть в работе, дать краткую характеристику использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней выбранной темы.
Основная часть достаточно полно раскрывает все пункты плана, логически и последовательно излагая материал, каждую главу рекомендуется заканчивать кратким выводом.
В заключении обобщается изложенный материал, формулируются общие выводы, итог поиска, оценка результата своего труда, предположения о дальнейшей деятельности.
Во всей работе, особенно во введении и заключении присутствует личное отношение автора к раскрываемым вопросам.
3 этап.
Написание работы:
- излагать материал в работе рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания литературных источников;
- работа пишется грамотным литературным языком, сокращения слов в тексте не допускается;
- все страницы пронумерованы арабскими цифрами, исключая титульный лист;
- в начале работы дается оглавление с указанием страниц;
- работа пишется в формате А4, заполненном с одной стороны;
- обязательна электронная версия работы.
4 этап.
Оформление цитат и ссылок:
- библиографические ссылки употребляются: при цитировании; при заимствовании положений, статистических данных, таблиц, иллюстраций;
- при цитировании знаки препинания расставляются в соответствии с правилами русского языка;
Виды библиографических ссылок:
внутритекстовые (непосредственно в строке после текста);
подстрочные (сноски внизу страницы);
затекстовые (ссылки в конце главы или текста);
- в ссылке указывается фамилия автора, название и год выхода работы, страница, с которой взята информация;
- отсылка к списку литературы (указывается порядковый номер издания в общем списке, страница).
5 этап.
Составление списка использованной литературы и источников:
- общий список использованных источников и литературы должен включать не менее 5-10 работ, расположенных в алфавитном порядке авторов или заглавий, в том случае, если перед ними фамилии авторов не указаны;
- в список вносятся те работы, которые непосредственно использованы в работе;
Для книг указываются: фамилия и.о. автора, заглавие, место, издательство, год, страницы.
Примеры: Вильчковский С.Н. Царское Село/ С.Н. Вильчковский. – СПб.: Титул,1992.-
276 с.
Всеобщая адресная книга С.-Петербурга, с Васильевским островом, Петербургскою и Выборгскою сторонами и Охтою. – СПб.: Гоппе и Корнфельд, 1867. – 987 с.
Для статьи из сборника указываются: фамилия и.о. автора, заглавие// заглавие сборника, место, год, страницы.
Пример: Барбинова Г.В. Деревянные двери и ворота Санкт-Петербурга// Четвертые открытые слушанья «Института Петербурга»: ежегодная конференция по проблемам петербурговедения. – СПб., 1997.- С. 18-27.
Пример для статьи из энциклопедии: Берташ А.В. Горностаев А.М./ А.В. Берташ, Б.М. Кириков// Три века Санкт-Петербурга: энциклопедия в 3 т. – СПб, 2003.- Т.2, кн. 2 – С. 163-165.
Для статьи из журнала: фамилия и.о., заглавие// заглавие журнала, год, номер, страницы.
Пример: Прошин Г.Г. Символы Санкт-Петербурга// Наука и религия.- 1994. - №2. – С. 10-14; №4. – С. 10-13.
Для статьи из газеты: фамилия и.о., заглавие// заглавие газеты, год, число и месяц, страницы.
Пример: Карохин Л. По проспектам Месмахера// Вечерний Ленинград. – 1991. – 14 марта. – С. 4.
Пример для электронных ресурсов: Авиаторы Второй мировой: [сайт] / Харин В.В. – 2003. – URL: http: // www. Allaces. Ru / (дата обращения 17.03.2009).
6 этап.
Содержание и оформление приложений:
- в приложения включается материал, нарушающий восприятие основного текста (заимствованные или составленные автором самостоятельно таблицы, схемы, графики, словари терминов, фотографии, рисунки);
- страницы приложения продолжают сквозную нумерацию страниц;
- приложение должно иметь пояснительную подпись с обозначением изображенных лиц, исторического события (с указанием места и даты) или памятника культуры (с указанием авторства, местонахождения и времени создания);
- приложение должно содержать ссылку на те произведения, откуда оно взято или на фактический материал, который послужил основой для составления данного приложения («Составлено по…», «ксерокопировано с …», «перефотографировано с …» и т.д.);
- произведения, из которых заимствованы иллюстрации, также вносятся в алфавитном порядке в список использованной литературы и источников.
Образец титульного листа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №… Курортного района Санкт-Петербурга Районный конкурс исследовательских работ Название конкурса Название работы Работу выполнил учащийся … класса Фамилия, имя, отчество. Руководитель: Фамилия, имя, отчество, Должность, место работы. Контактный телефон: Электронный адрес Санкт-Петербург, го |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли".
В методических рекомендациях приведены структура и содержание курсовой работы по экономике отрасли, тематика курсовых работ и правила их оформления. Данные рекомендации по выполнению и оформлению курс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами для выполнения курсовой работы, при изучении экономических дисциплин...
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе
В работе представлены методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе. Разработка включает в себя приложение, представляющее вариант творческого исслед...
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов
В настоящее время проектная деятельность стала неотъемлемой частью обучения. В материале кратко описана структура проекта, даны рекомндации по оформлению и защите исследовательских р...
Методические рекомендации для учащихся по проведению исследовательской работы
К элементам исследовательской деятельности относятся:1. Методы исследования.2. Наличный экспериментальный материал.3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.Научно-исследовательская деятельно...
Методические рекомендации по написанию школьного реферата, проектной работы
В последнее время в школьном образовании появились новые технологии обучения, методы и приемы, которые призваны обеспечить высокую мотивацию к обучению.Для многих педагогов сегодня уже стали привычным...