Программа элективного курса "Интересный мир казахского языка"
рабочая программа (5 класс) на тему

Программа “ Интересный мир казахского  языка ”для коррекционного класса  рассчитана на учащихся  5-х классов. Данная программа  является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Программа составлена таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Учебный процесс по данной программе  строится на культурной основе: внедрение национально – регионального компонента (материал по Казахстану , культура казахского народа). Программа  «Интересный мир казахского  языка» предусматривает изучение следующих тематических аспектов: «Қазақ отбасы», « Мектеп өмірі», « Қазақ дастарханы» , «Менің Отаным- менің мақтанышым».

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующей цели: повышение мотивации  уч-ся  в  изучении  казахского языка  при  помощи  ознакомления  с  жизнью, культурой, обычаями, традициями, национальной  едой казахского народа и.т.д, воспитание патриотизма, уважительного отношения к казахской культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

 Республики Казахстан

Отдел образования Шемонаихинского района

Программа курса

«Интересный мир казахского  языка»

5  классы

 

                                                                                                                                                                                                                 

Разработчик (-и) программы:

                                                                                                                                                                                     Сансызбаева Г.П.

                                                                                                   

 

                                                            2013год

I.Пояснительная записка

        Программа “ Интересный мир казахского  языка ”для коррекционного класса  рассчитана на учащихся  5-х классов. Данная программа  является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Программа составлена таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Учебный процесс по данной программе  строится на культурной основе: внедрение национально – регионального компонента (материал по Казахстану , культура казахского народа). Программа  «Интересный мир казахского  языка» предусматривает изучение следующих тематических аспектов: «Қазақ отбасы», « Мектеп өмірі», « Қазақ дастарханы» , «Менің Отаным- менің мақтанышым».

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующей цели: повышение мотивации  уч-ся  в  изучении  казахского языка  при  помощи  ознакомления  с  жизнью, культурой, обычаями, традициями, национальной  едой казахского народа и.т.д, воспитание патриотизма, уважительного отношения к казахской культуре.

Задачи программы:

1. Формирование речевых умений в устной речи, чтении:

 - овладение говорением на продуктивном уровне; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии;

- повышение роли речевой инициативы учащихся.

2. Обучение чтению:

-завершение формирования у учащихся техники чтения вслух и про себя;

- обучение различным стратегиям данных видов рецептивной речевой деятельности;

- развитие механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.

3. Формирование умения работать с двуязычными и толковыми словарями, развитие механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования.

4. Обучение аудированию:

- развитие умения слушания монологических и диалогических текстов разных жанров;

-проверка понимания услышанного с использованием вербальных и невербальных средств.

5. Обучение письму:

- совершенствование орфографических навыков:

- развитие умений связной письменной речи.

6. Формирование интеллектуальных и речевых способностей.

7.Воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, потребности и готовности включиться в диалог культур.

Основные  принципы

-приоритет коммуникативной цели в обучении казахскому языку;

-соблюдение деятельностного характера обучения;

-ориентация на личность учащегося;

-сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

-дифференцированный подход к овладению языковым материалом;

-опора на опыт учащихся в родном языке;

-привлечение различных методов, приемов и средств;

-преимущественное использование аутентичных текстов;

-социокультурная направленность.

II. Содержание учебного материала

Содержанием является материал, заложенный в учебный комплект, а также программный материал. На освоение программы отводится 34 часа  в год (1 часа в неделю).

Менің отбасым – 6 часов (Отбасы  мүшелерімен танысу  және олардың өзара қарым –қатынасы туралы мәлімет беру)

 Менің мекен жайым -6 сағат (Өз мекен-жайы туралы, табиғаты ,өндіріс орындары туралы мәлімет беру)

Біздің мектеп – 4; (Өзінің оқитын мектебі туралы, оқылатын пәндер, мектептегі үйірмелері туралы мәлімет беру)

Ас дәмді болсын. – 6сағат (ұлттық тағамдар, қөазақ дастарханы туралы мәлімет беру) Грамматика – 6, (сөз таптары туралы) , Менің елім-Қазақстан – 6 сағат,

( Қазақстанның  байлығы, табиғаты туралы мәлімет беру)

Календарно-тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Қазақ отбасы.

6

1

Туыстық атаулары.

1

2

Отбасы дәстүрлері.

2

3

Қазақ отбасындағы қарым –қатынастар.

1

4

Менің досым туралы.

2

5

Досыммен кездесу.

1

6

1

Менің үйім.

1

2

Қазақ отбасының баспанасы.

2

3

Біздің пәтер.

1

4

Ас үйде.

1

5

Диктант

1

Мектеп өмірі.

4

1

Мектептегі мерекелер.

1

2

Кезекшілік

1

3

Күн тәртібі

1

4

Тест.

1

Қазақ дастарханы.

6

1

Қазақтың ұлттық тағамдары.

1

2

Қазақтың ұлттық сусындары.

1

3

Ас туралы мақал-мәтелдер.

1

4

Ас атасы – нан.

1

5

Мерекелік дастарқанның сәні.

1

6

Бақылау жұмысы.

1

Грамматика

6

1

Зат есім.

1

2

Етістік.

1

3

Есімдіктер.

1

4

Сан есім.

1

5

Шылаулар.

1

Бақылау тест.

1

Менің Отаным- менің мақтанышым.

6

1

Қазақстанның қалалары

1

2

Менің рәміздерім -  менің мақтанышым

1

3

«Елбасымыз – біреу, елі – оған тіреу»

1

4

Татулық пен бірлік — Қазақстанның басты байлығы.

1

Қазақстанның табиғаты.

1

5

Тест.

1

IV Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения учащиеся должны уметь:

Продуктивные речевые умения

1. В плане диалогического общения:

- вести этикетный диалог: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения; начинать, вести и заканчивать разговор по данным темам; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

-диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

-диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

2. В плане монологического общения учащиеся должны уметь:

-описывать иллюстрацию;

-высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

-высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

-делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

-передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план/без опоры;

-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста

3. В плане письменной речи  учащиеся должны уметь:

-заполнять таблицы по образцу;

-составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях

Рецептивные речевые умения

1. В плане аудирования учащиеся должны уметь:

-воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию.

2.  В плане чтения учащиеся должны научиться читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

-учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, письма-приглашения, стихи и сказки и т.д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники должны научиться:

-определять тему/основную мысль;

-выделять главные факты, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

-догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники должны научиться:

-читать несложные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);

-устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

-оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники должны научиться выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

V. Учебно-методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.

1. Сыздық Р. Қазақ тілінің анықтағышы. Астана, Елорда, 2000

2. Қазақ грамматикасы. Фонетика, сөзжасам, морфология, синтаксис. Астана, 2002

3. А. Ысқақов. Қазіргі қазақ тілі. А, 1991

4. Ә. Төлеуов. Қазақ тіліндегі зат есім мен сын есім категориясы. А, 1975

5. Ғ. Мұсабаев. Қазақ тіліндегі сын есімдердің шырайлары. А, 1951

6. А. Ибатов. Қазақ тіліндегі есімдіктер. А, 1961

7. А. Хасенова. Етістіктің  лексика-грамматикалық сипаты. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи»

Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является более детальное рассмотрение жизни слова и фразеологизмов в языке, их влияние на функционирование  предложени...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"

Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам:  обращение к ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...