Преподавание родного языка и литературы, как фактор приобщения к этнокультурным традициям.
рабочая программа (10 класс)
В век глобализации необходима констатация ценностей, которые объединили бы национальные группы при сохранении этнокультурного многообразия и национальной идентичности, являющейся составной частью общей культуры. Проблема сохранения родных языков и культур народов важна и актуальна в современных реалиях. Данная педагогическая программа составлена в соответствии с государственной целевой программой языкового строительства Республики Саха. Описание программы. Целевые ориентации программы:- Нравственное и этнокультурное воспитание ребенка саха, в процессе которого осуществляется необходимое обучение; -Преподавание якутского языка и литературы как творчество. Концептуальные положения и гипотезы: -принцип гуманизации: этнокультурный потенциал книг порождает особую систему гуманистических убеждений ребенка саха; - принцип художественности: урок якутской литературы строится по законам искусства (художественный анализ произведения), закон трех О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем; -принцип этнокультурного воспитания: обучение - не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания; - знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного этнокультурного развития; -сама личность учителя, классного руководителя - нравственный облик, педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формирование личности учащихся саха на воспитание у них лучших качеств этноса; -формула личностного подхода: любить+ понимать+ принимать+сострадать+помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prepodavanie_rodnogo_yazyka.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание родного языка и литературы, как фактор приобщения к этнокультурным традициям народа»
В своей педагогической деятельности учитель реализует технологию личностной ориентации педагогического процесса «Преподавание якутского языка и литературы, как фактор приобщения к этнокультурным традициям народа саха». Обоснование выбора образовательной педагогической технологии: В век глобализации необходима констатация ценностей, которые объединили бы национальные группы при сохранении этнокультурного многообразия и национальной идентичности, являющейся составной частью общей культуры. Проблема сохранения родных языков и культур народов важна и актуальна в современных реалиях. Данная педагогическая программа составлена в соответствии с государственной целевой программой языкового строительства Республики Саха. Описание программы. Целевые ориентации программы:- Нравственное и этнокультурное воспитание ребенка саха, в процессе которого осуществляется необходимое обучение; -Преподавание якутского языка и литературы как творчество. Концептуальные положения и гипотезы: -принцип гуманизации: этнокультурный потенциал книг порождает особую систему гуманистических убеждений ребенка саха; - принцип художественности: урок якутской литературы строится по законам искусства (художественный анализ произведения), закон трех О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем; -принцип этнокультурного воспитания: обучение - не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания; - знание через общение и общение через знание - это двуединый процесс нравственного этнокультурного развития; -сама личность учителя, классного руководителя - нравственный облик, педагогическое мастерство могут оказать самое большое влияние на формирование личности учащихся саха на воспитание у них лучших качеств этноса; -формула личностного подхода: любить+ понимать+ принимать+сострадать+помогать.Особенности содержания программы: Каждое художественное произведение, изучение которого входит в программу школьного курса якутской литературы, содержит множество этнокультурных особенностей. Этнокультурные особенности, которые являются основой урока, осмысляются в сотворчестве так, чтобы: - народное творчество, традиции, обычаи понимались как способ достижения полноты человеческой жизни; -ответы на поставленные вопросы, изучение и разрешение проблем требовали тщательного изучения литературного произведения, его стилистических особенностей, работу с учебником, дополнительной литературой, ознакомления с биографией писателя и историей изучаемого произведения; - они являлись компонентом развития речевой культуры. Используемые методы: - объяснительно-иллюстративный с элементами рассуждения;- диалог; - проблемный; - творческий. Организационные методы:- традиционная классно-урочная; - групповая с элементами индивидуального подхода;- индивидуальный подход.
Этапы реализации программы:
Этапы | Сроки | Цель | Содержание | Форма контроля | |
Когнитивно-поисковый | 2009-2010 | Анализ этнопедагогической, психологической литературы по проблемам обучения и этнокультурного воспитания, изучение и практическое осмысление личного опыта по приобщению к этнокультурным традициям саха | Прохождение курсов повышения квалификации, воспитание детей в семье, руководство детской телестудией «Тэгэлик», участие в форумах «Олонхо уйэлээх угэспит» | Диагностика ЗУН учащихся, анкетирование родителей | |
Этнокультурно-оценочный | 2010-2011 | Организация ценностного отношения к своему этносу через организацию технологии этнокультурного чтения и осмысление литературных произведений учащимися | Познавательно-творческое обучение учащихся по осмыслению этнокультурных ценностей этноса саха через литературные произведения, участие в литературных праздниках, участие в конференциях, конкурсах, руководство пресс-центра Сыккыс», элективного курса «Олонхо - саха оло5ун мындыра». Организация улусной научно-практической конференции «Сметанинские чтения» | Динамика успеваемости качества знаний учащихся Результаты учащихся на олимпиадах | |
Творческий | 2009-2014 | Систематизация полученных результатов, проверка эффективности разработанных материалов по осознанию учащимися культуры саха и их стремлению понять особенности других этнокультур на основе изученной литературы | Письменно - речевая деятельность, творческие работы, сочинения- рассуждения, заметки, публикации («Сыккыс»), выступления на ТВ учащихся. («Тэгэлик») Организация открытых уроков на улусных семинарах, мастер-класс, участие в педагогических чтениях, распространение опыта работы. | Результаты экзаменов, мониторинг участия учащихся на НПК, развитие индивидуальных качеств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Этнокультурные традиции и духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках родного языка и литературы"
Конкурсное задание...
Реализация концепции преподаванияродного языка илитературыв МБОУ «ЦО с. Конергино»
Разработка предназначена для обеспечение высокого качества изучения и преподавания родного языка и литературы в МБОУ «ЦО с. Конергино» в соответствии с меняющимися запросами населения...
методические рекомендации по преподаванию родного языка и литературы
методические рекомендации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА". (ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ")
Материалы конкурса «Лучшие педагогические практики преподавания родных языков»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26604961","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Элементы народной педагогики на уроках родного языка и литературы в этнокультурной школе
Народ – очень мудрый воспитатель. Средства, методы воспитания появились уже давно и развивались, усовершенствовались вместе с обществом. Народная педагогика как основа коллективного творчества в...
Доклад на Всероссийскую НПК "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ...
Инновационные подходы к преподаванию родного языка и литературы
Инновационные подходы к преподаванию родного языка связаны, прежде всего ,с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь...