Буклет для родителей по профориентации
материал по теме
Предварительный просмотр:
ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)? По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка? Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения? Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты? Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)? Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников? Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата? Адрес учебного заведения и его полное название? | ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (задайте эти вопросы детям, подумайте над ответами вместе) От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение? Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение? Твои любимые учебные предметы? Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год? О какой работе ты мечтаешь? Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет? Какая работа была бы для тебя идеальной? Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной? Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу? Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении? Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте! | СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ | ||
Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»: - взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. - ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют его интересам и способностям; приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях. - общайтесь с людьми избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда. - посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию. - сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбираешь. - если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели. И всегда помните: окончательный выбор только за ним, ибо выбирая профессию, он выбирает судьбу. | Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу. ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. -что он хочет; -что он может; -что от него потребует работа и коллектив. ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности, организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости. | ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: давление родителей; выбор профессии за компанию; ориентация сразу на профессии высокой квалификации; неумение определить путь получения профессии. 2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ: незнание или недооценка своих физических особенностей; незнание или недооценка своих психологических особенностей; неумение соотнести свои способности с требованиями профессии; 3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ: увлечение только внешней стороной профессии; предубеждение в отношении престижности профессии; незнание требований профессии к человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"
В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...
информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"
Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям коррек...
буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"
В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в работе соцпеда, психолога, для...
Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»
Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....
Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"
Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...
Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))
Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....
Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"
В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...