ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНАТЕ НА 201 - 201 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный (годовой) план работы составлен автором и используется в работе с воспитанниками, проживающих в группах семейного типа школы-интернат.
Также его можно использовать как образец для воспитателя, работающего в образовательном учреждении интернатного типа (школа-интернат, детские дома и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_godovoy_vospitatelnoy_raboty_v_internate.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района ЯНАО
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНАТЕ НА 201 - 201 УЧЕБНЫЙ ГОД
РОЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
9 СЕМЕЙНАЯ ГРУППА
Воспитательная цель семьи: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности воспитанников группы.
Воспитательные задачи семьи:
● активация познавательной деятельности воспитанников;
● повышения уровня их умственного развития;
● нормализация учебной деятельности;
● эмоционально-личностное и социальное развитие личности каждого воспитанника;
●социально-трудовая адаптация.
Список воспитанников 9 семьи | Класс | День рождение |
Дети Ф.И. | Родители Ф.И.О. |
Характеристика группы
В 9 семье обучается и воспитывается 15 чел. Из них 5 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 7 до 16 лет. Все дети являются между собой родственниками. Родители проживают в тундре, оленеводы. В основном ребята из многодетных семей, каждый год в группу поступают их младшие братья и сёстры.
Дети хорошо владеют русским языком и родным – ненецким. Общительные, дружные, доброжелательные по отношению как к взрослым (воспитатели, учителя и др.), так и друг к другу. Ответственны, исполнительны, аккуратны, дисциплинированны. С требованиями проживания в интернате справляются отлично.
Все дети учебную программу осваивают по мере своих способностей. В группе есть учащиеся С(К)К – специальных (коррекционных) классов ………………………… и хорошисты – ……………………………………………..
В учёбе дети старательны, активны, любят учить стихи, разучивать песни. Во внеурочное время любят рисовать, вязать, плести бисер - девочки, мальчики также рисуют, посещают спортивную секцию по национальным видам и вольной борьбе. Старшие дети посещают молодежный клуб «Татаку», с целью определения для себя наиболее интересного занятия (девочки – рукоделие, мальчики – компьютеры и т.д.).
Распорядок дня
7.00 | Подъём. |
7.00 – 7.10 | Туалет. |
7.10 – 7.25 | Зарядка. |
7.25 – 7.40 | Умывание, заправка коек, уборка комнат. |
7.40 – 8.00 | Завтрак. |
8.00 – 8.30 | Подготовка к школе. |
8.30 – 13.30 | Занятия учащихся 1 смены. |
12.00 – 16.45 | Занятия учащихся 2 смены. |
14.30 – 15.00 | Обед. |
15.00 – 18.30 | Самоподготовка. Прогулка, игры на свежем воздухе. |
18.30 – 19.00 | Ужин. |
19.00 – 20.00 | Чтение книг, просмотр телепередач, игры, прогулка. |
20.00 – 20.30 | Уборка помещений интерната. |
20.30 – 20.45 | Подготовка ко сну. |
21.00 – 7.00 | Сон. |
Общие мероприятия по интернату
№ | Наименование мероприятий | Дата выполнения |
1 | Генеральная уборка в интернате. | По понедельникам |
2 | Банный день. | По четвергам |
3 | Прогулки, игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
4 | Чтение книг, просмотр телепередач, видеофильмов. | Ежедневно |
5 | Посещение кружков, спортивных секции. | По расписанию |
6 | Вечер танцев, тематические вечера. | Суббота, воскресенье |
7 | Встреча с родителями воспитанников интерната. | По приезду родителей |
8 | Подвижные игры на свежем воздухе, развлекательно-познавательные программы, игры. | В течение каникул |
9 | Инструктажи по ПДД, ППБ, перед каникулами, во время прогулок, походов и т.д. | По необходимости |
10 | Проведение воспитательных часов | Каждый третий вторник 17.00 |
План работы в семье
Индивидуальная работа | Дата проведения | Групповая работа | Дата проведения | |
ЗДОРОВЬЕ | 1. Приём детей. 2. Знакомство с семьёй. 3. Изучение медицинских карт с целью оказания своевременной помощи врача. 4. Выявление наследственных и хронических, а также психических особенностей и заболеваний воспитанников по мед.картам, по опросу родителей. 5. Индивидуальный контроль за питанием воспитанников. 6. Проведение физзарядки. 7. Закаливание, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе. 8. Контроль за чистотой и сохранностью одежды, обуви, постельных и туалетных принадлежностей. 9. Индивидуальный контроль за проведением гигиенических процедур (умывание, стирка, посещение бани, уход за ногтями и т.д.). | Нач.уч.года Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года Ежедневно Ежедневно Ежедневно В течение года | 1. Оказание помощи мед.работникам в диспансеризации и состояния здоровья воспитанников интерната. 2. Профилактика заболеваний: - беседы о режиме дня; - беседы о личной гигиене; - проведение физ.минутки во время самоподготовки. 3. Инструктаж по т/б и противопожарной безопасности. 4. День здоровья: «Как уберечь себя от простудных заболеваний». 5. Беседа о вреде курения, алкоголизма. 6. Походы в тундру. 7. Прогулки на свежем воздухе. 8. Проветривание комнат (во время отсутствия детей). 9. Инструктаж по т/б и правилах поведения во время каникул. 10. День здоровья: «Обморожения и первая медицинская помощь при них». 11. Банный день. | Сентябрь В течение уч.года В течение уч.года Октябрь Октябрь Суб., воскр. Ежедневно Ежедневно До каникул На зимние каникулы По четв. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 1. Ознакомить родителей по приезду из тундры: - с режимом работы интерната; - с требованиями, предъявляемыми воспитанникам в период проживания и обучения в школе-интернат; - о правилах поведения их детей во время учёбы и др. 2. В беседе с родителями выяснить индивидуальные особенности детей, характер их поведения, навыки, интересы, наследственные и хронические заболевания. 3. Анкетирование с целью изучения уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.В.Степанова). | По приезду По приезду В конце учебного года | 1. Рассказать родителям: - об учёбе их детей; - о том, чем они занимаются во внеурочное время; - показать им работы, выполненные их детьми. 2. Приглашать родителей на концерты, где участвую их дети. | По приезду По приезду |
ДОСУГ | 1. Для проведения времени отдыха и развития способностей, интересов свободного общения с товарищами и взрослыми необходимо: - изучить потребности ребёнка и его интересы; - выяснить в каких кружках и секциях хотели бы заниматься; - оказать помощь в выборе секции (разъяснить, чем они будут заниматься, чему научатся, как не навредить здоровью); - способствовать развитию творческих способностей; - расширить кругозор. 2. Учить детей создавать уют в комнатах. 3. Учить ухаживать за своими вещами (одеждой, игрушками и т.д.). | В течение первой четверти уч.года В теч. года В течение уч.года | 1. Чтение сказок народов мира с обсуждением прочитанного, инсценирование и иллюстрирование прочитанного с целью развития творческих способностей. 2. Рукоделие: - работа с природными материалами; - аппликации (для девочек); - плетение бисера (для девочек). 3. Поход в музей. 4. Просмотр телепередач, видеофильмов, мультфильмов. 5. Изучение обычаев и традиций народов севера. 6. Украшение комнат и игровых помещений к праздникам | В течение уч.года В течение уч.года Октябрь В течение уч.года Конец декабря, февраль, март |
ОБЩЕНИЕ | 1. Изучить взаимоотношения в коллективе, проблемы в общении путём собеседования, наблюдения за поведением воспитанников в семье. 2. Определить в какой сфере воспитывался ребёнок: - сильны ли семейные связи; - стиль отношения м/у родителями и детьми; - положение ребёнка в семье; - изучение наследственных черт характера. 3. Проводить тестирование с целью изучения: - благоприятного климата в группе – методика «Изучение благоприятного психологического климата в группе»; - положения воспитанников в группе - методика Дж. Морено «Социометрия»; - уровня самооценки детей – анкета «Выявление уровня самооценки» Р.В.Овчаровой. 4. Полученные сведения использовать в целях оказания помощи в разрешении конфликтных, проблемных отношений между детьми, детьми и учителями (воспитанниками) и т.д. 5. Создание благоприятного психологического климата для развития хороших отношений между детьми, их родителями, учителями, воспитателями. | В течение уч.года В течение уч.года Ноябрь, март По мере возник. проблем В течение уч.года | 1. В целях создания благоприятного психологического микроклимата необходимо провести следующую работу в семье: - беседы о культуре общения; - экскурсии по родному краю; - знакомство с временами года (для малышей); - подготовка комнат и этажа к праздникам всем этажом; - чтение книг, стихов; - проведение викторин, конкурсов с целью сплочения коллектива; - проведение чаепитий; - практикум по этикету; - правила культурного поведения в общественных местах; - самоуправление (работа с активом интерната); - участие в различных праздничных концертах, программах. 2. Поздравление именинников. 3. Выбор актива семьи. | В течение уч.года Сен,ян,май Сент., фев., май Перед праздником В своб.вр По плану мероприятий в интернате и группе В празд. дни По праздн. По случаю Сентябрь |
УЧЕНИЕ | 1. Выяснить учебные возможности ребёнка: - особенности мышления; - умение рационально использовать свою учебную деятельность; - отношение к учёбе; - интересы, склонности к отдельным предметам; - работоспособность учащихся; - особое внимание уделять на отстающих в учёбе детей; - выявить причины отставания в учёбе. 2. Помощь в определении посещения секций и кружков по интересам и возможностям, способностям детей. 3. Изучать личные карты учащихся с целью выяснения состояния здоровья и возможного влияния его на учебную деятельность. 4. Во время самоподготовки проводить дополнительную индивидуальную работу с отстающими. 5. При отсутствии определённых учебных навыков (внимания, усидчивости) проводить беседы о роли учёбы в жизни человека. 6. Для выявления отсутствия учебных навыков, а также интереса к учёбе, проводить тестирование (анкета «Структура учебной мотивации школьника», беседы с родителями, наблюдение во время уроков. 7. Для исправления, выявленных недостатков: - активная совместная работа с учителем начальных классов и предметниками; - работа с учащимися семьи; - организация дополнительной помощи по предметам. | В течение года Первые 3 уч.недели В течение года В течение года В течение года Сентябрь (адапт. период), март (конец уч.года) В течение года | 1. Организация регулярной информации о дисциплине воспитанников, их развития и направленности интересов. 2. Контроль за посещением уроков в школе, успеваемостью воспитанников. 3. Беседа воспитателя с учителем. 4. Постоянный контроль за чтением. 5. Чтение ненецких и других сказок. 6. Посещение библиотеки, музея. 7. Организация познавательных бесед, игр. 8. Проведение диспутов на различные темы: учёба, окружающий мир и т.д. 9. Обучение правилам ведения диалога. 10. Самоподготовка. 11. Посещение кружков. 12. Проведение развлекательно-познавательных викторин, игр. 13. Обучение детей укладываться в строгоустановленное время для выполнения домашних заданий на самоподготовке. 14. Организация помощи неуспевающим в усвоении учебной программы. 15. Консультации с учителями по-поводу умственных возможностей ребёнка, общей успеваемости и т.д. 16. Организация смотров школьных принадлежностей (дневников, учебников, тетрадей и т.д.) 17. Подготовка к мероприятиям: - конкурс рисунков; - конкурс чтецов; - лучшие сочинения; - конкурс поделок; - разучивание стихов, песен. 19. Проведение групповых собраний по итогам учебных четвертей. 20. Посещение родительских собраний. | В течение года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В течение года В течение года Воспит.час Воспит.час Ежедневно В теч. года Общ.мероп, на этаже, восп.час В теч. года В течение года В течение года В течение года По общему плану, к празд., к меропр. на этаже, в группе В конце уч.четверти В течение года |
Участие воспитанников в различных мероприятиях в 201-201 учебном году
№ | Ф.И. воспитанника | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
График дежурства по комнатам 9 семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дни месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ответственный за порядок – | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за чистоту – |
График дежурства по комнатам 9 семьи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дни месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ответственный за порядок – |
Список детей по комнатам
19 комната
18 комната
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год
Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 29» на 2014-2015 учебный год
Организационно управленческая деятельностьФормирование гражданских качеств и патриотизма Формирование эстетических норм исходя из ценностей: «Человек, Отечество, труд, знания, м...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году
Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...