ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНАТЕ НА 201 - 201 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование на тему

Рочева Екатерина Сергеевна

Перспективный (годовой) план работы составлен автором и используется в работе с воспитанниками, проживающих в группах семейного типа школы-интернат.

Также его можно использовать как образец для воспитателя, работающего в образовательном учреждении интернатного типа (школа-интернат, детские дома и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района ЯНАО

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНАТЕ НА 201 - 201 УЧЕБНЫЙ ГОД

РОЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ

9 СЕМЕЙНАЯ ГРУППА

Воспитательная цель семьи: сохранение психического и физического здоровья, социализация, нравственное становление личности воспитанников группы.

Воспитательные задачи семьи:

● активация познавательной деятельности воспитанников;

● повышения уровня их умственного развития;

● нормализация учебной деятельности;

● эмоционально-личностное и социальное развитие личности каждого воспитанника;

●социально-трудовая адаптация.

Список воспитанников 9 семьи

Класс

День рождение

Дети Ф.И.

Родители Ф.И.О.

Характеристика группы

В 9 семье обучается и воспитывается 15 чел. Из них 5 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 7 до 16 лет. Все дети являются между собой родственниками. Родители проживают в тундре, оленеводы. В основном ребята из многодетных семей, каждый год в группу поступают их младшие братья и сёстры.

Дети хорошо владеют русским языком и родным – ненецким. Общительные, дружные, доброжелательные по отношению как к взрослым (воспитатели, учителя и др.), так и друг к другу. Ответственны, исполнительны, аккуратны, дисциплинированны. С требованиями проживания в интернате справляются отлично.

Все дети учебную программу осваивают по мере своих способностей. В группе есть учащиеся С(К)К – специальных (коррекционных) классов ………………………… и хорошисты – …………………………………………….. 

В учёбе дети старательны, активны, любят учить стихи, разучивать песни. Во внеурочное время любят рисовать, вязать, плести бисер - девочки, мальчики также рисуют, посещают спортивную секцию по национальным видам и вольной борьбе. Старшие дети посещают молодежный клуб «Татаку», с целью определения для себя наиболее интересного занятия (девочки – рукоделие, мальчики – компьютеры и т.д.).

Распорядок дня

7.00

Подъём.

7.00 – 7.10

Туалет.

7.10 – 7.25

Зарядка.

7.25 – 7.40

Умывание, заправка коек, уборка комнат.

7.40 – 8.00

Завтрак.

8.00 – 8.30

Подготовка к школе.

8.30 – 13.30

Занятия учащихся 1 смены.

12.00 – 16.45

Занятия учащихся 2 смены.

14.30 – 15.00

Обед.

15.00 – 18.30

Самоподготовка. Прогулка, игры на свежем воздухе.

18.30 – 19.00

Ужин.

19.00 – 20.00

Чтение книг, просмотр телепередач, игры, прогулка.

20.00 – 20.30

Уборка помещений интерната.

20.30 – 20.45

Подготовка ко сну.

21.00 – 7.00

Сон.

Общие мероприятия по интернату

Наименование мероприятий

Дата выполнения

1

Генеральная уборка в интернате.

По  понедельникам

2

Банный день.

По четвергам

3

Прогулки, игры на свежем воздухе.

Ежедневно

4

Чтение книг, просмотр телепередач, видеофильмов.

Ежедневно

5

Посещение кружков, спортивных секции.

По  расписанию

6

Вечер танцев, тематические вечера.

Суббота, воскресенье

7

Встреча с родителями воспитанников интерната.

По приезду родителей

8

Подвижные игры на свежем воздухе, развлекательно-познавательные программы, игры.

В  течение каникул

9

Инструктажи по ПДД, ППБ,  перед каникулами, во время прогулок, походов и т.д.

По необходимости

10

Проведение воспитательных часов

Каждый третий вторник 17.00

План работы в семье

Индивидуальная работа

Дата проведения

Групповая работа

Дата проведения

ЗДОРОВЬЕ

1. Приём детей.

2. Знакомство с семьёй.

3. Изучение медицинских карт с целью оказания своевременной помощи врача.

4. Выявление наследственных и хронических, а также психических особенностей и заболеваний воспитанников по мед.картам, по опросу родителей.

5. Индивидуальный контроль за питанием воспитанников.

6. Проведение физзарядки.

7. Закаливание, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.

8. Контроль за чистотой и сохранностью одежды, обуви, постельных и туалетных принадлежностей.

9. Индивидуальный контроль за проведением гигиенических процедур (умывание, стирка, посещение бани, уход за ногтями и т.д.).

Нач.уч.года

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

В течение года

1. Оказание помощи мед.работникам в диспансеризации и состояния здоровья воспитанников интерната.

2. Профилактика заболеваний:

- беседы о режиме дня;

- беседы о личной гигиене;

- проведение физ.минутки во время самоподготовки.

3. Инструктаж по т/б и противопожарной безопасности.

4. День здоровья: «Как уберечь себя от простудных заболеваний».

5. Беседа о вреде курения, алкоголизма.

6. Походы в тундру.

7. Прогулки на свежем воздухе.

8. Проветривание комнат (во время отсутствия детей).

9. Инструктаж по т/б и правилах поведения во время каникул.

10. День здоровья: «Обморожения и первая медицинская помощь при них».

11. Банный день.

Сентябрь

В течение уч.года

В течение уч.года

Октябрь

Октябрь

Суб., воскр.

Ежедневно

Ежедневно

До каникул

На зимние каникулы

По четв.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Ознакомить родителей по приезду из тундры:

- с режимом работы интерната;

- с требованиями, предъявляемыми воспитанникам в период проживания и обучения в школе-интернат;

- о правилах поведения их детей во время учёбы и др.

2. В беседе с родителями выяснить индивидуальные особенности детей, характер их поведения, навыки, интересы, наследственные и хронические заболевания.

3. Анкетирование с целью изучения уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.В.Степанова).

По приезду

По приезду

В конце учебного года

1. Рассказать родителям:

- об учёбе их детей;

- о том, чем они занимаются во внеурочное время;

- показать им работы, выполненные их детьми.

2. Приглашать родителей на концерты, где участвую их дети.

По приезду

По приезду

ДОСУГ

1. Для проведения времени отдыха и развития способностей, интересов свободного общения с товарищами и взрослыми необходимо:

- изучить потребности ребёнка и его интересы;

- выяснить в каких кружках и секциях хотели бы заниматься;

- оказать помощь в выборе секции (разъяснить, чем они будут заниматься, чему научатся, как не навредить здоровью);

- способствовать развитию творческих способностей;

- расширить кругозор.

2. Учить детей создавать уют в комнатах.

3. Учить ухаживать за своими вещами (одеждой, игрушками и т.д.).

В течение первой четверти уч.года

В теч. года

В течение уч.года

1. Чтение сказок народов мира с обсуждением прочитанного, инсценирование и иллюстрирование прочитанного с целью развития творческих способностей.

2. Рукоделие:

- работа с природными материалами;

- аппликации (для девочек);

- плетение бисера (для девочек).

3. Поход в музей.

4. Просмотр телепередач, видеофильмов, мультфильмов.

5. Изучение обычаев и традиций народов севера.

 6. Украшение комнат и игровых помещений к праздникам

В течение уч.года

В течение уч.года

Октябрь

В течение уч.года

Конец декабря, февраль, март

ОБЩЕНИЕ

1. Изучить взаимоотношения в коллективе, проблемы в общении путём собеседования, наблюдения за поведением воспитанников в семье.

2. Определить в какой сфере воспитывался ребёнок:

- сильны ли семейные связи;

- стиль отношения м/у родителями и детьми;

- положение ребёнка в семье;

- изучение наследственных черт характера.

3. Проводить тестирование с целью изучения:

- благоприятного климата в группе – методика «Изучение благоприятного психологического климата в группе»;  

- положения воспитанников в группе - методика Дж. Морено «Социометрия»;

- уровня самооценки детей – анкета «Выявление уровня самооценки» Р.В.Овчаровой.

4. Полученные сведения использовать в целях оказания помощи в разрешении конфликтных, проблемных отношений между детьми, детьми и учителями (воспитанниками) и т.д.

5. Создание благоприятного психологического климата для развития хороших отношений между детьми, их родителями, учителями, воспитателями.

В течение уч.года

В течение уч.года

Ноябрь, март

По мере возник. проблем

В течение уч.года

1. В целях создания благоприятного психологического микроклимата необходимо провести следующую работу в семье:

- беседы о культуре общения;

- экскурсии по родному краю;

- знакомство с временами года (для малышей);

- подготовка комнат и этажа к праздникам всем этажом;

- чтение книг, стихов;

- проведение викторин, конкурсов с целью сплочения коллектива;

- проведение чаепитий;

- практикум по этикету;

- правила культурного поведения в общественных местах;

- самоуправление (работа с активом интерната);

- участие в различных праздничных концертах, программах.

2. Поздравление именинников.

3. Выбор актива семьи.

В течение уч.года

Сен,ян,май

Сент., фев., май

Перед праздником

В своб.вр

По плану мероприятий в интернате и группе

В празд. дни

По праздн.

По случаю

Сентябрь

УЧЕНИЕ

1. Выяснить учебные возможности ребёнка:

- особенности мышления;

- умение рационально использовать свою учебную деятельность;

- отношение к учёбе;

- интересы, склонности к отдельным предметам;

- работоспособность учащихся;

- особое внимание уделять на отстающих в учёбе детей;

- выявить причины отставания в учёбе.

2. Помощь в определении посещения секций и кружков по интересам и возможностям, способностям детей.

3. Изучать личные карты учащихся с целью выяснения состояния здоровья и возможного влияния его на учебную деятельность.

4. Во время самоподготовки проводить дополнительную индивидуальную работу с отстающими.

5. При отсутствии определённых учебных навыков (внимания, усидчивости) проводить беседы о роли учёбы в жизни человека.

6. Для выявления отсутствия учебных навыков, а также интереса к учёбе, проводить тестирование (анкета «Структура учебной мотивации школьника», беседы с родителями, наблюдение во время уроков.

7. Для исправления, выявленных недостатков:

- активная совместная работа с учителем начальных классов и предметниками;

- работа с учащимися семьи;

- организация дополнительной помощи по предметам.

В течение года

Первые 3 уч.недели

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь (адапт. период), март (конец уч.года)

В течение года

1. Организация регулярной информации о дисциплине воспитанников, их развития и направленности интересов.

2. Контроль за посещением уроков в школе, успеваемостью воспитанников.

3. Беседа воспитателя с учителем.

4. Постоянный контроль за чтением.

5. Чтение ненецких и других сказок.

6. Посещение библиотеки, музея.

7. Организация познавательных бесед, игр.

8. Проведение диспутов на различные темы: учёба, окружающий мир и т.д.

9. Обучение правилам ведения диалога.

10. Самоподготовка.

11. Посещение кружков.

12. Проведение развлекательно-познавательных викторин, игр.

13. Обучение детей укладываться в строгоустановленное время для выполнения домашних заданий на самоподготовке.

14. Организация помощи неуспевающим в усвоении учебной программы.

15. Консультации с учителями по-поводу умственных возможностей ребёнка, общей успеваемости и т.д.

16. Организация смотров школьных принадлежностей (дневников, учебников, тетрадей и т.д.)

17. Подготовка к мероприятиям:

- конкурс рисунков;

- конкурс чтецов;

- лучшие сочинения;

- конкурс поделок;

- разучивание стихов, песен.

19. Проведение групповых собраний по итогам учебных четвертей.

20. Посещение родительских собраний.

В течение года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В течение года

В течение года

Воспит.час

Воспит.час

Ежедневно

В теч. года

Общ.мероп, на этаже, восп.час

В теч. года

В течение года

В течение года

В течение года

По общему плану,

к празд.,

к меропр. на этаже,

в группе

В конце уч.четверти

В течение года

Участие воспитанников в различных мероприятиях в 201-201 учебном году

Ф.И. воспитанника

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

График дежурства по комнатам 9 семьи

Дни месяца

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Ответственный за порядок –

Ответственный за чистоту –

График дежурства по комнатам 9 семьи

Дни месяца

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Ответственный за порядок –

Список детей по комнатам

19 комната

18 комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 29» на 2014-2015 учебный год

Организационно   управленческая деятельностьФормирование гражданских качеств и патриотизма  Формирование эстетических норм исходя из ценностей: «Человек, Отечество, труд, знания, м...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году

Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...