Тематическое занятие "Люблю природу русскую".
методическая разработка (5 класс) по теме

Тематическое занятие "Люблю природу русскую" воспитывает любовь к окружающей природе, родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_osen.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Люблю природу русскую!»

Унылая пора! Очей очарованье...

                                                           А .С .Пушкин

Цели : воспитывать любовь к окружающей природе, родной земле;

             Обобщить знания о осени.

            Корригировать речь, мышление.

Оборудование : рисунки учащихся, иллюстрации, корзинка с овощами.

                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

В. Ребята, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

Природа – все существующее во вселенной, органический и неорганический мир.

Какие признаки осени вы знаете? (ночи становятся длиннее, а дни короче, листья на деревьях  изменяют цвет и опадают – начинается листопад.

Листопад – опадание листьев осенью.

Многие поэты любили осень и писали стихи о ней.

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат.

В тучах редко просинь –

Наступила осень.

Свет с утра усталый.

День сырой и вялый.

Дождик косит, косит,

Наступила осень.

Льдинка хрустнет звонко.

Крикнет птица тонко,

Будто есть попросит –

Наступила осень.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит :

Осень, осень, осень.

                 М Садовский

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

                А .Плещеев

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

                         А .С. Пушкин

В. Ребята о осени сложено много пословиц. Давайте их объясним.

Зерно в колоске – не спи в холодке.

День прозевал – урожай потерял.

Осень прикажет , весна свое скажет.

Рожь поспела – берись за дело.

Осенью и у кошки пир.

           физкультминутка

Вот осенние листочки (поднять руки вверх). Ветер с веток их срывает (покачаться вправо, влево). И листочки опадают ( медленно опустить

Руки вниз). Вниз листочки полетели и на травушку присели( сесть на корточки).

Ветер снова набежал и листочки вверх поднял (встать на носочки, поднять руки вверх).

Повертел их покружил (покружиться) и на землю опустил (сесть на свое место)

В. Ребята, посмотрите на картины. Какое время года на них изображено?

Вам нравятся эти пейзажи? Какие чувства они вызывают? (восхищения , восторга).

      Обычно осень –время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но, если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода и лес одевается в яркие и золотые цвета, то красота осенней природы вызывает

Радостное настроение. Осень называют «золотой».

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото,  одетые леса.

      Но осень не только радует нас своими красками, она приносит нам богатый урожай.

Входит девочка «осень» с корзинкой овощей. (Дети называют овощи).

В. А сейчас давайте отгадаем загадки

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

Зеленый теленочек привязан веревочкой ,лежит на боку и толстеет.(арбуз)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Закутана ,запутана (капуста)

Под землей птица

Гнездо свила

Яиц нанесла (картофель)

Сам алый ,сахарный, кафтан зеленый бархатный (арбуз)

Вертится Антошка на одной ножке;

Где солнце стоит, туда и он глядит (подсолнух)

  1. Подведение  итогов.

В. Наше занятие подошло к концу. Ребята, о каком времени года мы говорили?  Понравилась вам осень? А какие еще есть времена года?

Осень –это красивое время года, она приносит нам богатый урожай и осень подарила нам замечательный праздник – День матери.

         Закончим наше занятие словами-обращением  М. М. Пришвина: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она  для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни…  Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах  разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование.Природа.5 класс

календарно-тематическое планирование к учебнику Природа.Введение в биологию и экологию.5 класс. 68 часов(2 часа  в неделю) , автор учебникаТ.С.Сухова, В.И.Строганов, Издательский центр "Вентана-Г...

Урок-презентация. Памятники природы Русской равнины. Карелия

На  данном уроке рассматривается краткая характеристика и природа Карелии: озёра, заповеднкики реки....

"Люблю природу русскую..."

"Люблю природу русскую..." Лирические произведения Ф.И. Тютчева о природе....

Урок литературы «Природы русской вдохновенье…» (Стихотворения о русской природе поэтов 19 века)

Урок литературы посвящен детальному анализу произведений о природе  русских поэтов 19 века....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»

Презентация «Понятие «серебряный век» в русской культуре. Природа «русского ренессанса». Споры о понятии «серебряный век», его составе и границах»...