Положение о сетевом сообществе школ
методическая разработка на тему

Раднаев Баир Бадмажапович

Положение о сетевом сообществе школ - основа нормативно- правовй базы сетевого взаимодействия участников   Образовательного холдинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о сетевом педагогическом сообществе школ участников.

1. Общие положения

2. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого педагогического сообщества школ участников.

3. Сообщество представляет собой группу педагогов, активно общающихся между собой и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

4. Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы к которым имеют доступ все его члены.

5. По-своему виду: надпредметное, мультипредметное.

6. Членом Сообщества может стать любой участник образовательного процесса, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий участие в деятельности Сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности Сообщества.

7 . Допустимые размеры сообщества, являющиеся необходимым условием всеобщей связанности ее членов, не должны превышать 150 человек.

8. Администратором сетевого сайта Сообщества может стать педагог, обладающий организационными способностями, владеющий современными педагогическими технологиями, навыками работы в Интернет.

Основные цели и задачи Сообщества:

- систематизация и обобщение школьного инновационного опыта в образовательном процессе;

- оказание методической поддержки и дистанционного консультирования учителей школ;

- популяризация опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, распространение накопленного опыта учителями;

- совершенствование навыков опытно-экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов;

- общественная экспертиза инновационного опыта;

- объединение педагогов-единомышленников

Задачи Сообщества:

- Обеспечение методической поддержки массового внедрения новых подходов в обучение.

-Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий.

-Создание информационно-методического пространства для педагогов школ участников Сообщества.

-Объединение учителей города по их профессиональным интересам.

-Организация информационно - методической поддержки и профессиональной взаимопомощи.

-Создание условий для информального образования педагогов.

. Формы и средства работы. Организация деятельности

В Сообществе действуют правила:

- Отвечать за свои слова и ограничивать высказывания, которые не соответствуют базовым правилам вежливости (поступки, считающиеся нарушающими эти правила, перечислены особо и включают преследование, обнародование личных сведений о ком-то без его согласия, оскорбления, угрозы, клевету, а также нарушение авторских прав и коммерческой тайны).

- Не писать то, что не сказали бы собеседнику лично.

- Избегать конфликтных ситуаций, при их наличии, перед тем, как отвечать публично, скачала связываться с собеседником приватно и прояснять позицию.

- Не допускать анонимных комментариев.

- Быть разумным в удалении комментариев (даже если они противоречат убеждениям).

Сообщество моделирует, организует и осуществляет свою деятельность по своей направленности (области) с помощью наиболее квалифицированных педагогов.

Сообщество использует следующие продуктивные формы деятельности:

- Обучающий семинар

- Виртуальная конференция

- Проект

- Виртуальный педагогический совет

- "Мастерская" или мастер-класс

- Опрос

- Обсуждение в чате

В сообществе возможна поддержка активности с использованием следующих средств:

- Форум;

- Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);

- Фотогалерея;

- Инструмент создания объявлений и сообщений;

- и др.

Работа по развитию Сообщества выстраивается в направлении поиска общих интересов с другими организациями и выделения самостоятельных объединений в рамках общего Сообщества (с сохранением идеологии и целей сетевого объединения).

. Документация и отчетность

1 Положение о сетевом педагогическом сообществе;

2 План работы на год;

3 Отчет об эффективности работы Сообщества за год по следующим критериям;

- равномерное увеличение количества участников Сообщества;

- востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;

- равномерное участие во всех формах деятельности, открытых на сайте, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;

- постоянное наполнение хранилища методических материалов ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.

. Права и ответственность

Администратор сетевого сайта Сообщества отвечает за:

- создание и функционирование сайта Сообщества;

- включения в структуру сайта новых сервисов;

- размещение (удаление) материалов;

- включение в Сообщество вновь зарегистрированных участников.

Участники Сообщества имеют право:

- активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;

- взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);

- не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них);

- на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);

- знакомство в установленном порядке, с опытом работы отдельных учителей;

Участники Сообщества несут ответственность за:

- высказывания на сайте Сообщества;

- политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества по причине их расовой и религиозной принадлежности;

- оскорбление (в любой форме) проекта, Администрации или Модераторов;

- разглашение конфиденциальной информации (адрес, телефон и другие данные из реальной жизни участников «сетевого со общества»);

- обсуждение действий Администрации вне специально созданных тем на форуме;

- любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе Администрации и Модераторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические сетевые сообщества

Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....

Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010

В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...

Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками

Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...

Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка

Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...

Педагогические сетевые сообщества

Доклад на семинар учителей математики и физики...

Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"

В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?

Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится  огромная  работа,  в рамках которой организована сист...