Новые педагогические технологии в практику учителя
материал по теме
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_tekhnologii.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»
(Педагогический совет)
Зам.директора по УР:
Жилкина Е.С.
Март, 2014 г.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения плани-руемых результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
В общем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.
научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых действий;
процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех соподчиненных уровнях:
Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной
Различают еще технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы работы и др.).и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).
Технологическая схема - условное изображение технологии процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы и обозначение логических связей между ними.
Технологическая карта - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий (часто в графической форме) с указанием применяемых средств.
Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения:
цели обучения - общие и конкретные;
содержание учебного материала;
в) процессуальная часть - технологический процесс:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Существует различная классификация педагогических технологий. Современное традиционное обучение предполагает следующие педагогические технологии:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса : Педагогика сотрудничества, Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: Игровые технологии, Проблемное обучение ,
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов),
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов), Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов, Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова), Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков),
Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов), «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов),
Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев),
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).
Частнопредметные педагогические технологии: Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев), Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев),
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин),
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев),
Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Альтернативные технологии: Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер), Технология свободного труда (С.Френе),
Технология вероятностного образования (А.М.Лобок), Технология мастерских.
Природосообразные технологии: Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир), Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения: Общие основы технологий развивающего обучения, Система развивающего обучения Л.В.Занкова, Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),
Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская),
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогические технологии авторских школ: Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде), Модель «Русская школа»,
Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский),
Школа-парк (М.А.Балабан),
Агрошкола А.А.Католикова,
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).
Несколько примеров применения различных педагогических технологий.
Технология модульного обучения (география)
Модульная технология – это функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им обучающимися. Разрабатываются специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указываю цель усвоения определенного учебного материала с точными указаниями источников информации и разъясняю способы овладения этой информации
Модульное обучение дает возможность перевести деятельность
из режима информирования в режим конструирования и управления, а ученикам - обеспечивает возможность выбора пути движения внутри модуля.
Эта технология позволяет добиваться высоких результатов.
Этапы работы:
- Комплексная дидактическая цель модуля.
- Определение учебного материала с указанием заданий.
- Сформулировать четко цель каждого модуля.
- Дифференцированная работа на определенном этапе.
- Четко придерживаться содержания модуля.
- Умение заполнить схему содержания.
Технология проблемного обучения истории и обществознания.
способствует выработке у школьников критического подхода к информации и умения аргументировать свою точку зрения;
учит школьников тому, чтобы знания, полученные в одной ситуации, могли быть использованы в другой ;
организовывает изучение истории таким образом, чтобы у школьников вырабатывалось положительное отношение к предмету;
способствовует развитию творческих способностей школьников, так как творческая деятельность рождает сопричастность к изучаемому предмету
Формы работы:
- проблемные лекции,
- урок-диспут,
- урок-исследование,
- семинарские занятия с элементами дискуссии
- урок-суд
- Технология проектного обучения (английский язык)
Цели проектного обучения:
- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника обучения; позволить каждому ученику увидеть себя как способного, компетентного в том деле, в котором участвует; развивать у обучающихся умение верно оценивать себя.
- Развивать у обучающихся чувство локтя, вдохновлять для социального навыка – коммуникабельного умения сотрудничать.
- Развивать критическое мышление у ребенка, умение искать пути к решению поставленной задачи.
- Развивать у обучающихся исследовательские навыки, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
- Учитель
- создает атмосферу сотворчества в общении,
- включает эмоциональную сферу ребенка,
- совместно выбирает тему проекта,
- разрабатывает задания для поисковой группы.
Принципы проектного обучения:
связь идеи проекта с реальной жизнью,
интерес к выполнению проекта,
ведущая роль консультативно-координационной функции учителя,
самореализация и ответственность ученических проектов,
нацеленность на создание конкретного продукта.
Схема взаимодействия учителя и учащихся на различных этапах проектирования:
1. Начинание: определение цели, формирования рабочей группы
2. Планирование: анализ проблемы, постановка задачи, уточнение информации, обсуждение идеи.
3. Принятие решений: «мозговой штурм», обсуждение альтернативы, выбор оптимального варианта.
4. Выполнение: корректировка идей и материалов.
5. Проверка: оценка, анализ выполнения, выяснение причин неудач.
6. Защита: коллективный самоанализ.
7. Оценивание.
Технология уровневого обучения (начальные классы).
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способности. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
УМК обеспечивает два типа дифференциации обучения:
1. разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее – легче»,
2. специальные рабочие тетради по русскому языку и математике, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
В нашей школе, где обучаются слепые и слабовидящие дети и процесс обучения является не только общеобразовательным, но и коррекционным, каждому педагогу необходимо находить такие способы и методы обучения, которые будут приемлемы учащимся с разным уровнем восприятия программного материала. В результате чего применять вышеназванные педагогические технологии в полном объёме не представляется возможным. Однако, частичное применение необходимо и возможно. И, ряд учителей, применяет элементы новых педагогических технологий:
№ | Ф. И. О. преподавателя | Предмет | Название технологии |
1. | Рощупкина Вера Александровна | История | Блочно-модульная технология Информационно-коммуникационные технологии |
2. | Капустин Семён Николаевич | Информатика | Информационно – коммуникационные технологии |
3. | Лапина Зоя Николаевна | Русский язык | Технология сотрудничества и сотворчества |
4. | Трубникова Галина Павловна | Химия Биология | Технология проблемно-развивающего обучения |
5. | Толстых Елена Александровна | ИЗО | Нетрадиционные способы рисования |
6. | Малакеева Алла Алексеевна | Математика | Разноуровневая дифференциация |
7. | Трубникова Галина Павловна | География | Технология коммуникативно-диалоговой деятельности |
8. | Дегтярёва Лариса Вячеславовна | Начальные классы | Игровые технологии, информационно – коммуникационные технологии |
9. | Чумаченко Татьяна Александровна | Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия Развитие мимики и пантомимики | Технологии коммуникативно-диалоговой деятельности, учебно-игровой деятельности |
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения плани-руемых результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
В общем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех соподчиненных уровнях:
Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной
Различают еще технологические микроструктуры: приемы, звенья, элементы работы и др.).и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).
Структура педагогической технологии.
Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть обучения:
цели обучения - общие и конкретные;
содержание учебного материала;
в) процессуальная часть - технологический процесс:
организация учебного процесса;
методы и формы учебной деятельности школьников;
методы и формы работы учителя;
деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).
Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
Существует различная классификация педагогических технологий. Современное традиционное обучение предполагает следующие педагогические технологии (презентация):
Несколько примеров применения различных педагогических технологий.
Технология модульного обучения (география)
Модульная технология – это функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им обучающимися. Разрабатываются специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указываю цель усвоения определенного учебного материала с точными указаниями источников информации и разъясняю способы овладения этой информации
Модульное обучение дает возможность перевести деятельность
из режима информирования в режим конструирования и управления, а ученикам - обеспечивает возможность выбора пути движения внутри модуля.
Эта технология позволяет добиваться высоких результатов.
Этапы работы:
- Комплексная дидактическая цель модуля.
- Определение учебного материала с указанием заданий.
- Сформулировать четко цель каждого модуля.
- Дифференцированная работа на определенном этапе.
- Четко придерживаться содержания модуля.
- Умение заполнить схему содержания.
Технология проблемного обучения истории и обществознания.
способствует выработке у школьников критического подхода к информации и умения аргументировать свою точку зрения;
учит школьников тому, чтобы знания, полученные в одной ситуации, могли быть использованы в другой ;
организовывает изучение истории таким образом, чтобы у школьников вырабатывалось положительное отношение к предмету;
способствовует развитию творческих способностей школьников, так как творческая деятельность рождает сопричастность к изучаемому предмету
Формы работы:
- проблемные лекции,
- урок-диспут,
- урок-исследование,
- семинарские занятия с элементами дискуссии
- урок-суд
- Технология проектного обучения (английский язык)
Цели проектного обучения:
- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника обучения; позволить каждому ученику увидеть себя как способного, компетентного в том деле, в котором участвует; развивать у обучающихся умение верно оценивать себя.
- Развивать у обучающихся чувство локтя, вдохновлять для социального навыка – коммуникабельного умения сотрудничать.
- Развивать критическое мышление у ребенка, умение искать пути к решению поставленной задачи.
- Развивать у обучающихся исследовательские навыки, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
- Учитель
- создает атмосферу сотворчества в общении,
- включает эмоциональную сферу ребенка,
- совместно выбирает тему проекта,
- разрабатывает задания для поисковой группы.
Принципы проектного обучения:
связь идеи проекта с реальной жизнью,
интерес к выполнению проекта,
ведущая роль консультативно-координационной функции учителя,
самореализация и ответственность ученических проектов,
нацеленность на создание конкретного продукта.
Схема взаимодействия учителя и учащихся на различных этапах проектирования:
1. Начинание: определение цели, формирования рабочей группы
2. Планирование: анализ проблемы, постановка задачи, уточнение информации, обсуждение идеи.
3. Принятие решений: «мозговой штурм», обсуждение альтернативы, выбор оптимального варианта.
4. Выполнение: корректировка идей и материалов.
5. Проверка: оценка, анализ выполнения, выяснение причин неудач.
6. Защита: коллективный самоанализ.
7. Оценивание.
Технология уровневого обучения (начальные классы).
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способности. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
УМК обеспечивает два типа дифференциации обучения:
1. разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее – легче»,
2. специальные рабочие тетради по русскому языку и математике, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.
В нашей школе, где обучаются слепые и слабовидящие дети и процесс обучения является не только общеобразовательным, но и коррекционным, каждому педагогу необходимо находить такие способы и методы обучения, которые будут приемлемы учащимся с разным уровнем восприятия программного материала. В результате чего применять вышеназванные педагогические технологии в полном объёме не представляется возможным. Однако, частичное применение необходимо и возможно. И, ряд учителей, применяет элементы новых педагогических технологий:
№ | Ф. И. О. преподавателя | Предмет | Название технологии |
1. | Рощупкина Вера Александровна | История | Блочно-модульная технология Информационно-коммуникационные технологии |
2. | Капустин Семён Николаевич | Информатика | Информационно – коммуникационные технологии |
3. | Лапина Зоя Николаевна | Русский язык | Технология сотрудничества и сотворчества |
4. | Трубникова Галина Павловна | Химия Биология | Технология проблемно-развивающего обучения |
5. | Толстых Елена Александровна | ИЗО | Нетрадиционные способы рисования |
6. | Малакеева Алла Алексеевна | Математика | Разноуровневая дифференциация |
7. | Трубникова Галина Павловна | География | Технология коммуникативно-диалоговой деятельности |
8. | Дегтярёва Лариса Вячеславовна | Начальные классы | Игровые технологии, информационно – коммуникационные технологии |
9. | Чумаченко Татьяна Александровна | Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия Развитие мимики и пантомимики | Технологии коммуникативно-диалоговой деятельности, учебно-игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.
этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....
«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя»
Выступление на тему:«Инновации в области образования и педагогических технологий в практике молодого учителя» В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие "инновации". Русский...
Выступление на тему: "Современные педагогические технологии в практике учителя"
Современные педагогические технологии в практике учителя.Цель работы – теоретический обзор современных педагогических технологий.Задачи работы:1. Рассмотреть современные ...
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...
«Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»
laquo;Современные педагогические технологии в практике работы учителя математики.»...
Инновационные педагогические технологии в практике работы учителя
Практика успешного применения кейс-технологий на уроках английского языка...