Методическая разработка открытого урока
учебно-методический материал по теме

Рощина Наталья Викторовна

Методическая разработка открытого урока

 

Тема:

Презентация отчетов

по учебной практике

ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»

 

Дисциплина    

Учебная практика ПМ 03

«Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»

 

 

для специальности

 «Гостиничный сервис»

 

Базой для проведения учебной практики стали 2 санатория – «Парус», «Маяк» и 2 спа-отеля  - «Ривьера» и «Довиль».

 Санатории и отели были выбраны с целью  показать студентам на практике разницу в структуре управления, качестве и количестве номерного фонда, уровне обеспечения безопасности, разницу в количестве услуг, качестве обслуживания гостей.

При прохождении учебная практики ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания», для углубления, обобщения и структурирования знаний и умений возникла идея проведения открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки краснодарского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анапский сельскохозяйственный техникум»

Краснодарского края

Методическая разработка открытого урока

Тема:

Презентация отчетов

по учебной практике

ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»

Дисциплина    

Учебная практика ПМ 03

«Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»

для специальности

 «Гостиничный сервис»

Аудитория № 101

                                                                                 

                                                                                    Разработчик:

                                                                                     Рощина Н. В.

г-к Анапа 2013 г.


Обоснование темы:

  Базой для проведения учебной практики стали 2 санатория – «Парус», «Маяк» и 2 спа-отеля  - «Ривьера» и «Довиль».

 Санатории и отели были выбраны с целью  показать студентам на практике разницу в структуре управления, качестве и количестве номерного фонда, уровне обеспечения безопасности, разницу в количестве услуг, качестве обслуживания гостей.

При прохождении учебная практики ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания», для углубления, обобщения и структурирования знаний и умений возникла идея проведения открытого занятия.

Методика подготовительного периода:

Для подготовки сценария проведения урока ставится конкретная цель - тема предложенного урока.

Подготовка начинается с разработки последовательности проведения урока. В нем отражаются основные вопросы необходимые для студентов техникумов специальности «Гостиничный сервис». В соответствии с примерным сценарием для более успешного усвоения полученных знаний и умений  студенты были поделены на группы. На основе полученной информации, документации санаториев, видео- и фотоматериалов подготовили сообщения по одному из средств размещения гостей.

Параллельно ведется подготовка к мастер-классу «Фигуры из полотенец» и выставке отчетов по практике.

Учебное занятие проводится на 3 курсе в группе 35ГС-2 отделения «Агроэкономики».

Цели урока

Образовательная:

  1. Формировать знания у студентов
  2.  Закрепить теоретические и практические навыки, полученные во время прохождения учебной практики

Дидактическая:

  1. Обобщить и углубить пройденный материал
  2.  Оценить усвоение полученных знаний и умений

Развивающая:

  1. Содействовать развитию аналитического мышления
  2.  Формировать умения классифицировать существующие признаки и свойства
  3. Делать обобщающие выводы
  4.  Развивать умения
  5. Применять знания на практике

Воспитательная:

  1. Прививать интерес студентов к изучаемой дисциплине
  2.  Формировать интерес к профессии, потребности в труде
  3.  Воспитание дисциплинированности и самостоятельности
  4. Формировать умение работать в команде

Вид занятия:  урок -конференция

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Оснащенность занятия.

Наглядные пособия: выставка отчетов по учебной практике, выставка фигур из     полотенец, образцы бланков.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук,  комплект полотенец.

Методика проведения занятия. 

I. Организационный  часть (5 мин).

II. Просмотр видеофильма «Анапа- жемчужина России» (10 мин).

III. Презентация отчетов по учебной практике (доклады и презентации)  (45 мин).

IV.  Мастер-класс «Фигуры из полотенец» (15 мин).

V. Подведение итогов (5 мин).

VI. Заключительная часть (5 мин).

Ход работы:

        I.  Организационный момент.
   - Приветствие.

    - Проверка наличия студентов.

Основное в этой части - это организовать рабочую обстановку с самого начала урока и создать рабочую дисциплину.

Оглашение темы урока  «Презентация отчетов по учебной практике ПМ 03                              «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания». Постановка целей и задач урока.

Рисунок – 1. Организационная часть

II. Просмотр видеофильма «Анапа - жемчужина России»

С целью углубления знаний предлагаем студентам просмотр видеофильма.

Преподаватель: «Сотрудники гостиничного сервиса, находясь в постоянном контакте с гостями, должны с улыбкой и легкостью отвечать на вопросы отдыхающих и одним из часто задаваемых вопросов является информация о том городе, куда они приехали отдыхать, то есть об Анапе. Сейчас мы посмотрим фильм, который поможет будущим работникам гостиничного сервиса в ответах на эти вопросы».

 Просмотр видеофильма «Анапа – жемчужина России».

Рисунок – 2. Просмотр видеофильма «Анапа – жемчужина России»

       

III.  Презентация отчетов по учебной практики.

Здесь студенты,  заранее поделенные на группы, представляют отчеты по учебной практике в удобной для восприятия форме – доклады, презентации, сценки, видеофильмы, раздача наглядного материала.

Преподаватель: «Анапа – это динамично развивающийся курорт нашей страны, здесь каждый год открываются новые отели, санатории, мини-гостиницы, но требования гостей к качеству обслуживания неуемно растет независимо от средства размещения, в связи с этим предприятия санаторно-курортного комплекса все больше нуждаются в квалифицированных специалистах «Гостиничного сервиса».

И сейчас студенты нашей группы продемонстрируют результаты посещения четырех средств размещения туристов и продемонстрируют свои знания и навыки, полученные во время прохождения учебной практики».

Преподаватель представляет каждую группу студентов:  название санатория или спа-отеля; дает краткую характеристику средства размещения туристов; называет  имена участников группы.

Преподаватель: «Первых отчет и первый санаторий, с которым мы познакомились во время учебной практики стал санаторий «Парус».

Презентацию представляют: Ирклиенко Алеся, Буцаева Олеся».

Студенты показывают презентацию и рассказывают, что узнали и чему они научились в санатории «Парус».

Рисунок – 3. Презентация санатория «Парус»

Преподаватель: «Вторым местом нашей учебной практики стала первая сезонная водогрязелечебница или «санатория» доктора Будзинского, которая открылась на высоком берегу в 1900 году. Затем получила название санаторий им. Будзинского, а сейчас все мы его знаем под названием санаторий «Маяк».

Презентацию представляют: Аннушкина Юлия, Приходько Нина, Клюшина Ксения»  

Представление знаний и умений, полученных во время прохождения учебной практики в санатории «Маяк» происходит по схеме: женщина приходит устраиваться горничной – с ней беседует директор (рассказывает об особенностях санатория, нормативно-правовой документации) – встречается с сестрой-хозяйкой, которая показывает номера, рассказывает о должностных обязанностях горничной в их санатории.

Рисунок – 4. Презентация санатория «Маяк»

Преподаватель: «Некоторые студенты группы уже работали в гостинице и Ляльченко Светлана поделиться опытом работы гостевом доме «Бухта радости ».

Студентка рассказывает, о своих должностных обязанностях, о навыках, приобретенных за время работы.

Рисунок – 5. Студентка Ляльченко Светлана делится опытом работы в гостевом доме «Бухта радости»

Преподаватель: «Следующая презентация посвящена 5-звездочному отелю «Довиль», который открылся 10 июня этого года. На строительство отеля, разработку маркетинговой стратегии потребовался всего 1 год. Пак Марина, Клюшина Ксения, Шестакова Виктория покажут нам, что из этого получилось».

Представление этого спа-отеля происходит в виде презентации нового отеля партнерам по бизнесу, студенты используют видеофильм о спа-отеле «Довиль».

Рисунок – 6. Просмотр видеофильма спа-отеля «Довиль» и презентация

Преподаватель: «И последним местом, где мы побывали за время учебной практики стал спа-отель «Ривьера», который 15 октября отмечает свое десятилетие. Спа-отели «Ривьера» и «Довиль» входят в группу компаний «Алеан- Отель-Групп», каждый из них предъявляет жесткие требования к персоналу, а стандарты обслуживания гостей, разрабатываются специально для этих отелей, опираясь на международные стандарты обслуживания в 4 и 5 звездных отелях соответственно. Для сотрудников всех служб постоянно проводятся мастер-классы и тренинги, на которых они совершенствуют свое мастерство.

Итак, спа-отель «Ривьера», презентацию представляют: Евдокимова Виктория, Лубенец Александра, Шевченко Дарья».

Группа студентов демонстрирует полученные знания и умения, разыгрывая сценкки «Гость делает заказ в службу рум-сервис», «Гость сдает белье в прачечную отеля». Параллельно идет демонстрация слайдов и пояснения стандартов выполнения этих заказов.

Рисунок – 7. Презентация спа-отеля «Ривьера»

После выступления каждой группы студентов гости могут задавать им вопросы.

Рисунок – 8. Гости урока-конференции:

 Е.В. Лаушкина- заместитель директора АСТ КК по УВ, Н.В.Дядюра – заместитель директора АСТ КК по УВР, В.А.Доля – заместитель директора АСТ КК по НИР, Полторак – председатель ПЦК, О.М.Шишко – преподаватель, Н.Е.Рощина – преподаватель, классный руководитель группы 35ГС-2,

студенты 2 курса специальности «Гостиничный сервис».

IV.  Мастер-класс «Фигуры из полотенец»

Преподаватель: «Комфортный отдых состоит из мелочей: улыбка персонала, цветовая гамма номера, качество белья и посуды. Все это является составляющими частями гостеприимства, ведь гостеприимство трудно определить словами, но так легко обнаружить его отсутствие! И в постоянно развивающемся гостиничном бизнесе появляются новые технологии и направления.

И сейчас Ляльченко Светлана и Клюшина Ксения проведут мастер-класс по изготовлению фигур из полотенец».

Студенты демонстрируют процесс изготовления фигур из полотенец (лебедь, слон). Готовые фигуры добавляются к уже готовой выставке. Весь процесс комментирует преподаватель.

Рисунок – 9. Готовые фигуры из полотенец

Преподаватель: «Вот такие животные стали обитателями многих гостиничных номеров.

Мелочь – а настроение гостя значительно повышается!»

                               

Рисунок – 10. Фигуры из полотенец

V.  Заключительная часть. Осуществляется в процессе обоснования:

  1. проведения учебной практики на безе конкретного средства размещения отдыхающих
  2. выбора данной формы представления отчетов по учебной практике
  3.  разделения студентов на группы

VI. Подведение итогов

  Преподаватель благодарит студентов и присутствующих на занятии гостей, зачитываются оценки, полученные за учебную практику. Говорит о том, что поставленные цели и задачи выполнены.

Рисунок -11. Группа 35ГС-2

Список используемых источников и литературы

  1. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.- М: Альфа- М Издательский дом, 2011
  2. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие._ М.: Издательский Дом «Форум», 2011.
  3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Издательство: Вершина, 2007.
  4. www.anapa.info.ru

Все презентации и доклады готовятся на основе информации, полученной во время прохождения  учебной практики (конспект, записанный со слов представителей средств размещения, фото и видеоматериалы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....