Методическая разработка открытого урока
учебно-методический материал по теме
Методическая разработка открытого урока
Тема:
Презентация отчетов
по учебной практике
ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»
Дисциплина
Учебная практика ПМ 03
«Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»
для специальности
«Гостиничный сервис»
Базой для проведения учебной практики стали 2 санатория – «Парус», «Маяк» и 2 спа-отеля - «Ривьера» и «Довиль».
Санатории и отели были выбраны с целью показать студентам на практике разницу в структуре управления, качестве и количестве номерного фонда, уровне обеспечения безопасности, разницу в количестве услуг, качестве обслуживания гостей.
При прохождении учебная практики ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания», для углубления, обобщения и структурирования знаний и умений возникла идея проведения открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки краснодарского края
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Анапский сельскохозяйственный техникум»
Краснодарского края
Методическая разработка открытого урока
Тема:
Презентация отчетов
по учебной практике
ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»
Дисциплина
Учебная практика ПМ 03
«Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания»
для специальности
«Гостиничный сервис»
Аудитория № 101
Разработчик:
Рощина Н. В.
г-к Анапа 2013 г.
Обоснование темы:
Базой для проведения учебной практики стали 2 санатория – «Парус», «Маяк» и 2 спа-отеля - «Ривьера» и «Довиль».
Санатории и отели были выбраны с целью показать студентам на практике разницу в структуре управления, качестве и количестве номерного фонда, уровне обеспечения безопасности, разницу в количестве услуг, качестве обслуживания гостей.
При прохождении учебная практики ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания», для углубления, обобщения и структурирования знаний и умений возникла идея проведения открытого занятия.
Методика подготовительного периода:
Для подготовки сценария проведения урока ставится конкретная цель - тема предложенного урока.
Подготовка начинается с разработки последовательности проведения урока. В нем отражаются основные вопросы необходимые для студентов техникумов специальности «Гостиничный сервис». В соответствии с примерным сценарием для более успешного усвоения полученных знаний и умений студенты были поделены на группы. На основе полученной информации, документации санаториев, видео- и фотоматериалов подготовили сообщения по одному из средств размещения гостей.
Параллельно ведется подготовка к мастер-классу «Фигуры из полотенец» и выставке отчетов по практике.
Учебное занятие проводится на 3 курсе в группе 35ГС-2 отделения «Агроэкономики».
Цели урока
Образовательная:
- Формировать знания у студентов
- Закрепить теоретические и практические навыки, полученные во время прохождения учебной практики
Дидактическая:
- Обобщить и углубить пройденный материал
- Оценить усвоение полученных знаний и умений
Развивающая:
- Содействовать развитию аналитического мышления
- Формировать умения классифицировать существующие признаки и свойства
- Делать обобщающие выводы
- Развивать умения
- Применять знания на практике
Воспитательная:
- Прививать интерес студентов к изучаемой дисциплине
- Формировать интерес к профессии, потребности в труде
- Воспитание дисциплинированности и самостоятельности
- Формировать умение работать в команде
Вид занятия: урок -конференция
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Оснащенность занятия.
Наглядные пособия: выставка отчетов по учебной практике, выставка фигур из полотенец, образцы бланков.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, комплект полотенец.
Методика проведения занятия.
I. Организационный часть (5 мин).
II. Просмотр видеофильма «Анапа- жемчужина России» (10 мин).
III. Презентация отчетов по учебной практике (доклады и презентации) (45 мин).
IV. Мастер-класс «Фигуры из полотенец» (15 мин).
V. Подведение итогов (5 мин).
VI. Заключительная часть (5 мин).
Ход работы:
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка наличия студентов.
Основное в этой части - это организовать рабочую обстановку с самого начала урока и создать рабочую дисциплину.
Оглашение темы урока «Презентация отчетов по учебной практике ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в гостинице в процессе проживания». Постановка целей и задач урока.
Рисунок – 1. Организационная часть
II. Просмотр видеофильма «Анапа - жемчужина России»
С целью углубления знаний предлагаем студентам просмотр видеофильма.
Преподаватель: «Сотрудники гостиничного сервиса, находясь в постоянном контакте с гостями, должны с улыбкой и легкостью отвечать на вопросы отдыхающих и одним из часто задаваемых вопросов является информация о том городе, куда они приехали отдыхать, то есть об Анапе. Сейчас мы посмотрим фильм, который поможет будущим работникам гостиничного сервиса в ответах на эти вопросы».
Просмотр видеофильма «Анапа – жемчужина России».
Рисунок – 2. Просмотр видеофильма «Анапа – жемчужина России»
III. Презентация отчетов по учебной практики.
Здесь студенты, заранее поделенные на группы, представляют отчеты по учебной практике в удобной для восприятия форме – доклады, презентации, сценки, видеофильмы, раздача наглядного материала.
Преподаватель: «Анапа – это динамично развивающийся курорт нашей страны, здесь каждый год открываются новые отели, санатории, мини-гостиницы, но требования гостей к качеству обслуживания неуемно растет независимо от средства размещения, в связи с этим предприятия санаторно-курортного комплекса все больше нуждаются в квалифицированных специалистах «Гостиничного сервиса».
И сейчас студенты нашей группы продемонстрируют результаты посещения четырех средств размещения туристов и продемонстрируют свои знания и навыки, полученные во время прохождения учебной практики».
Преподаватель представляет каждую группу студентов: название санатория или спа-отеля; дает краткую характеристику средства размещения туристов; называет имена участников группы.
Преподаватель: «Первых отчет и первый санаторий, с которым мы познакомились во время учебной практики стал санаторий «Парус».
Презентацию представляют: Ирклиенко Алеся, Буцаева Олеся».
Студенты показывают презентацию и рассказывают, что узнали и чему они научились в санатории «Парус».
Рисунок – 3. Презентация санатория «Парус»
Преподаватель: «Вторым местом нашей учебной практики стала первая сезонная водогрязелечебница или «санатория» доктора Будзинского, которая открылась на высоком берегу в 1900 году. Затем получила название санаторий им. Будзинского, а сейчас все мы его знаем под названием санаторий «Маяк».
Презентацию представляют: Аннушкина Юлия, Приходько Нина, Клюшина Ксения»
Представление знаний и умений, полученных во время прохождения учебной практики в санатории «Маяк» происходит по схеме: женщина приходит устраиваться горничной – с ней беседует директор (рассказывает об особенностях санатория, нормативно-правовой документации) – встречается с сестрой-хозяйкой, которая показывает номера, рассказывает о должностных обязанностях горничной в их санатории.
Рисунок – 4. Презентация санатория «Маяк»
Преподаватель: «Некоторые студенты группы уже работали в гостинице и Ляльченко Светлана поделиться опытом работы гостевом доме «Бухта радости ».
Студентка рассказывает, о своих должностных обязанностях, о навыках, приобретенных за время работы.
Рисунок – 5. Студентка Ляльченко Светлана делится опытом работы в гостевом доме «Бухта радости»
Преподаватель: «Следующая презентация посвящена 5-звездочному отелю «Довиль», который открылся 10 июня этого года. На строительство отеля, разработку маркетинговой стратегии потребовался всего 1 год. Пак Марина, Клюшина Ксения, Шестакова Виктория покажут нам, что из этого получилось».
Представление этого спа-отеля происходит в виде презентации нового отеля партнерам по бизнесу, студенты используют видеофильм о спа-отеле «Довиль».
Рисунок – 6. Просмотр видеофильма спа-отеля «Довиль» и презентация
Преподаватель: «И последним местом, где мы побывали за время учебной практики стал спа-отель «Ривьера», который 15 октября отмечает свое десятилетие. Спа-отели «Ривьера» и «Довиль» входят в группу компаний «Алеан- Отель-Групп», каждый из них предъявляет жесткие требования к персоналу, а стандарты обслуживания гостей, разрабатываются специально для этих отелей, опираясь на международные стандарты обслуживания в 4 и 5 звездных отелях соответственно. Для сотрудников всех служб постоянно проводятся мастер-классы и тренинги, на которых они совершенствуют свое мастерство.
Итак, спа-отель «Ривьера», презентацию представляют: Евдокимова Виктория, Лубенец Александра, Шевченко Дарья».
Группа студентов демонстрирует полученные знания и умения, разыгрывая сценкки «Гость делает заказ в службу рум-сервис», «Гость сдает белье в прачечную отеля». Параллельно идет демонстрация слайдов и пояснения стандартов выполнения этих заказов.
Рисунок – 7. Презентация спа-отеля «Ривьера»
После выступления каждой группы студентов гости могут задавать им вопросы.
Рисунок – 8. Гости урока-конференции:
Е.В. Лаушкина- заместитель директора АСТ КК по УВ, Н.В.Дядюра – заместитель директора АСТ КК по УВР, В.А.Доля – заместитель директора АСТ КК по НИР, Полторак – председатель ПЦК, О.М.Шишко – преподаватель, Н.Е.Рощина – преподаватель, классный руководитель группы 35ГС-2,
студенты 2 курса специальности «Гостиничный сервис».
IV. Мастер-класс «Фигуры из полотенец»
Преподаватель: «Комфортный отдых состоит из мелочей: улыбка персонала, цветовая гамма номера, качество белья и посуды. Все это является составляющими частями гостеприимства, ведь гостеприимство трудно определить словами, но так легко обнаружить его отсутствие! И в постоянно развивающемся гостиничном бизнесе появляются новые технологии и направления.
И сейчас Ляльченко Светлана и Клюшина Ксения проведут мастер-класс по изготовлению фигур из полотенец».
Студенты демонстрируют процесс изготовления фигур из полотенец (лебедь, слон). Готовые фигуры добавляются к уже готовой выставке. Весь процесс комментирует преподаватель.
Рисунок – 9. Готовые фигуры из полотенец
Преподаватель: «Вот такие животные стали обитателями многих гостиничных номеров.
Мелочь – а настроение гостя значительно повышается!»
Рисунок – 10. Фигуры из полотенец
V. Заключительная часть. Осуществляется в процессе обоснования:
- проведения учебной практики на безе конкретного средства размещения отдыхающих
- выбора данной формы представления отчетов по учебной практике
- разделения студентов на группы
VI. Подведение итогов
Преподаватель благодарит студентов и присутствующих на занятии гостей, зачитываются оценки, полученные за учебную практику. Говорит о том, что поставленные цели и задачи выполнены.
Рисунок -11. Группа 35ГС-2
Список используемых источников и литературы
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.- М: Альфа- М Издательский дом, 2011
- Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие._ М.: Издательский Дом «Форум», 2011.
- Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.- М.: Издательство: Вершина, 2007.
- www.anapa.info.ru
Все презентации и доклады готовятся на основе информации, полученной во время прохождения учебной практики (конспект, записанный со слов представителей средств размещения, фото и видеоматериалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни
Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...