Разработка урока
план-конспект урока на тему

Урок математики 2 класс: Сложение и вычитание чисел. Повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki._seminar.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел. Повторение пройденного.

Цели: формирование знаний по пройденному материалу;

коррекция мышления на основе анализа и синтеза;

воспитание мотивации к предмету.

Оборудование: Схема овощного города, элементы костюма овощей – короны, карточки с заданием, сигнальные карточки, ТСО.

Ход

I Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Тихонько садитесь.

Упражнение на память.

Расположите геометрические фигуры так, как на доске.

Назовите геометрические фигуры.

- какая фигура следует за квадратом? и т.д.

Запомните расположение геометрических фигур. В конце урока нужно будет расположить геометрические фигуры в такой же последовательности.

          Ребята, давайте представим, что мы превратились в овощи и живём в овощном городе. А так как город сказочный, то и овощи не простые. Они ходят в школу и очень любят урок математики. Вот такой урок мы с вами проведём.

II Сообщение темы, цели.

Тема нашего урока повторение пройденного. За правильное  выполнение заданий, ученик будет получать жетон.

Запись числа, классной работы

III Повторение пройденного

1. Устный счёт.

В нашем овощном городе существует дорога со своими станциями, по которым мы будем путешествовать. Первая станция ,,Капустная”(выходит капуста)

Я, друзья, кочан капустный,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

И устный счёт скорей ведите.

а) прямой счёт – незакрашенные квадраты,  обратный – закрашенные.  

- счёт хором от 11 до 20

- назовите ,,соседей” числа 14, 9

- назовите число, которое следует за числом 17, 19

- назовите число предыдущее числу 11, 6

б) Упражнение на классификацию

- какое число лишнее?

7, 9, 3, 17, 1, 5

- почему?

в) К речке бежали пятнадцать утят –

Свежей воды все напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

г) Реши примеры

15+1=        17+0=         15-10=

16-6=         14-14=        18-1=

д) Конструирование

- сложите из пяти палочек два треугольника.

Итог.

2. Решение примеров с комментированием.

Со станции ,,Капустная” мы отправляемся на станцию ,,Свекольная”, там нас встречает Свёкла (выходит Свёкла).

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

     Свёкла предлагает выполнить задание по учебнику (стр.320 №106)

Решение примеров с комментированием.

3. Сравнение чисел.

Следующая станция ,,Тропинка Редисок”.

Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

На станции ,, Тропинка Редисок” нам нужно выполнить задание на сравнение чисел.

( работа по карточкам )

Соедини числа знаками <, >, =.

14 … 7                    6 .. 16

12 … 16                 20 … 20

19 … 9                   15 .. 14

4. Решение задачи

Уважаемые овощи! Перед нами возникла задача. Чтобы добраться кратчайшим путём до станции ,,Луковое” нам нужно решить задачу.

( запишем в тетради слово Задача)

     Дети принесли кроликам 17 морковок. 7 морковок кролик сразу съели. Сколько морковок осталось?

- о чём говорится в задаче?

- повторите задачу.

- сколько моркови принесли?

- сколько кролик съели?

- какой вопрос задачи?

- каким действием можно ответить на вопрос задачи?

(Решение у доски)

И вот мы на станции ,,Луковая” (выходит Лук).

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Физ. минутка

Учитель: Все овощи устали, захотели пить. Пора нам их полить и сделать зарядку.

Что мы слышим,

Что мы слышим?

Это дождь стучит по крышам.

А потом быстрей, быстрей,

Лейся, лейся, веселее!

Под дождём мы руки поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

IV. Самостоятельная работа.

     После отдыха мы отправляемся на станцию ,,Картофельная” (выходит Картошка)

Я, картошка, так скромна

Слово не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!

На этой станции мы выполним самостоятельную работу.

 (Решение примеров по карточкам. Задания дифференцированные)

V. Проверка выполнения.

Чтобы добраться до станции ,,Гороховая” , мы проверим выполнение самостоятельной работы.

(Чтение примеров по ,,цепочке”+сигнальные карточки)

И вот мы добрались до последней станции ,,Гороховая”( Выходит Горох)

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

VI. Дача дом. задания.

Наше путешествие завершаем на овощном базаре. Я, как хозяйка овощного базара предлагаю вам выполнить домашнее задание (стр. 321 №108 по группам).

Упражнение на память

В начале урока мы выполняли задание с геометрическими фигурами.

- расположите геометрические фигуры в определённой последовательности.

VII. Итог

Мы с вами отлично поработали. Собрали хороший урожай овощей и знаний. Молодцы! Но сказка подошла к концу. Наши овощи превращаются в учеников. (Снимаем короны овощей).Все эти овощи мы будем выращивать на нашем огороде. Но, чтобы урожай был хороший, мы должны потрудиться на славу.

Я благодарю ребят за активную работу на уроке. Посчитайте, сколько овощей вы собрали за урок. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...