Участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях как один из способов повышения квалификации будущих специалистов
статья на тему
Статья раскрывает понятие конференции приминительно к образовательному процессу. Подчеркивается важность:
-участия обучающихся в научно-практических конференциях;
-практикоориентированности конференций.
В статье приводится как теоретический материал, так и примеры участия обучающихся в конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_konferentsiyakh.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях как один из способов повышения квалификации будущих специалистов
Мария Георгиевна Шишова
В.И. Даль: Конференция – от лат. собрание членов и председателя для каких-либо рассуждений, собрание, заседание вроде комитета.
Советский энциклопедический словарь: Конференция – (от лат. confero – собирая в одно место) 1. собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных (часто теоретических) вопросов; 2. в дореволюционной России ученый совет при военных академиях.
Свободная энциклопедия ВикипедиЯ: Конфере́нция (от лат. confero — собирать в одно место) – собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. Научная конференция — большое собрание, совещание представителей разных учреждений, стран, групп.
Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что конференция – это собрание, совещание группы лиц. Как известно любое совещание требует, прежде всего, подготовки к предстоящему выступлению, либо обсуждению.
В случае с научно-практическими конференциями, подготовкой служит исследовательская работа. Как правило, она привлекает людей любознательных, ищущих. Еще Аристотель отметил, что человеку вообще присуща жажда познания.
В свою очередь, сама исследовательская работа дает более глубокие знания в пределах темы необходимого исследования и пробуждает еще больший интерес к знаниям. Кроме совершенных открытий для себя лично, в процессе работы над определенной проблемой обучающийся может получить и некие практические результаты, и даже изобретения.
Можно выделить четыре положительных аспекта влияния исследовательской работы на повышение квалификации обучающегося:
- повышение интереса к предмету исследования;
- повышение успеваемости обучающегося;
- уверенная защита курсовой (дипломной) работы;
- карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста.
Задача повышения интереса к предмету исследования, т.е. мотивация процесса обучения, ставится на начальном этапе на младших курсах и может быть достигнута проработкой отдельных тем дисциплины в виде докладов, рефератов. В них должна быть не просто информация об изучаемой теме из проработанных книг и материалов Интернета, но должны присутствовать анализ и выводы по каждому блоку информации. Повышение практической значимости докладов, рефератов может быть достигнуто публикацией статей по подготовленным материалам. По практическим дисциплинам в докладах, рефератах могут быть предложены конкретные идеи дизайн-проектов и способы их решения, которые на последующем этапе совершенствования доклада, реферата, более глубокой их проработки, приобретают реальные очертания, в виде макета будущего дизайн-проекта.
Повышение успеваемости обучающегося является следствием повышения интереса к предмету исследования. Можно на собственных практических примерах каждому преподавателю показать, что обучающийся, работающий над рефератами и выступающий по ним с докладами, имеет оценки по дисциплине, как правило, на балл выше, чем остальные.
Уверенная защита курсовой (дипломной) работы достигается путем приобретения необходимого опыта выступлений с докладами на всевозможных конференциях.
В этой связи интересен опыт участия нескольких обучающихся Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования г. Москвы Строительный техникум №12 по направлению «Дизайн» в Международной научно-практической конференции обучающихся «Молодёжь России в науке и творчестве», которая проходила 16 апреля 2014 года в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Гжельский государственный художественно-промышленный институт». Ими были представлены курсовые работы, которые в последующем будут более детально проработаны и представлены как выпускные квалификационные проекты по направлению «Дизайн». При подготовке к данной конференции обучающимися ГБОУ СПО СТ №12 была проведена огромная исследовательская работа, результаты которой были перенесены на практическую часть представленных на конференции дизайн-проектов. Итогом участия в конференции стало то, что все представленные дизайн-проекты обучающихся ГБОУ СПО СТ №12 были особо отмечены членами комиссии и произвели хорошее впечатление, как о самих обучающихся, так и об уровне их подготовки.
Одним обучающимся ГБОУ СПО СТ №12 был представлен проект на тему: «Дизайн-проект оформления витрин магазина «Часы». Уникальность проекта состоит в том, что он будет реализован в ближайшем будущем. Заказчиком этого дизайн-проекта является один из магазинов города Москвы, реализующий ювелирные часы. Таким образом, тщательная детальная проработка своей курсовой работы позволила в ходе подготовки к конференции обучающемуся достичь практических результатов. Это не маловажный момент в современном образовании. В XXI веке возросла роль использования практико-ориентированных программ в образовательном процессе. Процесс внедрения практико-ориентированного подхода основан в первую очередь на формировании личности обучающегося, заинтересованного на вовлечении его собственных сил и способностей.
Практически во всех регионах России определенная часть выпускников устраивается на работу не по полученной специальности. Одна из причин – работодателям нужны готовые специалисты с опытом работы, а его у выпускника обычно нет. В профессиональной подготовке специалистов любого профиля актуальной является проблема усиления практической части (практико-ориентированности) обучения будущих специалистов.
Участие в студенческих научно-практических конференциях, реализация своих дизайн-проектов еще в процессе обучения способствуют формированию конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производственного процесса.
В процессе трудоустройства по специальности «Дизайнер» первое, что требуется работодателю – видеть потенциал принимаемого на работу специалиста. Это возможно лишь на примере конкретных реализованных дизайн-проектов.
Успешная карьера уже выпущенного из образовательного учреждения специалиста по направлению «Дизайн» складывается в первую очередь из его успешного процесса обучения в образовательном учреждении.
Можно сделать вывод, что участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях является неотъемлемой частью повышения квалификации будущих специалистов по направлению «Дизайн», поднимает их успеваемость, приводит к блестящей защите дипломных работ и создает условия для будущего карьерного роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об участие Научного сообщества обучающихся в межвузовской научно-практической конференции "Экология и мы"
Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, р...
Сценарий студенческой научно-практической конференции "ВИЧ, преудпредить, помочь, спасти!"
Конференция "ВИЧ, предупредить, помочь, спасти!", проводилась для студентов Тольяттинского медицинского колледжа. На конференции были представлены 7 учебно-исследовательских работ, со всех сторо...
Студенческая научно-практическая конференция «Генералы и маршалы Великой Отечественной Войны»
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности. Задачи: 1.Активное включение обучающихся в проце...
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Молодежь в науке - инновационный потенциал будущего"
Научно-исследовательская работа "Роль мотивации при изучении иностранного языка"...
«Ступени роста:от студенческого творчества–к профессиональному мастерству–2020»:материалы заочной Всероссийской студенческой научно-практической конференции.Май 2020 г./Лискинский промышленно-транспортный техникум имениА.К.Лысенко.-Лиски, 2020
статьяТелухин А.А., Завьялова А.А. Правильный выбор профессии - путь к успеху. стр. 51...
XX студенческая научно – практическая конференция «Достижения и перспективы научных исследований молодежи» c международным участием Английский язык в мире профессий Исследовательская работа
Каждый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. Ступая на порог 21 века, мы все почувствовали дыхание нового времени с его с...