Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Молодежь в науке - инновационный потенциал будущего"
материал по английскому языку на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

Научно-исследовательская работа "Роль мотивации при изучении иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx1.31 МБ
Microsoft Office document icon gallyamova_g.n.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ « Апастовский аграрный колледж» Роль мотивации при обучении иностранному языку Работу выполнила : Упорова Ксения Юрьевна Руководитель: Галлямова Г улюся Наильевна

Слайд 2

«Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык – это только зеркало. То само зеркало, на которое глупо пенять» Сергей Довлатов

Слайд 3

Актуальность исследования В условиях технического прогресса и развития мировой конкуренции владение иностранным языком является необходимым условием профессиональной востребованности и карьерного роста. Любой квалифицированный специалист в современном обществе не может чувствовать себя уверенно без знания иностранного языка.

Слайд 4

Цель исследования: выяснить причины спада интереса обучающихся к изучению иностранного языка и найти наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации. Задачи: -изучить проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе; -изучить отношение учащихся к изучению иностранного языка, выявить трудности и проблемы в процессе обучения; -проанализировать и предложить наиболее эффективные способы повышения познавательной мотивации к изучению иностранного языка.

Слайд 5

Объект исследования : студенты 1, 2 курсов Предмет исследования : отношение обучающихся к предмету иностранный язык, уровень развития их мотивации. Методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с учащимися. 3. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе обучения ИЯ 4. Анкетирование учащихся.

Слайд 6

Ч то же такое мотив? И с какой целью изучают иностранный язык студенты ГАПОУ « Апастовский аграрный колледж»

Слайд 7

Мотивация к изучению иностранного языка

Слайд 8

Условия поддержания учебной мотивации эмоциональность , увлеченность учителя; использование наглядных пособий; использования технического оборудования, ИКТ ; индивидуально-дифференцированный подход за счет использования дидактического материала; контроль , оценочное подкрепление со стороны учителя; объяснение важности и необходимости знания английского языка; приобщение учащихся к иностранной культуре ; т ворческие задания.

Слайд 9

Пути и приемы повышения мотивации учащихся на уроке иностранного языка нетрадиционные формы уроков; современные информационно-коммуникативные технологии; технологии личностно- ориентированного обучения



Предварительный просмотр:

Насыбуллина Алиня Равилевна, ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж», Апастово

Галлямова Гулюся Наильевна, методист

Роль мотивации при обучении иностранному языку

В условиях технического прогресса и развития мировой конкуренции владение иностранным языком является необходимым условием профессиональной востребованности и карьерного роста. Любой квалифицированный специалист в современном обществе не может чувствовать себя уверенно без знания иностранного языка. Многие десятилетия в качестве главного языка общения в мире выступает английский язык. Однако овладение любым иностранным языком требует напряженного труда и усидчивости. Кроме того, такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты. Практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть студентов слабо мотивирована к изучению иностранного языка: нет языковой среды, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения. Требуются новые формы и методы обучения для устранения этих причин. Современные психологи и педагоги едины во мнении, что качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит, прежде всего, от побуждений и потребностей студента, его мотивации.

Цель нашего исследования: выяснить причины спада интереса обучающихся к изучению английского языка и найти наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации.

Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить   проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить отношение учащихся к изучению иностранного языка, выявить трудности и проблемы в процессе обучения.

4. Проанализировать и предложить наиболее эффективные способы повышения познавательной мотивации к изучению иностранного языка.

Объектом исследования: являются студенты 1, 2 курсов

Предметом исследования: отношение учащихся к предмету иностранный язык, уровень развития их мотивации.

При проведении данного исследования, применили следующие методы:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме.

2. Беседа с учащимися.

3. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе обучения ИЯ

4. Анкетирование учащихся.

И так, что же такое мотив? И какими мотивами руководствуются студенты при изучении иностранного языка.

Мотивация лежит в основе любой человеческой деятельности. Проблема мотивации учебной деятельности является одной из центральных, так как именно от наличия интереса к изучению иностранного языка зависит результат обучения. Мотивационная сфера личности — это совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Мотив — это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Рассмотрим мотивацию в свете обращения к проблеме языка как части иноязычной культуры. «Такой подход к обучению иностранному языку во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения».

В учебном процессе по английскому языку важно сохранить непосредственно интерес к языку как к таковому.  Эта разновидность внутренней мотивации называется лингвопознавательной. Для того, чтобы выяснить уровень мотивации и причины изучения иностранного языка, мы провели анкетирование студентов. В исследовании приняли участие 30 человек. В результате проведенного анкетирования были выявлены основные мотивы изучения иностранного языка студентов ГАПОУ «Апастовский аграрный колледж» Результаты вы можете увидеть на слайде: это желание путешествовать и общаться с людьми (23%), стать квалифицированным специалистом (26%), для получения дополнительных знаний (16%), карьерного роста (23%), положительного отношения к учителю (10%).

Эффективность овладения иностранным языком зависит не только от мотивации обучаемого, но и от форм и методов обучения. Как же сделать занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес учащихся, их творческая мыслительная активность?

Во-первых, большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету принадлежит нестандартным формам урока. 

Во-вторых, современные информационно-коммуникативные технологии предоставляют учителю большие возможности для эффективной организации обучения, повышения мотивации к изучению иностранного языка.

В-третьих, технологии личностно- ориентированного обучения на уроках английского языка (обучение в сотрудничестве, использование метода проектов)

Завершая, можно сказать, что роль мотивации при обучении иностранному  языку  очень  высока.  Учитель должен  разрабатывать  свои методы,  психологически  продуманные  приемы,  знакомиться  с  опытом передовых  учителей  для  активизации  и  поднятия  мотивации  учебно-познавательной деятельности. Мотивация пробуждает интерес, интерес в свою очередь развивает творческую активность и способствует получению глубоких знаний при изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в студенческих научно-практических конференциях как один из способов повышения квалификации будущих специалистов

Статья раскрывает понятие конференции приминительно к образовательному процессу. Подчеркивается важность: -участия обучающихся в научно-практических конференциях;-практикоориентированности конфер...

III Студенческая научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала»

III Студенческая научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность студентов как основа развития их творческого потенциала» 2014 годЦель конференции - способность активизации...

сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции «МОЯ АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ»

В сборнике собран материал, в котором отображён труд педагогов как руководителей и наставников, под их внимательным наблюдением студенты готовились и выступали на конференции....

XXI Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета – «Тенденции развития фразеологии и идиоматики в русском языке», 2019 г.;

 По всей вероятности, нет человека, который бы не слышал такие высказывания как: «Уши развесить!», «Жду, не дождусь!» или «Сгорать со стыда!». Каждый не...

Сборник научных материалов конференции по итогам I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРО

Сборник включает статьи участников I Всеросийской (национальной) научнопрактической конференции с международным участием «Инновационные технологии в науке: управление качеством, метрологическое ...