описание к аттесстации по должности "педагог-организатор"
материал по теме

Желоботкина Вероника Геннадьевна

 Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_novoe.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической

деятельности в соответствии с образовательной программой

общеобразовательного учреждения Желоботкиной Вероники Геннадьевны

педагога-организатора МОУ Лицей № 1 города Ачинска

Свою педагогическую деятельность начала в 2005 году. С 2008 года работаю в МОУ Лицей № 1 педагогом-организатором, а также являюсь руководителем вокальной студии «Новая звезда».

Цель моей педагогической деятельности развитие творческой и социально активной  личности, через организацию ученического самоуправления и проектную деятельность.

            Для реализации цели выделила следующие задачи:

1. создавать условия и привлекать учащихся лицея к внеурочной творческой деятельности (конкурсы, акции) на лицейском,  муниципальном, региональном уровнях;

2. развивать социальную активность учащихся, через  деятельность в самоуправлении лицея;

3. активно использовать интерактивные формы и методы в воспитательной деятельности (дебаты, квест, флешмоб);

4. организовать взаимодействие учащихся с организациями дополнительного образования, родителями,  средствами массовой информации и другими структурами;

5. совершенствовать уже существующие проекты («Копилка талантов»,  «Лучший класс года», «Экология души», «35 добрых дел») и продолжать разрабатывать новые проекты социальной значимости.

В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности использую различные методы, приемы, формы, средства учебной и воспитательной работы.

В своей работе применяю технологии: личностно-ориентированного обучения; диалогового обучения; проектного обучения; педагогика сотрудничества; игровые технологии.

Правильно выбранные формы и методы организации образовательного пространства позволяют мне организовать интересную и содержательную работу.

Созданная система мероприятий, включает в себя, взаимодействие учащихся с педагогами, что способствует воспитанию культуры позитивных взаимодействий и развитию творческих способностей.

Результаты моей профессиональной деятельности по решению вышеуказанных задач можно проследить по следующим направлениям.

Деятельность по организации участия учащихся

в массовых мероприятиях

В течение учебного года организую и провожу мероприятия как общие, для всех учащихся, так и для отдельных параллелей классов, с учетом возраста и особенностей обучения. Так, например, ежегодно провожу церемонии посвящения в лицеисты (7-8 классы), посвящение в учащиеся Роснефть-класса (10-11 классы), последний звонок и выпускные вечера (9 и 11 классы). Для учащихся лицейских классов (7-8 классы) проводятся мероприятия интеллектуальной направленности: брейн-ринг, умники и умницы, самый умный, интеллектуальный бой.

Традиционные мероприятия «День знаний», «День лицеиста», День Конституции РФ, «Всемирный день спасибо», «Всемирный день объятий», «Масленичная неделя», «Неделя экологии» проводятся для всех учеников лицея и охватывают практически 100% учащихся и педагогов. Такие мероприятия как, осенние забавы, новогодние мероприятия, День защитника Отечества, Международный женский день, День смеха, проводятся по параллелям с учетом возрастных особенностей и предпочтений учащихся. Так, например осенние забавы, для учащихся 5-6 классов «Осенний квест» (около 90% учащихся), для 7-8 классов «Осенний бал» (около 85% учащихся), 9-11 классы «Осенние забавы нечистой силы» (95 % старшеклассников).

В этом году к юбилею лицея, мы запустили проект «35 добрых дел», который имел позитивные отклики у учащихся, учителей, родителей.  Каждый класс к юбилею лицея писал поздравительную открытку с описанием «доброго дела», которое должен реализовать до конца учебного года. В настоящее время в конкурсе приняли участие 36 классов из 41. В следующем учебном году проект будет иметь свое продолжение.

В юбилейный вечер были организованны тематические выставки детского творчества:  «Художественное вырезывание», «Дары природы», экспозиций лицейского музея «Школьные годы чудесные», «Ачинск – вчера, сегодня, завтра», «Прикладное искусство народов Сибири», «Детское творчество». В выставках приняли участие 360 учащихся. Также в юбилейный вечер был организован праздничный концерт, в котором выступали воспитанники вокальной студии «Новая звезда», руководителем которой являюсь я.

Ежегодно с учащимися, принимаем участие в мероприятиях проводимых Красноярским региональным детско-юношеским общественным движением - «Краевым Школьным парламентом».

В 2011 году команда «Добродетели» - активные участники городской акции «Будь богаче – принимай других», организовали и провели мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013-2014 учебном году, 6 учащихся под моим руководством, осваивают дистанционные курсы «Школа лидеров детских общественных объединений». Полученные знания, ребята применяют при проведении заседаний Совета учащихся лицея.

  В 2012 году мною создана команда «Белые люди» (12 учащихся из 10-11 классов), которая принимала участие в городском фестивале КВН «Ржавый гвоздь».

Ежегодно учащиеся принимают участие в «Школе волонтеров» и «Бале добровольцев» проводимых Молодежным центром «Сибирь».

В рамках года культуры, объявленного Президентом Российской Федерации, в лицее был объявлен конкурс плакатов, посвященных русским традициям. В настоящее время в конкурсе приняли участие 12 классов, что составляет почти 30 % от общего числа классов-комплектов.

Ежегодно, в качестве организатора, участвую в церемонии закрытия городской предметной олимпиады школьников: разрабатываю сценарий, подготавливаю ведущих, подбираю музыку, создаю презентацию к мероприятию.

В представленной таблице, отражено, количество учащихся, включенных в мероприятия, проводимые на муниципальном уровне.

Сводная таблица  включенности учащихся

во внешкольные массовые мероприятия на муниципальном уровне

2008-2009 уч. год

2011-2012 уч. Год

2012-2013 уч. Год

2013-2014 уч. год

15 %

30%

50%

60 %

Развитие социальной компетентности учащихся

С 2008 года являюсь руководителем Советом учащихся. За 6 лет, Совет учащихся, перешел из формальной организации в активный орган ученического самоуправления. Члены Совета в своей деятельности руководствуются «Положением о Совете учащихся», а также ежегодно разрабатывают план работы на учебный год.

При проведении заседаний использую такие дискуссионные методы, как «круглый стол», «мозговой штурм», дебаты. Данные методы позволяют наиболее эффективно активизировать участников заседания на работу, а также есть возможность выслушать мнение всех присутствующих.

Совет учащихся принимает активное участие в городских форумах, конкурсах и собраниях. В 2012 году члены Совета заняли 3 место в городском конкурсе органов ученического самоуправления «Презентации детских общественных организаций». В 2012 и 2013 годах они принимали участие в городском форуме «Думай, выбирай, действуй», награждены дипломом за участие. Председатель Совета учащихся нашего лицея в 2011 и 2013 годах возглавлял и городской школьный парламент. В 2014 году, 6 человек принимали участие в конкурсном отборе в Молодежный общественный Совет при главе города Ачинска. В состав Молодежного Совета вошли 3 человека.

В своей педагогической деятельности активно использую интерактивные формы и методы в воспитательной деятельности. Дебаты («Школьная форма за и против», «Права и обязанности»), позволяют открыто обсуждать возникающие вопросы у учащихся по мере их поступления. Танцевальные флешмобы на переменах, позволяют творческим ребятам проявлять себя, ученики начальной школы тратить лишнюю энергию, а всем остальным учащимся способствует поднятию настроения,  не отрываясь от учебного процесса. Осенний квест, квест «КМБ или курс молодого бойца», позволяют включать в мероприятия наибольшее количество участников одновременно.

Деятельность по созданию условий для развития

творческих способностей

В 2011 году разработала и успешно реализую три проекта: «Копилка талантов», «Экология души», «Лучший класс года».

В проекте «Копилка талантов», могут принимать участие все учащиеся лицея с разными творческими способностями. Данный проект позволяет выявлять творческих и одаренных ребят, которые затем представляют наш лицей в городских и зональных творческих конкурсах. Ежегодно учащиеся принимают участие в городских конкурсах: «Радуга талантов», «Земля, которой ты частица», «Весенняя капель», «Созвездие». Танцевальная группа «Биение сердце» принимала участие в зональном этапе «Новый фарватер» 2013. В 2012 году  я принимала участие в конкурсе социальных проектов РУСАЛа с  данным проектом.

Проект «Лучший класс года» способствует повышению активности учащихся, проявлению лидерских качеств и конкурентоспособности учащихся. В течение учебного года, ведется рейтинг активности классов с 1 по 11, где ведется учет присутствия на мероприятии, активное участие, а также организация и проведение мероприятия классом на параллель. В конце учебного года подводятся итоги, определяются победители в различных номинациях и абсолютный победитель. Номинированные классы получают дипломы, а «лучший класс года» еще и ценный приз. Также информация о победителях выставляется на сайт лицея и издается в лицейской газете «Первая».

В 2013 году совместно с учащимися разработан проект «Экология души», цель проекта - формировать экологически грамотное поведение и сознательное отношение к природе, через создание экологического пространства лицея. В рамках этого проекта проводятся: конкурс рисунков «Берегите мать-природу» - 163 участника; акция «Помоги, друзьям своим, пернатым» – 94 участника; выставка поделок из бросового материала «Наши руки, не для скуки»- 82 участника; конкурс «Социально-экологическая реклама» -15 человек.

В 2011-2012 гг. учащиеся пятых и шестых классов (42 человека) принимали участие в Первой Всероссийской благотворительной акции «Наполни сердце добротой» в конкурсном направлении «Рисунки» на тему «Что такое доброта?». Перед детьми встала задача: изобразить на листе бумаги то, что они понимают под словом «ДОБРОТА». Данное мероприятие позволило привлечь внимание ребят к сфере благотворительности и добровольчества.

Ученики восьмых и девятых классов (28 человек) приняли участие в Краевом социальном проекте «Будь богаче – принимай других», который направлен на развитие толерантности. В рамках этого проекта, здоровые ребята разрабатывали и проводили мероприятия для детей с ограниченными возможностями обучающихся в лицее. Для них проводились конкурсы рисунков, угадай мелодию, туристические навыки, викторина по сказкам.

Ежегодно обучающиеся принимают участие в городском конкурсе «Дары природы» 2012 г.- II место, 2013 г. - I  и II место.

В  2012 году учащиеся приняли участие в городском конкурсе «Мой Флаг! Мой Герб!». Три участника данного конкурса стали победителями, один – призер.

В 2012-2013 учебном году на городском этапе президентских состязаний лицеисты  6-го класса заняли II место, 7-го - II место, 9  и 11 классов – I место, в конкурсе визитная карточка.

            В городском конкурсе «Мое Красноярье» I место - 2 человека, II место - 2 человека, III место - 2 человека.

Городской конкурс – фестиваль «Земля, которой ты частица» десятиклассник - победитель в номинации «Мастер художественного слова».

В 2013 году под моим руководством, танцевальная группа «Биение сердце» приняла участие в зональном этапе Краевого молодежного проекта «Новый фарватер».

В результате реализации программы вокальной студии «Новая звезда», добились следующих результатов:

на городском фестивале «Радуга талантов» (2012 г.), учащаяся 11 класса заняла I место в номинации «солист-вокалист»;

в городском конкурсе «Весенняя капель» (2013 г.), учащаяся 10 класса заняла I  место в номинации «солист-вокалист», а танцевальная группа «Биение сердца» - III место в номинации  «хореография»;

в городском конкурсе Ачинского телевидения «Созвездие» (2013 г.), учащаяся 2 класса заняла I место в номинации «солист-вокалист».

В 2013 году на базе вокальной студии «Новая звезда» была создана рок-группа. Ребята из рок-группы являются постоянными участниками концертов, проводимых в лицее.

           

Деятельность в области здоровьесбережения

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед обществом, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, а именно профилактика табакокурения, профилактика гриппа и простудных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка. Совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

При разработке мероприятий по здоровьесбережению, учитываю возраст учащихся, а также их личные предпочтения. Среди них: акция «Сигарета на конфету» - 7-11 классы (190 учащихся), спортивные мероприятия «Фитнес марафон» - 9-11 классы (56 учащихся) и «В здоровом теле, здоровый дух» - 5-6 классы (80 учащихся), квест «Мы за здоровый образ жизни» - 7-8 классы (196 учащихся), конкурс плакатов и рисунков «Профилактика ОРЗ и гриппа» - 5-8 классы (16 плакатов от классов, 23 учащихся представили индивидуальные рисунки). Данные мероприятия позволили привлечь внимание учащихся к своему здоровью,  к способам преодоления вредных привычек, а также к спорту.

          Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Для успешной организации учебного процесса стараюсь познакомиться с интересным опытом работы коллег, слежу за изменениями в области работы с одаренными детьми. Постоянно изучаю специальную и методическую литературу.

В своей работе отвожу особую роль использованию ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). Пользуюсь имеющимися ресурсами в базе Интернет, адаптирую готовые презентации, создаю свой методический продукт в программах Power Point,  Movie Maker. Мною созданы презентации к таким мероприятиям, как: «День учителя», «День Матери», «День Конституции РФ», «23 февраля», «Масленица», «8 марта»,  «9 мая», «Последний звонок», «Выпускной вечер». Кроме этого, использую тематические видеоролики по правилам дорожного движения, профилактике травматизма и профилактике простудных заболеваний и гриппа. В 2013 году совместно с учащимися создали видеофильмы ко Дню учителя, к 8 марта, к Юбилею лицея. Благодаря использованию мультимедийных технологий мероприятия становятся более зрелищными, интересными и дают позитивный результат при введении их в мероприятие.

Активно использую интернет ресурсы, зарегистрирована на сайте «Про школу.ру», «Социальная сеть работников образования». В качестве информационного пространства, создала группу «Совет учащихся МОУ Лицей № 1» в социальной сети «ВКонтакт», что позволяет сообщать учащимся о каких либо дополнениях и изменениях в деятельности совета. Также активно пополняю сайт «МОУ Лицей № 1» http://www.school-1.edusite.ru/p103aa1.html в рубрике «Совет учащихся», где выставляю решения совета после каждого заседания, а также в рубрике «Конкурсы, акции, праздники» новостями об ожидаемых и проведенных мероприятиях.

В этом учебном году разработала конкурсы для педагогов, посвященных Дню учителя (выставка творческих работ «Педагогическая мастерская», конкурс стихов), юбилею лицея (выставка совместного творчества с учащимися), активно привлекаю педагогов к участию в концертах.

Участие в деятельности профессиональных сообществ

Охотно делюсь накопленными материалами и собственными наработками на сайтах: http://www.proshkolu.ru/user/veron-bagira/ (сценарий визитки на президентские соревнования, туристический слет учителей, день знаний), http://nsportal.ru/node/1083644 (сценарий закрытия школьных предметных олимпиад, посвящение в лицеисты, КВН «Старый новый год»).

Все мероприятия, организованные и проводимые в лицее, носят открытый характер, все желающие могут не только поприсутствовать, но и поучаствовать в конкурсах.

Награждена сертификатом управления образования за участие в городском этапе фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда «Русь мастеровая - 2013». В 2010 году завоевала I место на городском этапе Краевого фестиваля «Творческая встреча – 2010», в номинации «Автор-исполнитель», в 2011 году стала лауреатом III степени в номинации «Золотой голос». В 2014 году приняла участие в составе команды «Белые люди» в городском конкурсе среди педагогов КВН, где команда завоевала I место.

Награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века - 2012/2013».

Деятельность в области профессионального развития

Принимаю активное участие в социальных проектах компании «Русал», конкурсах, реализуемых на уровне образовательного учреждения, города: Управления образования при Администрации города Ачинска, Молодежного центра «Сибирь», МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»; края: КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников», Краевое государственное автономное учреждение «Центр молодежных инициатив «Форум».

В 2013 году награждена дипломом участника краевого этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века». Участие в данном конкурсе позволило обменяться опытом с руководителями общественных объединений разных городов края. 

Прошла модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности» - 64 часа, в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века - 2012/2013». Данные курсы помогли мне научиться рационально, использовать рабочее время и учить организовывать свое время и школьников. В своей деятельности я также использую приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

В настоящее время прохожу обучение в Педагогическом университете «Первое сентября» в объеме 72 часа, по курсу «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».

19 марта 2014 г                                                     ___________________ В. Г. Желоботкина

И. о. директора МОУ Лицей № 1

«____» марта 2014 г                                            ______________________ Л. В. Кудлацкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".

Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...

Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".

Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи.  Анализ текстов описаний. Структура описания"....

Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...

"Художественное описание животного.Сочинение - описание на основе наблюдений".

Представленный материал по развитию  речи предназначен для учащихся 5-6 классов.В материале подробно описана подготовка к сочинению и работа по предупреждению орфографических и речевых ошибок....

Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)

Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....

Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"

Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...