Конспект занятия "Кто такой лидер?"
методическая разработка (8 класс) по теме

Шумякина Татьяна Анатольевна

Конспект занятия "Кто такой Лидер" можно использовать для проведения занятий в Школе "Лидер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_lider_kachestva_lidera.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто такой лидер? Качества лидера»

Цель: Дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия  

Задачи:

Обучающие:

  • Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства;
  • Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств;
  • Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.

Развивающие:

  • Создание условий для развития качеств лидера;
  • Развитие творческих способностей, познавательных умений и освоение приёмов самостоятельной и коллективной работы;
  •  Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать индивидуальность.

Воспитательные:

  • Привитие навыков общения и коммуникации;
  • Формирование положительного отношения к социально – значимым и общечеловеческим ценностям.

               

  В начале занятия проводится игра. Дети встают в круг, повторяют движения за ведущим и выполняют его указания: «Размотайло – замотайло: пожми руку соседу справа; обними соседа слева, ущипни соседа справа, улыбнись соседу слева …».

Рассчитайтесь,  пожалуйста, на 1,2,3. Согласно своим номерам займите места в микро-коллективах.

У вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение, вы поднимаете карточки. Хочу напомнить, о традиционных законах:

Закон поднятой руки – прошу тишины.

Закон скрещенных рук – не повторяться!

Закон такта – один говорит, а остальные слушают.

Закон точности – всё делаем во время.

Закон солнышка – каждый имеет право высказать своё мнение по кругу.

Для того чтобы нам успешно провести работу нам надо определить:

Хранителя времени (следит за временем),

Хранитель закона солнышка (каждый должен высказать своё мнение).

У нас будет работать пресс – центр (представить). Эти ребята будут собирать все идеи.

Тема нашего занятия «Кто такой лидер? Качества лидера».

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? Принимаются три мнения, кто успеет.

(Пресс – центр фиксирует очерёдность рук. Выслушиваю детей)

«ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Лидер – это человек с активной жизненной позицией, а что должен уметь такой человек?          

( Выслушиваю детей)

Перед вами звезда лидера, которую нам предстоит сегодня зажечь. Напишите на лучах звезды  - что на ваш взгляд должен  уметь лидер. Время работы – 1 минута.

(Дети на лучах звезды пишут умения и сдают в пресс - центр.)

 Лидер - это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами  такой человек должен обладать?

1 - минута на шум, чтобы вы подумали и записали на листах, а потом озвучили качества  лидера. (На доске нарисованы 3  ромашки, на лепестках которой будут записываться качества, от каждого микро-коллектива будет приглашаться ребёнок, который будет писать на доске).

В книгах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского  приводятся общие качества лидера (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):

  • активность – умение действовать энергично, напористо.
  • инициативность – творческое проявление активности.
  • общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
  • сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
  • настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
  • самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
  • работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
  • наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
  • самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
  • организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

        Посмотрите внимательно на наши ромашки и определите 1 качество, которое есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.  

Сейчас я попрошу делегировать ко мне по 1 представителю от каждой группы, которому  вы доверяете, для выполнения  задания.

(выходят представители)

Задание: В течение 2 минут вы должны расставить участников своей команды по выбранному вами качеству  в прядке возрастания.

 Например: ваше качество настойчивость. 1 -  настойчивый, 2 – более  настойчивый и т.д. по возрастающей.

После того, как представители групп расставили всех согласно заданию, ведущий  задаёт  вопрос:

 «Поднимите руку тот, кто не комфортно себя чувствует»? «Встань туда, где как ты считаешь, ты должен стоять (ребёнок переходит на выбранное место), теперь хорошо»?

Ведущий должен внимательно наблюдать за реакцией всех участников и вербальной и не вербальной. После ранжирования – обсудить, как себя чувствует каждый участник,  как себя чувствовал ответственный за  задание ученик.

Ребята давайте поаплодируем друг другу, т.к. мы удачно справились с заданием.

Друзья, я предлагаю вам представить, что все находимся в студии телекомпании «ВИТ» - «Выдумываем и творим». Представьте себя в телестудии, где идёт съёмка ток – шоу. В данной передаче участниками будите вы ребята. А я  буду брать у вас интервью.

Правила ток – шоу:

  1. Перед вами три сектора «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Когда я буду говорить утверждения, каждый из вас может  переходить  в тот сектор, который соответствует вашему ответу, т.е., если вы согласны с утверждением, то встаёте в сектор «ДА», если не согласны – то встаёте в сектор «НЕТ», а если вы сомневаетесь – то в сектор «МОЖЕТ БЫТЬ».
  2. Я будут брать интервью, если вы хотите высказать своё мнение, поднимите руку.
  3. Мнения не комментируются.
  4. Начинать съёмку доверим ребятам из пресс-центра. По моему взмаху, они громко должны сказать: «Начинаем съёмку, камера мотор!», в конце нашего шоу: «Камеры стоп! Снято! Всем спасибо!»

Вопросы есть?

Тогда начинаем съёмку, камера мотор! Верно ли утверждение?

  • Любой человек может считаться лидером.
  • Лучшего лидера всегда отличает доброжелательность, умение вступать с ребятами в широкое общение…
  • Могут ли ребята верить лидеру, если он ежеминутно призывает их к большой активности, а на деле подавляет всякое проявление хорошей инициативы, если она исходит не от него лично?

(передвигаясь из сектора в сектор, согласно своему мнению, ребята отвечают на вопросы, почему перешли именно в этот сектор)

Камеры стоп! Снято! Прошу вас занимайте места в микро-коллективах.

  Сегодня я научу вас мастерить парусник лидера.

(изготовление парусника из листа бумаги)

  • на 1 парусе – напишите своё имя;

Ребята, обратите внимание на наши ромашки. Поднимите руки те, кто из вас уже обладает какими – нибудь качествами из выше перечисленных. А есть ли среди вас ребята, которые хотели бы приобрести новые для себя качества из этого перечня?

  • на бортах парусника – напишите эти качества,  которыми бы вы хотели обладать.

Представим, что все вы лидеры, а в каких делах вы хотели бы проявить себя, прежде всего? (Дети отвечают)

  • на 2 парусе – напишите дело, которое смогли бы организовать, как будто вы уже обладаете данными качествами.

Теперь у каждого из вас в руках парусник и широкие горизонты возможностей, для того чтобы стать лидером.

Сегодня вы были активными участниками занятия: высказывали своё мнение, работали в группах, мастерили парусники и оформляли их, зажигали звёзды, играли, мечтали. Вы сегодня молодцы. Друзья, посмотрите внимательно  друг на друга, ведь в ходе нашей работы среди вас уже наметились ребята, которых наверняка можно назвать лидерами, они показали себя более активными,  инициативными, общительными.

Я даю вам 1 минуту на шум, чтобы определиться, кто в вашем микро-коллективе  сегодня в ходе нашей работы проявил себя лидером.

Выходят представители от каждого микро-коллектива  и представители пресс-центра со звёздами лидера.

Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре... Лидер!

Мы вручаем вам сегодня звёзды лидеров, так пусть, друзья, наши звёздочки освещают путь только к добрым и полезным делам, на радость людям.

Всем участникам нашего занятия мы вручаем буклеты, в которых вы найдёте информацию о лидерах и технологию проведения новых игры.

На этом наша работа подошла к концу, и по традиции, я предлагаю вам цветопись настроения:

  • Если в ходе нашей работы вы не почерпнули ничего нового и полезного для себя и настроение у вас плохое – то хлопните в ладоши 1 раз.
  • Если в ходе нашей работы вы узнали что–то новое и вам понравилось,  то похлопайте 3 раза.

Всем большое спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. "Что такое опасность?.Пожар. Безопасное поведение."

В конспекте ...Человеку, чтобы жить, надо постоянно решать две задачи – добывать пищу и обеспечивать защиту от опасностей. При этом с развитием человеческого общества, число опасностей и ч...

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

конспект "Что такое общество"

материал сделан для подготовки к ЕГЭ в старших класах, но может быть использован и в 8-9 классах...

Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....

Конспект "Что такое функция"

Конспект "Что такое функция"...

конспект урока Такая загадочная ломанная

Урок по теме Ломанная в   5 классе...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...