«БИЗНЕС – ПРОЕКТ «Возделывание раннего картофеля и реализация её продукции»
опыты и эксперименты (9 класс) на тему
Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека.
Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах.
В педагогической системе А.С.Макаренко связь формирующейся личности нового типа – с жизнью общества, производством устанавливалась:
· путем создания трудового воспитательного коллектива;
· труд на общую пользу дает право на большую самостоятельность, она является лучшим воспитателем человека-труженика;
· ценности создаются трудом там, где организуется производство.
Сегодня мы готовим учащихся к будущей трудовой деятельности в условиях рыночных отношений. С этим повышается значение единства трудового и экономического воспитания. Элементы новых форм хозяйствования показывает практическую необходимость общеобразовательных, общетрудовых, экономических знаний и умений обеспечивающих повышение производительности труда и улучшение его условий.
Детский производительный труд дает не только воспитательный, развивающий, образовательный, образующий, но и экономический эффект. Привитие учащимся этих знаний и умений на практике, в трудовой деятельности становится формой проявления творчества в труде, создает чувство глубокого удовлетворения в работе.
Организация производительного труда учащихся в бизнес – проекте «Выращивание и реализация раннего картофеля» можно проследить путь постепенного приобщения к более полному внедрению принципов коллективного труда на выполнение определенных работ с использованием техники, материалов, аренды земли, организации самостоятельного производства и т.п.
В условиях модернизации современного образования, перехода на более качественный уровень подготовки обучающихся к адаптации в условиях современного общества, в педагогической практике приоритетной является задача формирования умения применять полученные знания на практике в различных сферах жизнедеятельности. Педагогические подходы, технологии должны быть ориентированы на достижение каждым учеником определенного практического результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_biznes_proekta_9_klassa.docx | 52.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хаптагайская средняя общеобразовательная школа имени Кеши Алексеева»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8 (9) КЛАССА:
«БИЗНЕС – ПРОЕКТ
«Возделывание раннего картофеля и реализация её продукции»
Участники проекта: учащиеся 9 класса Хаптагайской СОШ,
Разработчик и руководитель проекта:
Слободчикова Мария Михайловна, классный руководитель.
с. Хаптагай, 2014 г.
Труд «вообще» не является воспитательным средством. Воспитательным средством может быть такой труд, который организован определённым образом, с определённой целью, труд как часть всего воспитательного процесса
«…трудовая подготовка, воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния».
А.С. Макаренко
«Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственно достойное его счастье».
К.Д.Ушинский
«Воспитание в труде – это, прежде всего воспитание любви к людям, к природе, ко всему живому и прекрасному, развитие склонностей, укрепление коллективизма; подготовка к выбору профессии, воспитание характера, нравственности, убеждении – все педагогические цели, сколько их есть, сливаются в один узел, который называют труд».
В.А.Сухомлинский
Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека.
Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах.
В педагогической системе А.С.Макаренко связь формирующейся личности нового типа – с жизнью общества, производством устанавливалась:
- путем создания трудового воспитательного коллектива;
- труд на общую пользу дает право на большую самостоятельность, она является лучшим воспитателем человека-труженика;
- ценности создаются трудом там, где организуется производство.
Сегодня мы готовим учащихся к будущей трудовой деятельности в условиях рыночных отношений. С этим повышается значение единства трудового и экономического воспитания. Элементы новых форм хозяйствования показывает практическую необходимость общеобразовательных, общетрудовых, экономических знаний и умений обеспечивающих повышение производительности труда и улучшение его условий.
Детский производительный труд дает не только воспитательный, развивающий, образовательный, образующий, но и экономический эффект. Привитие учащимся этих знаний и умений на практике, в трудовой деятельности становится формой проявления творчества в труде, создает чувство глубокого удовлетворения в работе.
Организация производительного труда учащихся в бизнес – проекте «Выращивание и реализация раннего картофеля» можно проследить путь постепенного приобщения к более полному внедрению принципов коллективного труда на выполнение определенных работ с использованием техники, материалов, аренды земли, организации самостоятельного производства и т.п.
В условиях модернизации современного образования, перехода на более качественный уровень подготовки обучающихся к адаптации в условиях современного общества, в педагогической практике приоритетной является задача формирования умения применять полученные знания на практике в различных сферах жизнедеятельности. Педагогические подходы, технологии должны быть ориентированы на достижение каждым учеником определенного практического результата.
Хаптагайская школа работает над реализаций проекта «Агрошкола как условие развития универсальных функций деятельности самоопределения учащихся».
В практике образовательной деятельности Хаптагайской школы вводятся школьные проекты, при реализации которых объединяются все участники образовательного процесса: школьники, родители, учителя. Проектная деятельность формирует у учащихся стремление получать конкретные знания, создавать конкретные продукты своей деятельности. Проектно-исследовательская деятельность даёт полезные навыки постановки цели и определения задач, выявления проблемы и поиска путей решения, сбора и анализа информации, формулирования выводов и убедительного представления результатов.
Мы на классном часе рассмотрели Положение объявленного в школе конкурса бизнес – проектов. Первым и четким вопросом, который встал перед нами: что производить? Какая продукция наиболее технологична, производство ее доступно нам и экономически целесообразно? Проанализировали вопросы, которые значимы для нас, и остановили свое внимание на возделывание раннего картофеля. Он стал объектом нашего бизнес – проекта «Возделывание раннего картофеля и реализация его продукции».
Что же явилось причиной, что побудило создать этот бизнес - проект? Картофель является основной отраслью растениеводства. Картофелеводство - основное занятие хозяйств частного сектора. То, что возделывание картофеля является классическим занятием населения, объясняется несколькими причинами:
1) менее трудоемко, не требует больших материальных затрат;
2) почти все имеют навыки возделывания картофеля;
3) картофель - продукт питания, возделывая его можно решить социально-экономическое положение семьи;
4) у ранних сортов картофеля можно получить наибольший урожай в короткий вегетационный период.
Т.о. есть достаточно причин, чтобы заняться картофелеводством.
Рекомендации ученых, накопленный опыт картофелеводов, производственные площади и посадочный материал позволят получение товарного урожая картофеля в конце июля - первой декаде августа, тем самым позволят снизить себестоимость продукции. Наш класс работает над реализацией этого проекта.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Закрепление у учащихся в процессе общественно полезного труда трудовых умений и навыков, знаний об элементарных технико-технологических и экономических основах современного производства, способствующих развитию технических способностей, как важнейшего фактора подготовки школьников к сознательному выбору будущей профессии.
Задачи:
Во-первых, это - воспитание у учащихся трудолюбия, формирование у учащихся ответственного отношения к труду;
Во- вторых, работа над проектом должна сплотить классный коллектив;
В – третьих, вовлечение учащихся в полезную деятельность и содействие развитию у них предпринимательского интереса и общественной активности;
В - четвёртых, создать условия для самореализации учащихся: занятие научно – исследовательской работой, организации и руководства производственной работы и т.д.
В – пятых, улучшение материального положения классного кабинета (приобретение ПК, проектора, в дальнейшем замена старого линолеума и т.д.)
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учащихся -13:
- Из них девушек – 8;
- Из них юношей-6.
Возрастной состав на начало учебного года: 14 лет- 9, 15 лет – 5 учащихся.
Количество родителей (законных представителей):
- Из них отцов – 7 человек;
- Из них матерей– 14 женщин.
- Не работающие родители (законные представители) – 5 человек (Гермогенов А.И., Заровняева О.А., Иванов И.И., Иванова А.В., Колесова М.А., Яковлева О.Г.);
- Родители – инвалиды – 2 человека (Гермогенов А.И., Колесова М.А.)
Образовательный уровень родителей:
- с неполным средним образованием- 1 (Иванов И.И.);
- со средним образованием – 3 ();
- со средним профессиональным – 3;
- со средним специальным – 11;
- с высшим – 4.
Воспитываются в:
- полной семье – 7 (Гермогенов М, Голикова Н., Заровняев Д., Иванова А., Иванова Д., Слободчикова К., Терентьев Т., Яковлева М.);
- в неполной семье – 5, в том числе: одинокой матерью -1 (Тордуина Н.), матерью в разводе – 4 (Максимова А., Колесов С., Федотовы Алена и Артём), матерью – вдовой –нет, отцом – вдовцом –нет;
- в семье с отчимами – 2 (Ефимов С., Иванова Д.)
- временными опекунами- 2 (Заровняев Д., Иванова Д.).
Состав семьи:
- с одним ребенком - 3 (Ефимов С., Максимова А., Тордуина Н.);
- с двумя детьми - 5 (Гермогенов М., Заровняев Д., Колесов С., Федотовы);
- с тремя детьми – 2 (Иванова Д., Терентьев Т.);
- более трёх детей – 4 (Голикова Н., Иванова А., Слободчикова К., Яковлева М.)
Проживание семей:
- в собственном доме- 10;
- в квартире общежития -1 (Тордуина Н.);
- с родственниками – 1 (Колесов С.);
- не имеют жилья, арендуют – 1 (Ефимов С.)
Название проекта: Выращивание и реализация раннего картофеля
Класс: 8 – 9
Количество учащихся – участников проекта : 13
Количество родителей – участников проекта : 20
ФИО классного руководителя: Слободчикова Мария Михайловна
ФИО разработчиков бизнес – проекта: Слободчикова Мария Михайловна, классный руководитель, Терентьева Екатерина Михайловна, родитель и председатель родительского комитета.
ФИО и должность организатора-координатора, ответственного за бизнес – проект: Заровняева Ольга Петровна, родитель
Сроки реализации проекта: январь – декабрь 2013 г.
Место проведения проекта: Республика Саха (Якутия), Мегино- Кангаласский улус, с. Хаптагай, ул. Школьная, 12. МБОУ «Хаптагайская средняя общеобразовательная школа имени Кеши Алексеева».
Учредителями являются 13 учащихся 8 (9) класса Хаптагайской СОШ и их родители.
Описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.
Картофель является основной сельскохозяйственной культурой в Якутии. В республике обеспечивается значительная часть потребности в продовольственном картофеле в осеннее - зимний период. Однако уже с весны испытывается недостаток картофеля и имеется высокий спрос на картофель в ранние летние сроки.
В условиях ограниченного обеспечения населения овощами и фруктами, в основном завозимых из-за пределов республики, а потому довольно дорогих, выращивание раннего картофеля смягчает проблему улучшения питания населения.
Клубни картофеля содержат от 15 до 30 % сухого вещества, в основном крахмал, минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и др. Ценность белков картофеля определяется наличием в них значительного количества незаменимых аминокислот. Кроме того, картофель является источником антицинготного витамина С, витаминов В, А, РР и К.
Благодаря своим вкусовым, пищевым и кулинарным качествам, а также своей «неприедаемости» картофель стал продуктом почти повседневного употребления. Из картофеля можно легко приготовить не менее 700 блюд.
При изучении потенциала рынка мы учли то, что наше село находится на небольшом расстоянии от города Якутска, около 25 км от п. Нижний Бестях - административного центра улуса, около 38 км от крупного населенного пункта - с. Майя и федеральной автодороги Большой Невер – Колыма - Магадан, выращенный урожай найдет рынок сбыта.
«Картофельная» идея не является новой. Многие занимаются картофелем: ЛПХ, предприниматели, сельскохозяйственные производственные хозяйства нашего наслега, улуса уже реализовали на практике, сейчас стабильно работают и получают прибыль.
Анализ рынка показал, что спрос на продукцию есть, но не удовлетворяется в полном объеме. Нашими потенциальными потребителями могут стать и будут: жители крупного населенного пункта с. Майя, улусного центра - рабочего поселка Нижний Бестях - домохозяйки, пенсионеры, у которых нет приусадебных участков, рабочие поселков строителей железной дороги, оптовые магазины, кафе и столовые.
Сметная стоимость бизнес – проекта: 42223,5 рублей.
Срок реализации проекта: январь – декабрь 2013 года.
I этап – организационный (февраль – март 2013 г.), разработка бизнес – проекта, производственного плана и т.д.;
II этап – подготовительный (март 2013 г.), заключение договора об аренде земельного участка, приобретение семенного материала (элитных клубней), минеральных удобрений и т.д.;
III этап – реализация проекта (апрель- август 2013 г.), производственная работа проекта, реализация продукции и т.д.
IV этап - рефлексия достижения цели проекта и распространение опыта.
Краткая характеристика участников бизнес - проекта.
№ | Участники проекта | Должность, | Краткая характеристика |
1. | Слободчикова Мария Михайловна | Руководитель | М.М. имеет специальность учёного – агронома, практический опыт работы на производстве, имеет ЛПХ, где возделывает много видов и сортов овощей. Имеет 7 лет опыта работы по организации летнего труда и отдыха детей. |
2. | Гермогенов Матвей, родители Александр Иннокентьевич, Марфа Михайловна | Участники | М.М. имеет опыт работы в овощеводстве, в школьные годы работала в ЛТО «Юность», семья имеет ЛПХ. |
3. | Голикова Наташа, родители Дмитрий Дмитриевич, Федора Павловна | Участники | Д.Д., Ф.П. имеют опыт работы в предпринимательстве (малый бизнес), их опыт будет полезен в реализации продукции. Имеют свой автотранспорт. |
4. | Заровняев Денис временные опекуны Александр Степанович, Ольга Петровна | Участник, организатор-координатор, ответственный за бизнес – проект | А.С. будут координировать работу. О.П. имеет многолетний опыт работы в воспитании школьников, организации летнего труда и отдыха детей. |
5. | Иванова Айна, родители Иван Иванович, Анна Ивановна | Участники | И.И. – тракторист, член семейного с/х предприятия, к. имеет трактор МТЗ-82. Планируется привлечение МТБ хозяйства в производство. |
6. | Иванова Диана, временные опекуны Виталий Михайлович, Валентина Акимовна | Участники, наставник | В.М. работал в картофелеводческой бригаде отд. им. Самсонова, имеет навык работы в возделывании картофеля. |
7. | Колесов Сёма, мама Мария Анатольевна | Бухгалтер предприятия | М.А. имеет навыки работы по возделыванию картофеля, будет вести бухучёт товарищества. |
8. | Максимова Анжела, мама Куприянова Валентина Климентьевна | Участник и наставник | В.К. имеет навык работы в овощеводстве, выращивает картофель и получает высокие урожаи в ЛПХ, выращивает много сортов овощей и цветов, опыт организации работы ЛТО «Росток». |
9. | Слободчикова Кларисса, родители Александр Иванович, Мария Михайловна | Участник и наставник | А.И. - тракторист СХПК «Дирин», имеет многолетний практический опыт работы в овощеводстве, земледелии и.д. Имеют автотранспорт. |
10. | Терентьев Тимур, родители Степан Афанасьевич, Екатерина Михайловна | Участники, агроном | Е.М. имеет высшее образование по специальности агроном, практический опыт работы в овощеводстве, в ЛПХ возделывает много видов и сортов овощей. С.А. – тракторист, водитель с многолетним стажем, имеет практический опыт работы в овощеводстве. Имеют автотранспорт, трактор «Синтай» |
11. | Тордуина Настя, мама Вера Евсеевна | Участник и наставник | В.Е. имеет навыки работы в овощеводстве, в ЛПХ выращивает много видов и сортов овощей и цветов. |
12. | Федотовы Алёна и Артём, мама Тамара Михайловна, дедушка Михаил Петрович | Участники, наставники | Семья Алексеевых, родителей Т.М., знатные овощеводы и картофелеводы с многолетним опытом работы. Руководили звеньями – рекордсменами по возделыванию этих культур. Имеет автотранспорт и трактор МТЗ, «Синтай» |
13. | Яковлева Марианна, родители Гаврил Гаврильевич, Ольга Гаврильевна | Участники | Г.Г. имеет навыки работы в возделывании картофеля, сезонный рабочий МО по летнему водопроводу. О.Г. имеет навыки работы по возделыванию овощей и картофеля в ЛПХ. |
Изучили и сделали анализ положения дел в отрасли, потребности и объем производства продукции в республике.
Картофель является одной из наиболее широко распространенных сельскохозяйственных культур. В мировом производстве продукции растениеводства он занимает одно из первых мест наряду с пшеницей, рисом, кукурузой. В продукции растениеводства Якутии, производимой для питания населения, картофель занимает лидирующее положение. В настоящее время картофель выращивается во всех категориях хозяйств на площади около 9,5 тыс.га. Однако урожайность его в среднем по республике не превышает 60 - 90 ц/га.
В последующие годы общий спад сельскохозяйственного производства отразился и на картофелеводстве. В настоящее время с/х предприятия сократили посевные площади под картофель в 3 раза, а хозяйства населения увеличили их в 2,7 раза.
Валовой сбор картофеля в Якутии с 1999 по 2000 г. колебался от 64,4 до 82,2 тыс.т. Наиболее низкие урожаи наблюдались в годы с неблагоприятными условиями: ранними осенними заморозками, недостатком осадков, наводнением.
Для экономического и социального развития улуса считаем данное производство значимым по обеспечению населения картофелем местного производства, использовать технологии, рекомендуемые в местных агроклиматических и почвенных условиях; внедрение и использование в производстве ранних высокоурожайных сортов картофеля.
На рынке потенциальными конкурентами считаем, оптовых и розничных торговцев импортным картофелем, а также завозимым из других близлежащих областей и местных производителей. Мы считаем, что наша экологически чистая продукция не сравнима с ними: свежий не дорогой картофель будет в летнее время.
Производственный план
Программа производства и реализации продукции предусматривает производство ранней продукции уже к концу июля. Всего будет произведена и реализована 1 тонна продукции.
Месяц | Производство, кг | Реализация продукции, кг |
Конец июля | 250 | 250 |
I декада августа | 250 | 250 |
II декада августа | 250 | 250 |
III декада августа | 250 | 250 |
Всего: | 1000 | 1000 |
Технология производства продукции и влияние агротехнологий на объемы производимой продукции
№, п/п | Основные средства | Объём | Цена, руб | Сумма, руб |
1. | Арендуемый производственный участок, площадь | 0,1 га | 3000 | 3000 |
2. | Складские помещения на территории личного подсобного хозяйства. | По договору с участниками проекта | ||
3. | Орудия труда: лопаты, грабли, мотыги, культиваторы | Обеспечивают участники проекта | ||
4. | Заготовка перепревшего навоза | 8 т. | ||
5. | Приобретение элитных клубней ранних сортов картофеля | 200 кг | 50 | 10000 |
6. | Аренда мотопомпы – | 3 часа | 1200 | 3600 |
7. | Аренда транспорта на реализацию продукции (Хаптагай - Н.Бестях – Майя) | 5 рейсов | Учитывается автотранспорт участников проекта | |
8. | Расходы на рекламу. | 700-1000 | 1000 | |
9. | ГСМ: 45 л бензин д/мотопомпы, 40 л дизтопливо д/тракторных работ. | 38 | 3239 | |
Итого: | 20839 |
Анализ основных средств, сделанный разработчиками проекта на сумму 20839 рублей был сэкономлен в статьях аренды участка, рекламы продукции, аренды мотопомпы, в расходах на ГСМ, приобретение элитных семян картофеля, так как в них не было необходимости. Земельный участок нам предоставили родственники участников проекта, посадили картофель на оставшемся свободном участке от хозяев, семена элитные не приобрели из- за дороговизны семян: мы не стали обладателями Гранта, зато нам предоставили излишки участники проекта и т.д.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
№, п/п | Штат работников | Выполняемые функции | Ставка за 1 мес./руб. | Время, мес. | Аванс |
1. | Гермогенов Матвей | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
2. | Голикова Наташа | бухгалтер | 563 | 3,5 | 1970,50 |
3. | Заровняев Денис | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
4. | Иванова Айна | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
5. | Иванова Диана | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
6. | Колесов Сёма | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
7. | Максимова Анжела | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
8. | Слободчикова Кларисса | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
9. | Тордуина Настя | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
10. | Терентьев Тимур | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
11. | Федотова Алёна | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
12. | Федотов Артём | рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
13. | Яковлева Марианна | табельщик, рабочий | 563 | 3,5 | 1970,50 |
14. | Слободчикова М.М. | руководитель | 563 | 4,5 | 2533,50 |
Всего: | 28150 |
Фонд заработной платы составил 28150 рублей.
В разработке проекта и в работе над ним мы учли внешние, ресурсные и внутренние риски:
- Возможность поздних весенних заморозков, с 27 мая до 14 июня, потеря может составить 100%;
- Возможность ранних осенних заморозков – 5-10 августа, недобор урожая может составить 60 -70 %;
- Возможность паводковой ситуации на пойме реки Лена в мае и июне – потери урожая от длительного удушья клубней и всходов составит 100%;
- Длительные засухи в мае и июне, а также в июле – начале августа окажутся лимитирующим фактором роста и развития, клубнеобразования картофеля.
- Потеря почвенной влаги, т.е. опоздание с весновспашкой и поздний посев культуры может привести к снижению урожайности;
- Не соблюдение режимов орошения (количество и качество поливов);
- Опоздание по срокам агротехнических приемов, направленных на уничтожение сорной растительности - своевременные прополки в рядках, междурядные обработки;
- Опоздание сроками посева, посадки и уборки урожая картофеля может привести к значительным потерям и снижению урожайности.
Источники и объемы финансирования бизнес – проекта. Источниками основных средств в проекте «Выращивание и реализация раннего картофеля» рассчитывали на средства Гранта 10 или 20 тыс. рублей, а также 4 тысячи рублей собственных средств класса, вырученные от новогодней лотереи.
Месяц | Статья расходов | Сумма расходов | |
план | факт | ||
Март - апрель | Приобретение элитных клубней ранних сортов картофеля ( | -10000 | - |
Приобретение местного семенного картофеля | - | - | |
Апрель | Выдача аванса за апрель (переборка картофеля) | -563 | - |
Май | Выдача аванса (посадка картофеля) | -3937,50 | - |
Приобретение горючего для полива мотопомпой и ГСМ для трактора | -3239 | -4000 | |
Оплата за услугу вспашки поля | -1000 | - | |
Июнь | Выдача аванса (прополка сорняков, рыхление и окучивание посадок) | -7882 | - |
Аренда мотопомпы (полив) | -2400 | - | |
Июль | Выдача аванса (прополка сорняков, рыхление и окучивание посадок) | -7882 | - |
Аренда мотопомпы | -1200 | - | |
Оплата проезда по маршруту Хаптагай – Н.Бестях – Майя | -1000 | - | |
Реализация 200 кг картофеля Х 80 руб/кг | +16000 | - | |
30 июля | Реализация 200 кг картофеля Х 80 руб/кг | +16000 | - |
5 августа | Выдача аванса | - | |
Оплата проезда по маршруту Хаптагай – Н.Бестях - Майя | -1000 | - | |
Реализация 200 кг картофеля Х 80 руб/кг | +16000 | - | |
10 августа | Реализация 200 кг картофеля Х 80 руб/кг | +16000 | - |
Оплата проезда по маршруту Хаптагай – Н.Бестях - Майя | -1000 | - | |
15 августа | Реализация 200 кг картофеля Х 60 руб/кг | +12000 | - |
Оплата проезда по маршруту Хаптагай – Н.Бестях - Майя | -1000 | - | |
Баланс на 16 августа: | -42223,5 +76000,0 | -4000 - | |
Чистая прибыль | +33776,5 | - |
Выводы работы над бизнес – проектом:
- со стороны некоторых членов коллектива не было понимания общественной значимости проекта, выполняемого труда, не было дисциплины и инициативы;
- со стороны руководителей проекта не было уделено высокой требовательности и организации, которые следует учесть при организации работы в следующем году;
- низкая материальная и техническая оснащенность труда помешало лучшей организации работы над проектом;
- в результате работы мы получили урожай 75 кг семенного картофеля, который отложили на семена следующего года. Проект продолжает работу.
- анализируя свое участие в проекте и трудовом коллективе, участники проекта сами отмечают как значимое для них следующее: «уважать труд других», «узнать цену труду», «научиться хозяйничать, руководить, оценивать свой труд», «подчиняться воле коллектива» и т.д.
Виды технологической деятельности | Технологические знания, технологическая культура | Общетрудовые и специальные умения | Безопасные приемы труда | Интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; |
Переборка и подготовка семенного картофеля | Сортовые особенности картофеля; Болезни картофеля при хранении; Сортировка картофеля по фракциям; | Работать в резиновых перчатках; Девушкам поднимать тяже | ||
Подготовка почвы и внесение удобрений | ||||
Посадка | ||||
Уход за посадками: прополка сорняков, 1-ое окучивание, 2-ое окучивание | ||||
Полив посадок: 1-ый полив 2-ой полив | ||||
Сбор урожая: выкапывание лунок, сбор клубней, затаривание. | ||||
Подвоз | ||||
Сортировка и затаривание, закладка на хранение. |
Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр.
Таким образом, мы убедились взглядом А.С.Макаренко, что главными условиями, способствующими формированию отношения к труду, являются:
- понимание общественной значимости выполняемого труда и высокая общественная требовательность к нему;
- доступность труда данного возраста по характеру и объему, наличие необходимых умений и навыков, техническая оснащенность труда;
- присутствие интеллектуального элемента, необходимость решения технических, технологических, организационных и других задач, требующих знаний, догадки, смекалки, работы мысли;
- возможность проявления инициативы, самостоятельности, творчества;
- включение в труд соревнования;
- четкая организация коллективной работы, увлекающая детей своей слаженностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бизнес-проект
Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...
Бизнес-проект из опыта работы «Посуда для праздничного оформления стола»
Воспитатели детского сада попросили учащихся 7 класса сделать из папье-маше посуду для сервировки стола....
бизнес проект
презентация...
бизнес проект
презентация по обществознанию...
Проект "Все о картофеле"
Исследование плотности картофеля различных сортов....
Описание бизнес-проекта "Гончарная мастерская"
Бизнес-проект "Гончарная мастерская" был разработан и представлен командой учащихся 10 класса на районном конкурсе молодёжных бизнес-проектов, а затем на очном этапе Всероссийского конкурса моло...
Бизнес-проект 7 класса "Выращивание и реализация комнатных растений"
В бизнес-проекте в водной части дается описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.В основной части мы рассказываем о совем бизнес-проекте "Выращивание и реализация комнтаных растений...