Первый урок в 5 классе.
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Черячукина Анжела Сергеевна

Интересные задания для проведения первого урока в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черячукина Анжела Сергеевна учитель математики МБОУ О ОШ № 17

Слайд 2

Уровень 1. Прочитай-ка… 475 865 13 8 11 741 5 12 10 10 12 13 5 1 87 14 21 13 12 11 368 А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 гид кедр книга дом морда кит барон век

Слайд 3

Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… 307 4 301 1 006 13 102 1 017 009 102 1 901 112 345 11 006

Слайд 4

Молодцы! Если прибавить к натуральному числу единицу, то получится следующее за ним число. 6 + 1 = 7 3 + ... = 4 1 ... + 1 = 9 8 ... + 1 = 345 344

Слайд 5

26 + 13 = ... 39 ??? Сумма Слагаемые

Слайд 6

Сложение чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 х +3 1 + 3 = 4 0 1 2 3 4 5 6 х +4 2 + 4 = 6

Слайд 7

Изобрази сложение на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 х 4 + 2 = ... 6 +2 Проверка

Слайд 8

Изобрази сложение на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 х 4 + 2 = ... 6 +2 Проверка 2 + 4 = ... 6 0 1 2 3 4 5 6 х +4 Какой вывод можно сделать?

Слайд 9

4 + 2 = 6 2 + 4 = 6 Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых

Слайд 10

Найдите результат сложения: 1 + 0 = ... 0 + 24 = ... 12 + 0 = ... 0 + 71 = ... Какой вывод можно сделать? 71 12 24 1

Слайд 11

315 94 51 146 77 39 +99 Найдите сумму числа на лепестке и 99 250 414 193 245 176 138 144 145 415 150 Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел

Слайд 12

Уровень 4. Сели-встали. Верно – сели; неверно – встали. 1) 0 > 132 2 ) 312 < 322 3 ) 1000 > 100 4 ) 1178 < 178 5 ) 2030 > 2003 6 ) 113 > 0 7 ) 15 > 1 05 8 ) 1017 > 1 107 9 ) 104 < 114

Слайд 13

Уровень 5 . В мире животных. Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах?

Слайд 14

Уровень 6. Будьте внимательны. Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр данного листа, если его стороны 40 см и 90 см.

Слайд 15

Вопросы: 1 . Какое из чисел натурального ряда является наименьшим? 2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят? 3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим? 4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом? 5. Какое число предшествует 1000? 6. Если а=15, то чему равно а+1? 7. Если а=21, то чему равно а-1? 8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Слайд 16

Спасибо за внимание ! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

МАТЕМАТИКА

dd36efffaaed

                                                                               

Рисунок15

                     

Черячукина А.С.

Первый  урок в 5классе.

Тема: Давайте познакомимся. 

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
  • развитие интереса к предмету.

Оснащение урока:

        - проектор и доска;

- раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  • настрой учащихся на учебу;
  • проверка присутствующих на уроке;
  • подписываем тетрадки;
  • вводная беседа (2-3 минуты), в процессе которой учитель сообщает ученикам о том, чтобы начать плодотворную работу, им необходимо познакомиться, и не только учителю и ученикам, но и с учебником, который на протяжении всего учебного года будет им помощником в изучении математики; для этого  им придется пройти несколько уровней проверки готовности к обучению по новому учебнику.

  1. Уровень 1. Прочитай-ка…

2слайд

Целью уровня является восстановление навыков чтения натуральных чисел.

После этого учащимся предлагается расшифровать слова. Кодировка уже задана.

     А   Б   В   Г   Д   Е   И   К   Л   М   Н   О   Р   Т

     1    2   3    4    5   6    7    8   9   10   11  12 13  14

Расшифруйте как можно больше слов:

1) 475 - гид

2) 86 513 - кедр

3) 811 741 - книга

4) 51 210 – дом

5) 10 121 351 - морда

6) 8714 – кит

7) 21 131 211 – барон

8) 368 –  век

  1. Уровень 2. Пишем, пишем, пишем… (взаимопроверка)

Целью уровня является восстановление навыков записи натуральных чисел.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации. Происходит разбор ошибок, если таковые есть.

307, 4 301, 1 006, 13 102, 1 017 009, 102, 1 901, 112, 345, 11 006.

  1. Уровень 3. Вычисляем.

3,4 слайд

Целью уровня является повторение навыков определения предыдущего и последующего натуральных чисел, а также компонентов сложения.

7,8,9 слайд

Целью уровня является восстановление навыков нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой.

 Учащиеся чертят координатный луч и на нем отмечают числа. Затем складывают нат. числа с её помощью.

  1. Уровень 4. Сели-встали.

12 слайд

Целью уровня является восстановление навыков сравнения натуральных чисел.  

Если выражение верно – ребята садятся, если неверно – встают.

  1. 0 > 132 (неверно)
  2. 312 < 322 (верно)
  3. 1000 > 100 (верно)
  4. 1178 < 178 (неверно)
  5. 2030 > 2003 (верно)
  6. 113 > 0 (верно)
  7. 15 > 105 (неверно)
  8. 1017 > 1107 (неверно)
  9. 104 < 114 (верно)

  1. Уровень 5. В мире животных.

13 слайд

Целью уровня является восстановление навыков перевода одних единиц измерения в другие.

  1. Вес дальневосточной черепахи достигает 4000грамм. Сколько это будет в килограммах? (1000г=1кг, 4кг)

  1. Уровень 6. Будьте внимательны!

14 слайд

Целью уровня является восстановление навыков вычисления  периметра прямоугольника.

  1. Иллюзионисту  для  фокусов  необходим прямоугольный  лист  бумаги. Найдите  периметр    данного  листа, если  его  стороны        4 дм  и  90 см. (1дм=10см, 90см=9дм, Р=(4+9)*2=26дм=260см, S=4*9=36=3600)

8)Уровень 7.Повторим…

15 слайд

Целью уровня является повторение всего за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?

2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?

3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?

4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?

5. Какое число предшествует 1000?

6. Если а=15, то чему равно а+1?

7. Если а=21, то чему равно а-1?

8. По преданиям, какое число является несчастливым?

Урок окончен. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

"Первый урок в первом классе."

Очень важно  вводить занятия музыкой в жизнь ребёнка естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни и тем более не вытесняя из детского бытия ничего, что кажется ма...

Первые уроки повторения в 7 классе . Урок № 1-2. Урок №3-входная контрольная работа.

В материале представлены конспекты первых уроков №1-2 повторение материала, изученного в 6 классе....

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)

Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить  забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...

первый урок 5 класс "Гонизонты"

Разработанная презентация направлена на пошаговое освоение учениками первой темы УМК Горизонты "Знакомство"...