Мастерство педагога
статья по теме

Токарева Анна Сергеевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_mir_stremitelno_menyaetsya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерство педагога»

Наш мир стремительно меняется, модернизируется образование. Остается неизменной роль учителя, он, как и прежде, не только передает знания детям, помогая познать мир, но и является воспитателем, помогая человеку, утвердится в жизни. Педагогу необходимо следить за грандиозными изменениями общества, постоянно развивая себя, для того, чтобы соответствовать новым требованиям выдвигающимся обществом к личности и деятельности педагога, его профессиональному мастерству.

Развиваться педагогу помогает критический анализ своей деятельности. Необходимо научится находить недостатки, ошибки в своей работе с детьми, сравнивать полученные результаты. Я, модой педагог, провожу самоанализ уроков и для себя делаю выводы, подчеркивая имеющиеся недостатки, плюсы и минусы каждого занятия. Это помогает мне в работе, тем самым, формируется своя методика преподавания предмета.

А.С. Макаренко утверждал, что ученики выше всего ценят в педагоге знание предмета. От владения учебным материалом зависит качество объяснения, изложения новых знаний, что сказывается на обучении и воспитании учащихся. Недостаточно владеть только знаниями по преподаваемому предмету, нужно обладать умениями и навыками методического искусства.

Для достижения хороших результатов учитель должен обладать  определенным творчеством, уметь творчески решать задачи учебно-воспитательного процесса. Педагог должен обладать способностью к общению, владеть ораторским умением, иметь сильный характер, уметь владеть своими чувствами и эмоциями, обладать человеколюбием.

Завоевывать авторитет у учащихся стоит ни криками, ни прибегая к приказному тону, а необходимо заинтересовать своим уроком, таким образом, что бы учащиеся с нетерпением ждали следующей встречи с учителем, новых творческих идей, живого, доверительного общения. Педагог должен стремиться создать атмосферу комфорта на уроке. Необходимо следовать принципам гуманного воспитания. Учитель русских учителей, К. Д. Ушинский писал: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясно дорога добра». Только получив признание учеников, можно говорить об успехах  учительского труда,

Мастерство педагога - это взаимодействие личностных качеств и свойств личности, знаний и методик обучения и воспитания, умения организовать коллектив, что определяет эффективность педагогического процесса. Воспитание и образование, способствуют совершенствованию человеческой природы, которая способна полностью раскрыться лишь тогда, когда у человека есть умный и умелый педагог-наставник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...