Программа учебной практики по профессии "Автомеханик"
рабочая программа по теме

Доброева Нина Дмитриевна

Рабочая программа учебной практики по профессии "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_up2013.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Красносельский»

                                                                                                                    Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

Протокол №__ от «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Педагогического Совета  

Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

_____________________О. Б. Рубцова

 «____»________________________20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Санкт – Петербург  

2013

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укрупнённой группы профессий:  190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов: 

190631.01  Автомеханик

ОРГАНИЗАЦИИ - РАЗРАБОТЧИКИ: 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Красносельский».

РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ:

                                              Зам. директора по УПР – Садовникова С. Ю.

  СОСТАВИТЕЛИ:

                                          Мастер производственного обучения – Иванова О. Е.

                                          Мастер производственного обучения – Доброева Н. Д.

РЕКОМЕНДОВАНО:

             РЕКОМЕНДОВАННО НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ учебной практики

      (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

стр.

4

2.  результаты освоения учебной практики

      (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

9

3.  СТРУКТУРА и  содержание учебной практики

      (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

11

4.  условия реализации  программы учебной практики

       (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

19

5.  Контроль и оценка результатов освоения программы  учебной практики  (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

25


1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (производственного обучения) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190931.01  Автомеханик

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров;

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

5. Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

6. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

7. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств  в  пути следования

8. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

9. Работать с документацией установленной формы.

10. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

11. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

12. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

13. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Программа учебной практики может быть использована после соответствующей доработки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: 11442 Водитель автомобиля. 13078 Контролер технического состояния автомототранспортных средств, 13788 Машинист крана автомобильного, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 18513 Слесарь по ремонту агрегатов, 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, 18524 Слесарь по ремонту перегрузочных машин, 18525 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 18565 Слесарь-сборщик двигателей, 15594 Оператор заправочных станций.  

Уровень образования, необходимый для реализации данной программы учебной практики: основное общее образование, опыт работы не требуется.

В программах переподготовки и повышения квалификации по тем же профессиям ОКПР требуется профессиональная подготовка.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  • управления автомобилями категорий «В» и «С»;
  •   технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
  • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
  • перекачки топлива в резервуары;
  • отпуска горючих и смазочных материалов;
  • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • соблюдать Правила дорожного движения;
  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;  
  • уверенно действовать в  внештатных ситуациях;
  • управлять своим эмоциональным состоянием;
  • конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением    экологических требований;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением техники безопасности;
  • соблюдать режим труда и отдыха;
  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
  • использовать средства пожаротушения;
  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;  
  • производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
  • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
  • учитывать расход эксплуатационных материалов;
  • проверять и применять средства пожаротушения;
  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей.
  • основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
  • правила эксплуатации транспортных средств;
  • правила перевозки грузов и пассажиров;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных    средств и       норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • назначение, расположение , принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении    погрузочно-разгрузочных работ;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • правила обращения с эксплуатационными материалами ;
  • требования,  предъявляемые  к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • порядок оформления путевой и товаротранспортной документации;
  • порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектованию аптечки , назначение и правила применения входящих в нее средств;
  • приемы и последовательность по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-  измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
  • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
  • правила проверки на точность и наладки узлов системы;
  • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
  • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной практики:

всего –  630  часов, в том числе:

ПМ.1 «  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» – 543 часов

ПМ.2 « Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» – 18 часов.

ПМ.3 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» – 69 часов.

2. результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 5.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

ПК 6.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 7.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 8.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 9.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 10.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 11.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 12.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 13.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

I се м

II

III

IV

V

ПК 1-4

Модуль ПМ.01.    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

543

102

144

102

126

69

ПК 5-10

Модуль ПМ.02.    Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

18

-

-

-

-

-

ПК 11-13

Модуль ПМ.03.   Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

69

-

-

-

-

-

Всего:

630

102

144

102

126

156

3.2. Содержание обучения по учебной практике  (производственному обучению)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), (МДК) и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

( с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3

 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК.01.01. Слесарное дело и технические измерения

Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Экскурсия на предприятие.

6

Тема 1.1. Подготовительные операции слесарного дела

Разметка плоскостных поверхностей. Рубка, гибка, правка металла. Резка металла. Применяемые инструменты и оборудование.

24

Тема 1.2. Размерная слесарная обработка

Опиливание металла. Обработка отверстий. Нарезание резьбы. Применяемые инструменты и оборудование.

18

Тема 1.3. Пригоночные операции слесарной обработки

Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка и доводка материала. Применяемые инструменты и оборудование.

12

Тема 1.4. Сборочные работы

Сборка неподвижных неразъемных соединений. Сборка соединений пайкой. Сборка заклепочных соединений. Сборка неподвижных разъемных соединений. Сборка резьбовых соединений. Применяемые материалы, инструменты и оборудование.

Выполнение крепежных работ в узлах и заготовках, имитирующих работы в узлах автомобиля при первом и втором техническом обслуживании.

30

Тема 1.5. Вспомогательные слесарные работы

Удаление сломанного метчика, отворачивание заржавевшего крепежа,  удаление обломившихся шпилек и винтов.

6

Проверочная работа

Нарезание наружной и внутренней резьбы ручным способом (винт-гайка).

6

                                       Всего 1сем.

102

 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема 2.1. Охрана труда и организация рабочего места

Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

6

Тема 2.2. Общая конструкция автомобилей

Определение типа двигателя и проведение его идентификации с целью подбора информации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя.

Осмотр двигателя, его навесных агрегатов, агрегатов шасси и кузова  с целью выявления неисправностей.

Выполнение измерений и операций , предписанные правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

6

Тема 2.3. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

Техническое обслуживание и ремонт рамы (несущего кузова), осей,

подвески. Регулировка подшипников ступиц колес, углов установки колес Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы и подвески. Ремонт колес и шин. Разборка, сборка  переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста. Контрольно-диагностические работы. 

 Заполнение диагностической карты технического осмотра.

30

Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии 

Проверка технического состояния трансмиссии. Техническое обслуживание и ремонт сцепления, коробок передач, раздаточных коробок, карданной передачи.  Техническое обслуживание и ремонт главной передачи, дифференциала, полуосей. Техническое обслуживание и ремонт привода ведущих колес. Технологический процесс разборки-сборки, контроля и ремонта узлов трансмиссии.                                                                                               Разборка, дефектация, ремонт деталей и сборка сцепления.                              Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания переключения передач и раздаточных коробок. Установка на стенде и испытание коробки передач.                                                                                                                  Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания деталей карданной передачи. Ремонт деталей, сборка карданных шарниров и  их испытание.                                                                                                 Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания деталей ведущих мостов: главной передачи, дифференциала  и полуосей. Порядок сборки главной передачи и дифференциала. Регулировка подшипников. И зацепления шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки. Испытание и проверка заднего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой.                                                                                                          Контрольно-диагностические работы.                                                         Заполнение диагностической карты технического осмотра.

66

Тема 2.5. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов и приводов. Определение люфтов и их причин. Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт, правка рулевых тяг, смена шаровых пальцев. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов. Контрольно - диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического осмотра.

36

Всего 2 сем.

144

Тема 2.6. Техническое обслуживание и ремонт тормозного управления

Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов колес. Техническое обслуживание и ремонт тормозных приводов. Техническое обслуживание и ремонт стояночных тормозных систем. Проверка действия тормозной системы. Проверка герметичности всех соединений, приборов гидравлического и пневматического тормозных приводов. Проверка состояния привода механизма ручного тормоза. Техническое обслуживание и ремонт деталей  компрессора. Разборка, дефектация, ремонт, сборка деталей тормозных механизмов.   Сборка, регулировка, испытания тормозных систем.   Контрольно-диагностические работы.                                                               Заполнение диагностической карты технического осмотра.

36

Тема 2.7. Техническое обслуживание и ремонт механизмов двигателя, систем охлаждения и смазки

Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания. Внешние признаки и способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Методы определения неисправностей  по прорыву газов в картер, по утечкам сжатого воздуха, по разрежению на впуске, по концентрации вредных веществ в отработавших газах и т.д. Регулировочные работы по механизму газораспределения.

Подготовка двигателей внутреннего сгорания для ремонта. Разборка механизмов и систем двигателя, дефектация деталей. Восстановление деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения и смазки, комплектование  и сборка. Испытание двигателей после сборки. Обкатка двигателя. Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки.                                                                                       Контрольно-диагностические работы.                                                                     Заполнение диагностической карты технического осмотра.

                                                       Всего 3 семестр

66

           102

Тема 2.8. Техническое обслуживание и ремонт систем питания двигателя (без электронных систем автоматического управления двигателем)

Техническое обслуживание и ремонт бензиновых и дизельных систем питания.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя с газобаллонной установкой.

Проверка работоспособности и технического состояния топливной аппаратуры без снятия ее с двигателя и с помощью приборов, установок, средств технической диагностики.

Ремонт узлов топливо - и воздухоподачи, системы выпуска отработавших газов.  Проверка и регулировка форсунок, топливных насосов. Ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры.

Контрольно-диагностические работы.                                                                     Заполнение диагностической карты технического осмотра.

30

Тема 2.9. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобилей (включая элементы электронных систем автоматического управления двигателем)

Техническое обслуживание и ремонт источников тока и регуляторов. Диагностика неисправностей генераторной установки. Диагностика с помощью простейших приборов. Диагностика с помощью осциллоскопа.

Техническое обслуживание и ремонт системы пуска двигателя и систем зажигания: проверка состояния обмоток статора и ротора,  проверка на обрыв и короткое замыкание на массу, проверка межвиткового замыкания ротора. Регулирование угла опережения зажигания механическим и вакуумным способами. Диагностика неисправностей системы зажигания. Поиск неисправностей в бесконтактных системах зажигания. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. Проверка, техническое обслуживание элементов ЭСАУД.   Сканирования кодов неисправностей с помощью диагностического оборудования. Определение работоспособности приборов коррекции смесеобразования и приборов контроля за состоянием двигателя.

Чтение электрических схем. Построение схемы участка цепи. Обнаружение неисправностей в электрических цепях: поиск обрыва цепи,  поиск участка цепи с «коротким замыканием».                      

Контрольно-диагностические работы.  

Заполнение диагностической карты технического осмотра.

60

Тема 2.10. Техническое обслуживание и ремонт кузовов и дополнительного оборудования

Техническое обслуживание и ремонт кузовов и кабин. Техническое обслуживание и ремонт устройства очистки ветрового стекла и фар, отопителей салона, сидений,  электростеклоподъемника. Техническое обслуживание и ремонт лебедок и буксирно-сцепных устройств. Контрольно-диагностические работы.  Заполнение диагностической карты технического осмотра.

36

        Всего 4 сем.

          126

Тема 2.11 Комплексные работы

Контрольно - диагностические работы, техническое обслуживание, ремонт узлов и деталей двигателя, шасси и кузова. Заполнение диагностической карты технического осмотра.

60

Тема 2.12. Внедрение стандартов. Работа с документами

Оформление учебно-технической документации. Контроль измерительных приборов  автотранспорта. Входной контроль автомобиля, агрегатов и запасных частей. Контроль автомобиля после технического обслуживания. Контроль автомобиля  и их агрегатов после текущего ремонта.

9

Всего 5 сем.

69

Всего

543

ПМ.02.    Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

МДК.02.01. Теоретическая подготовка водителей категорий «В» и «С»

Тема 1.1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Управление подъемным механизмом самосвала. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

12

Тема 1.2. Организация перевозок грузов и пассажиров.

Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Оформление путевых документов.

6

Всего 5 сем.

18

Всего

18

ПМ.03.  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций

Тема 1.2. Эксплуатация АЗС

Сезонное обслуживание оборудования и резервуаров. Текущий  ремонт обслуживаемого оборудования. Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок. Перекачка топлива в резервуары; устранение неисправностей заправочного оборудования. Зачистка и ремонт резервуаров. Замер количества нефтепродуктов.

30

МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

Тема 2.1. Отпуск нефтепродуктов

Заправка автомобиля топливом, долив масла и охлаждающей жидкости. Проведение заправки газобаллонного оборудования автомобилей.

9

Тема 2.2. Основные правила работы на комьютерно-кассовой системе управления

Отпуск (в т.ч. технологический) нефтепродуктов за наличный и безналичный расчет по предоплате и постоплате, заданной с ККМ дозы в литрах, рублях, «до полного бака». Отпуск сопутствующих товаров с поиском по подстроке и с использованием системы скидок. Печать прямых и возвратных чеков, X- и Z- отчетов. Ведение оборота по кассе. Учет количественный и суммовой  товаров и услуг. Ведение справочников сотрудников, групп клиентов, нефтепродуктов, групп товаров. Осуществление открытия и закрытия смен. Редактирование градуировочных таблиц.

24

Тема 2.3. Действия в нештатных ситуациях

Действия оператора при возникновении неисправности системы управления, при возникновении неисправности ТРК, при отключении электричества на АЗС

6

     Всего 5   сем.

69

Всего

69

ВСЕГО

630


4. условия реализации  программы учебной практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной практики необходимо наличие учебных мастерских: слесарная, электромонтажная;

лабораторий:  материаловедения, электрооборудования автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов;

тренажерных комплексов по вождению автомобиля.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

СЛЕСАРНОЙ

Демонстрационный комплекс (рабочее место преподавателя)

Стулья ученические

Стеллаж для хранения

Стенд информационный

Компьютер

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Верстаки

Слесарные тиски

Плиты для правки и притирки

Сверлильный станок

Заточной станок

Пресс винтовой

Средства защиты

Набор ручного слесарного инструмента (в т.ч. молотки, зубила, штангенциркуль, чертилка)

Напильники

Щетка-сметка

Электроинструмент

Рычажные ножницы

Набор ручного сверлильного инструмента

Инструкционно - технологические карты

Плакаты

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ

Демонстрационный комплекс (рабочее место преподавателя)

Стулья ученические

Стеллаж для хранения

Стенд информационный

Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами 

Столы электромонтажные

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Компьютер

Средства защиты

Набор губцевых инструментов

Паяльники

Набор электромонтажного инструмента

Набор слесарно-монтажный универсальный

Набор вспомогательных материалов (провода, шнуры, изоляционные материалы, трубки, выключатель, соединительные колодки)

Инструкционно - технологические карты

Плакаты

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Рабочее место преподавателя

Столы лабораторные для учащихся

Стулья ученические

Стеллажи для хранения металлические

Стенд информационный

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Компьютер

Измерительные линейки

Штангенинструмент

Микрометрический инструмент

Индикаторы

Индикаторные нутромеры

Измерительные головки

Угломерные инструменты

Шаблоны

Резьбомеры

Щупы

Калибры

Поверочные плиты

Инструкционно - технологические карты

ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы)

Плакаты

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочее место преподавателя

Столы инструментальные для учащихся

Стулья ученические

Стеллажи для хранения металлические

Стенд информационный

Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами

Компьютер

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Аптечка

Прибор для проверки и регулировки света фар

Тиски

Аккумуляторная батарея

Ключи-щупы для проверки зазоров

Набор напильников

Стартер

Генератор

Реле напряжения

Катушка зажигания

Свечи зажигания

Прерыватель-распределитель

Предохранители

Стеклоочиститель

Набор инструментов для автоэлектрика

Ключи-щупы для проверки зазоров

Линейка

Динамометр

Ключ свечной

Мультиметр цифровой

Омметр

Устройство зарядное

Паяльник

Микрометр

Мотортестер

Стробоскоп

Контрольная лампа

Стенд пластиковый аккумулятора

Стенд пластиковый стартера

Стенд пластиковый генератора

Стенд пластиковый прерывателя-рспределителя

Стенд пластиковый свечи зажигания

Стенд пластиковый электродвигатель стеклоочиститель

Стенд по проверки стартера

Стенд по проверки генератора

Стенд для проверки свечей

Стенд проверки электрооборудования

Инструкционно - технологические карты

ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы)

Плакаты

Стенд "Тренажер "Батарейные системы зажигания"

Стенд "Тренажер"Система кондиционирования"

Стенд "Тренажер "Электрооборудование"

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочее место преподавателя

Столы инструментальные для учащихся

Стеллажи для хранения металлические

Стенд информационный

Тумба инструментальная

Шкаф для спец. одежды

Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами 

Компьютер

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Аптечка

Двигатель переднеприводный автомобиля монтаж

Подставка для сборки-разборки двигателя вращающаяся

Верстак автомеханика

Комплект расходных материалов

Коробка передач переднеприводного автомобиля

Коробка передач заднеприводного автомобиля

Задний мост заднеприводного автомобиля в сборе с тормозными механизмами и карданным валом

Передняяя подвеска переднеприводного автомобиля

Карбюратор ВАЗ

Подставки для агрегатов

Тележка передвижная под инструмент

Компрессометр

Газоанализатор

Дымомер

Маслораздатчик пневматический

Прибор  проверки натяжных ремней

Комплект инструментов универсальный

Динамометрический ключ

Отвертка ударная

Пассатижи

Приспособление для снятия сайленблоков

Приспособление для снятия шарниров рулевой трапеции

Съемники

Приспособление для выпрессовки и запрессовки подшипников

Рассухариватель

Приспособление для опрессовки м/колпачков

Стержневые выколотки

Приспособление для установки поршневых колец

Набор разверток для клапанов

Набор для притирки клапанов

Набор для шлифовки клапанов

Оправки

Стенд для диагностики и регулировки ТНВД

Стенд проверки и ультразвуковой очистки форсунок

Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок

Стенд развал-схождения с подъемником

Учебные пособия

Инструкционно - технологические карты

ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы)

Плакаты

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОТПУСКА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Рабочее место преподавателя

Столы для учащихся

Стулья ученические

Стеллаж для хранения металлический

Стенд информационный

Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами 

Компьютер

Мультимедийный комплекс  /мультимедиопроектор+подставка+экран/

Тренажер имитатор рабочего места оператора АЗС

Тренажер имитатор рабочего места оператора АГЗС

Имитатор заправки автомобиля

Ареометр

Колба

Мерник эталонный

Метрошток

Устройство заземления и контроля

Инструкционно - технологические карты

Инструкции, нормы, правила

Плакаты «Требования пожарной безопасности при эксплуатации АЗС»

Плакаты по оборудованию АЗС и нефтебаз

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» - 2010г.

2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.

3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении. М. «Академия» - 2012г.

4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.

5. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. М «Академия»

- 2007г.

6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2010г.

7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.

М «Академия» - 2011г.

8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М «Академия» - 2011г.

9. Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» - 2010г.

10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике. М.     «Академия» -2013г.

11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.

М «Академия» - 2011г.

12. Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» - 2013г.

Дополнительные источники:

1. Виноградов В.М.Технологический процесс ремонта автомобилей.

  М. «Академия» - 2007г.

2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2004г.

3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и

 нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.

 М. «Академия» - 2005г.

3.Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей. М «Академия» 2004г.

3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия», 2009.—640 с.

4.Покровский А.В. Слесарное дело. М «Академия»2004г.

5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М. «Академия» 2006г.

6.Шестопалов С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М. «Академия» 2007г.

Журналы:

1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт различных марок автомобиля.

2. За рулем.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.car-exotic.ru. 
  4. http://www.mukhin.ru
  5. http:// www.revolution.allbest.ru
  6. http://www.amastercar.ru
  7. http://www.automan.ru
  8. http://www.sustemsauto.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

На первом и втором курсах (1,2,3 и 4 сем.) реализуется часы учебной практики, предусмотренные 1 модулем – один раз в неделю на протяжении 41 недели  при этом в 1 сем. Учебная практика в количестве 102 часов реализуется под первой междисциплинарный курс 1 модуля.

        В 5 семестре на протяжении десяти недель, реализуется часы учебной практики по первому и третьему модулю – по 12 часов в неделю. При этом чередование учебных практик идет дискретно, т. е.  6 часов под первый модуль и 6 часов под третий модуль еженедельно.

      Начиная с 11-й недели пятого семестра третьего курса, реализуется часы учебной практики по всем трем модулям – по 12 часов в неделю на протяжении 3-х недель. При этом чередование учебных практик идет дискретно, т. е. 3 часа под первый модуль, 6 часов под 2-й модуль и 3 часа под третий модуль еженедельно. Структура реализации учебной практики в течении 3 - х недель может быть осуществлена любым сочетанием учебных практик под модули, кратным 3 часам.

     Учебная практика проводится в образовательном учреждении и на предприятиях города.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой

Инженерно-педагогический состав: высшее и среднее профессиональное образование в вышеперечисленных областях

Мастера: среднее и высшее профессиональное образование в вышеперечисленных областях. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессиям ОКПР на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

- обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля;

-  соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам;

- соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- рациональность выбора последовательности диагностики по элементам;

- соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов;

- соответствие  количественных и качественных показателей диагностики эталонным

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

- экспертная оценка на основе  эталонных показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертная оценка на разных этапах диагностирования;

- экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

- экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока;

-  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

-сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

-экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра;

-отзывы и характеристики с мест практики.

Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

- соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ;

- соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте;

- соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности;

- правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

- экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра;

- наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

-экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя

- правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания;

- правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова.

- экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации;

- сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации

-отзывы с практики.

 Управлять автомобилями категорий «В» и «С»

- знание правил дорожного движения

- выполнение требований  БД;

- знание прав и обязанностей       водителя;

- отсутствие случаев нарушений требований БД;

- знание основ законодательства в сфере дорожного движения.

– получение водительского удостоверения категорий «В» и  «С»

– наблюдение в процессе учебной езды

экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов на разных этапах учебной езды.

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

- знание требований ПДД к перевозке грузов и пассажиров;

- знание размещения и закрепления грузов;

– наблюдение в процессе учебной езды.

–экспертная оценка технологического размещения груза и пассажиров.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия.

–сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

– экспертная оценка проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

– наблюдение при выполнении работ в процессе практики;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

– экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний входного и  выходного технического осмотра;

–отзывы и характеристики с мест учебной практики.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

- обоснованность выбора   диагностики по элементам автомобиля;

- определения неисправностей;

- выполнение требований охраны труда;

- соблюдение технологической последовательности работ;

 - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов.

- знание неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС;

-  отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности.

– экспертная оценка показаний приборов и сравнение их с эталонными;

– сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

- наблюдение  за соблюдением техники безопасности при производстве работ.

Работать с документацией установленной формы.

- правильность оформления путевки, товаро - транспортнох накладных;

 - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова

– экспертная оценка  объема заполнения;

– сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

–отзывы с учебной практики.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

- выполнять требования ПДД после    совершения ДТП

- оказание доврачебной медицинской помощи;

-заполнение извещения о ДТП с составлением схемы

– экзамен в ГИБДД;

– сравнение  заполнения извещения  с эталонным;

–экспертная оценка составленной схемы ДТП.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

- соответствие технологической последовательности этапов заправки;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности;

- отсутствие случаев нарушений требований пожарной безопасности;

- соответствие выбора эксплуатационных материалов техническим характеристикам транспортного средства;

- отсутствие возникновение отсроченной неисправности в результате заправки ГСМ;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения заправки.

– экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт по заправке транспортных средств ГСМ;

–наблюдение и  отзывы с практики;

экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов

на разных этапах заправки.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

- соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания оборудования;

- соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции оборудования;

- обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту при технического обслуживания;

- обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ;

- выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания;

- соблюдение технологической

последовательности работ;

 - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам при проведении работ;

отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия;

- отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности и пожарной безопасности;

- отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока.

– сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ.

–  наблюдение  за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики;

–экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт;

–экспертный анализ алгоритма действия  в процессе проведения испытаний после технического обслуживания и ремонта оборудования;

-отзывы и характеристики

с мест практики.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

- правильность оформления талонов, дефектовочных ведомостей по работам технического обслуживания и ремонта оборудования;

- соответствие оформления учетной документации при приеме, хранении, отпуске нефтепродуктов требованиям предприятия-работодателя;

- соответствие оформления заявок, нарядов-заказов на выполнение работ,

- соответствие проверки оформления товаро - транспортнох накладных  требованиям предприятий работодателя и поставщика.

– экспертная оценка  количественной и качественной характеристик заполнения документации ;

– сравнение с эталоном в рамках соответствия  с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации;

-отзывы с  практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активная деятельность на практике;
  • активность при выполнении домашних работ;
  •  участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  •  участие в профориентационной работе учебного заведения;
  • активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы).

- протоколы участия в конкурсах;

- материалы приемной комиссии;

- печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий;
  • своевременная сдача заданных работ;
  • осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики;
  •  рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики;
  • устойчивый  прогресс в улучшении качества работы;  
  • выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области.
  • аккуратность при работе с заказами.

- характеристика с места производственной практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка

- анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • проведение анализа рабочих ситуаций;
  •  прогнозирование результатов собственной деятельности;
  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • аккуратность при работе с заказами.

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

- собеседование;

- анализ результатов практических и лабораторных работ

Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск  и анализ необходимой информации;
  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
  • использование различных источников, включая электронные.

- собеседование

- анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование ПК в процессе обучения, учебной  и  производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций);

– демонстрация навыков использования ИК технологий.

- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

-формы выполнения на ПК заданных работ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • соблюдение этических норм в рамках общения  с обучающимися, преподавателями и мастерами;
  • умение работать в малых группах;
  • умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности;
  • выполнение требований охраны труда;
  • участие в планировании совместной деятельности коллектива.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы(соблюдение этикета, субординации);

- отзывы клиентов при производственной практике;

- собеседование.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • участие в экскурсиях в военные части;
  • своевременная постановка на военный учет;
  • участие в военных сборах (стрелковые, силовые);
  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • участие в объединениях.

- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия);

 - сведения военкомата ;

- печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....

Программа учебной практики «Архивное дело» для учащихся 10-11 классов, проводимой на базе Областного архива Ростовской области

Данная учебная практика рассчитана на учащихся старших классов общеобразовательных школ с углубленным изучением истории....

Программа учебной практики по професиии "Повар, кондитер"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)  вход...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...


 

Комментарии

Доброева Нина Дмитриевна

Металлургия, машиностроение и материалообработка