Программа учебной практики по профессии "Автомеханик"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной практики по профессии "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_up2013.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Красносельский»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Протокол №__ от «___»___________20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Педагогического Совета
Директор СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
_____________________О. Б. Рубцова
«____»________________________20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Санкт – Петербург
2013
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укрупнённой группы профессий: 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов:
190631.01 Автомеханик
ОРГАНИЗАЦИИ - РАЗРАБОТЧИКИ:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Красносельский».
РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ:
Зам. директора по УПР – Садовникова С. Ю.
СОСТАВИТЕЛИ:
Мастер производственного обучения – Иванова О. Е.
Мастер производственного обучения – Доброева Н. Д.
РЕКОМЕНДОВАНО:
РЕКОМЕНДОВАННО НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | стр. 4 |
2. результаты освоения учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 9 |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 11 |
4. условия реализации программы учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) | 25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики (производственного обучения) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
190931.01 Автомеханик
в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров;
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
5. Управлять автомобилями категорий «В» и «С»
6. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
7. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
8. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
9. Работать с документацией установленной формы.
10. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
11. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
12. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
13. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Программа учебной практики может быть использована после соответствующей доработки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: 11442 Водитель автомобиля. 13078 Контролер технического состояния автомототранспортных средств, 13788 Машинист крана автомобильного, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 18513 Слесарь по ремонту агрегатов, 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, 18524 Слесарь по ремонту перегрузочных машин, 18525 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 18565 Слесарь-сборщик двигателей, 15594 Оператор заправочных станций.
Уровень образования, необходимый для реализации данной программы учебной практики: основное общее образование, опыт работы не требуется.
В программах переподготовки и повышения квалификации по тем же профессиям ОКПР требуется профессиональная подготовка.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- управления автомобилями категорий «В» и «С»;
- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
- перекачки топлива в резервуары;
- отпуска горючих и смазочных материалов;
- оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в внештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения;
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение , принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами ;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товаротранспортной документации;
- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
- комплектованию аптечки , назначение и правила применения входящих в нее средств;
- приемы и последовательность по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно- измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
- правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
- конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
- правила проверки на точность и наладки узлов системы;
- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 630 часов, в том числе:
ПМ.1 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» – 543 часов
ПМ.2 « Транспортировка грузов и перевозка пассажиров» – 18 часов.
ПМ.3 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» – 69 часов.
2. результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3. | Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ПК 5. | Управлять автомобилями категорий «В» и «С» |
ПК 6. | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. |
ПК 7. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 8. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 9. | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 10. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ПК 11. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. |
ПК 12. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. |
ПК 13. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Распределение часов по семестрам | ||||
1 | 2 | 3 | I се м | II | III | IV | V |
ПК 1-4 | Модуль ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 543 | 102 | 144 | 102 | 126 | 69 |
ПК 5-10 | Модуль ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров | 18 | - | - | - | - | - |
ПК 11-13 | Модуль ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 69 | - | - | - | - | - |
Всего: | 630 | 102 | 144 | 102 | 126 | 156 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)
4. условия реализации программы учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной практики необходимо наличие учебных мастерских: слесарная, электромонтажная;
лабораторий: материаловедения, электрооборудования автомобилей, технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов;
тренажерных комплексов по вождению автомобиля.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
СЛЕСАРНОЙ |
Демонстрационный комплекс (рабочее место преподавателя) |
Стулья ученические |
Стеллаж для хранения |
Стенд информационный |
Компьютер |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Верстаки |
Слесарные тиски |
Плиты для правки и притирки |
Сверлильный станок |
Заточной станок |
Пресс винтовой |
Средства защиты |
Набор ручного слесарного инструмента (в т.ч. молотки, зубила, штангенциркуль, чертилка) |
Напильники |
Щетка-сметка |
Электроинструмент |
Рычажные ножницы |
Набор ручного сверлильного инструмента |
Инструкционно - технологические карты |
Плакаты |
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ |
Демонстрационный комплекс (рабочее место преподавателя) |
Стулья ученические |
Стеллаж для хранения |
Стенд информационный |
Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами |
Столы электромонтажные |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Компьютер |
Средства защиты |
Набор губцевых инструментов |
Паяльники |
Набор электромонтажного инструмента |
Набор слесарно-монтажный универсальный |
Набор вспомогательных материалов (провода, шнуры, изоляционные материалы, трубки, выключатель, соединительные колодки) |
Инструкционно - технологические карты |
Плакаты |
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ |
Рабочее место преподавателя |
Столы лабораторные для учащихся |
Стулья ученические |
Стеллажи для хранения металлические |
Стенд информационный |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Компьютер |
Измерительные линейки |
Штангенинструмент |
Микрометрический инструмент |
Индикаторы |
Индикаторные нутромеры |
Измерительные головки |
Угломерные инструменты |
Шаблоны |
Резьбомеры |
Щупы |
Калибры |
Поверочные плиты |
Инструкционно - технологические карты |
ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы) |
Плакаты |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ |
Рабочее место преподавателя |
Столы инструментальные для учащихся |
Стулья ученические |
Стеллажи для хранения металлические |
Стенд информационный |
Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами |
Компьютер |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Аптечка |
Прибор для проверки и регулировки света фар |
Тиски |
Аккумуляторная батарея |
Ключи-щупы для проверки зазоров |
Набор напильников |
Стартер |
Генератор |
Реле напряжения |
Катушка зажигания |
Свечи зажигания |
Прерыватель-распределитель |
Предохранители |
Стеклоочиститель |
Набор инструментов для автоэлектрика |
Ключи-щупы для проверки зазоров |
Линейка |
Динамометр |
Ключ свечной |
Мультиметр цифровой |
Омметр |
Устройство зарядное |
Паяльник |
Микрометр |
Мотортестер |
Стробоскоп |
Контрольная лампа |
Стенд пластиковый аккумулятора |
Стенд пластиковый стартера |
Стенд пластиковый генератора |
Стенд пластиковый прерывателя-рспределителя |
Стенд пластиковый свечи зажигания |
Стенд пластиковый электродвигатель стеклоочиститель |
Стенд по проверки стартера |
Стенд по проверки генератора |
Стенд для проверки свечей |
Стенд проверки электрооборудования |
Инструкционно - технологические карты |
ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы) |
Плакаты |
Стенд "Тренажер "Батарейные системы зажигания" |
Стенд "Тренажер"Система кондиционирования" |
Стенд "Тренажер "Электрооборудование" |
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ |
Рабочее место преподавателя |
Столы инструментальные для учащихся |
Стеллажи для хранения металлические |
Стенд информационный |
Тумба инструментальная |
Шкаф для спец. одежды |
Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами |
Компьютер |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Аптечка |
Двигатель переднеприводный автомобиля монтаж |
Подставка для сборки-разборки двигателя вращающаяся |
Верстак автомеханика |
Комплект расходных материалов |
Коробка передач переднеприводного автомобиля |
Коробка передач заднеприводного автомобиля |
Задний мост заднеприводного автомобиля в сборе с тормозными механизмами и карданным валом |
Передняяя подвеска переднеприводного автомобиля |
Карбюратор ВАЗ |
Подставки для агрегатов |
Тележка передвижная под инструмент |
Компрессометр |
Газоанализатор |
Дымомер |
Маслораздатчик пневматический |
Прибор проверки натяжных ремней |
Комплект инструментов универсальный |
Динамометрический ключ |
Отвертка ударная |
Пассатижи |
Приспособление для снятия сайленблоков |
Приспособление для снятия шарниров рулевой трапеции |
Съемники |
Приспособление для выпрессовки и запрессовки подшипников |
Рассухариватель |
Приспособление для опрессовки м/колпачков |
Стержневые выколотки |
Приспособление для установки поршневых колец |
Набор разверток для клапанов |
Набор для притирки клапанов |
Набор для шлифовки клапанов |
Оправки |
Стенд для диагностики и регулировки ТНВД |
Стенд проверки и ультразвуковой очистки форсунок |
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок |
Стенд развал-схождения с подъемником |
Учебные пособия |
Инструкционно - технологические карты |
ЭОР (электронные пособия, интерактивные комплексы) |
Плакаты |
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И ТЕХНОЛОГИИ ОТПУСКА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
Рабочее место преподавателя |
Столы для учащихся |
Стулья ученические |
Стеллаж для хранения металлический |
Стенд информационный |
Вытяжное устройство с фильтрами, отсосами и вентиляторами |
Компьютер |
Мультимедийный комплекс /мультимедиопроектор+подставка+экран/ |
Тренажер имитатор рабочего места оператора АЗС |
Тренажер имитатор рабочего места оператора АГЗС |
Имитатор заправки автомобиля |
Ареометр |
Колба |
Мерник эталонный |
Метрошток |
Устройство заземления и контроля |
Инструкционно - технологические карты |
Инструкции, нормы, правила |
Плакаты «Требования пожарной безопасности при эксплуатации АЗС» |
Плакаты по оборудованию АЗС и нефтебаз |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» - 2010г.
2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.
3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении. М. «Академия» - 2012г.
4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.
5. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. М «Академия»
- 2007г.
6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2010г.
7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.
М «Академия» - 2011г.
8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М «Академия» - 2011г.
9. Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» - 2010г.
10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике. М. «Академия» -2013г.
11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.
М «Академия» - 2011г.
12. Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» - 2013г.
Дополнительные источники:
1. Виноградов В.М.Технологический процесс ремонта автомобилей.
М. «Академия» - 2007г.
2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2004г.
3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и
нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.
М. «Академия» - 2005г.
3.Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей. М «Академия» 2004г.
3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: «Академия», 2009.—640 с.
4.Покровский А.В. Слесарное дело. М «Академия»2004г.
5. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М. «Академия» 2006г.
6.Шестопалов С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М. «Академия» 2007г.
Журналы:
1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт различных марок автомобиля.
2. За рулем.
Интернет-ресурсы:
- http://www.megaslesar.ru
- http://www.automn.ru
- http://www.car-exotic.ru.
- http://www.mukhin.ru
- http:// www.revolution.allbest.ru
- http://www.amastercar.ru
- http://www.automan.ru
- http://www.sustemsauto.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
На первом и втором курсах (1,2,3 и 4 сем.) реализуется часы учебной практики, предусмотренные 1 модулем – один раз в неделю на протяжении 41 недели при этом в 1 сем. Учебная практика в количестве 102 часов реализуется под первой междисциплинарный курс 1 модуля.
В 5 семестре на протяжении десяти недель, реализуется часы учебной практики по первому и третьему модулю – по 12 часов в неделю. При этом чередование учебных практик идет дискретно, т. е. 6 часов под первый модуль и 6 часов под третий модуль еженедельно.
Начиная с 11-й недели пятого семестра третьего курса, реализуется часы учебной практики по всем трем модулям – по 12 часов в неделю на протяжении 3-х недель. При этом чередование учебных практик идет дискретно, т. е. 3 часа под первый модуль, 6 часов под 2-й модуль и 3 часа под третий модуль еженедельно. Структура реализации учебной практики в течении 3 - х недель может быть осуществлена любым сочетанием учебных практик под модули, кратным 3 часам.
Учебная практика проводится в образовательном учреждении и на предприятиях города.
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее и среднее профессиональное образование в вышеперечисленных областях
Мастера: среднее и высшее профессиональное образование в вышеперечисленных областях. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессиям ОКПР на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | - обоснованность выбора содержания и объема диагностических операций по элементам автомобиля; - соответствие выбора диагностического оборудования и инструмента нормативным документам; - соблюдение алгоритма диагностики и определения неисправностей; - выполнение требований охраны труда; - рациональность выбора последовательности диагностики по элементам; - соответствие результатов всего объема работ по диагностированию диапазону нормативов; - соответствие количественных и качественных показателей диагностики эталонным - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности. | - экспертная оценка на основе эталонных показателями ГОСТов, ТУ. - экспертная оценка на разных этапах диагностирования; - экспертная оценка результатов на основе показание приборов с электронной фиксацией данных и сравнение их с эталонными; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; - экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | - соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания; - соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля; - обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания; - соблюдение технологической последовательности работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам; –отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности | - сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течение гарантийного срока; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики; -сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; -экспертный анализ алгоритма действия в процессе проведения испытаний и выходящего технического осмотра; -отзывы и характеристики с мест практики. |
Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - соответствие операций разборки-сборки технологическим требованиям работ; - соответствие этапов поиска неисправностей и объема работ инструкционной карте; - соблюдение технологической последовательности разборки, устранения неисправности, сборки узла или агрегата; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности; - правильность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока; - возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; | - сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. - экспертный анализ алгоритма действия при проведении испытаний и выходящего технического осмотра; - наблюдение при выполнении работ в процессе практики; -экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при производстве работ. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | - соответствие оформления заявки, наряда-заказа на выполнение работ, заказа-наряда контрольной проверки требованиям предприятия-работодателя - правильность оформление сервисных книжек по результатам технического обслуживания; - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова. | - экспертная оценка количественной и качественной характеристик заполнения документации; - сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации -отзывы с практики. |
Управлять автомобилями категорий «В» и «С» | - знание правил дорожного движения - выполнение требований БД; - знание прав и обязанностей водителя; - отсутствие случаев нарушений требований БД; - знание основ законодательства в сфере дорожного движения. | – получение водительского удостоверения категорий «В» и «С» – наблюдение в процессе учебной езды – экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов на разных этапах учебной езды. |
Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | - знание требований ПДД к перевозке грузов и пассажиров; - знание размещения и закрепления грузов; | – наблюдение в процессе учебной езды. –экспертная оценка технологического размещения груза и пассажиров. |
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования | - соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания; - соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции автомобиля; - обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту объему технического обслуживания; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания; - соблюдение технологической последовательности работ; - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности; - возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия. | –сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. – экспертная оценка проведения испытаний входного и выходного технического осмотра; – наблюдение при выполнении работ в процессе практики; – сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; – экспертный анализ алгоритма действия в процессе проведения испытаний входного и выходного технического осмотра; –отзывы и характеристики с мест учебной практики. |
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств | - обоснованность выбора диагностики по элементам автомобиля; - определения неисправностей; - выполнение требований охраны труда; - соблюдение технологической последовательности работ; - точность выбора расходных и эксплуатационных материалов. - знание неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности. | – экспертная оценка показаний приборов и сравнение их с эталонными; – сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; - наблюдение за соблюдением техники безопасности при производстве работ. |
Работать с документацией установленной формы. | - правильность оформления путевки, товаро - транспортнох накладных; - правильность оформления талонов контрольно-смотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова | – экспертная оценка объема заполнения; – сравнение с эталоном в соответствии с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации; –отзывы с учебной практики. |
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | - выполнять требования ПДД после совершения ДТП - оказание доврачебной медицинской помощи; -заполнение извещения о ДТП с составлением схемы | – экзамен в ГИБДД; – сравнение заполнения извещения с эталонным; –экспертная оценка составленной схемы ДТП. |
Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. | - соответствие технологической последовательности этапов заправки; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности; - отсутствие случаев нарушений требований пожарной безопасности; - соответствие выбора эксплуатационных материалов техническим характеристикам транспортного средства; - отсутствие возникновение отсроченной неисправности в результате заправки ГСМ; - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения заправки. | – экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт по заправке транспортных средств ГСМ; –наблюдение и отзывы с практики; – экспертная оценка результатов с требованием нормативных документов на разных этапах заправки. |
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. | - соответствие этапов и объема работ видам технического обслуживания оборудования; - соответствие этапов и объема работ особенностям конструкции оборудования; - обоснованность определения дополнительных работ по сопутствующему ремонту при технического обслуживания; - обоснованность выбора оборудования и инструмента для проведения работ; - выполнение требований инструкций и правил техники безопасности в ходе операций технического обслуживания; - соблюдение технологической последовательности работ; - соответствие выбора расходных и эксплуатационных материалов техническим характеристикам и нормативам при проведении работ; –отсутствие возникновение отсроченной неисправности в элементе воздействия; - отсутствие случаев нарушений требований техники безопасности и пожарной безопасности; - отсутствие претензий по объему и качеству выполненных работ в течении гарантийного срока. | – сравнение с эталонными показателями ГОСТов, ТУ. – наблюдение за соблюдением техники безопасности при выполнении работ в процессе практики; –экспертная сравнительная оценка этапов работы с требованием операционно-технологических карт; –экспертный анализ алгоритма действия в процессе проведения испытаний после технического обслуживания и ремонта оборудования; -отзывы и характеристики с мест практики. |
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. | - правильность оформления талонов, дефектовочных ведомостей по работам технического обслуживания и ремонта оборудования; - соответствие оформления учетной документации при приеме, хранении, отпуске нефтепродуктов требованиям предприятия-работодателя; - соответствие оформления заявок, нарядов-заказов на выполнение работ, - соответствие проверки оформления товаро - транспортнох накладных требованиям предприятий работодателя и поставщика. | – экспертная оценка количественной и качественной характеристик заполнения документации ; – сравнение с эталоном в рамках соответствия с требованиями нормативных документов по оформлению технической документации; -отзывы с практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| - протоколы участия в конкурсах; - материалы приемной комиссии; - печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| - характеристика с места производственной практики; - соблюдение правил внутреннего распорядка - анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| - отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; - собеседование; - анализ результатов практических и лабораторных работ |
Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| - собеседование - анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
– демонстрация навыков использования ИК технологий. | - анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов; - отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики; -формы выполнения на ПК заданных работ |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы(соблюдение этикета, субординации); - отзывы клиентов при производственной практике; - собеседование. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| - сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия); - сведения военкомата ; - печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....
Программа учебной практики «Архивное дело» для учащихся 10-11 классов, проводимой на базе Областного архива Ростовской области
Данная учебная практика рассчитана на учащихся старших классов общеобразовательных школ с углубленным изучением истории....
Программа учебной практики по професиии "Повар, кондитер"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) вход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...
Комментарии
Рабочая программа учебной практики по профессии "Автомеханик"
Металлургия, машиностроение и материалообработка