отчёт по использованию ИКТ в учебном процессе
статья по теме
Отчёт для администрации за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_ispolzovaniyu_ikt.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об использовании ИКТ в учебном процессе учителя ГКООУ РО «Санаторная школа-интернат г.Красного Сулина» Худяковой Н. А.
В соответствии с планом информатизации учебного процесса ГКООУ РО санаторной школы-интерната г. Красного Сулина, в своей работе я активно использую компьютерную технику, а в частности, интерактивную доску.
ИКТ даёт нам большие возможности для разнообразия уроков, позволяет вносить в урок элемент наглядности.
За отчётный период мной было создано мультимедийное сопровождение к урокам литературы для 9 класса 1-го учебного полугодия, представляющее собой презентации и видеофрагменты. Презентации содержат различный материал: информативный, тестовый, обобщающие таблицы, видео- и аудио-фрагменты, вопросы для беседы, задания опережающего характера. Работа с презентацией выстраивает работу на уроке как учителя, так и учащихся. Видеофрагменты отредактированы мною в программе MOVIE MAKER и включают вопросы для беседы. Мною отработана и внедрена методика работы с видеофрагментами. Использование видеофрагментов пробуждает интерес к урокам литературы, даёт возможность сравнить режиссёрскую интерпретацию с авторским текстом, помогает закрепить изученный материал. А так же видеофрагменты помогают ученикам проникнуться эпохой, о которой идёт речь в произведении. Особенно, когда речь идёт, например, о далёком 18 или 19 веке. При изучении произведений А. С. Пушкина в этом учебном году мною были использованы видеофрагменты из фильма-оперы «Евгений Онегин», на примере которых учащиеся могли увидеть быт, костюмы, причёски дворянства 19 века.
Просмотр подобных видеофрагментов предваряется заданиями. Наиболее простые задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним. Можно предварять просмотр эпизода вопросами по содержанию, а после просмотра вести беседу по данным вопросам.
Интересно и содержательно проходило и изучение биографии писателей. Я представляла её в виде презентации, заранее озвученной и настроенной по времени, а иногда показывала ребятам документальный фильм. Так, например, проходило изучение биографии М.В. Ломоносова. Учащиеся посмотрели научно-документальный фильм «Звезда Ломоносова», в котором были представлены современные данные о жизни великого учёного. Или документальный фильм «Живой Пушкин», при изучении биографии поэта.
Просмотр такой биографии может сопровождаться заданием: записать основные факты биографии писателя, или написать потом проверочную работу "Личность писателя", или провести игру по фактам биографии.
Конечно, обязательно, на уроках литературы, должен звучать текст изучаемого произведения. Наряду с чтением учащихся и учителя пробую использовать фонохрестоматии, где произведения читают профессиональные артисты. Например, 1 глава «Евгения Онегина»,где мы знакомимся с главным героем в исполнении С. Юрского была очень живо воспринята учащимися, буду продолжать подобный опыт.
Так же во 2 четверти был опыт использования готового видеоурока.
Считаю, что подобного вида занятия могут иметь место в учебном процессе, но частое использование подобных уроков, считаю, не будет эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с использованием ИТ в учебном процессе
Методическое пособие Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга...
использование икт в учебном процессе
статья, презентация....
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предл...
Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе.
1. Понятие телекоммуникационной среды.2. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.3....
Использование ЦОР в учебном процессе
Выступление на методическом объединении учителей по теме "Использование ЦОР в учебном процессе"...
Особенности использования мультимедиапрезентаций в учебном процессе
Невозможно представить современное учебное занятие без использования компьютерные технологии. Мультимедиапрезентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления...
Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"
проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...