Особенности использования мультимедиапрезентаций в учебном процессе
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_ispolzovaniya_multimediaprezentaciy_v_uchebnom_processe.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности использования мультимедиапрезентаций
в учебном процессе
Невозможно представить современное учебное занятие без использования компьютерные технологии. Мультимедиапрезентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя.
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.
При создании презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных презентаций.
При использовании мультимедиапрезентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст и иллюстрации. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, а не механическим прочтением текста. Переход от кадра к кадру в этом случае рекомендуется запрограммировать только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, т.к. время, необходимое восприятия того или иного кадра может быть различным в зависимости от уровня подготовки.
Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации при подготовке к занятию, то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации должна быть достаточно сложной, нелинейной, с ссылками на другие кадры, срабатывающими, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. Желательно запрограммировать смену кадров по команде пользователя.
В случае использования презентаций для контроля знаний структура презентации может быть разной. Каждый кадр посвящен одному заданию, порядок их следования в презентации совпадает с порядковыми номерами задач, а роль компьютера в основном сводится к облегчению работы преподавателя по подготовке различных вариантов заданий, т.к. заменять конкретные значения проще в электронном документе, чем на бумаге. Ответы и решения могут быть даны на следующем по порядку кадре или в виде кнопки для получения ответов на эти вопросы.
Рекомендации по оформлению презентаций
- В каждой презентации обязательно должен быть "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки.
- При необходимости нужно предусмотреть кадр, поясняющий правила и принципы работы с данной презентацией.
3. Стиль оформления слайдов:
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией.
- Большие таблицы в презентации трудны для восприятия; их лучше заменить графиками, или оставить как можно меньше строк и столбцов.
4. Фон слайдов:
- Лучше холодные тона и неконтрастные текстуры.
- Интенсивность цвета при проецировании уменьшается.
5. Использование цвета:
- На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета.
- Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.
- Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
6. Анимационные эффекты:
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
- Появление информации должно происходить достаточно быстро, лучше порциями.
7. Содержание информации:
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
8. Расположение информации:
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.
9. Шрифты:
- Для заголовков - не менее 24.
- Для текста - не менее 18.
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
- Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
- Выделение информации:
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.
- Рамки, границы, заливки.
- Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка.
- Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
- Объем информации:
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
- Виды слайдов:
- Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстами, с таблицами, с диаграммами.
Источники:
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий:
http://knowledge.allbest.ru/programming/c-2c0b65625a3ac68b4c53a88421316d27.html
- Мультимедиа технологии в образовании:
http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html
- Практические методы применения мультимедиа в открытом образовании:
http://imp.rudn.ru/Open/multimedia/mult3.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с использованием ИТ в учебном процессе
Методическое пособие Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Санкт-Петербурга...
использование икт в учебном процессе
статья, презентация....
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предл...
Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе.
1. Понятие телекоммуникационной среды.2. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.3....
Использование ЦОР в учебном процессе
Выступление на методическом объединении учителей по теме "Использование ЦОР в учебном процессе"...
Итоговый проект "Использование ИМЭУ в учебном процессе"
проект поиспользованию ИМЭУ в учебном процессе, 6 класс...
Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС
В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...
Комментарии
Очень актуальная и
Очень актуальная и интересная тема статьи. Спасибо за то, что поделились!:)
Сейчас я интересуюсь именно
Сейчас я интересуюсь именно презентациями.Открываю "Америку".
Спасибо за дельные советы