Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой направленности
материал по теме

Цыбенко Анфиса Николаевна

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Обработка отраслевой информации, основной профессиональной образовательной программы по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm.01.doc407.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Донецкий сельскохозяйственный техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Обработка отраслевой направленности

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Миллерово 2013г.


Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

математических и общих

естественнонаучных  дисциплин,

профессиональных дисциплин по специальности

«Прикладная информатика (по отраслям)»

Протокол № _____ от «____» ____________ 2012г.

Председатель:  ____________Т.В. Голоднова

 

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

_______________Л.А. Юрьева

Разработчик:                                                        

А.Н. Цыбенко                                                            преподаватель

                                                                                               ГБОУ СПО РО «ДСХТ»

Рецензенты:                                                                                                

В.Н. Прибыткова                                                                              методист

                                                                                                ГБОУ СПО РО «ДСХТ

Т.В. Голоднова                                                                                 преподаватель

                                                                                                ГБОУ СПО РО «ДСХТ


Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю

ПМ.01 Обработка отраслевой информации

основной профессиональной образовательной программы
по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Обработка отраслевой информации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. Обрабатывать статический информационный контент.

  • точность и скорость ввода информации;
  • качество подготовки информации для компьютерной обработки;
  • правильность построения статического контента;
  • правильность выбора математических методов обработки информации;
  • обоснованность выбора  технологии обработки информации;
  • скорость  и техничность подготовки текстовой и табличной информации;
  • скорость и техничность подготовки графической информации;
  • соблюдение требований по  выполнению правил инсталляции  и конфигурации программного обеспечения обработки статического контента;
  • правильность и эффективность построения алгоритмов обработки статического контента;
  • точность и грамотность оформления технической документации.

ПК 2. Обрабатывать динамический информационный контент

  • правильность  и скорость  подготовки динамического контента к монтажу;
  • правильность выбора формата записи динамического контента;
  • обоснованность  выбора математических методов обработки динамического контента;
  • правильность выбора средств монтажа динамического контента;
  • результативность монтажа динамического контента;
  • скорость и техничность работы  со специализированным программным обеспечением обработки и монтажа динамического контента;
  • правильность и эффективность построения алгоритмов обработки динамического контента;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.

ПК 3. Осуществлять подготовку оборудования к работе

  • выбор оборудования, необходимого для обработки отраслевой информации
  • качество мониторинга рабочих параметров оборудования

ПК 4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента

  • быстрое устранение мелких неисправностей в работе оборудования
  • своевременная подготовка отчетов об ошибках работы оборудования
  • проведение пусконаладочных работ отраслевого оборудования

ПК 5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

  • своевременное техническое  обслуживание оборудования
  • качество и точность коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности
  • точность диагностирования неисправностей оборудования

Таблица 2

Общие компетенции

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обработки отраслевой информации
  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК.3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки отраслевой информации;

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • оценка эффективности использования различных технологий обработки информации

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, и преподавателями в ходе обучения

ОК.7  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 

ОК.8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК.9  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области технологии обработки отраслевой информации

1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»  

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:

ПО 1. Обработки статического информационного контента

ПО 2. Обработки динамического информационного контента

ПО 3. Монтажа динамического информационного контента

ПО 4. Работы с отраслевым оборудованием обработки  информационного контента

ПО 5. Осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации

ПО 6. Подготовки оборудования к работе

уметь:

У 1. Осуществлять процесс допечатной подготовки  информационного контента

У 2. Инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением

У 3. Работать в графическом редакторе

У 4. Обрабатывать растровые и векторные изображения

У 5. Работать с прикладными пакетами верстки текстов

У 6. Осуществлять подготовку оригинал-макетов

У 7. Работать с прикладными пакетами обработки отраслевой информации

У 8. Работать с программами подготовки презентаций

У 9. Инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента

У 11. Работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации

У 12. Конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые

У 13. Записывать динамическое информационное содержание в заданном формате

У 14. Инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента

У 15. Осуществлять выбор средств монтажа динамического контента

У 16. Осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента

У 17. Работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента

У 18. Выбирать оборудования для решения поставленной задачи

У 19. Устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение

У 20. Диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств

У 21. Осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования

У 22. Устранять мелкие неисправности в работе оборудования

У 23. Осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя

У 24. Осуществлять подготовку отчета об ошибках

У 25. Коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности

У 26. Осуществлять пусконаладочные работы отраслевого оборудования

У 27. Осуществлять испытание отраслевого оборудования

У 28. Устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение

знать:

З 1. Основы информационных технологий

З 2. Технологии работы со статическим информационным контентом

З 3. Стандарты форматов представления статического информационного контента

З 4. Стандарты форматов представления графических данных

З 5. Компьютерную терминологию

З 6. Стандарты для оформления технической документации

З 7. Последовательность и правила допечатной подготовки

З 8. Правила подготовки и оформления презентаций

З 9. Программное обеспечение обработки информационного контента

З 10. Основы эргономики

З 11. Математические методы обработки информации

З 12. Информационные технологии работы с динамическим  контентом

З 13. Стандарты форматов представления динамических данных

З 14. Терминологию в области динамического информационного контента

З 15. Программное обеспечение обработки информационного контента

З 16. Принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента

З 17. Правила построения динамического информационного контента

З 18. Программное обеспечение обработки информационного контента

З 19. Правила подготовки динамического информационного контента к монтажу

З 20. Технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента

З 21. Принципы работы специализированного оборудования

З 22. Режимы работы компьютерных и периферийных устройств

З 23. Принципы построения компьютерного и периферийного оборудования

З 24. Правила технического обслуживания оборудования

З 25. Регламент технического обслуживания оборудования

З 26. Виды и типы тестовых проверок

З 27. Диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования

З 28. Принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности

З 29. Эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования

З 30. Принципы работы системного программного обеспечения.        

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 

Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01   Обработка статического контента отраслевой информации

Промежуточный контроль

МДК 01.02  Обработка динамического контента отраслевой информации 

Промежуточный контроль

МДК 01.03  Разработка алгоритмов обработки отраслевой информации

Промежуточный контроль

МДК 01.04  Использование ТСИ для обработки отраслевой информации

Промежуточный контроль

УП   

Дифференцированный зачёт

ПП   

-

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

-  защиты лабораторных и практических работ;

-  контрольных работ по темам МДК;

-  тестирование;

-  наблюдение

-  зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

-  собеседования по результатам выполнения индивидуальных заданий.

-  комплексные  контрольные работы.

-  комплексный  квалификационный междисциплинарный экзамен по завершению УП  на получение рабочей профессии «Оператор ЭВМ».

3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК  

Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

ЗАДАНИЕ  № 1

Проверяемые результаты обучения: ПО 1; У1-У4; З1-З4      

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Информация и информационные процессы
  2. Основные процессы преобразования информации
  3. Информационно - коммуникационные  технологии общего назначения

       

  Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

При правильном и полном выполнении задания – 2 балла

ЗАДАНИЕ  № 2

Проверяемые результаты обучения: ПО 1; У3-У6; З2-З5              

Текст задания:

Заполните таблицу

Растровая графика

Векторная графика

Преимущества

Недостатки

Что общего

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение первого пункта – 0,5 баллов.

При правильном выполнении второго  пункта – 1 балл.

При выполнении задания 2. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

ЗАДАНИЕ  № 3

Проверяемые результаты обучения: ПО 1; У6-У8; З5-З8

Текст задания:

Заполните таблицу (Заготовки публикаций в MS Publisher)

Макеты

Заготовки публикаций

Типы публикаций

Веб-публикации

Электронная почта

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 10  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 1 балл.

ЗАДАНИЕ  № 4

Проверяемые результаты обучения: ПО 1; У6-У8; З5-З9

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Назовите математические методы обработки статического контента
  2. Опишите процесс инсталляция и конфигурирование программного обеспечения

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 5  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 0,5  балл.

Сумма баллов 4,5 - 5 – оценка «отлично»; 3,5 - 4 - оценка «хорошо»; 2,5 - 3 - оценка «удовлетворительно»; менее 2 - оценка «неудовлетворительно».


Типовые задания для оценки освоения МДК 2:


ЗАДАНИЕ  № 1

Проверяемые результаты обучения: ПО 2; У9-У11; З9-З11      

Текст задания:

Ответьте на вопросы теста:

  1.  База данных это:
  1. Совокупность предназначенных для машинной обработки данных, которая служит для удовлетворения нужд многих пользователей в рамках одной или нескольких организаций.
  2. Совокупность логически связанных  файлов данных, всесторонне описывающих некоторую предметную область.
  3. Верны 1 и 2

  1. Какое утверждение является неверным (Иерархическая модель данных):
  1. Иерархической называют такую организацию данных, в которой записи классифицируются по уровням.
  2. В иерархических структурах каждая запись связана с несколькими записями более высокого уровня и с несколькими более низкими по уровню записями.
  3. В иерархическую структуру БД входят: лес, деревья, корень, вершины,листья.

  1. Какое утверждение является неверным (Сетевая модель данных):
  1. Сетевую модель можно описать с помощью исходных и порожденных записей, только порожденная запись может иметь более одной исходной
  2. Основной конструкцией сетевой модели является набор. Набором называется поименованная совокупность записей, образующих двухуровневую иерархическую структуру.
  3. Записи-владельцы и записи-члены одних наборов одновременно не могут быть владельцами и/или членами других наборов.

  1. Какое утверждение является неверным (Реляционная модель данных):
  1. Реляционная модель основана на хорошо проработанной теории, благодаря чему при проектировании базы данных применяются строгие методы
  2. В реляционной модели объекты и взаимосвязи между ними представляются с в виде набора взаимосвязанных таблиц.
  3. Большинство операций над базой данных сводится к разрезанию таблиц на отдельные ячейки.

  1.  Существуют следующие этапы проектирования БД:
  1. Концептуальный, внешний, внутренний
  2. Инфологическое, определение требований к операционной обстановке, выбор СУБД, логическое, физическое
  3. Разработка АСУ, централизованное управление, реляционная модель данных

  1. Какой тип поля позволяет хранить изображения?
  1. Currency
  2. Character
  3. Float
  4. General
  5. Memo
  6. DateTime

  1. Какой метод запрещает обновление, удаление или добавление записей во взаимосвязанных таблицах?
  1. Cascade
  2. Ignore
  3. Restrict

  Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20  мин.

Критерии оценки:

При правильном и полном выполнении задания – 2 балла

ЗАДАНИЕ  № 2

Проверяемые результаты обучения: ПО 2; У11-У15; З10-З16      

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Перечислите виды и классификацию программного обеспечения
  2. Назовите способы создания запросов.
  3. Опишите общие сведения о языке запросов SQL.

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение первого пункта – 0,5 баллов.

При правильном выполнении второго  пункта – 1 балл.

При выполнении задания 2. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

ЗАДАНИЕ  № 3

Проверяемые результаты обучения: ПО 2; У13-У17; З15-З19      

Текст задания: Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Средства автоматизации проектирования баз данных
  2. Виды связей, организация связей
  3. Основы проектирования реляционных баз данных

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 10  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 0,5 балл.

ЗАДАНИЕ  № 4

Проверяемые результаты обучения: ПО 2; У13-У17; З15-З19      

Текст задания:

Создать базу данных с помощью приложения MS Access

Электронный магазин (информация для клиентов).        
* Товары: категория, модель, производитель, цены (в т.ч. средняя и минимальная), есть ли в наличии, описание, характеристики, внешний вид; магазины, где можно купить товар, их телефоны и адреса; аксессуары, их цены и где их купить.        
* Магазины: название, компания-владелец, её юридический адрес и home-site, контактные телефоны, адрес, схема проезда, эмблема; товары и цены на них; рекламная информация: некоторые товары с фотографиями, описаниями и ценами, основные отделы (категории товаров).

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  компьютерный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 40  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 1  балл.

Сумма баллов 4,5 - 5 – оценка «отлично»; 3,5 - 4 - оценка «хорошо»; 2,5 - 3 - оценка «удовлетворительно»; менее 2 - оценка «неудовлетворительно».

Типовые задания для оценки освоения МДК 3:


ЗАДАНИЕ  № 1

Проверяемые результаты обучения: ПО 1;2;4 У18; З18-З20      

Текст задания:

Написать программу на языке программирования Pascal ABC

Дано натуральное n. Составить программу, вычисляющую сумму цифр числа n.

 

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  компьютерный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 40  мин.

Критерии оценки:

При правильном и полном выполнении задания – 2 балла

ЗАДАНИЕ  № 2

Проверяемые результаты обучения: ПО 1;2;4 У18; З18-З20      

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Операторы  языка  Pascal: простые и структурированные
  2. Циклические  операторы
  3. Структурированные  типы  данных

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение первого пункта – 0,5 баллов.

При правильном выполнении второго  пункта – 1 балл.

ЗАДАНИЕ  № 3

Проверяемые результаты обучения: ПО 1;2;4 У18; З18-З20      

Текст задания:

Заполнить не достающее

Тип

Диапазон

Формат

Короткое целое shortint

-128..127

-32768..32767

16 бит со знаком

Длинное целое longint

-2147483648..2147483647

Длиной в байт byte

8 бит без знака

0..65535

16 бит без знака

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 10  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 0,5 балл.

ЗАДАНИЕ  № 4

Проверяемые результаты обучения: ПО 1;2;4 У18; З18-З20      

Текст задания:

Составить блок-схему следующей задачи:

Дано натуральное число. Определить, какая цифра встречается в нём чаще: 0 или 9.

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 1  балл.

Сумма баллов 4,5 - 5 – оценка «отлично»; 3,5 - 4 - оценка «хорошо»; 2,5 - 3 - оценка «удовлетворительно»; менее 2 - оценка «неудовлетворительно».

Типовые задания для оценки освоения МДК 4:


ЗАДАНИЕ  № 1

Проверяемые результаты обучения: ПО 4-6; У19-У28; З 22-З 30      

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Описать ход сборки системного блока
  2. Написать пошаговое подключение и настройку манипуляторов и микрофона

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение первого пункта – 0,5 баллов.

При правильном выполнении второго  пункта – 1 балл.

ЗАДАНИЕ  № 2

Проверяемые результаты обучения: ПО 4-6; У19-У28; З 22-З 30      

Текст задания:

Внимательно прочитайте вопросы. Изложите ответ письменно.

  1. Топологии компьютерных сетей
  2. Характеристики оптоволоконных кабелей
  3. Эталонная модель OSI

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 15  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение первого пункта – 0,5 баллов.

При правильном выполнении второго  пункта – 1 балл.

ЗАДАНИЕ  № 3

Проверяемые результаты обучения: ПО 4-6; У19-У28; З 22-З 30      

Текст задания:

Как называется данная схема обжимки витой пары

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 10  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 0,5 балл.

ЗАДАНИЕ  № 4

Проверяемые результаты обучения: ПО 4-6; У19-У28; З 22-З 30      

Текст задания:

Ответьте на вопросы теста:

1. Основной узел ПК, на котором расположены процессор, ОП, слоты для контроллеров и разъёмы интерфейсов, называется
А материнской (системной) платой
Б дочерней платой
В системным блоком
Г нет правильного ответа

2. Подсистему памяти ПК можно логически разбить на
А ПЗУ, ОЗУ, Кэш-память
Б SIMM, DIMM, RIMM
В жёсткие диски, гибкие диски, компакт-диски
Г нет правильного ответа

3. Модуль физической реализации ОЗУ динамического типа - это
А DIMM
Б SIMM
В RIMM
Г нет правильного ответа

4. Программное обеспечение, управляющее загрузкой ОС, находится
А в BIOS
Б на жёстком диске
В в ОП
Г нет правильного ответа

5. Главное отличие динамической памяти от статической заключается в
А периодической регенерации информации в целях её сохранения
Б различной физической реализации модулей
В отличии разъёмов ПЗУ от разъёмов ОЗУ
Г нет правильного ответа

6. Какой тип корпуса системного блока наиболее пригоден для модернизации ПК?
А Mini- и midi-tower
Б Slimline
В Desktop
Г нет правильного ответа

7. Минимальный набор компонентов ПК:
А системный блок, монитор, клавиатура
Б системный блок, монитор, принтер
В материнская плата, жёсткий диск, CD-ROM
Г нет правильного ответа

8. Электронные схемы, управляющие различными устройствами ПК, называются
А контроллерами
Б системными шинами
В управляющими чипами
Г нет правильного ответа

9. Адаптеры, на которых реализованы стандартные или специальные интерфейсы для подключения периферийных устройств к ПК, называются
А портами ввода/вывода
Б шинами ПК
В чипами
Г нет правильного ответа

10. Принтер подключают к
А параллельному (LPT) порту или USB-порту
Б последовательному (COM) порту
В игровому порту
Г нет правильного ответа

Условия выполнения задания

1. Место  выполнения задания -  учебная  аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 20  мин.

Критерии оценки:

За правильное выполнение задания  – 1  балл.

Сумма баллов 4,5 - 5 – оценка «отлично»; 3,5 - 4 - оценка «хорошо»; 2,5 - 3 - оценка «удовлетворительно»; менее 2 - оценка «неудовлетворительно».


4. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика (при наличии):

Таблица 4

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

 разработка концептуальной модели базы данных;

создание интерфейса;

создание динамического контента;

монтаж динамического контента;

разработка программной документации;

контроль работы компьютерных и периферийных устройств;

обеспечение правильной работы оборудования.

 ПК 1,3,5; У 11,15; З 12,15,30

4.2.2. Производственная  практика (при наличии):

Таблица 5

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

-

-

-

-


4.3. Форма аттестационного листа

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося / студента во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями

организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

Дата                                                                 Подписи руководителя практики,

                                                                         ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Обработка отраслевой информации основной профессиональной образовательной программы по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

  Экзамен (квалификационный) представляет собой  сочетание выполнения практического задания и защиту портфолио. Итогом  экзамена  является  однозначное  решение:  «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». При  выставлении  оценки  учитывается  роль  оцениваемых  компетенций. При отрицательном заключении хотя бы по одной из  профессиональных  компетенций  принимается решение  «вид  профессиональной  деятельности  не  освоен».  При  наличии противоречивых  оценок  по  одному    тому  же  показателю  при  выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.   

5.1. Форма оценочной ведомости

оценочная ведомость

по профессиональному модулю

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на ___ курсе по специальности СПО

 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

код и наименование

                                     подготовки

базовой или углубленной

освоил(а) программу профессионального модуля _ПМ 01 Обработка отраслевой информации

в объеме               час.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01   Обработка статического контента отраслевой информации

Промежуточный контроль

МДК 01.02  Обработка динамического контента отраслевой информации 

Промежуточный контроль

МДК 01.03  Разработка алгоритмов обработки отраслевой информации

Промежуточный контроль

МДК 01.04  Использование ТСИ для обработки отраслевой информации

Промежуточный контроль

УП   

Дифференцированный зачёт

ПП   

-

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)

Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

 (да / нет)

ПК 1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 2. Обрабатывать динамический информационный контент

ПК 3. Осуществлять подготовку оборудования к работе

ПК 4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента

ПК 5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

  • точность и скорость ввода информации;
  • качество подготовки информации для компьютерной обработки;
  • правильность построения статического контента;
  • правильность выбора математических методов обработки информации;
  • обоснованность выбора  технологии обработки информации;
  • скорость  и техничность подготовки текстовой и табличной информации;
  • скорость и техничность подготовки графической информации;
  • соблюдение требований по  выполнению правил инсталляции  и конфигурации программного обеспечения обработки статического контента;
  • правильность и эффективность построения алгоритмов обработки статического контента;
  • точность и грамотность оформления технической документации.

  • правильность  и скорость  подготовки динамического контента к монтажу;
  • правильность выбора формата записи динамического контента;
  • обоснованность  выбора математических методов обработки динамического контента;
  • правильность выбора средств монтажа динамического контента;
  • результативность монтажа динамического контента;
  • скорость и техничность работы  со специализированным программным обеспечением обработки и монтажа динамического контента;
  • правильность и эффективность построения алгоритмов обработки динамического контента;

точность и грамотность оформления технологической документации.

  • выбор оборудования, необходимого для обработки отраслевой информации

качество мониторинга рабочих параметров оборудования

  • быстрое устранение мелких неисправностей в работе оборудования
  • своевременная подготовка отчетов об ошибках работы оборудования

проведение пусконаладочных работ отраслевого оборудования

  • своевременное техническое  обслуживание оборудования
  • качество и точность коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности

точность диагностирования неисправностей оборудования

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обработки отраслевой информации
  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК.3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обработки отраслевой информации;

Результаты защиты портфолио

Тип портфолио: смешанный тип портфолио

Проверяемые результаты обучения: ОК 4 – ОК 9

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

оценка эффективности использования различных технологий обработки информации

взаимодействие с обучающимися, и преподавателями в ходе обучения

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

 

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК.9  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области технологии обработки отраслевой информации

Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии

                                     Председатель___________________

                                    Члены комиссии: _______________

                                                                 ________________

                                                                 ________________

5.2. Выполнение заданий

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Перечень вопросов

выносимых на экзамен по

ПМ.01 Обработка отраслевой информации

специальность 230701

Прикладная информатика (по отраслям)

Теоретическая часть

  1. Информация и информационные процессы
  2. Основные процессы преобразования информации
  3. Стандарты для оформления технической документации
  4. Правила построения статического контента
  5. Этапы развития информационных технологий
  6. Современные тенденции развития информационных технологий обработки информации
  7. Информационные системы
  8. Структура управления информационных систем
  9. Классификация информационных систем
  10. Корпоративные информационные системы
  11. Экспертные системы
  12. Этапы создания, прототипы и жизненный цикл экспертных систем
  13. Структура рынка информационных продуктов и услуг. Информационные услуги и продукты
  14. Графические системы для профессиональных изданий
  15. Определение и основные задачи компьютерной графики
  16. Виды компьютерной графики
  17. Преимущества и недостатки растровой графики
  18. Специальные эффекты и художественные средства в Corel Draw
  19. Средства создания векторных изображений.  Структура векторной иллюстрации
  20. Графические системы для профессиональных изданий
  21. Определение и основные задачи компьютерной графики
  22. Виды компьютерной графики
  23. Преимущества и недостатки растровой графики
  24. Специальные эффекты и художественные средства в Corel Draw
  25. Средства создания векторных изображений.  Структура векторной иллюстрации
  26. Структура программного обеспечения
  27. Принципы работы системного программного обеспечения
  28. Классификация и области применения текстовых редакторов. Использование таблиц. Построение графических объектов
  29. Табличные процессоры. Понятия, определения принцип действия. Технология расчетов различного вида
  30. Прикладные программы верстки текстов
  31. Программы создания презентаций
  32. Инсталляция и конфигурирование программного обеспечения
  33. Математические методы обработки статического контента
  34. Программное обеспечение обработки экономической информации
  35. Информационные модели данных
  36. Реляционная алгебра
  37. Основы проектирования реляционных баз данных
  38. Виды связей, организация связей
  39. Средства автоматизации проектирования баз данных
  40. Виды и классификация программного обеспечения
  41. Виды запросов. Способы создания запросов. Общие сведения о языке запросов SQL
  42. Назначение форм. Создание форм для ввода данных. Создание форма для организации пользовательского интерфейса
  43. Назначение отчетов. Технология разработки отчетов
  44. Основные  принципы алгоритмизации. Базовые алгоритмические структуры. Типовые  блок-схемы
  45. Линейные  алгоритмы. Разветвляющиеся  алгоритмы. Циклические  алгоритмы.  Исполнение  и   отладка  алгоритмов
  46. Структурное  программирование. Метод пошаговой  детализации
  47. Алгоритмы  обработки  массивов
  48. Процедуры и функции
  49. Классификация  и  эволюция  языков программирования
  50. Язык  программирования  Pascal
  51. Алфавит языка Pascal. Виды слов. Идентификаторы стандартные и пользовательские. Правила записи  идентификаторов
  52. Характеристика базовых  типов: порядковых  и  вещественных. Ввод-вывод данных
  53. Операторы  языка  Pascal: простые и структурированные
  54. Циклические  операторы
  55. Структурированные  типы  данных (Pascal)
  56. Основные устройства системного блока
  57. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
  58. Средства телекоммуникации. Офисная техника
  59. Устройства ноу-хау
  60. Компьютерные сети и их место в современных информационных технологиях
  61. Топологии компьютерных сетей
  62. Среды передачи данных  в компьютерных сетях
  63. Проблемы стандартизации в компьютерных  сетях. Метод декомпозиции. Эталонная модель OSI

Преподаватель ____________  / Цыбенко А.Н./


Перечень вопросов

выносимых на экзамен по

ПМ.01 Обработка отраслевой информации

специальность 230701

Прикладная информатика (по отраслям)

Практическая часть

  1. Составить тест на тему: «Устройства ПК» с помощью MS PowerPoint (автоматический подсчёт правильных ответов и выставление оценки)
  2. Составить тест на тему: «Устройства ПК» с помощью MS Excel (автоматический подсчёт правильных ответов и выставление оценки)
  3. Построить изображение трехмерной функции, называемой “Ковбойской шляпой” в диапазоне изменения X, Y от –10 до 10 с шагом 0.5 и определяемой уравнением:

.

  1. Подготовить слайды на тему: «Устройства ПК», используя текст, графические объекты, фотографии
  2. В программе CorelDraw нарисуйте свой рисунок, используя инструмент Художественная медиа
  3. В программе CorelDraw составьте композицию из различных фруктов (не менее трех), используя известные вам инструменты
  4. В программе CorelDraw создайте собственную открытку для одного из праздников (День Рождения, Новый год, 8 Марта, День защитников отечества, Пасха).
  5. Создать базу данных с помощью приложения MS Access

Электронный магазин (информация для клиентов).        
* Товары: категория, модель, производитель, цены (в т.ч. средняя и минимальная), есть ли в наличии, описание, характеристики, внешний вид; магазины, где можно купить товар, их телефоны и адреса; аксессуары, их цены и где их купить.        
* Магазины: название, компания-владелец, её юридический адрес и home-site, контактные телефоны, адрес, схема проезда, эмблема; товары и цены на них; рекламная информация: некоторые товары с фотографиями, описаниями и ценами, основные отделы (категории товаров).

  1. В MS Excel подсчитать элетроэнергию:

Подсчет  электроэнергии

3,23

р./квт.ч

Месяц

Дата

Показания счетчика

Расход квт ч.

Сумма

 

26.12.2000

3750

 

 

Январь

25.01.2001

3840

 

 

Февраль

24.02.2001

3999

 

 

Март

26.03.2001

4500

 

 

Апрель

25.04.2001

5250

 

 

Май

25.05.2001

5990

 

 

Июнь

24.06.2001

6580

 

 

Июль

24.07.2001

7400

 

 

Август

23.08.2001

7550

 

 

Сентябрь

22.09.2001

8470

 

 

  1. В программе MS Publisher создать буклет «Специальности ДСХТ»
  2. В программе MS Publisher создать календари (карманный и на всю страницу).
  3. В программе MS Publisher создать приглашение на день рождение.
  4. В программе MS Publisher создать рекламную web-страницу Компьютерного магазина.
  5. Подключение и настройка принтера
  6. Подключение и настройка модема DSL
  7. Создать базу данных с помощью приложения MS Access

Ресторан (информация для посетителей)

* Меню: дневное или вечернее, список блюд по категориям.

* Блюда: цена, название, вид кухни, категории (первое, второе и т.п.; мясное, рыбное, салат и т.п.), является ли вегетарианским, компоненты блюда, время приготовления, есть ли в наличии.

* Компоненты блюд: тип (гарнир, соус, мясо и т.п.), калорийность, цена, рецепт, время приготовления, есть ли в наличии, ингредиенты (продукты) и их расходы на порцию.

  1. Написать программу в Pascal ABC: Четырем классам поручено убрать поле площадью F га. Известно количество учеников в каждом классе. Сколько га надо убрать каждому классу?
  2. Написать программу в Pascal ABC: Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубков этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
  3. Написать программу в Pascal ABC: Вычислить расстояние между точками с данными координатами  х1, у1, и х2, у2.
  4. Написать программу в Pascal ABC: По двум данным катетам найти гипотезу и площадь прямоугольного треугольника.
  5. Написать программу в Pascal ABC: Даны числа х и у. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.
  6. Написать программу в Pascal ABC: Смешано v1 литров воды температуры  t1 с v2 литрами воды температуры t2. Вычислить объем и температуру образовавшейся смеси.
  7. Написать программу в Pascal ABC: Дано х. Вычислить 2х4 – 3х3 + 4х3 – 5х + 6. Позаботиться об экономии операций.
  8. Написать программу в Pascal ABC: Дано х. Вычислить 1 – 2х + 3х2 – 4х3 и 1 + 2х + 3х2 + 4х3.  Позаботиться об экономии операций.
  9. Написать программу в Pascal ABC: Составьте программу для вычисления суммы цифр введенного с клавиатуры трехзначного натурального числа.
  10. Написать программу в Pascal ABC: Известен плановый Р и фактический F показатели выпуска продукции предприятием. Определить процент выполнения плана.
  11. Написать программу в Pascal ABC: Дана сторона равностороннего треугольника. Найти его площадь.
  12. Написать программу в Pascal ABC: Сырье для изготовления искусственных нитей поступает в бочках радиуса R и высотой Н. Определить объем N бочек.
  13. Написать программу в Pascal ABC: Найти объем параллелепипеда по двум сторонам освоения, углу между ними и высоте.
  14. Написать программу в Pascal ABC: Цех по ремонту бытовой техники имеет ежедневно прибыль Р, с которой платит налог 70% Из оставшейся доли прибыли 30% идет на развитие производства, а остальное – на заработную плату 8 работникам. Какова среднемесячная зарплата работника?
  15. В программе Photoshop отредактируйте рисунок – орёл, используя инструмент Магнитное лассо (покрасить перья)
  16. В программе Photoshop создайте коллаж используя известные вам инструменты. (На фон с пейзажем наложить изображение с гимнасткой)
  17. В программе Photoshop создайте изображение, на котором фото человека на фоне градиентной заливкой.
  18. В программе MS Excel создать таблицу «Заработная плата», выполнить вычисления по формулам, связать рабочие листы.
  19. В программе MS Word создать календарь на текущий месяц с использованием Шаблона.
  20. В программе MS Word создайте формулу для вычисления суммы платежей:

                                          .

  1. В программе MS Word создать схему, отражающую процесс аудита в упрощенном варианте.

  1. В программе MS Word оформить приглашение по образцу:

Образец задания

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. В программе MS Excel сформировать таблицу ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ с использованием функции ОКРУГЛ (математическая), ЕСЛИ (логическая), МИН, МАКС, СРЗНАЧ (статистические).
  2. В программе MS Excel сформировать таблицу прайс-листа, вывести текущую дату с помощью встроенных функций и рассчитать значение закупочной цены (перевести с $ эквивалента в рубли), оптовой цены, розничной цены в зависимости от торговой наценки.
  3. В программе MS Excel создать таблицу финансовой сводки за неделю, произвести расчеты, построить диаграмму изменения финансового результата, произвести фильтрацию данных.

А

B

C

D

1

Финансовая сводка за неделю (тыс. руб.)

2

3

Дни недели

Доход

Расход

Финансовый

результат

4

понедельник

3 245,20

3 628,50

?

5

вторник

4 572,50

5 320,50

?

6

среда

6 251,66

5 292,10

?

7

четверг

2 125,20

3 824,30

?

8

пятница

3 896,60

3 020,10

?

9

суббота

5 420,30

4 262,10

?

10

воскресенье

6 050,60

4 369,50

?

11

             Ср. значение

?

?

12

13

Общий финансовый результат за неделю:

?


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Количество пакетов заданий для экзаменующегося:   40

Время выполнения каждого задания: соответствует указанию в положении о проведении квалификационного экзамена  

Оборудование: ПК

Литература для учащегося:

Основные источники:

  • Максимов Н. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М.: Форум. 2010
  • Румянцев, Е.Л. Информационные технологии/ Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь.– М.:Инфра-М: Форум, 2009.
  • Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Е.В.Михеева. – М.: Академия, 2008
  • Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович «Компьютерная графика», Минск, Новое издание, 2006
  • Кумскова И.А. Базы данных: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010
  • Канцедал С. А. Алгоритмизация и программирование : Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010
  • Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник для ССУЗ  - М. ФЕНИКС,  2007
  • Максимов Н. В. Технические средства информатизации: Учебник. - М.: Форум, 2010
  • Максимов Н. В Компьютерные сети: Уч. пос. для студ. учрежд. среднего проф. обр.- М.: Форум, 2010.
  • Кузин, А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник/ А.В. Кузин, С.А. Пескова. – М.:Форум: Инфра-М, 2006
  • Келим, Ю.М. Вычислительная техника: учеб. пособие для студ. сред. проф.образования/ Ю.В. Келим. – М.: Академия, 2008.
  • .Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности/ Е.В.Михеева. - М.: Академия, 2008.

Дополнительные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

Методические рекомендации «Основы преподавания предметной области «Технология» модуля «Художественная обработка материала»» направление: «Технологии ведения дома»

Методические рекомендации «Основы преподавания  предметной области «Технология»  модуля «Художественная обработка материала»»  направление: «Технологии ведения дома»...

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессиональ...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ 03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего проф...

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ 03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего проф...