Профессиональный проект как новая форма самообразовательной работы инструктора-методиста
проект по теме
Стремительное, постоянное и неизбежное изменение нормативно – правовых основ обуславливает неизбежность формирования такого нового профессионального качества как инновационная мобильность, которое может гарантировать профессиональную успешность. Такой задаче в полной мере отвечает новая эффективная форма самообразовательной работы – педагогический проект. Педагогический проект является и одной из форм оценки профессиональной компетентности при прохождении аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), которая, как показывает анализ, выбирается крайне редко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_proekt.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональный проект как новая форма самообразовательной работы и фактор повышения профессионального уровня инструктора-методиста»
Побеждает тот, кто учится быстрее и тем самым имеет возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов».
Наступает время профессионалов.
Современной России нужны специалисты, умеющие и желающие учиться и адаптироваться к новым условиям.
Любому специалисту хочется стать значимой фигурой. Значимый специалист сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами профессиональной культуры, к которым готовы чаще всего только теоретически.
Стремительное, постоянное и неизбежное изменение нормативно – правовых основ работы учреждений Дополнительного Образования Детей Физкультурно –Спортивной Направленности, появление в квалификационной характеристике должности инструктор – методист таких должностных обязанностей, как вы видите на слайде обуславливает неизбежность формирования такого нового профессионального качества инструктора- методиста как инновационная мобильность, которое может гарантировать профессиональную успешность.
Такой задаче в полной мере отвечает новая эффективная форма самообразовательной работы – педагогический проект. Педагогический проект является и одной из форм оценки профессиональной компетентности при прохождении аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), которая, как показывает анализ, выбирается крайне редко.
Под проектированием понимается специально организованная, целенаправленная деятельность по изменению педагогической действительности, позволяющая получить наиболее высокие результаты образовательной деятельности в рамках возможных ресурсов.
Педагогический проект это
- мотивированный, опережающий, продуктоориентированный способ изменения педагогической действительности
- процесс повышения квалификации, проводимый по конкретной программе, утверждённой школьным научно-методическим советом.
Мой профессиональный проект разработан в рамках внутриучрежденческой программы адресного обеспечения профессионального роста педагогических работников в межаттестационный период.
Тема «Модернизация форм методической работы в образовательном учреждении физкультурно- спортивной направленности как стимул профессионального роста тренеров- преподавателей»
Этапы работы над проектом.
Этапы | Объём |
Проблематизация | Выявление существующих проблем в собственной практике по выбранной теме и их ранжирование (распределение по степени значимости): - Разработка форм и методов непрерывного повышения квалификации в свете противоречий между низкой мотивацией работников на освоение новых форм профессиональной деятельности и быстроменяющимися нормативно – правовыми основами работы учреждений ДОД ФСН; - Принципы отбора форм и методов непрерывного повышения квалификации в рамках реализации адресного подхода; |
Целеполагание | Формулирование целей и задач: Цель: - разработать и внедрить разновидности форм методической работы тренеров- преподавателей в зависимости от их личных интересов и актуального уровня профессионального развития; Задачи: - проведение диагностики профессиональных затруднений; - планирование содержания и форм индивидуальной самообразовательной работы тренеров- преподавателей в межаттестационный период; - планирование содержания и форм корпоративной (внутрифирменной) системы методической работы, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности педагогических работников; - разработка и внедрение системы оценки эффективности внедряемых форм методической работы; Ожидаемый результат: - планомерное и постоянное повышение профессионального уровня педагогических работников, ориентированное на адаптацию к изменениям нормативно – правовых основ работы учреждений ДОД ФСН; |
Концептуализация | Подбор идей, способов для решения выявленных проблем: - изучение вопроса в методике и теории, выявление внутренних финансовых, нормативно- правовых, временных, кадровых ресурсов; - бенчмаркинг (процесс сравнения своей деятельности с лучшими организациями в отрасли (сфера образования и ФКиС) с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности учреждения); |
Программирование | Разработка стратегии деятельности: - сроки реализации профессионального проекта: 2014 – 2017 г.г.: - промежуточные результаты: после этапа концептуализации – утверждение внутриучрежденческой программы адресного обеспечения профессионального роста педагогических работников в межаттестационный период. - после этапа планирования: утверждение ежегодного плана методической работы; - на этапе конструирования новой практики: повышение количества педагогических работников, включённых в реализацию проекта; Способы измерения результатов: - анкетирование удовлетворённости качеством методического сопровождения образовательного/учебно- тренировочного процесса; - мониторинг результативности форм методической работы; - первичная экспертиза качества методических продуктов; Критерии успешности: - количество методических продуктов, подготовленных педагогическими работниками; - наличие и успешность форм диссеминации результатов методической работы; - повышение имиджа педагогических работников в профессиональном сообществе; |
Планирование | Определение тактики. Мероприятия по осуществлению проекта: - Формирование и организация работы временных творческих групп по направлениям инновационной деятельности, в т.ч. по переходу на общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы; - Организация разработки программ нового типа; - Организация разработки рабочей документации тренера- преподавателя, регулирующей реализацию программ нового типа; - Организация мест накопления профессиональных достижений педагогических работников в форме проведения открытых занятий, участия в конкурсах профессионального мастерства, диссеминации опыта различного уровня (учрежденческий, муниципальный, окружной, всероссийский); - Сопровождение подготовки и реализации планов самообразования (индивидуальных планов профессионального роста в межаттестационный период); - Разработка тематических программ и проведение методических дней (марафонов, декад) по актуальным вопросам организации образовательного (тренировочного) процесса и в соответствии с запросами педагогических работников; - Организация ведения банка педагогических портфолио тренеров- преподавателей по итогам ВШК и участия в мероприятиях разного уровня. - Разработка и апробация регламента определения уровня качества и эффективности профессиональной деятельности работников для установления надбавок и доплат. |
Конструирование новой практики | Практическая деятельность: - выявление наиболее результативных форм методической работы по итогам выполнения плана реализации проекта; - нормативное закрепление полученных результатов в форме методических рекомендаций и локальных актов. |
Рефлексия | Анализ полученных результатов в форме мониторинга качества методической работы и процедуры самообследования. |
Промежуточные результаты реализации проекта по состоянию на 20 апреля 2014 года: организация банка данных о формам методической работы в других учреждениях; апробация форм проведения методических тематических дней, подборка перечня конкурсов различного уровня, в которых могут принять участие педагогические работники, организация работы по ведению педагогических портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья о новых формах работы с коллективом....
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....
Новая форма воспитательной работы с классом.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...
Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога.
Статья Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога....
Методическая работа на тему: «Работа инструктора- методиста с родителями в «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва»»
Основной задачей спортивной школы по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, к...
Новые формы воспитательной работы
Новые формы воспитательной работы...
НОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, АССОЦИАЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая деятельность - особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Методическая поддержка - это оперативное и перспективное р...