Профессиональный проект как новая форма самообразовательной работы инструктора-методиста
проект по теме

Мотигуллина Любовь Юрьевна

Стремительное, постоянное и неизбежное  изменение нормативно – правовых основ  обуславливает неизбежность формирования такого нового профессионального качества  как инновационная мобильность, которое  может гарантировать профессиональную успешность. Такой задаче в полной мере отвечает новая эффективная форма самообразовательной работы – педагогический проект. Педагогический проект является и одной из форм оценки профессиональной компетентности при прохождении аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), которая, как показывает анализ, выбирается крайне редко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_proekt.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Профессиональный проект как новая форма самообразовательной работы и фактор повышения профессионального уровня инструктора-методиста»

Побеждает тот, кто учится быстрее и тем самым имеет возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов».

Наступает время профессионалов.

           Современной России нужны специалисты, умеющие и желающие учиться и адаптироваться к новым условиям.

Любому специалисту хочется стать значимой фигурой. Значимый специалист сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами профессиональной культуры, к которым готовы чаще всего только теоретически.

Стремительное, постоянное и неизбежное  изменение нормативно – правовых основ работы учреждений Дополнительного Образования Детей Физкультурно –Спортивной Направленности, появление в квалификационной характеристике должности инструктор – методист таких должностных обязанностей, как вы видите на слайде   обуславливает неизбежность формирования такого нового профессионального качества инструктора- методиста как инновационная мобильность, которое  может гарантировать профессиональную успешность.  

Такой задаче в полной мере отвечает новая эффективная форма самообразовательной работы – педагогический проект. Педагогический проект является и одной из форм оценки профессиональной компетентности при прохождении аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), которая, как показывает анализ, выбирается крайне редко.

         Под проектированием понимается  специально организованная, целенаправленная  деятельность по изменению педагогической действительности, позволяющая получить наиболее высокие результаты образовательной деятельности в рамках возможных ресурсов.

Педагогический проект это

  • мотивированный, опережающий, продуктоориентированный способ изменения педагогической действительности
  • процесс повышения квалификации, проводимый по конкретной программе, утверждённой школьным научно-методическим советом.  

Мой профессиональный проект разработан в рамках внутриучрежденческой программы  адресного обеспечения профессионального роста педагогических работников в межаттестационный период.

  Тема «Модернизация форм методической работы  в образовательном учреждении физкультурно- спортивной направленности как стимул профессионального роста тренеров- преподавателей»

Этапы работы над проектом.

Этапы

Объём

Проблематизация

       Выявление существующих  проблем  в собственной практике по выбранной теме и их ранжирование (распределение по степени значимости):

 - Разработка форм и методов непрерывного повышения квалификации  в свете противоречий между низкой мотивацией работников на освоение новых форм профессиональной деятельности  и быстроменяющимися нормативно – правовыми основами работы учреждений ДОД ФСН;

- Принципы отбора форм и методов непрерывного повышения квалификации  в рамках реализации адресного подхода;

Целеполагание

Формулирование целей и задач:

       Цель:

   - разработать  и внедрить  разновидности форм методической работы тренеров- преподавателей в зависимости от их личных интересов и  актуального уровня профессионального развития;

     Задачи:

- проведение диагностики профессиональных затруднений;

- планирование содержания и форм индивидуальной самообразовательной работы тренеров- преподавателей в межаттестационный период;

- планирование содержания и форм корпоративной (внутрифирменной) системы методической работы, направленной на повышение эффективности профессиональной деятельности педагогических работников;

- разработка и внедрение системы оценки эффективности внедряемых форм методической работы;

         Ожидаемый результат:

 - планомерное и постоянное повышение профессионального уровня педагогических работников, ориентированное на адаптацию к изменениям  нормативно – правовых основ работы учреждений ДОД ФСН;

Концептуализация

Подбор идей, способов  для решения выявленных проблем:

- изучение вопроса в методике и теории, выявление внутренних финансовых, нормативно- правовых, временных, кадровых ресурсов;

- бенчмаркинг (процесс сравнения своей деятельности с лучшими  организациями    в отрасли  (сфера образования и ФКиС) с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности учреждения); 

Программирование

             Разработка стратегии деятельности:

- сроки реализации профессионального проекта: 2014 – 2017 г.г.:

- промежуточные результаты: после этапа концептуализации – утверждение внутриучрежденческой программы  адресного обеспечения профессионального роста педагогических работников в межаттестационный период.

- после этапа планирования: утверждение ежегодного плана методической работы;

- на этапе конструирования новой практики: повышение количества педагогических работников, включённых в реализацию проекта;

             Способы измерения результатов:

 - анкетирование удовлетворённости качеством методического сопровождения образовательного/учебно- тренировочного процесса;

- мониторинг результативности форм методической работы;

- первичная экспертиза качества методических продуктов;

      Критерии успешности:

- количество  методических продуктов, подготовленных педагогическими работниками;

- наличие и успешность форм диссеминации результатов методической работы;

- повышение имиджа педагогических работников в профессиональном сообществе;

Планирование

Определение тактики.  Мероприятия по осуществлению проекта:

- Формирование и организация работы временных творческих групп по направлениям инновационной деятельности, в т.ч. по переходу на общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы;

- Организация разработки программ нового типа;

- Организация разработки рабочей документации тренера- преподавателя, регулирующей реализацию программ нового типа;

- Организация мест накопления профессиональных достижений педагогических работников в форме проведения открытых занятий, участия в конкурсах профессионального мастерства, диссеминации опыта  различного уровня (учрежденческий, муниципальный, окружной, всероссийский);

- Сопровождение подготовки и реализации планов самообразования (индивидуальных планов профессионального роста в межаттестационный период);

-  Разработка тематических программ и проведение методических дней (марафонов, декад)  по актуальным вопросам организации образовательного (тренировочного) процесса и в соответствии с запросами педагогических работников;

-  Организация ведения банка педагогических портфолио тренеров- преподавателей по итогам ВШК и участия в мероприятиях разного уровня.

- Разработка и апробация регламента определения уровня качества и эффективности профессиональной деятельности работников для установления надбавок и доплат.

Конструирование новой практики

Практическая деятельность:

- выявление наиболее результативных форм методической работы по итогам выполнения плана реализации проекта;

- нормативное закрепление полученных результатов в форме методических рекомендаций и локальных актов.

Рефлексия

Анализ полученных результатов в форме мониторинга качества методической работы и процедуры самообследования.

 

Промежуточные  результаты реализации проекта по состоянию на 20 апреля 2014 года:  организация банка данных о формам методической работы в других учреждениях; апробация форм проведения методических тематических дней, подборка перечня конкурсов различного уровня, в которых могут принять участие педагогические работники, организация работы по ведению педагогических портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...

Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога.

Статья Влияние новых форм методической работы на повышение конкурентоспособности педагога....

Методическая работа на тему: «Работа инструктора- методиста с родителями в «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва»»

Основной задачей спортивной школы по проблеме воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями.Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, к...

Новые формы воспитательной работы

Новые формы воспитательной работы...

НОВЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, АССОЦИАЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая деятельность - особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Методическая поддержка - это оперативное и перспективное р...