Проектная деятельность в школе
материал по теме
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на обучающем методическом семинаре директора Мишиной Т.В.
по теме «Проектная деятельность в школе».
Проектная деятельность – это целенаправленное взаимодействие между учеником и учителем, в результате которого создаются благоприятные условия для самосовершенствования обучаемых.
Учитель осуществляет при этом рефлексивное управление, помогает учащимся осознать свои творческие возможности, найти наиболее рациональный способ выполнения оформления проекта. Педагог становится консультантом и соорганизатором деятельности учащихся.
Проектная деятельность реализуется через метод проектов, использование которого ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Особенностью применения проектного метода является этапность создания проекта, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.
Приведем общие подходы к структурированию проекта:
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т. д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Как правило, вышеописанные семь этапов разные авторы объединяют в 4–5 этапов, описание которых представлено ниже в таблице.
Этап | Содержание работы | Руководитель |
1. Проблемно-целевой этап – каким должен быть проект и для чего | – Демонстрация готовых проектов. – Выбор темы проекта. – Определение назначения готового проекта. – Разработка примерного плана проекта. – Что даст создание сайта? – В чем будут заключаться его функции? – Что потребуется в процессе его создания и поддержки? – Заполнение первой части схемы работы | Учитель-предметник |
2. Этап разработки | Защита плана проекта: – Тема проекта. – Почему я выбрал эту тему? – Кому будет интересно посмотреть проект? – Где его можно использовать? (Зачет 2 по схеме работы.) – Структура и содержание проекта | Учитель-предметник |
3. Этап практической работы – собственно | – Создание оболочки презентации (сайта). – Разработка системы навигации. – Разработка дизайна. – Оформление текста. – Эффекты мультимедиа (анимация, фильмы, звуки) | Учитель информа- |
4. Этап предварительной защиты – предва- | – Проходит в форме циклической дискуссии. Каждой группе (или ученику) раздаются | Учитель-предметник. Учитель информа- |
5. Этап презентации – публичной защиты | – Выступление на конференции | Учитель-предметник |
Из таблицы видно, кто является руководителем деятельности учащихся на каждом этапе, что и определяет модель взаимодействия учителя информатики и учителя-предметника при создании медиапроекта.
В результате выполнения исследовательской работы учителя-предметники организовали работу учащихся по созданию мультимедийных проектов, презентация которых проходила в конце года. Сами учителя в качестве отчета также создали мини-проекты, из анализа которых видно повышение уровня информационно-коммуникативной компетентности педагогов.
Развитость и совершенство методов и средств современных информационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческих способностей человека в процессе его образования.
В заключение хочется заметить, что уровень информационно-коммуникативной компетентности учителя пропорционален степени его участия в создании медиапроекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная деятельность в школе
О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...