Методическая разработка по личностному ориентированию воспитанников Профессии типа «Человек-искусство»
методическая разработка
Методическая разработка по личностному ориентированию воспитанников
Профессии типа «Человек-искусство»
Цель: Познакомить детей с типом профессий «человек - искусство».
Задачи:
• Познакомить с профессиями типа «человек - искусство»
• Объяснить, какие качества личности необходимы для данного типа
профессий.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о новом типе профессий «человек - художественный образ» или «человек - искусство». Я думаю, вы догадываетесь, какие профессии сюда относятся, назовите их.
Ведущий. Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности.
1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью.
2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.
3. Профессии, связанные с литературно-художественной
деятельностью.
4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Перечисленные подтипы не строго ограничены друг от друга и более
или менее сильно взаимно переплетаются.
Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое).
Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой
к охоте, бою и т.п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом.
В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.
Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного продукта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но, чтобы оно состоялось, артист ежедневно и помногу часов работает над совершенствованием и поддержанием на необходимом уровне своего мастерства, строго соблюдает специальный режим и т.д.
Выбирая соответствующий профессиональный путь, важно подумать об этой неявной стороне труда, которая может оказаться и непосильной платой за успех.
Человеку, выбирающему профессии типа "человек художественный образ", необходимы: развитый художественный вкус, воображение, фантазия, эмоциональная чувствительность, способность к художественному творчеству.
Ведущий. Я думаю, все вы поняли, какие профессии относятся к этому типу. Давайте, выполним упражнение «Пойми, кто я?» Раздаются карточки с названиями профессий данного типа. Каждый участник пантомимикой изображает профессию, группа отгадывает. Хорошо!
Практическое задание «Вырази себя через...». Ребятам предлагается за 5 минут подготовить и в течение последующих 5 минут проявить себя в одном из видов художественного творчества. Каждый может выполнить любую работу: нарисовать рисунок, слепить фигурку из пластилина, переодеться и загримироваться, и исполнить актерский монолог (или в группе с другими ребятами - сценку), создать музыку, используя элементарные инструменты (металлофон, барабан, бубен, маракасы и т.д.). За каждое выступление или презентацию картины/скульптуры - аплодисменты от окружающих.
Ведущий. Ребята, а кто из вас хотел бы быть актером, певцом, художником, почему? Выполните задание в тетради.
(Также можно поработать с «Древом профессий»)
Ведущий. Сегодня мы с вами познакомились с многообразным, красочным миром профессий «человек-художественный образ». Конечно, это очень увлекательные, интересные профессии. Многие, видя поверхностные стороны, хотят получить эти профессии, но не стоит забывать, что слава просто так не дается, нужно много трудиться, быть настойчивым и упорным, и, конечно, талантливым. Пожелаем удачи тем, то выберет этот путь.
Ритуал прощания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proffessii_tipa.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с типом профессий «человек - искусство».
Задачи:
• Познакомить с профессиями типа «человек - искусство»
• Объяснить, какие качества личности необходимы для данного типа
профессий.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о новом типе профессий «человек - художественный образ» или «человек - искусство». Я думаю, вы догадываетесь, какие профессии сюда относятся, назовите их.
Ведущий. Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности.
1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью.
2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.
3. Профессии, связанные с литературно-художественной
деятельностью.
4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.
Перечисленные подтипы не строго ограничены друг от друга и более
или менее сильно взаимно переплетаются.
Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое).
Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой
к охоте, бою и т.п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом.
В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.
Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного продукта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но, чтобы оно состоялось, артист ежедневно и помногу часов работает над совершенствованием и поддержанием на необходимом уровне своего мастерства, строго соблюдает специальный режим и т.д.
Выбирая соответствующий профессиональный путь, важно подумать об этой неявной стороне труда, которая может оказаться и непосильной платой за успех.
Человеку, выбирающему профессии типа "человек художественный образ", необходимы: развитый художественный вкус, воображение, фантазия, эмоциональная чувствительность, способность к художественному творчеству.
Ведущий. Я думаю, все вы поняли, какие профессии относятся к этому типу. Давайте, выполним упражнение «Пойми, кто я?» Раздаются карточки с названиями профессий данного типа. Каждый участник пантомимикой изображает профессию, группа отгадывает. Хорошо!
Практическое задание «Вырази себя через...». Ребятам предлагается за 5 минут подготовить и в течение последующих 5 минут проявить себя в одном из видов художественного творчества. Каждый может выполнить любую работу: нарисовать рисунок, слепить фигурку из пластилина, переодеться и загримироваться, и исполнить актерский монолог (или в группе с другими ребятами - сценку), создать музыку, используя элементарные инструменты (металлофон, барабан, бубен, маракасы и т.д.). За каждое выступление или презентацию картины/скульптуры - аплодисменты от окружающих.
Ведущий. Ребята, а кто из вас хотел бы быть актером, певцом, художником, почему? Выполните задание в тетради.
(Также можно поработать с «Древом профессий»)
Ведущий. Сегодня мы с вами познакомились с многообразным, красочным миром профессий «человек-художественный образ». Конечно, это очень увлекательные, интересные профессии. Многие, видя поверхностные стороны, хотят получить эти профессии, но не стоит забывать, что слава просто так не дается, нужно много трудиться, быть настойчивым и упорным, и, конечно, талантливым. Пожелаем удачи тем, то выберет этот путь.
Ритуал прощания.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Санаторный детский дом №39»
Занятие по личностному ориентированию воспитанников
Профессии типа «Человек-искусство»
Воспитатель
Овсянникова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические основы построения личностно ориентированного урока»
Доклад на заседании МО....
Методическая разработка. "Метод личностно-ориентированного урока "Как научить ребенка вступать в диалог?"
Презентация методической разработки. Прием личностно-ориентированного урока по литературе....
Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"
Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....
Методическая разработка "Технология личностно - ориентированного подхода в обучении"
Данная методическая разработка может быть полезна начинающему учителю, который знакомится с новыми образовательными технологиями. В ней раскрыта сущность личностно ориентированного подхода в образован...
Методическая разработка по личностному ориентированию воспитанников Профессии типа «Человек-искусство»
Цель: Познакомить детей с типом профессий «человек - искусство». Задачи: • Познакомить с профессиями типа «человек - искусство» • Объяснить, какие каче...
Методическая разработка «Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников в т\о «ВИА»
Методическая разработка«Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников в т\о «ВИА»...
Методическая разработка «Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников в т\о «Вокально-инструментальный ансамбль»
Методическая разработка«Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников в т\о «Вокально-инструментальный ансамбль...