Кожгалантерия. Дизайн сумок
презентация к уроку (5 класс) по теме
Изготовление сумок из материала искусственного и синтетического, а также из ткани и пленочных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheltyy_tyulpan.1111111111.ppt | 2.71 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_dizayn_sumok.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Презентация к уроку технологии 5 класс
по теме: Дизайн сумок.
Учитель Алексеева Елена Владимировна.
Цель урока:
развитие внимания, ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке, развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции .
Задачи урока:
Образовательные:
сформировать у учащихся представление о работе дизайнера, закреплять знания учащихся по пошиву сумок , совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумок.
Развивающие:
развитие кругозора, художественного вкуса учащихся;
развитие речи учащихся;
развитие познавательного интереса к предмету.
развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи;
развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать,
развивать умение сопоставлять визуальное изображение предмета с их практическим применением.
Воспитательные:
развитие нравственных, эстетических качеств личности.
воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям;
подвести учащихся к потребности и самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.
Методическое оснащение урока:
материально-техническое оснащение: оборудование учебных мастерских, компьютер, мультимедийная система, материалы для создания композиций из ткани.
дидактическое оснащение: рабочая тетрадь, наглядный иллюстративный материал, медиапрезентация темы урока, электронное учебное пособие по технологии., образцы оразцы дизайнерских решений сумок.
^ Методы обучения:
словесный, письменных, практическая работа, творческая работа, самостоятельная работа.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала
Изделия кожгалантереи — сумки, пояса и перчатки — неотъемлемые детали ансамбля одежды. Возникновение сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. В Европе сумки начали использовать с XI в. Это были небольшие сумки-кошельки для мелких монет, получившие название монетниц. Роль сумки в костюме быстро менялась. В XV в. Появились сумки, украшенные бисером, вышивкой шелком и золотой нитью, богато отделанные перламутром и драгоценными камнями.
Конструкция сумки в современном понимании появляется только в конце XIX — начале XX в. В этот период стали изготавливать сумки для различных сезонов. С этого времени можно говорить о смене моды.
В первое десятилетие XX в. для изготовления сумок часто использовали кожу редких животных: кенгуру, крокодила, змеи. С развитием химии (середина XX в.) в кожгалантерейном производстве начали применять заменители натуральной кожи — искусственные материалы, что позволило разнообразить внешний вид изделий и упростить многие технологические процессы.
К основным материалам для изготовления сумки относятся кожи — натуральные, искусственные и синтетические, натуральные меха, а также ткани и пленочные материалы.
Фурнитура в кожгалантерее предназначена для скрепления и соединения деталей, удобства пользования изделиями, предохранения их от быстрого износа и для украшения.
Практическая работа
На этом этапе урока проводится работа с тканью для создания эскизов дизайна сумок.
Необходимо из фурнитуры составить эскиз сумок со своим собственным дизайнерским решением.
По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели сумок.
Итог урока
Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
Тип урока:
комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.
Литература:
- Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
- Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
- Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е.
- Сайт http://www.znaytovar.ru/s/Sumki.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".
Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Презентация "Сумок много не бывает" Курова Дарья 6кл. МБОУ СОШ№58 г.Казань.
С этим проектом, ученица 6 класса Курова Дарья выступала на конкурсе "Нобелевские Надежды 2017"и заняла 2 место....
Виды отделки сумок.
Виды отделки сумок.Познакомить учащихся с различными отделками сумок....
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер
Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...